3W.SU
Библиотека непознаного

Библиотека непознанного

Познавшие слово «смерть»

Что же происходит за чертой земного бытия?

Что находится там, за последним горизонтом?  Этот вопрос издавна волновал людей. Нет на свете религии,  в которой не содержался бы тот или иной ответ на него.

Одно из свидетельств глубоких знаний о природе смерти, доступных некогда человечеству, относится к тибетской религиозной культуре XIII века. Многие слышали о тибетской «Книге мертвых». Это своеобразное наставление приготовившимся шагнуть за порог физического бытия. По тибетским обычаям умирающего должен был напутствовать лама. И в первую очередь относительно того, что суждено ему увидеть вскоре после перехода в иной мир, как следует относиться к тому, что встретится за чертой земной жизни, - ведь в том мире, как и в нашем, умершего подстерегают свои опасности, но в то же время ждут и свои помощники.

Какую же цель преследовали эти предсмертные наставления? Во-первых, освободить человека от страха смерти. Во-вторых, помочь ему в трудный момент: ведь согласно восточному мировоззрению смерть - это не прекращение жизни, а всего лишь переход от одной формы существования к другой. Энергетический и психофизиологический механизм смерти, как считают на Востоке, представляет собой отделение тонкоматериального комплекса организма - носителя души, или сознания, - от отжившей свой век физической оболочки. Уходя в сияющий мир

Отделение астральной оболочки от физической, лежащее в основе того явления, которое называется смертью, сопровождается выходом сознания человека за пределы его физического тела. Человек в этот момент видит свое физическое тело со стороны или сверху - этот эффект описывали все люди, перенесшие состояние клинической смерти. Некоторые ощущали себя как бы продвигающимися через какой-то тоннель, трубу или пещеру, в конце которой был виден свет. По-видимому, эти ощущения сопровождают выход астрального тела из физического, который осуществляется вдоль главной энергетической оси организма - позвоночного столба с расположенными вдоль него центрами тонкой энергии, называемыми чакрами. Проходя через энергетические каналы позвоночника и чакр, сознание человека, находящееся в астральном теле, ощущает этот выход из физического футляра как прохождение через какой-то темный тоннель, в конце которого виден яркий свет. Скажем, многие пациенты известного доктора Моуди в этот момент слышали неземную и чарующую музыку, видели нежные, чистые, яркие краски. Дальше умирающий обычно встречал своих уже умерших друзей и родственников, которые вступали в разговор, вернее, в телепатический контакт с его душой. А вслед за этим многим людям, прошедшим клиническую смерть, являлось светоносное ангелоподобное существо и... на этом восприятие потустороннего мира заканчивалось: успешная реанимация возвращала душу пациента в его физическое тело, сознание вновь перемещалось на физический план, и способность видеть параллельный мир исчезала. Сила серебряной нити

Клиническая смерть может быть обратима и необратима. Что мешает астралу вернуться? Конечно, состояние и астрального, и физического тел: если оно безнадежно, астрал лишается своего материального футляра и вынужден начать иную фазу существования. От состояния этих тел зависит сохранность энергетической связи биологического тела с тонкоматериальным комплексом человека - так называемой серебряной нити. Выход астрального тела происходит не только в состоянии клинической смерти: он осуществляется во время сна, летаргии, обморока и т.д. Отличие этих состояний от смерти состоит в том, что в них серебряная нить сохраняется. Разрыв ее означает невозможность для астрала вернуться в физическое тело, то есть смерть.

Почему же эта связь называется серебряной нитью? Дело в том, что экстрасенсами, йогами и другими людьми, обладающими астральным зрением, эта энергетическая связь воспринимается действительно как нить бело-серебряного цвета, тянущаяся от физического тела к тонкому и соединяющая их. На Востоке секрет мгновенной реанимации живых существ (людей и животных) путем воздействия на механизм серебряной нити существовал тысячелетия назад. Русская исследовательница философии и культуры 
Востока Е.П.Блаватская трижды была спасена от смерти своими духовными руководителями - Учителями 
Шамбалы - именно таким способом. Интересно, что определенное количество жизненной энергии, которое было необходимо для того, чтобы вернуть жизнеспособность физическому телу Е.П.Блаватской, было передано ее астральному телу при помощи особой звуковой вибрации.

Англичанка Кеннет Ринг в книге «Жизнь на пороге смерти» приводит рассказ доктора Р.Б.Хоута, собственными глазами наблюдавшего процесс разрыва энергетической связи между физическим и астральным телами. Врач дежурил у постели своей умирающей тети и стал свидетелем ее смерти. Вот что он пишет: «Мое внимание привлекло нечто, висевшее на высоте около двух футов над кроватью прямо над телом. Вначале я не различал ничего, кроме неясного контура призрачной туманной субстанции. Затем у меня на глазах началось медленное уплотнение этого необъяснимого пара, и я обнаружил, что эта туманная субстанция стала принимать человеческую форму. Скоро я понял, что эта фигура повторяет физический облик моей тети. Астральное тело повисло в нескольких футах над своим физическим двойником. Я отчетливо различал лицо. Черты его напоминали физическое лицо тети, только теперь на нем отражались спокойствие и сила, а не старость и боль. От всего духовного тела словно исходило свечение.

Я рассматривал парящее духовное тело, пока мое внимание не привлекла серебристая субстанция, струившаяся от головы физического тела к голове духовного двойника. Потом я увидел соединявшую эти два тела нить. У меня в голове промелькнули слова «серебряная нить!», и я впервые в жизни понял их смысл. Эта серебряная нить связывала физическое тело с духовным, как пуповина связывает новорожденного с матерью. Нить выходила из затылочного выступа у самого основания черепа. Там, где она входила в физическое тело, эта нить расходилась веером на множество мелких волокон, каждое из которых прикреплялось к основанию черепа. Волокна нити постепенно обрывались - до окончательного разделения оставалось недолго. Двойной процесс рождения и смерти вот-вот должен был начаться... 
Оборвалось последнее волокно серебряной нити - и духовное тело было свободно».

В силу кармических причин отрыв тонкого тела от физического сопровождается агонией. Строго говоря, агония и есть процесс отрыва астрального тела от земного магнетизма и отжившей физической оболочки. Многие люди боятся не столько самой смерти, сколько страданий, которые она с собой несет, и мечтают о тихой, легкой кончине. Однако состояние агонии не всегда сопровождается физическими страданиями. Как пишет в своей работе тибетский монах Лобсанг Рампа: «В большинстве случаев смерть - это вполне безболезненный процесс. При приближении смерти сама Природа с помощью различных метаболических изменений вводит в организм некое подобие анестезии. Она притупляет ощущения, позволяя в то же время телу производить некие рефлекторные движения, которые и принимаются окружающими за предсмертные муки, создается впечатление, будто люди умирают в мучениях, однако это всего лишь иллюзия». Последние трое суток

Так или иначе, но человек начинает новую фазу своего бытия. Как реагирует на это его астральное тело? 
По мнению специалистов, какое-то время человек вообще не может понять: жив он или умер. В его сознании, если он не верил в посмертное бытие, настойчиво крутится вопрос: «Если я умер, то почему я думаю, воспринимаю что-то?» Состояние «между двумя мирами» может быть довольно мучительно психологически: сознание обычного человека не может сразу покинуть сброшенную физическую оболочку и, оставаясь в границах физического мира, какое-то время пребывает в смятении. Астрал не сразу уходит в тонкий мир. Несмотря на разрыв серебряной нити, тонкоматериальный комплекс некоторое время все равно остается в физическом теле. Он уходит из биологического тела окончательно обычно через 36 часов после смерти. У недалеких, ленивых, не привыкших к активной, творческой работе людей астрал выходит медленно. Однако на третьи сутки он в любом случае обычно покидает физическое тело и уходит в тонкий мир - место своего дальнейшего существования.

В древности практически все народы располагали особыми, сокровенными знаниями о том, что такое смерть и что она несет человеку. Эти знания отражены и в похоронных обрядах многих народов, в том числе и русского. Когда обычно хоронят умершего? На третий день после смерти, после того как астрал оставляет физическое тело. До этого момента умерший воспринимает окружающее практически как и живой, с той разницей, что не может дать знать о себе, о том, что он жив, как ему кажется. Родственники и друзья не замечают его сигналов, попыток вступить с ними в контакт, так как не видят астральный план. 
Слезы, рыдания по покойному, отчаянные призывы вернуться самым болезненным образом сказываются на состоянии умершего - сознание мечется между двумя мирами, затрачивая энергию на попытки подать сигнал о себе отчаявшимся родственникам. А энергия нужна ему в этот момент для других целей - для того, чтобы побыстрее освоиться в новом для него мире. Обряды древней Атлантиды

В медицине давно уже ведутся дискуссии по поводу юридических и моральных прав врача отказаться от искусственного поддержания жизни умирающего, в случае если такое бессознательное существование без шансов на выживание только причиняет умирающему лишние страдания. Учение Рерихов Агни-Йога высказывается на этот счет вполне определенно: «Когда врач видит, что смерть больного неизбежна, то искусственное поддержание жизни может причинить больному жестокие страдания, при этом возможно даже нанесение вреда тонкому телу. Вот почему нужно проявлять внимательность и бережность к уходящим».

Этим же стремлением - обеспечить астральному телу скорейшее и безболезненное включение в новую для него стадию жизненного цикла - пронизаны и древние погребальные обряды ушедших цивилизаций, знавших энергетическую природу человека и структуру его организма. Е.И.Рерих писала о погребальном обряде, существовавшем в Атлантиде. Атланты не прикасались к покойному, так как лишние переодевания, обмывания и тому подобные вещи умершему человеку не нужны, они лишь тревожат его. Покойного закрывали особым священным платом и засыпали цветами. Три дня и три ночи вокруг него сомкнутым кругом горел огонь, очищая астральное пространство и создавая наилучшие энергетические условия для тонкоматериального комплекса человека. Затем в ближайший к выходу астрала момент физическое тело сжигалось. Е.И.Рерих отмечает, что это очень продуманный обряд - в Индии часто слишком быстро сжигают тело, когда астрал еще не успел его покинуть. При этом астральному телу могут быть нанесены повреждения огнем. Физическое же тело должно уничтожаться лишь после выхода астрала. Ну а сжигание физической оболочки - самый лучший способ ее уничтожения, так как медленное разложение вредно и для тонкого тела, покинувшего ее, и для окружающего пространства.

Сброс отжившей свой век биологической материи и перенос разумного бытия человека на другой план существования - именно так расценивает суть смерти древняя мудрость Востока. На Востоке никогда не рассматривали смерть как нечто необратимое и ужасное -  учение о бессмертии человеческого духа и о перевоплощениях стало частью не только официальных религиозных доктрин Востока, но и мировоззрения его жителей. Это мировоззрение значительно облегчает человеку переход в мир иной, по сравнению с тем, как осуществляется этот процесс у материалистически воспитанных людей Запада, не знающих ни о продолжении разумного бытия после физической смерти, ни о тонком мире, становящемся прибежищем человеческой души после ее перехода в другое бытие. О том же, насколько нужны человеку подлинные знания о смерти и посмертии, говорит стремление современной западной науки синтезировать мировоззрение Востока с научными знаниями Запада в области психотерапии, психологической помощи пациентам хосписов и подобных сферах медицинской практики.

Экспериментальные наработки врачей Запада уже подтвердили правоту многих взглядов Востока на природу смерти. Будем надеяться, что дальнейшее изучение природы человеческого организма, с одной стороны, и философских знаний Востока - с другой, откроет наконец современному обществу истинную природу смерти и посмертия во всей полноте их извечной тайны.

Наталия КОВАЛЕВА,

кандидат философских наук

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru