«В то время - шел 1989 год - я с
гордостью носил в левом кармане партийный билет,
был атеистом, работал водителем в одном из
таксомоторных парков города Москвы и числился в
передовиках производства.
Заветной моей мечтой было получить
новый автомобиль. Ремонта не требует, на линии не
отказывает - в общем, верный кормилец семьи.
Однажды вызывает меня начальник
колонны и торжественно объявляет, что за
активную общественную деятельность и высокие
показатели руководство парка приняло решение
предоставить мне новую машину.
В первую минуту я несказанно
обрадовался, но затем огорчился, так как вынужден
был отказаться от поездки в Горький (нынче Нижний
Новгород) за новой автомашиной. Дело в том, что в
это время в очень тяжелом состоянии в больнице
лежал мой дядя, фактически доживал последние дни.
Дядя был бездетным и относился ко мне как к
родному сыну. Я его тоже очень любил и хотя не
называл вслух отцом, но про себя очень часто.
Времени на размышление у меня практически не было. Либо еду в Горький и рискую не оказаться с дядей в момент его смерти, либо остаюсь в Москве до его кончины, но тогда новый автомобиль получу не ранее чем через полгода. С огромной тяжестью на душе я все же решил ехать за машиной. Дорого обошлась мне эта сделка с собственной совестью!
В общем, с группой водителей в 30 человек я выехал в Горький. На заводе оформление документов и получение запчастей продлилось до вечера. Я получил автомобиль последним, но зато самый лучший: некондицию с линии экспортного производства. Остальные получили некондицию с конвейера. Поясню: в такси всегда давали некондиционные машины, на которых редко кто доезжал до Москвы без поломки. Но зато уже в парке автомеханики доводили их до совершенства.
Получив автомобиль, я проверил
исправность основных узлов, заправился бензином
и поехал в Москву. По дороге повстречал не менее 15
своих товарищей, которые стояли на обочине и по
ходу исправляли возникшие в пути неисправности.
Был поздний осенний вечер. Шел мелкий дождь
вперемежку со снегом.
Видимость была отвратительной, и свет
фар практически не освещал темную дорогу. На душе
«кошки скребли»: как там дядя? Застану ли живым?
Было стыдно - мне бы с ним сидеть, а я позарился на
новую машину.
Мой автомобиль вел себя достойно, и я уже было подумал, что доберусь до Москвы без поломок, да не тут-то было. Вдруг погасла панель приборов и фары. Как опытный водитель я сразу понял, в чем дело. Эту неисправность можно устранить в 2-3 минуты, но я решил доехать до освещенного места. Впереди показался пост ГАИ - перед въездом в город Киржач. У поста ГАИ я остановился, выключил двигатель и хотел прикурить папиросу, но в этот момент сзади в мою машину что-то ударило с такой страшной силой, что я вместе с сиденьем водителя вылетел из машины через стекло.
Сотрудники ГАИ были ошеломлены и просто смотрели на все это молча, с выпученными глазами. Позднее выяснилось, что пожилой водитель из моей колонны ехал за мной, выбрав меня в качестве ведущего, как у летчиков. Он сильно устал, ночь не спал и с ведущим ему ехать было легче. Когда у меня погасли габаритные огни, он решил, что я далеко от него оторвался и, полусонный, резко нажал на газ с намерением догнать. Потом на дороге возник внезапно силуэт человека. Стоит на шоссе, словно столб. Водитель посигналил ему, но тот даже не шелохнулся. Тогда он резко дал по тормозам. И тут человек пропал и вместо него возник зад моей «Волги».
Я почти не пострадал, отделался царапинами. Обидно было за машину, теперь мне новой долго было не видать. В протоколе автоинспекции значилось, что авария произошла 27 ноября 1989 года в 21 час 35 минут у поста ГАИ города Киржач по Горьковскому шоссе.
Приехав в Москву, я первым делом отправился в 52-ю больницу и узнал, что 27 ноября 89-го в 21.35 скончался мой дядя... Последними словами его были: «А где Володька?.. - он улыбнулся. - Жив... В порядке...» - и ушел навсегда из жизни.
На следующий день я сдал партийный билет в учетный отдел райкома КПСС, уволился из парка и пошел в церковь креститься...»
Владимир Кулаков, Москва
3W.SU ©® 2015