«...В Священном Писании среди иных чудес, совершенных Иисусом Христом, описаны несколько случаев воскрешения умерших - начиная с дочери Иаира и кончая Лазарем, уже четыре дня покоившимся в гробнице. Вероятно, это были пробуждения от летаргического сна. В наши дни, когда не возникает сомнений в необратимой смерти человека, и после девяти, и после сорока дней, и впоследствии удается обнаружить в мертвых телах какие-то следы эманации разума. Некоторые исследователи называют это НЕЧТО остатками биополя. Оно существует вблизи места упокоения и может проявить себя какими-то воздействиями на разум и психику иных людей - отсюда появление призраков усопших, вещие сны, различные события на месте смерти. Их реальность не подвергается сомнению» (Рудольф Штейнгауз «После смерти»)
Среди многих аналогичных историй есть
впечатляющий случай, рассказанный известным
религиозным деятелем Д.Фрейзером.
Находясь на острове Луто (архипелаг
Тонга, Полинезия), он был свидетелем необычного
происшествия. Один из туземцев с соседнего
острова приплыл на легком катамаране, чтобы под
покровом ночной темноты ограбить святилище бога
моря Таароо.
От своих колдунов он получил
талисманы-обереги, но они не спасли его. Наутро
злодея нашли возле храма мертвым. На его шее
сомкнулись пальцы мумии вождя, могила которого
находилась неподалеку. На мумии были ожерелья из
драгоценных раковин каури и другие знаки сана.
Фрейзер тогда же предположил, что преступника покарали служители храма, положив затем останки вождя рядом, дабы имитировать его оживление. Видимо, белый иноземец не сумел скрыть своего недоверия, и туземцы отвели его к месту захоронения вождя. Огромная каменная плита была сдвинута в сторону. Под ней зияла пустая погребальная камера. А ведь еще за пару дней до случившегося Фрейзер осматривал святилище - камень лежал на месте, причем, по приблизительной оценке, весил он не менее двух тонн.
Тело преступника было брошено в океан, где его сразу пожрали прибрежные акулы. Прах же вождя, после надлежащих церемоний, был возвращен на место. Могила была закрыта пальмовыми стволами и слоем листьев, ибо никто не был в состоянии водрузить на место каменную плиту. Убийцу находит покойник
В 1978 году в английской газете «Шеффилд Ньюс» была опубликована беседа репортера со священником Артуром Ньюменом, который в течение многих лет занимался миссионерской деятельностью в Африке.
Однажды, рассказал отец Артур, деревенский колдун из племени кафров пригласил его принять участие в некоем обряде на могиле вождя племени, похороненного пару лет назад. В глазах аборигенов священник мало чем отличался от местных чародеев, хотя и вел себя иначе. Их не очень-то волновало, какому богу поклонялся Артур: главная идея состояла в том, чтобы заручиться помощью еще одной сверхъестественной силы в борьбе со злом.
Вождь погиб на охоте, но теперь возникли подозрения, что его предательски убили, а следы зубов и когтей льва были нанесены злодеями на тело мертвеца, чтобы скрыть свое преступление.
Отец Артур с подлинным интересом изучал любые проявления языческих верований. Поэтому он дал согласие на участие в церемонии. Уже в следующее полнолуние вместе со слугой, колдуном, несколькими десятками родственников вождя и участниками роковой охоты он оказался в священном месте, расположенном в чаще джунглей, где на высоких помостах покоились останки умерших. Колдун совершил ритуальную пляску вокруг небольшого костра, на котором сжег пахучие травы. Затем он начал произносить заунывным голосом какие-то заклинания. Тем временем из жердей, связанных лианами, была изготовлена лестница.
Колдун потребовал, чтобы каждый участник охоты, приведшей к гибели вождя, поочередно взобрался на лестницу к помосту и возложил на него руки. Люди пришли в смятение - ведь никто заранее не знал, на кого укажет мертвец. А вдруг ошибется? Родичи усопшего с угрожающе наставленными копьями придвинулись к испытуемым, и волнение стихло.
С двумя первыми испытуемыми все обошлось, но третий неожиданно пронзительно закричал, когда добрался до помоста. Было видно, что он дергается, пытаясь освободиться, но что-то крепко держит его. После нескольких отчаянных рывков охотник свалился вниз. И все увидели, что его запястья крепко сжаты полуистлевшими руками трупа-мумии, оторвавшимися от тела.
Стеная и вопя, злоумышленник признался в совершенном преступлении и назвал еще двух своих сообщников. Всех троих немедленно пригвоздили к земле длинными наконечниками копий, использовавшихся для охоты на львов.
Затем колдун с большим трудом разжал пальцы рук мертвеца и водрузил останки обратно на помост. Лестница была разрублена на части. После нескольких плясок и заклинаний колдун разрешил покинуть место зловещего ритуала. Тела убитых поволокли за ноги, чтобы бросить на опушке леса, где гиены быстро разделались с ними.
Когда на следующий день колдун пришел к отцу Артуру с «визитом вежливости», тот начал расспрашивать его о сути происшедшего. У толмача из племени масаи явно не хватало слов, и он кое-как перевел слова колдуна об особой силе, которая противостоит злу и может оживить покойника, если суметь призвать ее. Колдун объяснил, что именно присутствие бледнолицего слуги Бога помогло вселить жизнь в останки убитого и изобличить злодеев.
Можно привести и другие аналогичные случаи, происшедшие в прошлые времена в разных уголках Земли. Их объединяет одна общая черта: приближение эманации зла, носителями которой являлись злодеи или святотатцы, пробуждало какие-то силы, для нашего понимания совершенно невообразимые. Взломанный гроб
Подобные происшествия случались и на
российской земле. В Олонецкой губернии в
середине XIX века была записана такая история.
Охотник нашел в пойме таежной речки самородок.
Был самородок невелик - с птичье яичко. Принес
охотник его домой: не продал, не обменял - был сон
ему, что это - оберег. И правда, в хозяйстве с тех
пор пошло все путем, появился достаток. Когда же
охотник отдал Богу душу, сохранила тот самородок
бабка Матрена. В байках застольных стал он велик -
с кулак, а то и более.
Матрена на смертном одре наказала
племяннику Михайле упокоить оберег в ее могиле -
и оттуда оберег принесет семье добро.
Михайло знал, что по христианскому обычаю ничего ценного в гроб класть нельзя. И потому положил он кожаный гайтан с самородком возле гроба, в ногах. И вот после сорокового дня ворвался к нему в избу разбойник Онфим, уверенный, что ничто ему не грозит. С большим и острым ножом приступил вор к Михайле, угрожал жизни лишить, если тот не скажет, где самородок искать. Михайло побожился, что в гробу его нет. Онфим не поверил, взъярился и заставил Михайлу раскопать могилу. Несчастный, скрепя сердце, взялся за лопату, чувствуя острие ножа на своей шее. Когда Онфим взломал гроб, мертвая старуха схватила его, крышка захлопнулась и яма сама заполнилась землей. Племянник тотчас же бросился на звонницу и ударил в набат, а когда все собрались, поведал, что случилось. Вначале его подняли на смех. Но священник рассудил иначе: окропил могилу святой водой, прочел приличествующую молитву и призвал раскопать свеженасыпанную землю. Мужики без особого рвения повиновались слову батюшки.
В гробу лежал мертвый Онфим. На горле у него сомкнулись пальцы покойной. Так отпало подозрение, что злодея порешил племянник. Труп святотатца кинули в реку, а самородок решили отдать на украшение храма. На могиле же Матрены поставили большой крест: к нему с тех пор ходили поклониться для избавления от злодеев, и не только местные жители.
Как видим, в легендах западных народов,
в славянских сказаниях, в сказках Востока
постоянно повторяются похожие сюжеты, особенно
когда речь идет о жадных нечестивцах,
раскапывающих могилы или разбивающих гробы
священнослужителя (жреца). И тогда мертвец
неожиданно хватает одного из преступников: чаще
всего душит его, остальные грабители
разбегаются.
Не приходят ли к нам из глубины веков
описания действительно происходивших событий,
сохраненных изустной традицией?
Вполне вероятно.
Ученые, исследовавшие подобные явления, дают им разное объяснение - от заурядного обмана до наложенных жрецами или колдунами проклятий. Никого не удивляют, говорят они, самые хитроумные технические ловушки. Они - детища нашей цивилизации. А вот в возможность сохранения на месте захоронения невидимого сторожа - некой энергетической структуры - поверить трудно. Наша наука не знает, как объяснить подобные феномены; они не вписываются в нее и потому - так легче всего - считаются выдумками. Однако распространенность историй, рассказанных в статье, убеждает в том, что загадка существует и ее нужно изучать. Тем более что рядом с нами еще живут люди, владеющие древней тайной, являвшейся когда-то реальностью, но с веками превратившейся в сказку...
Сергей ПЕРВУШИН
3W.SU ©® 2015