3W.SU
Библиотека непознаного

Библиотека непознанного

По знаку чужого разума Факты упрямы: нашими делами и поступками,  похоже, действительно управляют неизвестные силы. Но кто они?

Работавшая в Гане волонтером «Корпуса мира» Нэнси Лимперс была прекрасным агрономом, но ничего не понимала в «железках». Поэтому, когда ее «лендровер» безнадежно заглох у околицы маленькой деревушки, она пришла в отчаяние. До ближайшего городка, где можно было найти автомеханика, не менее двадцати километров. До шоссе и того больше. Причем дорога лежала через африканские джунгли, таившие немало опасностей для одинокого путника.

Пока Нэнси горестно размышляла о том, что предпринять, вокруг машины собрались все жители деревни во главе со старостой. Местного наречия Нэнси не знала, но в пространных объяснениях, как оказалось, не было нужды. Староста без слов понял, в чем дело, и, вытащив из толпы мальчика лет десяти, подтолкнул его к «лендроверу».

То, что произошло дальше, повергло американку в изумление. Маленький африканец медленно обошел вокруг машины, остановился у радиатора и поднял капот. Он проделал это с такой уверенностью и сноровкой, будто «лендровер» был для него привычной игрушкой. Минут десять мальчонка пристально вглядывался в мотор, а потом знаками объяснил Нэнси, что ему нужны инструменты.

Получив их, он принялся копаться в моторе, что-то подкручивая, подтягивая, прочищая. Нэнси молча следила за его манипуляциями. 
Она не знала, сколько прошло времени, но в конце концов мотор вдруг завелся.

Когда Лимперс добралась до ближайшего городка и рассказала о совершенном на ее глазах самом настоящем чуде тамошнему полицейскому, тот ничуть не удивился. Оказывается, мальчонка-механик был известен всей округе. Он никогда ничему не учился, но каким-то непостижимым образом мог починить любой механизм. Причем и сам не знал, как это у него получается.

Удивительные истории не обязательно происходят в дебрях Африки и Индии либо на Тибете. Случаются они и в обычном Подмосковье. Но поражает даже не это, а другое: когда неожиданно начинаешь понимать, что в историях этих есть нечто постоянно ускользающее, но несомненно общее, похожее.

Сельское «кантаджиро»

Лет двадцать назад сотрудники одной столичной редакции приехали «на картошку» в подмосковный колхоз. Разместили «шефов» в пустом зале маленького клуба, где на сцене чудом сохранилось старенькое пианино. Вечером, когда скромное празднование начала сельской страды закончилось, выпускник Института востоковедения Игорь Демидов от скуки сел за пианино и стал одним пальцем подбирать знаменитого «чижика-пыжика». Музыке он никогда не учился, да и про свой слух сам говорил, что ему «медведь на ухо наступил». А единственным увлечением Игоря был волейбол.

И вдруг со сцены полилась красивая мелодия. В зале царил полумрак, и поэтому в первый момент никто не заметил, что играет Демидов. Не просто играет, а великолепно, профессионально. Постепенно все собрались вокруг новоявленного пианиста и стояли молча, зачарованные, боясь, как бы ненароком не помешать ему.

Но опасения эти были напрасными. Игорь вообще ничего не слышал и не видел. Казалось, он находится не на крохотной пыльной сцене, а где-то далеко, в ином мире, - такое странное, отсутствующее выражение читалось у него на лице.

Импровизированный концерт продолжался более часа. Мелодии сменяли одна другую: искрящиеся, бравурные - плавные, тихие; бешеные румбы - тягучие танго. Закончилось представление так же внезапно, как и началось. На мгновение повисла гробовая тишина, а потом грянули аплодисменты. Очнувшись, Демидов удивленно посмотрел на окруживших его товарищей. Градом посыпались вопросы, в основном сводившиеся к тому, почему он скрывал, что так блестяще играет на пианино? Что за вещи исполнял? Но Игорь только улыбался и недоуменно пожимал плечами. Когда же ему рассказали о концерте, он заявил, что ничего не помнит, а играть на пианино не умеет. И правда: из новой попытки музицировать ничего не вышло - пальцы отказывались повиноваться Игорю.

Однако на следующий вечер после небольшого возлияния Демидова опять неудержимо потянуло к инструменту. И все повторилось: больше часа длился сольный концерт, исполнитель которого о нем не ведал. Эти «кантаджиро» - так в шутку окрестили музыкальные вечера на манер популярных в то время певческих соревнований, передававшихся по телевидению из 
Италии, - продолжались в течение всех двух недель пребывания сотрудников редакции в деревне. Однако по возвращении в Москву необъяснимый музыкальный дар у Игоря полностью пропал и никогда позже вновь не проявлялся.

По велению НЛО

Однажды мне пришло письмо от пенсионерки Аделины Михайловны Леонтьевой, в прошлом переводчицы, проживающей в Гурзуфе. 
Оно настолько любопытно, что я привожу его полностью:

«Это случилось в мае прошлого года. Вечером я была в гостях у приятельницы. В 20.40 та с двумя девушками вышла на улицу покурить. Я же осталась в квартире на первом этаже. Минут через пять у меня началась резкая головная боль - заломило в висках, и я тоже вышла к ним. Приятельница обратила мое внимание на огонек в горах, сказав, что это - НЛО. Я не поверила, так как это был неподвижный маленький огонек, похожий на фонарь на столбе, причем он находился как раз на трассе Ялта - Симферополь.

Но она меня убедила, что мы стоим внизу, а «фонарь» виден выше трассы. Это мы определили по свету машин, идущих по трассе. И тут я вдруг обратила внимание на то, что этот фонарь мигает: то белым, то красным светом, чего не может делать фонарь. 
Приятельница, уже видевшая раньше НЛО в этом же месте, сказала, что сейчас будет посылать «им» импульс, чтобы убедить меня, что «они» - это «они».

Минут через 10 «фонарик» вдруг «разгорелся» в тарелку, пошел вправо вдоль трассы, потом влево, затем поднялся вверх, почти до вершины горы, спустился и улетел в сторону Симферополя. После этого я пошла домой и, не пройдя и ста шагов, вдруг почувствовала облегчение: голова перестала болеть так же неожиданно, как и начала.

На следующий день приятельница рассказала, что после нашего ухода она немного почитала и легла спать. Выключив бра, увидела на том же месте сиреневый свет и подумала, что это ей уже снится. Но потом ущипнула себя, закрыла глаза - свет. Открыла - тот же свет. Она стала рассуждать про себя: «Мне это снится или на самом деле?» И получила ответ: «Нет, это тебе не снится». Потом она еще долго мысленно беседовала с «ними», задавая вопросы и получая ответы.

А совсем недавно, вдруг проснувшись ночью, приятельница моя встала, взяла первый попавшийся листок и стала рисовать. Ее рукой будто кто-то водил. В результате она написала много интереснейших по стилю картин. И все они изображают вечер или ночь. А как красивы расписанные ею камни! До этого она никогда не рисовала и не было у нее ни желания, ни умения. Камни на пляже ей тоже помогают выбирать «они». По «их» словам, эти камни - целебные. Один камень со своей росписью она подарила мне. И, когда у меня что-то заболит, я кладу левую руку на камень и прошу мне помочь. Через 5 - 10 минут боль «уходит».

Таинственные незнакомцы

Итак, кто или что проявляло себя как активное, творческое начало во всех описанных выше случаях? Гипотез на сей счет более чем достаточно. Одни привлекают для объяснения всего непонятного космических пришельцев. Это заманчиво, потому что просто: инопланетяне, как принято думать, давно наблюдают за людьми и исследуют их, к тому же, по распространенному мнению, могут все. Они всемогущи, как боги, и поэтому на их счет легко списать все чудеса.

Но пришельцы, словно ящерица, которую трудно поймать за хвост. Некоторые специалисты утверждают, что, увидев НЛО, люди стали пристальнее вглядываться в небо и исследовать «тарелки». Есть и иное мнение: вначале мы придумали НЛО, описали в фантастических романах целые звездные империи, их жестокие войны и только потом вдруг увидели «тарелочки» в небе. Они - не что иное, как плод нашего воображения, сбои в психике, фантазия умалишенных. И если бы на этом можно было поставить точку! 
Церковь, к примеру, говорит, что НЛО и всякая прочая аномальщина - дьявольское наваждение. Чтобы губить человеческие души, 
Сатана в каждое конкретное время показывает людям то, что в наибольшей степени соответствует распространенным в обществе представлениям. В средние века верили в бесов и ведьм, - пожалуйста, вот вам те и другие. Теперь верят в НЛО - вот они.

Если же мы начнем разбираться в том, зачем пришельцы разными необычными способами пытаются управлять людьми, то и вовсе забудем, с чего начали. Короче говоря, версия про вмешательство инопланетян пока мало что объясняет. Но есть и еще одна версия: все эти потусторонние голоса, видения, НЛО, полтергейст и прочее - результат действий существ из параллельного мира. Конечно, разница между звездными пришельцами и «неизвестно кем неизвестно откуда» большая. Но разгадать тайну, которая нас интересует, она помогает ничуть не более, чем первая.

И вот появилась третья гипотеза: о вселенском банке информации. Она очень популярна сегодня. Предполагают, что всю Вселенную пронизывает бесконечная, гигантская, невидимая энерго-информационная сеть. При определенных обстоятельствах люди подключаются к ней и получают из этой необъятной копилки сведения и навыки, которых прежде не имели. Так, африканский мальчик проникает в технический справочник, Демидов - в нотный альбом, подруга Леонтьевой - в совсем непонятную сферу: назовем ее школой искусств и целительства (ведь ее там действительно учат).

Взвесим на чашах весов два объяснения: вмешательство инопланетян и подключение к вселенскому банку информации. Какое верно? Сегодня вряд ли можно ответить на этот вопрос. Нужны «прорывные» факты, чтобы уверенно сказать: это так, а не иначе. Тем более что есть еще и другие точки зрения. Наверное, в таком случае стоит прислушаться к словам Константина Эдуардовича Циолковского, писавшего в работе «Грезы о земле и небе»:

«Скажу откровенно: до последнего времени, пораженный ярким светом науки, я отрицал все таинственные явления и объяснял их то неизвестными законами природы, то галлюцинациями, обманом, фокусничеством, забывчивостью, невежеством, болезненностью и т.д... И теперь я думаю, что более 99 процентов этих явлений именно таковы. Но не все. Какая-то очень малая их часть хоть и естественна, но не может быть объяснена без вмешательства разумных сил, исходящих от сознательных и неизвестных нам существ. Одни из этих существ подобны нам, только более совершенны, какими и мы будем, другие составлены из более легких элементов... Какие из этих существ вмешиваются в нашу жизнь, решить трудно. Проще предположить участие подобных нам, развившихся из таких же несовершенных, как и мы».

Сергей БАРСОВ

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru