Психология
Психологический словарь
Проблемное обучение
Словообразование.
Происходит от греч. problema - задача.
Категория.
Форма обучения.
Специфика.
Система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания
проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. Усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя. Для этого необходимо действие двух факторов: 1. Возникновения познавательной потребности, локализуемой в определенном учебном материале; 2. Овладения новыми обобщенными знаниями, необходимыми для выполнения определенных задач. Система проблемного обучения включает в себя информационные (не требующие творческой активности личности) и тренировочные (включающие повторение действия и контроль за успешностью выполнения) этапы обучения. Наиболее оптимальным материалом для моделирования проблемных ситуаций является история науки и техники.
Виды:
- проблемное изложение, когда учитель сам ставит проблему и решает ее;
- совместное обучение, при котором учитель ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися;
- творческое обучение, при котором учащиеся и формулируют проблему, и находят ее решение.
перейти к началу страницы