3W.SU
Библиотека непознаного

Библиотека непознанного

ВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕ ВЗГЛЯДОМ

Согласно некоторым мистическим тайным доктринам,  одна из которых была открыта миру известным теософом  и визионером Рудольфом Штейнером, первые разумные обитатели Земли не имели физического тела и были «сотканы» из тепла и холода. Они жили в так называемую эпоху Сатурна, когда на нашей планете не существовало ни жидкостей, ни газов, ни твердых тел.

У «людей» того периода отсутствовали привычные для Солнечной (нынешней) стадии органы чувств, и все их ощущения отражали нюансы изменений температуры. Термические формы жизни процветали довольно долго, пока во Вселенной не появилась основа биологической жизни - протоплазма, которая стала своего рода одеждой для перволюдей.

Ряд ученых полагает, что эти грандиозные события вдохновили древних рассказчиков на создание библейского сюжета о грехопадении первых людей. Они же легли в основу многих мифов о рождении огненных богов. Обычно это были небесные боги, поражающие своих врагов молниями, как греческий Зевс или римский Юпитер, и испепеляющие одним своим взглядом, как индийский Шива, сжегший бога любви Каму. Позднее дар повеления огненной стихией стал приписываться жрецам и пророкам за их близость к божественным силам, самая главная из которых и являлась первичным огнем, называемым в оккультизме Шамаим, сотворившим Вселенную.

Так, в 18-й главе Третьей Книги Царств (Библия) повествуется о чуде пророка Илии, которое он сотворил на глазах у 450 жрецов Ваала. 
Чтобы доказать могущество бога Иеговы, Илия предложил последователям Ваала поджарить жертвенного тельца без разведения огня. «И призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа, Бога моего. Тот Бог, который даст ответ посредством огня, есть Бог» (18:24). Весь день жрецы Ваала взывали к своему богу, нанося себе ранения ножами и копьями, но мольбы остались без ответа. Тогда наступила очередь Илии. Он велел вылить на дрова двенадцать ведер воды для усложнения дела и вознес прошение к Иегове. «И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение». (18:38).

Во всех оккультных и магических учениях огонь считается очищающей от скверны стихией, а супруги Рерих, создавшие учение Живой 
Этики, называют высший свой духовный мир миром огненным. Память о древней природе перволюдей сохранилась в нашей генетической памяти. И не только в виде воспоминаний.

В этнографических работах конца XIX - начала XX века нередко можно встретить описания ритуалов добывания небесного огня, распространенных у коренных народов Аляски, Чукотки и Алеутских островов. В магическом действии участвуют несколько шаманов, чаще всего семь или девять. Они кладут сухую траву, хворост, дрова и начинают медленно кружиться вокруг будущего костра, ударяя в бубны и исполняя ритуальную песнь:

Тенантумгин, Великий Отец,

Ты создал всех нас.

Пошли огонь на наш костер,

Чтобы жертва смогла найти дорогу к тебе.

Один из шаманов, руководящий камланием, не участвует в танце, а неподвижно сидит в нескольких метрах от будущего костра, вперив взгляд в груду дров. Темп движения участников церемонии все ускоряется. Считается, что с помощью танца шаманы передают своему старшему товарищу силу, необходимую, чтобы заставить дрова загореться. И, действительно, примерно через полчаса появляется первая искра. Танцоры приходят в настоящее неистовство, и вот... небесный огонь нисходит к ним.

Героические сказания о древних, наиболее могущественных шаманах гласят, что когда-то были великие колдуны, которые могли разжигать огонь в одиночку и с большого расстояния. Подобные сообщения можно найти не только у народов Крайнего Севера, но и в других культурах, находящихся на шаманской стадии своего развития. Например, есть легенда об обитателях острова Калимантан, для разведения огня никогда не пользовавшихся какими-либо приспособлениями, заставлявшими его вспыхивать одной только силой своего взгляда.

Но мифами дело отнюдь не ограничивается. В середине 90-х годов XIX столетия в печати долго обсуждалась история некой Дженни Моран из Седалии, штат Миссури. Когда ей исполнилось 14 лет, девочка тяжело заболела. Симптомы были странными: из кончиков пальцев девочки время от времени вырывались яркие искры, принося ей невыносимые страдания. Врач, обследовавший Дженни, констатировал, что ее руки в момент приступа можно сравнить с известными органами некоторых рыб, таких, как угорь и скат, конденсирующих электричество. Что бы ни говорили, а Моран продолжала исправно сыпать искрами и испускать электрические разряды еще несколько лет, после чего приступы стали ослабевать, пока не прекратились совсем по достижении ею совершеннолетия.

Вообще, чем ближе к нашему времени, тем больше примеров неуправляемого проявления огненной стихии. Парижский инцидент 1965 года, когда пожар в дискотеке унес 20 человеческих жизней, можно назвать классическим случаем самовозгорания, подобным описанным в древних шаманских легендах. Ответственность за трагедию взял на себя некий Жан Дюколь, заявивший полиции, что совершил поджог силой своей мысли. Узнав, что его подружка пошла на дискотеку с другим мужчиной, Дюколь решил отомстить ей. Он отправился в кафе напротив и, сконцентрировавшись, стал представлять, что пластмассовый потолок помещения танцплощадки начинает плавиться и тлеть. По рассказам очевидцев, в детстве Дюколь успешно проводил подобные эксперименты, правда, тогда его объектом являлась бумага.

Удивительная способность не подвела и на этот раз. Потолок дискотеки вспыхнул, и пламя быстро распространилось по всему зданию. От огня пострадало около ста человек, а неверная подружка Дюколя погибла. Раскаявшись в содеянном, Жан пошел в полицию. Но стражи закона не поверили поджигателю и объявили его параноиком, несмотря на то, что все описываемые им детали пожара полностью совпали с реальными событиями. Официальное объяснение причины ужасной трагедии было тривиальным - замыкание электропроводки.

Еще один случай, относящийся к нашим дням, также заслуживает особого упоминания. Героем его стал 12-летний подросток по имени Джим Макартур. Его история очень напоминает роман известного писателя Стивена Кинга «Воспламеняющая взглядом». Родители Джима рано обнаружили у мальчика необычную способность - во время припадка ярости он мог поджигать на расстоянии различные предметы. 
Обеспокоенные мать и отец обратились к врачам, но от этого было мало проку. После обследования в клинике доктора развели руками и сказали, что с Джимом все в порядке. Он приехал домой, и наступило короткое затишье, закончившееся мощным всплеском ко дню 
Благодарения. Сильно не поладив с отцом, мальчик неожиданно упал на пол. Одежда на нем загорелась. Огонь перекинулся на мебель, и в доме начался пожар, в результате которого Джим Макартур погиб.

Вообще примеров самопроизвольного возгорания людей история знает очень много, и первые свидетельства о них восходят ко временам античности. Тогда это (вторая часть наследства огненных предков) расценивалось как проявление божественного гнева, и пострадавших от небесного огня не очень-то жалели, считая их грешниками. Кстати, именно поэтому инквизиторы средневековья чаще всего использовали для умерщвления еретиков костры, зажженные с именем Бога на устах. Один из самых ранних документально зафиксированных случаев самовозгорания человека произошел в Реймсе в 1725 году, о чем имеется запись в берлинском «Энциклопедическом словаре». Там говорится о жене некоего Милле, от которой в мгновение ока остался лишь пепел. Под подозрение попал сам Милле, поскольку у него был роман со служанкой, но вскоре выяснилось, что ни он, ни его любовница никак не могли совершить это злодеяние. Дело по факту возгорания закрыли ввиду отсутствия состава преступления.

Поскольку подобные истории периодически будоражили общественность, за объяснения взялась наука. В 1891 году британский врач Е.С.Рейнольдс, выступая на собрании Манчестерского общества патологов, сообщил, что необходимым условием для самовозгорания является насыщенность организма легковоспламеняющимися парами алкоголя. По его версии, все жертвы, находясь под воздействием выпитого спиртного, курили, что и служило основой для возникновения пожара. Правда, далее он сам же фактически опроверг свою теорию, упомянув, что иногда при самовозгорании одежда жертвы остается полностью нетронутой, тогда как тело обращается в прах.

Но ведь обычный огонь не действует избирательно. Ярким примером подобного феномена может служить смерть английского писателя Дж. Темпла Джонсона 7 апреля 1919 года. Его наполовину обгоревшее тело нашли в доме, где он проживал, причем на одежде не было даже следов огня, как будто его облили бензином, сожгли, а потом решили «отколоть» дикую шутку - взяли и одели труп в новенький костюм. 
Очевидно, смерть наступила внезапно, поскольку поза трупа не указывала на то, что писатель пытался спастись. Соседи тоже не слышали ни криков о помощи, ни даже шума. Следствие зашло в тупик. Версии лопались одна за другой. В конце концов было объявлено, что Дж.Темпл 
Джонсон умер от сердечной недостаточности, вызванной отравлением дымом.

Как говорится, нет дыма без огня, но об обратном утверждении можно поспорить. В ночь на 1 июля 1951 года в американском городе 
Санкт-Петербурге, штат Флорида, погибла 67-летняя женщина по имени Мэри Ризер. Когда пожарные взломали дверь ее квартиры, то увидели даже не обгоревшее тело, а лишь его части, съежившиеся до такой степени, что, например, череп стал размером с теннисный мяч. 
Специалисты сообщили: чтобы такое произошло, температура в комнате должна была превысить 2000 градусов, ну а уж при ней никак не миновать пожара. Однако его не было. Не было и дыма. Прибывшие на место сотрудники ФБР сошлись на обычном в таких случаях заключении: Мэри Ризер, находясь в сильном алкогольном опьянении, приняла большую дозу снотворного и заснула с сигаретой в руке.

Таких примеров, не укладывающихся в рамки известных нам физических законов, существует множество. Однако официальная наука с упорством продолжает отвергать возможность воспламенения чего-либо с помощью мысли и даже возможность самовозгорания человеческого тела, ссылаясь на то, что при этом должна аккумулироваться и выделяться масса энергии, которую человек накопить не в состоянии в силу своего физиологического строения. Что ж, пока ей нечего возразить, но зато можно припомнить курьезную историю, случившуюся с французскими академиками в XVIII веке. Они отрицали возможность существования метеоритов, поскольку наука доказала, что небо - это не твердь, а воздушная среда, и камням в ней взяться неоткуда...

Олард ДИКСОН

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru