Психология
Психологический словарь
Детская деятельность
Категория.
Класс
деятельностей ребенка.
Специфика.
Активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит развитие его
психики в онтогенезе. При реализации деятельности, за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение и возникновение принципиально новых компонентов ее структуры.
Генезис.
Изменение структуры деятельности ребенка обусловливает и развитие его психики.
Наиболее ранней самостоятельной деятельностью является предметная деятельность. Она начинается с овладения
действиями с предметами, такими как хватание, манипуляции, собственно предметные действия, предполагающие использование предметов по их функциональному назначению и таким способом, который закреплен за ними в человеческом опыте. Особенно интенсивное развитие предметных действий происходит на втором году жизни, что связано с овладением ходьбой. Несколько позже, на основе предметной деятельности происходит формирование других видов деятельности, в частности игровой.
В рамках сюжетно-ролевой игры, которая является
ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, происходит овладение элементами деятельности взрослых и межличностными отношениями.
В дальнейшем формируются: трудовая деятельность, в которой отрабатываются сложные по своей структуре навыки; продуктивная деятельность, являющейся существенным фактором развития познавательных процессов; и изобразительная деятельность, в которой происходит соотнесение интеллектуальных и аффективных процессов.
перейти к началу страницы