p.98 Глава 14 КЛИР С ПЕРВОЙ ПОПЫТКИ Цель "Клира с первой попытки" была с нами с первых дней дианетики. Под "Клиром с первой попытки" мы имели в виду одну фразу или одно действие, данные преклиру один раз или повторяемые, которые приводят его в состояние клира, как оно описано в "Дианетике: современной науке душевного здоровья", в главе 2. Сейчас нужно понимать, что клир, описанный в "Дианетике: современной науке душевного здоровья", главе 2, - это в действительности экстериоризированный тэтан в саентологии. Способ сделать кого-то клиром - это убрать его из-под влияния его реактивного банка и его аналитических механизмов. Когда личность таким образом сделана клиром, ее уровень знательности достаточен, чтобы преодолеть потребность в аналитических механизмах и потребность в механизмах возбуждения - реакции, подобных тем, что содержатся в его реактивном уме. У нас уже давно есть "Клир с первой попытки" для пятидесяти процентов человечества. Все, что мы при этом говорим индивиду, - это: "Будь на метр позади своей головы". Если он там, он определяет свое местонахождение, он знает, что он - это не его тело; он знает, что он не должен быть прикован к своему реактивному уму, его вытащили из ловушки. Конечно, есть много других вещей, которые вы можете сделать, чтобы далее повысить его способности и ориентировать его в этом положении, но это не совсем наша область в дианетике. Когда индивид таким образом экстериоризирован, он может также осмотреть тело и залатать прищемленные нервы, черные области, привести в порядок точки закрепления, которые создают и держат пространство тела, и таким образом довольно отлично отремонтировать тело. Однако цель экстериоризации не в том, чтобы просто дать человеку привести в порядок механизм, известный как тело. "Будь на метр позади своей головы" - это странное и интересное сочетание слов. Видимо, это простое сочетание не было ранее известно человеку. Заметим, что не говорят: "Передвинься на метр позади своей головы", так как единица осознания осознания не передвигается, она появляется и исчезает в различных местах. Если кто-то будет использовать эту технику "Клира с первой попытки", ему нужно посоветовать, чтобы он не просил и не ожидал от свежеэкстериоризированной личности каких-то странных или невозможных вещей. Он не должен просить ее бегать вокруг и находить что-то. Он не должен просить ее доказать, что она экстериоризирована. Индивид говорит так - вот и все. В саентологии, конечно, на Маршруте 1, содержащемся в "Создании способностей человека", мы продолжаем улучшать способности этой экстериоризированной единицы осознания осознания до уровня, который мы называем "Действующим тэтаном"*1. Мы делаем это проведением многих упражнений и тренировок, улучшающих его восприятие. Однако процесс Ответов или даже шесть основных процессов могут быть проведены с индивидом после его экстериоризации, и его экстериоризация заметно повысится, и он придет в еще лучшее состояние как экстериоризованная личность. Если вы скажете кому-то: "Будь на метр позади своей головы", и он там окажется, следующим, что нужно сделать, будет Элементарный прямолинейный, затем следует перейти к Открывающей процедуре 8-С, затем Восстановление обладательности, затем Отметка мест в пространстве и затем Ответы, или как дано в предыдущей главе, "Возмещение общения". Если вы сделаете их точно, как они описаны в этой книге, у вас будет нечто вроде устойчивого клира. Вы не будете обращать внимания на то, что он клир. Само собой разумеется, что если вы проведете достаточно долго любой из этих шести основных процессов, и, несомненно, если вы проведете Ответы какое-то время после того, как вы провели эти шесть основных процессов, преклир у вас экстериоризируется. Интересно, что нет никаких споров насчет экстериоризации. Любой существовавший спор был порожден наблюдениями психиатров "навязчивой экстериоризации" индивида, настолько ненавидящего свое тело, что он оставался вне его. Известно, что психиатры давали людям удары током и другие "лечения", чтобы загнать их назад в тело. Такой уровень наказаний - пытаться заставить человека принять что-то по принуждению, - не работает. Но ведь вообще в психиатрии ничего никогда не работало, кроме банковских счетов. Эта "неудержимая экстериоризация" - это проявление того, что мы называем в саентологии "смыться", другими словами, "сбежать". Вы иногда будете встречаться с этим, но вы не будете встречаться с ним, если вы проведете шесть основных процессов, прежде чем направитесь к экстериоризации. =========================================================== 1.Действующий тэтан (англ. Operating Thetan, OT): состояние бытности. Это существо, "находящееся в причине по отношению к пространству, энергии, времени, материи, форме и жизни". "действующий" происходит от "способный действовать без зависимости от вещей", а "тэтан" - это греческая буква тэта, которую греки использовали, чтобы представлять "мысль" или, возможно, "дух"; к которой добавлено "н", чтобы сделать существительное в современной манере, используемой для создания слов в инженерном деле. Это также "тэта в n-ной степени", что означает неограниченный или огромный. =========================================================== Есть также, что достаточно удивительно, "Клир с первой команды" для оставшихся 50 процентов, даже если он должен быть повторен много раз. Я разрабатывал и проверял это некоторое время, и придерживал это на полке до тех времен, когда будет достаточно компетентных одиторов, чтобы разумно использовать этот процесс. Это техника "Клира с первой попытки", так как используется одна команда и так достигается клир, а после клира и до стадии экстериоризации просто продолжается использование той же команды. Это очень эффективный процесс, очень бурный процесс. Теоретически он должен работать на любом уровне кейса. В действительной практике психотические, невротические кейсы и люди, очень сильно вышедшие из общения, принимают его со значительной сложностью, и он не рекомендуется для них, но он будет работать на них, если он может быть им сообщен. (С такими людьми используйте только Открывающую процедуру 8-С). Основа этого процесса - то наблюдение, что вселенная ВЭМП является игрой. Можно играть и знать это. Можно быть в игре и не знать этого. Разница в своем определении. Игры требуют пространства и обладательности. Игра требует других игроков. Игры также требуют мастерства и знания, что это игры. Обладательность - это потребность иметь терминалы и вещи, с которыми и на которые играть. Когда игра завершена, игрок сохраняет талисманы. Это надежды на то, что игра снова начнется. Когда надежда мертва, талисман, терминал, прячется. И это становится машинальностью - игра, продолжающаяся ниже уровня знательности. На самом деле индивид никогда не прекращает раз начатую игру. Кто-то играет в старые игры в тайне - даже от себя, - в то время, как играет или не играет в новые. Единственная НАСТОЯЩАЯ игра - это та, в которую можно играть в настоящем времени. Все остальное - в прошлом. Страстное желание игры уводит в прошлое. Команда такая: "Придумай игру", и когда преклир придумал, снова: "Придумай игру". Затем: "Смакетируй кого-то еще, придумывающего игру". Установив, что сессия одитинга продвигается, и установив какое-то незначительное общение с преклиром, одитор говорит: "Придумай игру". Когда задержка общения на этом сглажена, тогда одитор использует команду: "Смакетируй кого-то еще, придумывающего игру". Это единственная фраза, которую он произносит, но он, конечно, вступает в двустороннее общение с преклиром, когда тот хочет ему что-то сказать. Одитор должен быть хорошим одитором, чтобы использовать этот процесс. Только то, что это простой "однокомандный" процесс - это еще не причина, чтобы он работал у одитора, не знающего Кодекса одитора, не знакомого с двусторонним общением и не имеющего некоторого опыта на более базовых уровнях процессинга. Мы используем этот процесс как возмещение нехватки игр и мы используем его в полном осознании процессов, вовлеченных в двустороннее общение. Это убийственный процесс и требует в тяжелых кейсах от пяти до десяти часов, чтобы вызвать понимание существования. Это не обязательно рекомендуемый процесс. Это применимый процесс, он работает, он быстр, но помните, что у него есть тонкое место в способностях самого одитора. У него есть слабое место в том, что он терпит неудачу, когда с преклиром не поддерживается двустороннее общение. Он терпит неудачу, если преклир, вызываясь дать информацию, не обнаруживает внимания одитора. Он проваливается, если одитор не подтверждает совершения этого преклиром. Но если считаться с этими вещами, то он будет работать. Этот процесс может быть злоупотреблен преклиром. Он может отклоняться от него. Он может сидеть на стуле, делая что-то другое, но мы полагаемся на мастерство одитора наблюдать, чтобы преклир не делал ничего другого, и чтобы он действительно выполнял процесс. Преклир скорее будет "очищать свой банк", чем придумывать, он будет иметь сомнения в том, что он ПРИДУМЫВАЕТ. Но мы упорно продолжаем - и мы побеждаем.