Проклятый
автомобиль
Вот такая информация: неподалеку от
Чикаго есть место, знаменитое
автомобилями-призраками. Эти фантомы возникают
ниоткуда и абсолютно внезапно. Представьте: вы -
за рулем и вам навстречу «прет» на предельной
скорости тяжелый автофургон. Столкновение
неизбежно! Вы успеваете крутануть баранку,
машина переворачивается. А фургон-призрак? От
него - никакого следа... Природе таких необъяснимых явлений
посвятила свою книгу «Энциклопедия привидений и
духов» известная американская
исследовательница паранормального Розмари
Гуили, а издательства «Александр Корженевский» и
«Вече» выпустили ее на русском языке. Чтобы дать
вам представление о новинке, публикуем одну из
глав...
Роковая автомобильная катастрофа
оборвала в сентябре 1955 года жизнь известного
американского актера Джеймса Дина. Рассказывают:
Дин однажды обмолвился, будто верит, что ему
суждено погибнуть в мчащейся машине. Легенда же,
рожденная обстоятельствами его гибели, обвинила
во всем... автомобиль, в котором он встретил свою
смерть. Но, как бы там ни было, сегодня очевидно:
разделавшись с Дином, это проклятие настигло
всех, кто соприкасался впоследствии с тем, что
осталось от машины.
Джеймс Брайан Дин, родившийся 8 февраля
1931 года, вознесся на вершину славы в
кинематографе, создав на экране тип молодого
бунтаря, находящегося в полном разладе с
окружающим его миром. Главные роли в фильмах «К
востоку от рая» и «Бунтовщик без идеала» сделали
Джеймса суперзвездой. Увы, он не успел доиграть в
своем последнем фильме «Гигант», где вместе с ним
снимались такие мастера, как Элизабет Тейлор и
Рок Хадсон. Фильм был завершен без участия
звезды.
Как и его киногероям, Дину нравилась
жизнь, полная опасностей и острых ощущений. Он,
как и немалое число его соотечественников,
обожал скоростные спортивные автомобили и
мотоциклы. И конечно же, любимым его увлечением
были гонки. Актер слыл искусным водителем и
прекрасно показал себя за рулем, завоевав высшие
награды в своих первых гонках.
Почти все лето 1955 года Дин провел в
Техасе на выездных съемках «Гиганта». Его
наниматель, компания «Уорнер бразерс», во
избежание неприятностей запретила ему
участвовать в гонках, совпавших по времени со
съемками фильма. Однако актер не переставал
гонять по дорогам сломя голову.
Когда съемки на «натуре» кончились,
Дин вернулся в Лос-Анджелес. И тут ему на глаза
попался новый спортивный автомобиль -
серебристо-серый «порше-спайдер» последней
модели. С мыслью, что в этом «порше» он, Джеймс,
будет неплохо смотреться в списке участников
предстоящих гонок в Салинасе, назначенных на 1
октября, Дин купил авто, но с условием, чтобы один
из лучших механиков фирмы, выпускающей «порше», -
Рудольф Войтерих - сопровождал его в качестве
механика на всех этапах гонок.
Сделка состоялась.
Хотя Дин был в восторге от автомобиля
(шутки ради он прозвал его «шельмецом»), у
некоторых из его друзей это приобретение, как
говорят, отнюдь не вызвало восторга. Урсула
Андресс, Алек Гиннес, Ник Адамс (звезда
телесериала «Бунтарь») и Джордж Баррис -
автоинженер, работавший на всех предыдущих
спортивных машинах Дина, якобы признавались, что
автомобиль вызывал у них смутное предчувствие
беды. Более того, существуют свидетели,
утверждающие: Алек Гиннес советовал Дину
избавиться от этой машины. Увы, советы были
отвергнуты, даже высмеяны. Между тем, Баррис
говорил, что от этого автомобиля как бы веяло
«роковым дыханием неминуемой гибели».
Последнее предостережение: «Будь
осторожен! У меня нехорошие предчувствия» - было
от Чарли Нулана, дяди Дина, как раз перед
отъездом актера в Салинас.
По дороге из Лос-Анджелеса механик
Рудольф Войтерих сидел в машине Дина. Следом за
ними на довольно значительном расстоянии ехали
Билл Хикман (друг Дина, тоже актер) и Стэн Рот -
фотограф, задумавший сделать фоторепортаж об
актере, участвующем в гонках. Они по очереди вели
«форд»-микроавтобус, тащивший за собой жилой
автоприцеп.
По нерегулируемому и почти пустому
шоссе Дин гнал на полной скорости. Машина была
без верха, а обычное ветровое стекло заменили
гораздо меньшим по размеру гоночным щитком.
Примерно в 3 часа 30 минут дорожная полиция
остановила мчащийся с недозволенной скоростью
«порше» и вручила актеру штрафной талон.
Тем не менее Дин и Войтерих снова
продолжили свое путешествие. Они начали подъем в
горы. А в это время навстречу им шел «форд-седан»,
в котором Доналд Джин Тернепсид, студент
Калифорнийского политехнического института,
ехал домой на выходные. И вот в 5 часов 59 минут
пополудни автомобиль Дина налетел на Тернепсида,
когда тот пытался сделать левый поворот на шоссе.
Оказавшись перед необходимостью в доли секунды
решить: то ли увеличить скорость, то ли вильнуть,
чтобы избежать столкновения, Тернепсид
растерялся и резко затормозил. Дин видел
надвигающуюся катастрофу, но не в силах был ее
предотвратить: очевидно, его воля оказалась
парализованной. Автомобили столкнулись.
Дин погиб мгновенно от перелома шеи.
Войтериха выбросило из машины, - у него оказалась
раздроблена челюсть, сломана нога. «Порше» был
искорежен. Тернепсид отделался незначительными
порезами и даже не был госпитализирован.
Гибель Дина потрясла Голливуд. Но ряд
последовавших за тем жутких событий и породили
легенду, что автомобиль, ставший причиной смерти
актера, нес на себе тайное проклятие.
Эти ошеломляющие происшествия
начались сразу же, едва друг Джеймса автоинженер
Джордж Баррис купил разбитый автомобиль на
запчасти. Как только «порше» доставили в гараж
Барриса, машина при выгрузке сорвалась и упала на
дежурного механика, сломав ему ногу. Затем два
врача, Трой Макхенри и Уильям Ф.Эшрид, купили себе
детали того же «порше»: один - мотор, а другой -
систему зубчатой передачи, чтобы поставить на
свои гоночные машины. Оба доктора участвовали 2
октября 1956 года в гонках в Калифорнии, впервые
опробуя там детали от «шельмеца». И что же?
Макхенри погиб, когда его автомобиль, потеряв
управление, врезался в дерево. Досталось и Эшриду
- он получил серьезные повреждения, поскольку его
машина, идя на поворот, перевернулась
непостижимым образом.
Еще загадочный факт: две покрышки у
«порше» при аварии не повредились, и Баррис
продал их молодому автолюбителю, увлекавшемуся
спортивными машинами. Спустя несколько дней
молодой человек рассказал Баррису, что едва не
угробил свою машину, - обе покрышки лопнули
одновременно и его сбросило с полотна дороги.
Дальше - больше. Охотники за сувенирами
разыскали автомобиль в гараже у Барриса. Один из
фанатов, пытаясь украсть рулевое колесо,
распорол себе руку выше локтя о зазубренный
кусок металла. Другой пострадал при попытке
похитить лоскут окровавленной обивки.
Напуганный этими происшествиями,
Баррис решил спрятать оставшиеся обломки
автомобиля. Однако Патрульная дорожная служба
Калифорнии уговорила его выставить их в качестве
экспоната передвижной выставки безопасности
дорожного движения. Дескать, помните популярного
киноактера Джеймса Дина?
Он пренебрег правилами, сам погиб и от
машины - только металлолом. Мотайте, сограждане,
на ус! И что же? Две выставки прошли без
приключений, но перед третьей, которая должна
была состояться в
Сан-Франциско, гараж, где обычно
хранился «шельмец», сгорел ночью дотла. Все
находившиеся в нем машины были уничтожены,
кроме... Разумеется, кроме частей «шельмеца», у
которого от жара только слегка подпортилось
красочное покрытие.
Где бы ни появлялась эта машина, везде
случались увечья, смерти и несчастья. На выставке
в одной из средних школ города Сакраменто
автомобиль свалился с подставки, на которой
стоял, при падении странно вильнул и сломал
школьнику бедро. Потом груду этих обломков,
кое-как соединив с помощью электросварки,
отправили на открытом грузовике в Салинас. По
дороге водитель не справился с управлением и был
выброшен из кабины. Поразительно, однако следом и
«шельмец» вывалился из кузова, упал прямо на
шофера и задавил его насмерть. Два года спустя
«порше» выпал из другого грузовика и, рухнув на
скоростную автостраду, стал причиной большой
аварии.
В 1958 году случилось еще одно
происшествие. Грузовик с машиной на борту был
припаркован на склоне горы в Орегоне. Вдруг
тормоза ослабли, грузовик тронулся с места и
врезался в стоявшую рядом машину, вдребезги
разбив у нее лобовое стекло. К счастью, никто не
пострадал. В 1959 году автомобиль вновь отправили
на выставку в Новый Орлеан. И вот, уже находясь на
выставочном стенде, он вдруг сам собой
рассыпался, разломившись на 11 кусков. Баррису и
призванным на помощь другим экспертам так и не
удалось установить причину происшедшего.
Последний инцидент случился в 1960 году.
Остатки роковой машины одолжили Патрульной
дорожной службе Флориды для очередной выставки
безопасности дорожного движения в Майами. По
окончании выставки они были упакованы в ящики,
погружены на трейлер и приготовлены к отправке
Баррису в Лос-Анджелес. Но трейлер так и не прибыл
в пункт назначения. Где-то на нерегулируемом
отрезке пути он бесследно исчез...
Те, кто верит в тяготевшее над машиной
проклятие, отмечают, что несчастье пришло и в
жизнь тех, с кем Дин был знаком. Ник Адамс, который
дублировал голос Дина в нескольких эпизодах
«Гиганта», умер в 1968 году от передозировки
наркотиков. В том же году Войтерих был осужден к
пожизненному заключению за убийство собственной
жены. На суде он ссылался на невменяемость. Сэл
Минео, игравшую вместе с Дином в «Бунтовщике без
идеала» и тоже ставшую звездой экрана, закололи
ножом в 1976 году.
Тяготело ли над «порше» проклятие уже
к тому моменту, когда Дин его покупал, или он
оказался проклят в связи со смертью Дина?
Существует поверье, что над предметом - а равно и
над местом - может тяготеть проклятие, если с ними
связано насилие и трагедия. Если Дину и вправду
было уготовано судьбой расстаться с жизнью в
автокатастрофе, то, возможно, такова судьба всех
автомобилей, которые становятся орудием смерти.
Согласно эзотерическим наукам, предметы
впитывают в себя эмоции своих владельцев и тех,
кто их окружает, и остаются хранилищем этих
эмоций в течение неограниченно долгого времени.
Не случайно японцы никогда не покупают даже
новенькие автомобили, если их прежний владелец
умер пусть и своей смертью, отправляя их на
свалку. А может быть, в последние, безысходно
жуткие секунды своей жизни Джеймс Дин испытал
эмоции такого накала, что они буквально въелись в
его автомобиль? Ответ на этот вопрос навсегда
останется тайной.
|