3W.SU
Библиотека непознаного

Библиотека непознанного

Клетка для девственницы Поверья Черного континента позволяют утверждать: в Африке секс есть!

Как вы думаете, что делает женщина из африканского племени бушменов, желая возбудить в юноше страсть? Соблазнительно покачивает бедрами, выпячивает грудь?.. Но любой мужчина племени снисходительно скажет вам: груди женщины интересуют только голодных младенцев, для кормления которых они и предназначены. Молодая бушменка поступает так: заставляет избранника идти за собой и в какой-то момент, подняв сзади волосы, обнажает... затылок. И всё, кавалер покорен. 

Затылок для бушмена - очень интимная часть женского тела, ее он видит редко, в отличие от остального. И хотя эта деталь африканского эроса, быть может, вызывает улыбку, но она легко объяснима, ибо связана с климатическими особенностями. Однако есть и многие другие удивительные традиции, истоки которых надо искать в древних религиозных верованиях племен Черного континента.

Слово о разврате

«Разврат!» - не задумываясь говорим мы, слыша некую неприличную историю или видя аналогичный сюжет по телевизору. Именно не задумываясь. Ах, если бы все знали, насколько условная вещь - разврат. Например, куда, оказавшись на природе, удаляются наши влюбленные, изнемогающие от желания побыть наедине? Конечно, под сень деревьев или, на худой конец, в кусты. Молодежь многих африканских племен поступает наоборот - их парочки устраиваются прямо посреди возделываемого поля. С древних времен существует поверье, что секс увеличивает плодородие почвы. Ведь соединение мужчины и женщины -  акт, дающий начало новой жизни. Еще первобытные маги были уверены, что подобное рождает подобное. Значит, и человеческий секс улучшает плодородие.

А вот заниматься им в лесу - как раз и есть настоящий разврат. Лес, по представлениям африканцев, населен множеством духов, которые могут увидеть совокупляющуюся парочку. Это не только неприлично, но и опасно - духи могут разозлиться и поразить сластолюбцев какой-нибудь тяжелой болезнью.

Мало того! В негритянской глубинке до сих пор считают крайне неприличными... поцелуи. Когда боги создавали человека, то четко определили, какие части тела для чего предназначены. И придумали пословицу, которую в Африке знает каждый: «Уста - для еды, киска - для любви». Джерри Краузе, этнолог из Уганды, считает, что эта заповедь имеет тот же смысл, что и осуждение гомосексуализма или лесбийской любви. Хоть африканцы и темпераментная раса, но быт у них трудный и детская смертность значительна. Побороть ее можно только высокой рождаемостью, ну а оральный секс и однополая любовь, как известно, рождаемость не повышают. Отсюда и следующий шаг - запрет на поцелуи: когда он и она «едят слюну друг друга» - это тоже табу.

Как ни странно, но в Африке до сих пор весьма актуален вопрос девственности. Здесь существует древний обычай «укухлолва» - обязательная проверка невест на невинность. Сия процедура проводится официально в здании городского окружного суда. Роль «контролеров» выполняют пользующиеся уважением старухи-знахарки.  Их «клиентки», девицы старше 13 лет, являются на осмотр в коротких юбочках из лыка  и едва прикрывающих грудь украшениях из бисера. С собой каждая приносит циновку - на ней и проводится «укухлолва». Убедившись в непорочности девицы, знахарки сообщают этот факт чиновнику, который выдает ее родителям «удостоверение девственности». Удостоверение имеет реальную экономическую ценность. У большинства южноафриканских народов существует обычай платить родителям невесты выкуп. До первой брачной ночи жених должен пригнать к их хижине десять коров, а удостоверившись в невинности жены - одиннадцатую. Но, получив свое, мужья  стараются уклониться от последней обязанности. Тогда-то в ход и идет «удостоверение девственности», которое дает родителям шанс официально стребовать с зятя должок - «корову невинности».

А вот еще один штрих к вопросу о разврате. В африканской глубинке, где бесхитростно верят, что секс создал мир, поэтому он - сила, дающая толчок любому процессу, считают: половые отношения благотворно влияют не только на урожайность, но и на успеваемость.

Поэтому вполне терпимо смотрят на связь учителя и ученицы - так, мол, она лучше усвоит материал. Ничего экстраординарного в этой идее нет: многие восточные мистические школы (например, тантристы) используют секс не для удовольствия, а для достижения других целей, скажем, чтобы вылечить друга или помочь кому-то устроиться на работу. Маги организуют целые оргии, чтобы добиться прилива энергии и направить ее на решение своей задачи. Ведь все знают, что для любого дела требуется энергия, а секс - самый простой способ мобилизовать ее. Почему бы не использовать ее, чтобы знания учителей и учительниц лучше переходили к школьницам и школьникам? Невесте свободы не видать

В чем Африка похожа на другие континенты, так это в огромном количестве религиозных норм, касающихся женщин. Их много больше, чем относящихся к мужчинам. Например, все земледельческие племена южной Африки верят: менструальная кровь очень опасна. 
Достаточно ей пролиться на поле, как оно теряет плодородие; если на «опасную каплю» наступит домашнее животное, может начаться мор. Иногда для этого довольно и того, чтобы женщина во время месячных просто выпила молока.

Все это имеет свои суровые последствия  для отношений мужчин и женщин. «Люди баганда из Центральной Африки, - пишет ведущий специалист в области исследований магии и религии Дж.Фрэзер, - верят в существование интимной связи между общением полов и плодородием почвы так твердо, что бесплодную жену они отсылают обратно по той причине, что она якобы мешает плодоносить саду своего мужа. Напротив, супружеская пара, которая доказала свою необычайную плодовитость, произведя на свет двойню, считается у баганда наделенной способностью благотворно влиять на плодородие банановых деревьев - основного источника пищи. Некоторое время спустя после рождения близнецов справляется обряд, цель которого - передать банановым деревьям производящую силу родителей. Жена ложится на спину в густую траву рядом с домом и кладет между ног цветок банана; затем приходит муж  и своим детородным органом скидывает цветок. После этого они ходят по округе, исполняя ритуальные танцы в садах избранных друзей для того, чтобы способствовать обильному урожаю банановых плодов».

Но это касается женщин, доказавших свою плодовитость. Однако пока они достигнут такого статуса, бедным девушкам приходится немало претерпеть. В достаточно либеральных племенах девочкам с 10 лет  и до замужества запрещается касаться земли обнаженными частями тела; в других - на некоторое время, как правило, в период первых менструаций, малышек запирают в хижинах и запрещают прикасаться к земле, дабы не лишить ее плодородия. Для выполнения этого правила полы клеток-жилищ «бедных птичек» целиком закрывают циновками, ими же устилают дорожки к отхожему месту и реке - туда девушкам ходить разрешено.

У некоторых племен еще не так давно существовал обычай, сейчас, к счастью, забытый, - по нескольку лет держать начавших созревать девиц в полной изоляции, причем в условиях, хуже тюремных! А именно: в клетках, где у них был только сосуд с водой и откуда их выпускали раз в сутки ночью помыться и справить нужду. Такие «квартирки» были столь маленькими, что девушка могла либо сидеть в ней на корточках, либо лежать, поджав ноги. Здесь юное создание проводило свои золотые годы. Из нее оно шагало сразу на свой свадебный пир.

Но и на этом страдания женщины не заканчиваются. У ряда племен нечистыми считаются не только те, у кого началась менструация, но и роженицы. Африканцы верят, что «нечистые» могут своим прикосновением заразить человека или вещь. Поэтому молодых матерей до восьми дней держат в карантине. Затем еще целых три месяца отец не решается взять ребенка на руки, так как он считается зараженным матерью. А если младенец родится мертвым, над матерью и ее плодом свершаются специальные обряды. Вот слова колдуна племени бапенде: «Того, что женщина родила мертвого, достаточно, чтобы подули горячие  ветры и земля потрескалась от зноя. Дождь не посмеет приблизиться к тому месту, где пролилась ее кровь. Такая кровь - табу. Она ни в коем случае не должна попадать на землю». Молитва фаллосу

Но не стоит думать, что религия приносит неприятности только женщинам - у мужчин их тоже хватает. В земледельческих племенах южной Африки до сих пор убеждены, что, если мужчина посмотрит на девушку во время первых месячных, он станет импотентом. Иные народы 
Черного континента верят: если женщина в начале своего месячного цикла пройдет между двух мужчин, она может стать причиной смерти одного из них. Наверное, поэтому у народов западной Африки есть старинная поговорка-пожелание, которое в переводе звучит примерно 
так: «Да не укоротится тень от твоего фаллоса!»

Верования африканцев прежде всего ориентированы на то, что является главным для племени - на продолжение рода. Отсюда и традиционный культ мужских гениталий, о котором говорят многочисленные наскальные изображения и скульптуры. Есть совсем древние рисунки человечков с тщательно выписанными большими и гордо поднятыми «приборами». Есть и целые архитектурные памятники фаллосу, как, например, знаменитая башня в комплексе руин Великого Зимбабве. Перед ней приносили в жертву свою девственность принцессы средневекового Зимбабве, моля небо ниспослать стране дождь, богатый урожай, победу над врагами, прекратить мор.

В западной Африке можно часто встретить ритуальные деревянные мужские фигурки с гипертрофированными, достающими почти до земли знаками мужского достоинства. Практически в каждом племени или деревне есть такие скульптуры, способствующие росту рождаемости и благосостояния общины. Другой способ достичь того же - колдовские обряды. Перед посевной начинается сезон свадеб - вся деревня веселится, подогретая напитком из коры дерева йохимбе, с древних пор используемым как сильное возбуждающее средство для мужчин. Хлебнув йохимбе, молодожены отправляются на поля и «трудятся», повышая урожайность. А их соседи ночи напролет пьют пиво, пляшут вокруг костров, поют песни, не давая новобрачным заснуть.

Правда, не все обстоит столь безобидно и романтично с культом мужских гениталий. Еще в прошлом веке зулусы отрезали у поверженных врагов половые члены  и разбрасывали по полям в качестве «стимуляторов роста». Воины народности мбала в Уганде и по сей день тайком (страна-то уже мало-мальски цивилизованная) заворачивают добытые таким же образом и высушенные потом трофеи в тонкую материю и носят за ухом, как у нас плотницкий карандаш или сигарету. Причем с этим «украшением» они спокойно показываются в общественных местах, и ни один полицейский их не останавливает, хотя точно знает, что за страшный трофей спрятан за ухом. Не пойман на месте преступления, значит, не вор. Мбала убеждены, что через фаллосы к ним переходит хитрость и смелость убитых. Кстати, молодежь нередко превращает эту веру в доходный промысел, продавая сушеные «приборы» городским жителям и иностранцам. В иных племенах пенис умершего вождя коптят и передают, в зависимости от традиций, его жене, сыну или супруге сына. Делается это для того, чтобы мудрость и плодовитость усопшего стали достоянием племени и не ушли в царство мертвых. Поэтому туристов в государствах, где сохранилась данная традиция, предупреждают: если увидите мужчину или женщину, увешанных копчеными половыми членами, не удивляйтесь - это наследство долгих поколений вождей племени. И реликвия, которую не стоит пытаться купить: можно нарваться на крупные неприятности, поскольку такую просьбу воспримут как святотатство - попытку лишить племя удачи и благосостояния.

«У некоторых народностей культ гениталий превратился в настоящую уголовщину, - пишет специалист по южной Африке А.Бутлицкий. - Фанатики этого культа и нередко примазавшиеся к ним преступники, которых называют «охотниками за мути», убивают молодых людей, чтобы отрезать у них половые органы. Они используются потом в ритуальных целях колдунами. К услугам охотников прибегают также те, кто надеется избавиться от импотенции, и люди, верящие, что такой амулет поможет им добиться любой поставленной цели».

И еще об одном мифе, но не африканском, а об африканцах. Речь идет о якобы сверхсексуальности негров. Медики, исследовав эту «особенность» черной расы, пришли к выводу, что можно говорить только о более раннем созревании, но никак не о какой-то особой потенции ее мужчин. Если такое и наблюдается, то только в связи с использованием разнообразных стимуляторов, известных любому знахарю Черного континента.

Есть и еще одна причина появления этого мифа, на который «покупаются» белые женщины. Африканцы от природы наделены так называемыми иппакриновыми железами. Их секреция, выделяемая вместе с потом, обладает специфическим запахом, возбуждающим половое влечение у женщин. Сегодня этот запах уже синтезирован химиками, так что вниманию мужчин, озабоченных проблемой пахнуть не хуже африканца, предлагаются туалетные воды и одеколоны, в букет которых входит и этот аромат секса.

Вообще же, считает этнограф из ЮАР Э.Мосли, коренные жители Черного континента отличаются от белых тем же, чем и другие, не вышколенные цивилизацией народы: они ближе к природе, поэтому сексуальность их выражена ярче, необузданней.

Петр Растренин

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru