Фимиам для
малыша
Едва ли не первый вопрос, который
интересует родителей младенца: на кого он
похож? На маму? На папу? Бывает так, что
дети похожи не столько на родителей, сколько
на бабушек и дедушек. А бывает, и вообще «не в
мать и не в отца, а в проезжего молодца». Причуды
генетики в самом деле непредсказуемы и
непонятны не только самим родителям, но и
ученым. Чем объясняет внешность ребенка
современная наука? Перекомбинацией генов, то
есть физиологией. Но существует и иное
объяснение капризов природы: древние мудрецы
считали, что на внешность ребенка оказывает
большое влияние фактор психологических
переживаний его матери во время беременности. Не
случайно в стародавние времена, да и сейчас в
странах Востока, принято окружать комнату, где
находится будущая мать, красивыми вещами -
картинами, гобеленами, цветами, курить
благовония, а богатые люди даже приглашали к
своим беременным женам музыкантов и поэтов.
Насколько обоснованны эти поверья и обычаи
Востока? Могут ли впечатления и переживания
матери оказать воздействие на внешность еще не
родившегося ребенка? Е.П.Блаватская в книге
«Разоблаченная Изида» приводила много
интересных фактов, подтверждающих правоту
древних поверий и обычаев. Так, она рассказывала
о ребенке, родившемся с кровоточащей раной на
лбу, что было результатом угроз его матери со
стороны отца, направившего однажды обнаженную
саблю на ее лоб. В другом случае беременная
женщина, увидев, как мясник большим ножом
рассекал надвое свиную голову, родила
впоследствии ребенка с лицом, рассеченным по
верхней челюсти, небу и верхней губе до носа.
В третьей истории говорится о жене портного,
которая, стоя в дверях своего дома, видела, как у
одного солдата в драке отрубили руку. Это
произвело на нее такое сильное впечатление, что
она преждевременно родила ребенка с одной рукой -
вместо другой руки у него была кровоточащая
рана.
Впечатления, испытанные будущей матерью в
период беременности, часто являются причиной
появления различных знаков на теле
новорожденного: родимых пятен, родинок или даже
знаков, изображающих самые разные предметы. Так,
Е.П.Блаватская пишет, что в России, в Саратовском
окружном суде, был судья, который всегда носил на
щеке повязку, скрывая левую сторону лица. На этом
месте у него было четкое изображение мыши, тело
которой выделялось на щеке высоким рельефом, а
хвост уходил через висок и терялся в волосах.
Тело мыши на щеке у судьи казалось лоснящимся,
серым и вполне естественным. По собственному
объяснению судьи, его мать питала непреодолимое
отвращение к мышам, и ее преждевременное
разрешение от бремени было вызвано испугом,
когда она увидела, что из ее рабочей коробки с
шитьем выпрыгнула мышь.
В другом случае, свидетельницей которому была
Е.П.Блаватская, беременная женщина, которой до
разрешения от бремени оставалось две-три недели,
увидела чашку с малиной. Ей чрезвычайно
захотелось отведать ягоды. Но, узнав, что ей не
придется полакомиться, она возбужденно и
театрально хлопнула себя правой рукой по шее,
воскликнув: «А я хочу!..» Ребенок, родившийся
спустя три недели, имел четко очерченный знак
малины на правой стороне шеи. Причем
впоследствии изображение становилось
темно-малиновым летом, в период созревания ягод,
тогда как в течение зимы было совсем бледным.
Чем же объясняется эта странная связь между
впечатлениями беременной женщины и внешностью, а
иногда и физическим строением появляющегося на
свет ребенка? Состояние беременности
сопровождается особой впечатлительностью как в
физическом, так и в ментальном отношении. Кроме
того, энергетика женщины, ожидающей ребенка,
более напряженна; все поры ее тела выделяют в
пространство как бы особый магнетизм, имеющий
невидимую связь и энергообмен с энергией
пространства. Впечатления женщины остаются в
виде какого-либо образа на невидимом поле ее
ауры, затем отражаются в окружающем астральном
пространстве, рикошетом «отскакивают» к ней
опять и запечатлеваются на чувствительной
материи плода.
Что же касается внешности будущего ребенка, то
следует отметить, что два уже известных нам
фактора
- физическая наследственность и психические
переживания матери в период беременности -
далеко не исчерпывают всех причин, лежащих в
основе формирования внешнего облика приходящего
в мир человека.
Правильно будет сказать, что основным фактором
формирования внешности будущего ребенка
является фактор кармический. У кармы есть
основной ориентир, от которого зависит не только
внешность индивида, но и основные события его
жизни и сокровенное, неведомое никому духовное
назначение самого его рождения на Земле. Этим
ориентиром является духовный уровень
родившегося человека, определяющийся его
наработками, сделанными в прошлых жизнях.
Наука физиогномика в основе своей верна - черты
лица человека и даже строение его фигуры связаны
с духовным содержанием индивида. Как правило,
лица духовно богатых людей гармоничны и
благородны, лица преступников часто тоже говорят
сами за себя. Правда, бывают исключения из правил,
и под красивой внешностью и внешне утонченным
обликом скрываются черное сердце и подлая душа...
Что же касается случаев рождения детей с
отклонениями, возникшими под воздействием
сильных впечатлений, испытанных беременными
женщинами, то, очевидно, такие случаи также были
«запрограммированы» кармой. Ничто не происходит
с людьми без особых на то причин, тем более -
несчастья. Однако наличие у ребенка собственной
кармы и духовной основы, в соответствии с которой
будет строиться его внешний вид, отнюдь не
означает, что женщине не следует попытаться
улучшить исходные данные и придать ребенку более
гармоничный облик. В Древней Греции
состоятельные родители устанавливали возле
постелей беременных женщин прекрасные статуи.
Нашим женщинам сие недоступно. Но унывать не
стоит - будущей маме, желающей произвести на свет
красивого и здорового ребенка, надо просто
следовать древнему совету: чаще устремлять свой
взгляд на все прекрасное и избегать уродливого и
дисгармоничного. Это всегда принесет хорошие
результаты.
Наталия КРИЗОЛИДА,
кандидат философских наук |