Властители
запредельной любви
У абиссинцев есть поговорка: «Когда
женщина спит одна, о ней думает дьявол».
Что именно он думает - о том поговорка
умалчивает. Хотя и не нужно быть семи
пядей во лбу, чтобы догадаться... Гораздо
любопытнее, что дьявол иногда не только
думает, но и действует. И довольно
успешно. По свидетельству
французского исследователя Ж.Делассю, в одном
только Париже в конце прошлого века было
несколько женских клубов, в которых единственным
занятием любительниц острых ощущений являлось
призывание демонов-любовников.
Но не славный город на Сене, а небольшой
«поселок» Эдем, располагавшийся где-то у истоков
Евфрата, по праву считается законодателем этой
экстравагантной моды. Согласно одному из
преданий, когда от Адама сбежала его
прима-супруга Лилит, Господь пожалел обиженного
первочеловека и сотворил для него райский
уголок. В этом безоблачном местечке Адам целых
сто тридцать лет утешался с гаремом демониц. В
отместку неверной жене, в то же самое время
предававшейся разврату в компании чертей на
Красном море.
Наконец Господь усыпил безутешного и, проведя
известную хирургическую операцию, создал ему
новую подругу - Еву. Но и она оказалась неудачным
творением: поддавшись уговорам змея, попробовала
запретный плод и угостила им своего супруга, за
что и была изгнана вместе с ним из Эдема на
грешную землю...
Обжив новые места, потомки Адама и Евы, как им
было завещано, усердно плодились и размножались.
Только дурной пример заразителен: от скуки или
еще от чего дочери человеческие стали понемногу
блудить с падшими сынами Божьими. И тогда
терпение Господа Бога лопнуло, и осерчал Он, и
устроил Всемирный потоп...
Но ни потоп, ни страх перед законом, грозящим
истреблением души, не смогли прекратить
безобразие, начавшееся от Сотворения мира. Во
времена Римской империи нечистая сила в лице
сатиров и фавнов устроила настоящую охоту за
женщинами. Да и мужчинам, когда леса кишели
всевозможными менадами, ламиями и эмцузами,
жилось нелегко - две последние бесовские
разновидности еще и высасывали кровь. О том
свидетельствует такой христианский авторитет,
как Блаженный Августин.
В начале второго тысячелетия нынешней эры в
Западной Европе началась беспрецедентная в
истории «эпидемия» ведовства. Она была настолько
могуча, что в 1229 году Папа Римский Григорий IX был
вынужден ввести инквизиционные суды. Тогда-то
половые отношения с нечистой силой были изучены
и классифицированы.
Ведьмой (или ведьмаком) считался такой человек,
который сознательно вступил в сделку и
практические отношения с нечистой силой. Само
собой разумеется, что такие отношения включали и
плотскую связь.
Средневековые церковные демонологи даже
разработали специальную терминологию: демоны,
являвшиеся женщинам в облике мужчины, назывались
инкубами, а посещавшие мужчин демоницы -
суккубами. Интимная близость с этими существами
у ведьм, по словам известных
инквизиторов-доминиканцев Я.Шпренгера и
Г.Инститориса, происходила следующим образом:
«Демон-инкуб для ведьмы действует всегда
видимо, так как вследствие заключенного между
ними договора ему нет необходимости
приближаться к ней невидимым. Что касается
окружающих, то часто многие видели, как ведьмы
лежали на спине, оголенные ниже пупка, и, придав
ногам соответствующее непотребству положение,
двигали бедрами и голенями, в то время как
демоны-инкубы действовали невидимо для
окружающих, хотя в конце акта от ведьмы
поднимался в воздух совершенно черный пар, но это
случалось очень редко...»
С подачи ведьм или по собственной воле блудные
бесы могут атаковать и обычных людей, никогда не
занимавшихся колдовством. Иногда с этой целью
они сначала в кого-нибудь вселяются, а после
заставляют одержимого совершать насилие.
Но гораздо чаще инкубы и суккубы действуют без
посредников. Одним из признаков нападения инкуба
является погружение в крепкий сон всех возможных
свидетелей, находящихся поблизости. К тому же
инкубы-насильники почти никогда не показывают
своего облика. И поступают мудро, ибо выглядят
довольно отвратительно. Бывает, после ночных
бдений с подобным «визитером» на теле женщины
остаются красноватые следы, как после легкого
ожога, напоминающие по форме отпечатки рук,
кошачьих или собачьих лап и изредка - буквы и
цифры.
Однако инкубат - не привилегия давних времен.
Подобное происходит и сегодня. Как, например, с
И.Р. из Вятки.
«Началось все в 1986 году, - рассказывала она в
своем письме. - Спим с мужем. Вернее, он спит, а я
слышу со стороны какой-то шум. Потом со мной
начинает разговаривать мужской голос, кто-то
меня гладит, будто руками, целует и вообще - имеет
со мной связь, как мужчина с женщиной. Причем
что-то странное со мной делается: руки и ноги меня
не слушаются, словно я вся окаменела. И только мой
разум бастует против этого насилия.
После со мной так было много раз. Иногда мне
удавалось его прогнать, иногда он овладевал мной.
Тогда я физически ощущала его сильное, упругое
тело. Он представлялся мне красивым, и однажды я
мысленно его попросила: «Покажи мне свое лицо». И
что же я увидела! Такой урод - весь в колючках,
морда огненная, глаза горят. После этого раза на
моем теле стали часто появляться под утро пятна,
похожие на растопыренную пятерню, но они быстро
исчезали. А когда я была беременной, сказала,
чтобы он не приставал больше. А он как зарычит:
«Не надейся, ребенок зачат не от мужа, а от меня».
Мужу сказать об этом боюсь, а что делать - не
знаю...»
К счастью, опасения И.Р. оказались напрасными.
Через несколько месяцев она снова прислала
письмо, в котором сообщила, что ребенок родился
абсолютно нормальным, без каких-либо отклонений.
Сейчас ему пошел уже девятый год, он очень похож
на отца (мужа И.Р.). Как и все мальчишки, озорной, но
учится прилично. Ночной же посетитель иногда все
еще навещает И.Р., но с тех пор - будто воды в рот
набрал.
Что ж, по-другому и не могло быть: пострадавшая
сторона к ведьмам никакого отношения не имела и
договор с нечистым духом не заключала. В таких
случаях инкуб не может вершить безраздельную
власть над своим потомством, и тратить на это
драгоценную для духовных существ «жизненную
энергию» ему просто невыгодно. Но стоит женщине
допустить хотя бы незначительный компромисс, и
все может обернуться по-иному, как это вышло у Н.Б.
из Уфы:
«Мне двадцать три года... Я никогда не
занималась спиритизмом, а тут в Рождество сестра
уговорила. Среди прочих мы вызвали дух моего
любимого человека, некоторое время назад
покончившего с собой... Мне стало интересно, и
потом я неоднократно общалась с ним
самостоятельно, когда никого не было дома,
используя магический маятник и алфавит.
В конце февраля, после очередного сеанса
общения, дух не ушел, как обычно, а остался со
мной. В голове что-то защелкало, потом появился
«голос», стал со мной говорить. Голос был чужой,
не такой, как у моего любимого.
Сейчас я понимаю, что ко мне привязался какой-то
бес, но тогда почему-то этого не осознавала. Бес
начал меня принуждать к сожительству. Когда я
ложилась в постель и закрывала глаза, он
уговаривал меня, «рисовал» приятные эротические
картинки, а иногда пугал страшными рожами. И я
поддалась его искушению...
Однажды я поняла, что забеременела. Не сочтите
меня за ненормальную, но за последние полтора
года до
этого у меня не было интимной близости с
мужчинами... Вот тут-то до меня и дошло, в какую
историю я влипла.
Бес стал меня во всем опекать, а я все чаще
думала об аборте. Но мне не хотелось быть
детоубийцей. И тогда я взмолилась Богу: если этот
плод послан мне нечистой силой, пусть у меня
будет выкидыш.
Поразительно, но через час у меня появились
первые выделения, а к концу следующего дня все
случилось так, как я просила...»
Рождество, конечно, хороший праздник, но оно -
первый день Святок, в период которых злые духи
особенно разгуливаются. А тут еще женщина
увлеклась колдовством - ведь спиритизм, как и
любой другой метод вызывания духов, является
именно колдовской процедурой. К тому же она, сама
того не понимая, вступила в сделку с одним из
демонов: отдалась ему в обмен на удовлетворение
собственного любопытства или даже на получение
удовольствий. Хотя, судя по многочисленным
описаниям, удовольствия от такого секса весьма
сомнительны: вместо них очень часто женщины
испытывают боль, так как половой орган инкуба
кажется очень твердым («как сталь»), острым («как
нож») и холодным («как лед»), а иной раз на нем
растут еще и «рожки».
Что касается беременности, то после соития с
инкубом она чаще всего бывает ложной. Впрочем, и
настоящая вполне вероятна. В самом деле, если
полтергейст может перемещать различные
предметы, вещества, в том числе и жидкости, почему
не допустить, что инкуб таким же образом способен
оттранспортировать мужское семя, исторгнутое,
скажем, во время поллюции? И если уж медицина не
первый год практикует искусственное зачатие,
разве это не по силам существу, на много порядков
превосходящему по своим возможностям любого
врача? Ответы, как кажется, содержатся в самих
вопросах.
Детьми, рожденными от инкубов, в старину
считались уродцы и все те, которые имели
какие-нибудь атавизмы. До нас дошли и вовсе
фантастические сообщения о
младенцах-полуживотных с волчьей головой или,
допустим, козлиными ногами. Считалось также, что
отпрыски демонов могут иметь и нормальное
человеческое обличье. Но все равно, хоть что-то от
обычных детей их обязательно отличает: либо
слишком большой вес, либо неимоверный аппетит, не
приводящий, однако, к ожирению.
Как уже было сказано, любовные демоны не
обходили стороной и сильную половину
человечества. Правда, все демонологи единодушно
убеждены, что суккубов раз в десять меньше, чем
инкубов. Возможно, это и так; случаи суккубата
встречаются действительно реже. Прежде бывало,
что суккуб имел видимость красивой женщины.
Последнее же время все больше действуют
невидимки. Вот отрывок из письма одного
московского художника:
«Все действия этой силы я испытываю в ночное
время. Ложусь спать ровно в 23 часа. Но тут же,
минут через пять-десять, начинаю ощущать легкое,
но частое вибрирование, дрожание моей кровати.
Затем еле ощутимо что-то подкатывается под
одеяло и словно упругий воздух окутывает мое
тело. Одеяло начинает надо мной парить... Это -
«подруга», «невеста», а возможно, и «жена» (я живу
один), таинственная, более утонченная в своих
чувствах и желаниях, ежедневно, без опозданий, в 23
часа 10 минут является ко мне на свидание. Она
сразу, словно соскучившись от дневной разлуки,
начинает меня ласкать легкими, воздушными
прикосновениями. Чувства страха давно уже нет -
обласкан, свыкся с этими «нежностями», но все же
гадко, неприятно. Но самое пренеприятное для меня
- то, что после всех ласковых прикосновений я
начинаю ощущать воздействие на половой центр... Я
никогда не позволяю довести себя до
кульминации - резко вскидываю одеяло и
семь раз произношу: «Не тронь!». Все прекращается,
но примерно через час начинается снова. И так
раза три-четыре за ночь приходится браться за щит
и меч...»
Кто же они такие, властители запредельной
любви? Самое обыденное объяснение дают, как
всегда, вездесущие врачи-психиатры: это, дескать,
особая форма самогипноза, когда человек не может
осознать момент перехода сознания в состояние
транса. Любопытно, что те же самые психиатры,
когда их пациенты свои «избыточные» ощущения
пытаются объяснить гипнозом, ставят диагноз:
синдром Кандинского-Клерамбо, а говоря проще -
бред.
Церковные же профессора считают, что это бесы -
посланники дьявола. Именно таким изысканным
способом они губят людские души, то есть ведут их
к вечной погибели. Но кто такой дьявол? Злой дух -
отвечает церковь. А что есть дух? Ни в одной
религии для него нет качественного определения -
определения его сущности, а не описания свойств.
Наиболее вероятной представляется все же
гипотеза о существовании особого,
нематериального мира. Там нет пространства и
времени - в нашем понимании этих категорий. Но не
исключено, что тот мир пересекается на каком-то
уровне с нашим миром, и это дает возможность
«потусторонним» обитателям исследовать нашу
жизнь и нас самих.
Безусловно, действия инкубов и суккубов и
вообще нечистой силы трудно назвать
исследованиями, поскольку они отвратительны и
вызывают чувство омерзения. Но оглянемся на
самих себя: кто может поручиться, что мыши и
кролики испытывают радость, когда мы проводим им
вивисекцию?
Александр ШЛЯДИНСКИЙ |