p.80 Глава 12 ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССОВ Сегодняшний одитор должен быть хорошо знаком с шестью основными процессами и должен быть способен получать результаты в этих процессах, прежде чем он сможет получать результаты в одитинге высших уровней. Эти шесть процессов образуют больше чем дорогу для одитора. Мы обнаруживаем, что они составляют шкалу тонов. Эта шкала тонов следующая: на ее нижнем и верхнем пределах Двустороннее общение, подражанием словами или макетами. Следующий над ним Элементарный прямолинейный*1 занимает положение от 1.1 до 1.8 по Таблице оценки человека*2, как она описана в "Науке выживания". Выше него, от 1.8 до 2.5, Открывающая процедура 8-С. Выше нее, от 2.6 до 3.0, Открывающая процедура дублирования. Выше нее от 3.1 до 3.5 Восстановление обладательности; и выше него, от 3.6 до 4.0, - Отметка мест в пространстве*3. ТАБЛИЦА ПРОЦЕССОВ, где они находятся по шкале БОР Экстериоризированные Отметка мест в пространстве............ 4.0 Отметка мест в пространстве............ 3.6 Восстановление обладательности......... 3.5 Восстановление обладательности......... 3.1 Открывающая процедура дублирования..... 3.0 Открывающая процедура дублирования..... 2.6 Открывающая процедура 8-С.............. 2.5 Открывающая процедура 8-С.............. 1.8 Элементарный прямолинейный............. 1.8 Элементарный прямолинейный............. 1.1 Двустороннее общение................... 1.0 Двустороннее общение...................-8.0 "Клир с первой попытки"................ 4.0 "Клир с первой попытки"................ 2.5 Одитор в ходе одитинга этими шестью базовыми процессами становится достаточно способным наблюдать и общаться, чтобы справляться (или приводить преклира на уровень, где он может справляться) с "субъективными процессами"*4, исправляющими общение, или с "Клиром с первой попытки". =========================================================== 1.Элементарный прямолинейный: основной процесс с двумя командами: "Опиши мне что-то, что ты не против вспомнить" и "Опиши мне что-то, что ты не против забыть". 2.Таблица оценки человека: таблица, систематизированная в начале 1951 года Л.Роном Хаббардом. Она содержит различные колонки, дающие характеристики поведения. Она составлена математически на основе БОР; очень хорошая таблица для предсказывания поведения людей.( Дальнейшую информацию об этой таблице читайте в книге Рона "Наука выживания".) 3.Отметка мест в пространстве: процесс, цель которого - довести преклира до уровня, на котором он способен отмечать места в пространстве, не имеющие цвета, массы или формы, а просто места. 4.Субъективные процессы: процессы, непосредственно обращающиеся к внутреннему миру преклира. =========================================================== Проблема психозов никогда справедливо не принадлежала к дианетике, но она была решена здесь. Открывающая процедура 8-С и техники подражания, как они даны в ПОБах*5, разрешают психозы. Они разрешают психозы быстро и соответствующим образом заботятся о них, и у нас нет никакого серьезного беспокойства на этот счет. Единственная причина, по которой мы вообще входим в область психозов, в том, чтобы узнать как далеко внизу работают наши техники. Эти шесть базовых процессов также разрешают психосоматические болезни и делают другие замечательные вещи. Как гораздо более полно раскрыто в "Создании способностей человека", эти шесть базовых процессов образуют подоплеку всех процессов. Повсюду в них мы находим двустороннее общение. Можно честно сказать, что без двустороннего общения нет одитинга. Сам процесс "Двустороннее общение" может быть подразделен на словесные и бессловесные процессы. Словесные процессы включают вопросы об окружении в настоящем времени, о жизни преклира, его интересах, и так далее, и получение прямого ответа на каждый вопрос, неважно, насколько длительна задержка общения. Другими словами, к двустороннему общению нужно приступить так, чтобы действительно побудить преклира говорить одитору. В случае людей с большими трудностями в этом отношении, имеются бессловесные техники, например, "Подражание", в котором одитор подражает преклиру и склоняет преклира подражать одитору. Используются различные процессы, например, передача мячика вперед-назад между ними, кивание, пожимание рук, садиться, вставать, ходить через комнату, назад и садиться, все из которых эффективны. Большая часть этой книги, "Дианетики 55!", посвящена двустороннему общению, и весь одитинг - это приведение преклира в отличное двустороннее общение, а инструкторы считают немного сложным передать "процесс", именуемый Двусторонним общением. Между тем, это сама простота, так как все, что необходимо, - это добиться от преклира, чтобы он действительно вызывался производить сообщения и отвечал на сообщения, произведенные для него. Всегда есть что-то, о чем преклир будет говорить. Подражание, особенно при использовании на психотиках, - это точный предмет. Подражание - это не новый процесс, он почти настолько стар, как психотерапия, но он сомнителен при использовании без хорошего знания подтверждения*6. Можно сказать, что то, что подтверждаешь, становится правдой. Всю свою силу и прочность жизнь получает от высших уровней понимания. Когда жизнь опускается до почти непостижимости, она не может передать никакого понимания. Важно, чтобы одитор это понимал. Он должен осознавать, что он дает силу всему, что он подтверждает. Мы делали нечто важное из инграмм и, подтверждая инграммы, мы на самом деле, когда инграммы одитировались неудачно, давали силу и могущество инграммам. Так и с психотиком. Подражать странным, специфическим, причудливым, необычным вещам, которые он делает,- это давать силу и прочность этим вещам. Нельзя поставить достаточно ударения на то, что одитор НИКОГДА не должен подражать странным, причудливым и необычным проявлениям психотика. Единственный способ, которым одитор может заставить подражание работать постоянно, непрерывно и быстро, в том, чтобы подтверждать то, что окружение считает согласованным, обычным, установленным, привычным. Возможно, психотик, как сумасшедший, перекручивает свои руки и иногда слегка кивает. Одитор, в подражании ему, НЕ ДОЛЖЕН перекручивать свои руки, но должен слегка кивать, так как кивок, а не перекручивание рук, является согласованным проявлением в окружении. Если одитор будет делать это, преклир начнет больше кивать и меньше перекручивать руки. Если одитор станет подражать психотику перекручиванием рук, то он, вероятно, обнаружит, что психотик перестанет перекручивать свои руки, но станет делать что-то еще более причудливое. И если тогда одитор станет подражать этой гораздо более причудливой вещи, то психотик просто перейдет к чему-то еще более дикому или может стать совершенно неподвижным, так как единственный страх психотика в том, чтобы стать предсказуемым. Психотик находится под управлением сущностей, демонских цепей. В нем присутствует зерно здравомыслия, иначе он вообще не был бы способен действовать. Следовательно, те его действия, которые являются нормальными, должны укрепляться и им нужно подражать. Если одитор досконально это знает и находчиво практикует, он обнаружит, что психотик может быть введен в двустороннее общение и сразу переведен к Открывающей процедуре 8-С, надлежащему процессу для психотиков; 8-С, хотя и не процесс для психотиков, работает с ними. Однако, проводя Открывающую процедуру 8С с психотиками, одитор должен быть очень осторожен в том, чтобы не заходить за часть "а" долгое, долгое время. =========================================================== 5.ПОБы: Бюллетени профессиональных одиторов. Это выпуски, написанные Л.Роном Хаббардом между 10 мая 1950 года и 15 мая 1959 года. Содержание этих бюллетеней техническое и содействующее. Их цель состояла в том, чтобы дать профессиональному одитору и его преклирам наилучшие процессы и процессинг, как только они становились доступными. 6.Подтверждение: объявление действительным, имеющим силу. =========================================================== От процесса, известного как "Двустороннее общение", мы переходим к процессу, известному как "Элементарный прямолинейный". У Элементарного прямолинейного две основных команды. Одна из этих команд используется непрерывно, снова, и снова, и снова, и снова, пока задержка общения не сгладится полностью. Затем другая команда используется снова, и снова, и снова, пока задержка общения полностью не сгладится, и тогда будет обнаружено, что первая команда будет теперь давать задержку общения. Так что она используется снова, и снова, и снова, и затем вторая используется снова, и снова, и снова. Другими словами, то, что мы делаем здесь, это используем Элементарный прямолинейный всего с двумя командами, непрерывно, по одной команде, сглаживая каждую встреченную задержку общения. При этом, конечно, одитор поддерживает двустороннее общение. Он подтверждает, что преклир что-то вспомнил, и вообще готов получить от преклира произведенное сообщение, ответить на него и дать дальнейшие команды. Две команды Элементарного прямолинейного это: "Опиши мне что-то, что ты не против вспомнить". "Опиши мне что-то, что ты не против забыть." Это можно разнообразить так: "Расскажи мне что-то, что ты не против вспомнить." "Расскажи мне что-то, что ты не против забыть." Элементарный прямолинейный - это стандартный шаблон. Если изменять его, то изменять к большей простоте. Простая форма Прямолинейного - это: "Вспомни что-то", снова и снова, опять и опять, опять и опять и опять. Не используйте, однако: "Забудь что-то", так как это уж слишком тяжело для преклира. Другая форма, еще проще, это применять "Вспомни что-то" к динамикам, как например, "Вспомни человека", "Вспомни группу". Единственная ошибка, которую можно сделать в Элементарном прямолинейном, это слишком увлечься, потому что не верится, что одитор, так далеко продвинувшийся в одитинге, сделает ошибку в общении. Есть целый спектр*7, который мы называем "предпоследним списком "Самоанализа"", опубликованный в первоначальном издании "Самоанализа", и который известен тем, что много раз прорывал личность от невротического к нормальному состоянию. Это: "Ты можешь вспомнить время, которое для тебя по-настоящему реально?" "Ты можешь вспомнить время, когда ты хорошо общался с кем-то?" "Ты можешь вспомнить время, когда кто-то хорошо общался с тобой?" "Ты можешь вспомнить время, когда ты чувствовал близость к кому-то?" "Ты можешь вспомнить время, когда кто-то чувствовал близость к тебе?" Продолжая это в направлении понимания и близости, вы продвинете кейс быстрее, чем если бы обращались к неприятным эмоциям и другим факторам. Открывающая процедура 8-С - это один из наиболее эффективных и мощных процессов, когда-либо разработанных, и должен быть признан и использован как таковой. Основная ошибка, допускаемая в Открывающей процедуре 8-С, в том, чтобы делать ее недостаточно долго. Приведение личности в полностью раскованное и само-определенное состояние ума в отношении команд требует около 15 часов Открывающей процедуры 8-С. Открывающая процедура 8-С - это точный процесс. Шаг "а" Открывающей процедуры 8-С следующий: "Ты видишь этот объект?", указывает одитор. Когда преклир подал знак, что видит, одитор говорит: "Подойди к нему". Когда преклир подошел к нему, одитор говорит: "Дотронься до него." Когда преклир сделал это, одитор говорит: "Отпусти", и назначает другой объект - стену, лампу, называет их или нет, и еще раз проходит через ту же процедуру. Важно, чтобы одитор отдельно подтверждал каждый раз, когда преклир выполнил поданную команду. Когда преклир увидел объект, когда он подошел к нему, когда он прикоснулся к нему, когда он отпустил его - каждый раз одитор подает знак, что он воспринял и подтверждает это действие преклира. Этот шаг "а" используется, пока преклир не станет делать его легко, гладко, без малейших изменений или введения какой-либо физической задержки общения, и полностью покажет, что он не чувствует никакого огорчения по отношению к одитору или предметам в комнате. =========================================================== 7.Спектр: полный диапазон или протяжение чего-либо. =========================================================== Когда часть "а" проведена достаточно времени, чтобы поднять тон кейса, проводится часть "б". Часть "б" вводит идею решения. Интересно, что "Клир с первой попытки" должен быть очень силен в способности решать. Также интересно, что личность в крайне плохом состоянии неспособна решать. Команды части "б" такие: "Выбери место в этой комнате", и когда преклир выбрал: "Подойди к нему", и когда преклир подошел: "Поставь на него палец", и когда преклир поставил: "Отпусти". Каждый раз одитор подтверждает совершение команды преклиром, подавая знак "Замечательно", "Прекрасно" или "Отлично", очень ясно показывая, что он заметил, одобряет и подтверждает действия преклира в следовании каждой отдельной команде. Так он одобряет их по одному. Этот шаг проводится преклиру, пока он не перестанет проявлять какой-либо задержки общения в принятии решения к чему прикоснуться, как прикоснуться и так далее. Часть "в" Открывающей процедуры 8-С вводит дальнейшее решение. Она проходит следующим образом: Одитор говорит: "Выбери место в этой комнате", и когда преклир выбрал, одитор говорит: "Подойди к нему". Когда преклир подошел, одитор говорит: "Прими решение, когда ты собираешься поставить на него палец, и так и сделай". Когда преклир сделал это, одитор говорит: "Прими решение, когда ты собираешься отпустить, и отпусти". Одитор каждый раз подтверждает совершение одной из этих команд преклиром. В выполнении Открывающей процедуры 8-С преклиру нельзя разрешать выполнять команду до ее подачи, и все время должно поддерживаться двустороннее общение. Как я уже сказал, Открывающая процедура 8-С - это очень мощный процесс. Если бы все одиторы знали, как делать Открывающую процедуру 8-С, и могли делать ее очень хорошо, мы бы сразу же побили бы психотерапию. Но мы не стремимся побить психотерапию. Это никогда не было для нас важной задачей. Мы стремимся привести людей гораздо дальше вверх, чем когда-либо мечтала психотерапия, и дианетика и саентология - это не психотерапии, это процессы, которые увеличивают способности людей. Цель открывающей процедуры дублирования - разделение времени, момента от момента. Это достигается побуждением преклира дублировать одно и то же действие еще и еще раз с двумя непохожими объектами. В Англии этот процесс называется "Книга и бутылка", вероятно из-за того, что эти два привычных объекта чаще всего используются в выполнении Открывающей процедуры дублирования. Первый шаг Открывающей процедуры дублирования - ознакомить преклира с обоими объектами в отношении их реальности и способности преклира обладать ими. Одитор побуждает его подержать их в руках, почувствовать их, познакомиться с ними, побуждает его описать их как объекты, которые он познает в настоящем времени, а не как что-то, связанное с прошлым. Немного проведенного в этом занятии времени может быть довольно полезным. Одитор затем начинает то, что станет для преклира, прежде чем он пройдет процесс, одними из наиболее ненавистных фраз, которые только можно себе представить, но которые, ко времени, когда преклир закончит процесс, станут просто как любые другие фразы. Многие люди считают, что Открывающая процедура дублирования вызывает гипноз. Это потому, что при ее выполнении гипноз сходит. Когда гипноз сходит, преклир может чувствовать себя довольно загипнотизированным. Это точная противоположность гипноза. Гипноз - это попытка заставить индивида ничего не делать, сидеть спокойно и полностью принимать приток сообщений. Открывающая процедура дублирования содержит двустороннее общение, и на самом деле не работает, если вместе с ней не выполняется двустороннее общение. Основная ошибка в выполнении двустороннего общения в Открывающей процедуре дублирования в том, что одитор, вводя в процедуру двустороннее общение, может значительно отклониться от установленного образца. Он не должен делать этого. Хотя он поддерживает двустороннее общение, он должен очень точно придерживаться процесса. Он может побудить преклира рассказать больше об объектах; он может побудить преклира описать различные вещи, проявляющиеся у преклира; он может настаивать на том, чтобы преклир действительно знал, что он только что взял объект; но он должен придерживаться этой последовательности команд одитинга, и не изменять их даже слегка. Он может вставлять другой разговор, но не другие команды одитинга, в Открывающую процедуру дублирования. Команды одитинга следующие: "Ты видишь эту книгу?", говорит, указывая, одитор. Когда преклир подал знак, что видит, одитор говорит: "Подойди к ней". Когда преклир подошел, одитор говорит: "Возьми ее". Когда преклир взял, одитор говорит: "Посмотри на нее". Когда преклир посмотрел (обычно он уже смотрел на нее, но теперь смотрит более внимательно), одитор говорит: "Опиши мне ее цвет". Когда преклир сделал это, одитор говорит: "Опиши мне ее вес". Когда преклир сделал это, одитор говорит: "Опиши мне ее температуру". Когда преклир описал, одитор говорит: "Поставь ее назад точно так же, как она стояла". С завершением этой последовательности действий, одитор указывает на бутылку: "Ты видишь эту бутылку?" Когда преклир увидел, одитор говорит: "Подойди к ней". Когда преклир подошел, одитор говорит: "Возьми ее". Когда преклир взял, одитор говорит: "Посмотри на нее". Когда преклир посмотрел, одитор говорит: "Опиши мне ее цвет". Когда преклир сделал это, одитор говорит: "Опиши мне ее вес". Когда преклир выполнил это, одитор говорит: "Опиши мне ее температуру". Когда преклир описал, одитор говорит: "Поставь ее назад точно так, как она стояла". Затем одитор говорит, указывая на книгу: "Ты видишь эту книгу?" и так далее, то одно, то другое, используя эту точную последовательность команд. Одитор может вставлять: "Опиши это более полно". Одитор может иногда, но не чаще, чем раз в 15 минут, указывать на книгу, побуждать преклира пройти через всю последовательность с книгой, и затем снова указывать на книгу и побуждать преклира еще раз пройти полную последовательность с книгой. Это сломает автоматические механизмы, которые преклир непременно установит, чтобы компенсировать этот процесс. Мы хотим, чтобы это делал преклир, а не его механизмы. Просьбы описать объект или описать его температуру более полно, поданные в их надлежащей последовательности в этих командах, тоже ломают механизмы и повышают бдительность и осознание преклира. Одитор не должен упускать того, чтобы предоставить преклиру описать одитору свою реакцию. Преклир приостановится в видимом замешательстве. Дело одитора сказать в этот момент: "Что случилось?" и выяснить , что случилось, и затем продолжать процесс, подтвердив сообщение преклира. Одитор никогда не должен бояться дать преклиру выдать сообщение, и одитор всегда должен подтверждать совершение действия одитинга, неважно насколько незначительного. Восстановление обладательности - чрезвычайно эффективный процесс, так как он восстанавливает способность преклира иметь или не иметь по желанию. Иногда одиторы понимают этот процесс только как получение. Это происходит из-за того, что физическая вселенная - это вселенная получения сообщений, и для одитора гораздо проще приписывать одитингу и всем другим действиям только черты получения. Modus operandi Восстановления обладательности в том, чтобы побуждать преклира сделать макет чего-то и вобрать его, или сделать макет чего-то и выбросить его. Неважно, что вы побуждаете его макетировать. Предмет может иметь значимость или нет. Низкие по тону преклиры, если процесс проводится с ними, - чего не должно быть, - склонны придавать огромное значение всему, что они макетируют. То, что идет в расчет, - это не значимость, это масса. Однако, чтобы преклир оставался заинтересованным или чтобы помочь ему воображать, одитор может назначать определенные предметы, что он и делает. Оказывается, что уровень принятия*8 и уровень предвкушения преклира очень точно определяют, что он макетирует, что он может вобрать и что он может выкинуть. Как раскрыто в Бюллетенях профессиональных одиторов. Процессы уровня принятия*9 могут сочетаться с Восстановлением обладательности. Команды Восстановления обладательности следующие: "Сделай макет (планеты, человека, кирпича)." "Сделай его копию." "Сделай его копию." "Сделай его копию." И когда преклир сделал от пяти до 15 копий: "Столкни их всех вместе." "Теперь вбери их в себя." Когда преклир повыполнял это некоторое время, последняя команда изменяется на: "Выкинь их, чтобы они исчезли вдалеке." Другими словами, мы побуждаем преклира сделать макет чего-то; когда он это сделал, мы побуждаем его сделать копию, сделать еще копию и еще копию, и еще копию, по одной, столкнуть их вместе и вобрать или выкинуть их. Мы продолжаем этот процесс некоторое время, пока не убедимся в том, что он действительно может по желанию выкидывать вещи или вбирать их в себя. Это Восстановление обладательности. Восстановление обладательности не означает накачивания преклира энергией. Оно означает восстановление его способности иметь или не иметь энергии. Проведя процесс с конкретными значимыми вещами, такими как деньги, женщины и так далее, можно возместить отдельные нехватки преклира. Но помните, они могут быть настолько дефицитны, что сперва он должен будет выкинуть большое их количество, прежде чем сможет иметь их. С экстериоризованной единицей осознания осознания мы немного иначе проводим Восстановление обладательности. Мы говорим: "Построй восемь точек закрепления*10" Мы объясняем, как мы хотим, чтобы они были построены. Мы хотим, чтобы они были построены так, чтобы образовывать углы куба. Другими словами, эти восемь точек закрепления не должны быть группой впереди или позади преклира, а должны быть распределены вокруг него. Когда преклир сделал это, мы говорим: "Вбери их в себя." Мы долго продолжаем этот процесс. Мы также побуждаем экстериоризированного преклира макетировать восемь точек закрепления и посылать их от себя. Экстериоризированный преклир может быть очень печален в связи с недостатком обладательности и этот процесс используется, чтобы излечить его огорчение. =========================================================== 8.Уровень принятия: степень готовности индивида принимать людей или вещи, определяемая его соображением о том, в каком состоянии должны быть эти люди или вещи, чтобы он мог их принять. 9.Процессы уровня принятия: процессы, которые обнаруживают самый низкий уровень принятия индивида, его преобладающую жажду, и утоляют эту жажду макетами до насыщения. 10.Точки закрепления: точки, обозначающие внешние границы пространства или его углы. =========================================================== Восстановление обладательности - это техника экстериоризации. Если его провести индивиду достаточно долго, скажем, восемь или десять часов, он, возможно, экстериоризуется к концу этого срока. Если вы будете продолжать проводить его как экстериоризованный процесс, данный во второй части выше, то у него прояснится видео*11, и в конце концов он придет в превосходное состояние. Это настоящий процесс. Однако помните, что этот процесс зависит от следования преклира командам одитора. Если одитор не обеспечит этого Открывающей процедурой 8-С и Открывающей процедурой дублирования, шансы на то, что преклир будет действительно следовать командам, очень слабы (хотя он будет делать вид, что он это делает). Мы обнаружили в дианетике прежних времен, что неудачи происходили из-за неспособности преклира следовать командам одитора. Преклиры делали вид, что следуют командам одитора, а на самом деле не следовали. Процесс, известный как Отметка мест в пространстве, не для того, чтобы его пробовали на ком-то, кому приходится нелегко, и когда его пробуют, он должен сопровождаться Восстановлением обладательности. Одитор побуждает личность короткое время отмечать места в пространстве, затем восстанавливает обладательность, затем побуждает отмечать места в пространстве, затем восстанавливает обладательность, затем побуждает отмечать места в пространстве. Эти два процесса, Возмещение обладательности и Отметка мест в пространстве, на самом деле связаны между собой, однако преклир в конечном счете выходит на уровень повыше, где он может отмечать места в пространстве без восстановления обладательности. Команды одитинга такие: "Отметь место в пространстве этой комнаты." Когда преклир отметил, одитор говорит: "Отметь еще одно место" и так далее. Когда преклир таким образом хорошо вошел в процесс, мы говорим: "Отметь место в пространстве этой комнаты." "Подойди к нему." Когда он подошел: "Поставь на него палец." И когда он поставил: "Отпусти." Одитор должен спрашивать преклира в начале процесса, есть ли у этого места какая-то масса, цвет, температура или любое другое свойство, или: "Какие у него размеры?" Одитор спрашивает это, чтобы убедиться, что преклир действительно отмечает место, просто местоположение, а не место, имеющее массу, температуру или другие свойства. Местоположение - это просто местоположение. У него нет массы; у него нет цвета; у него нет температуры. Когда мы просим преклира отметить место, сперва его места склонны иметь массу и температуру. Мы не возражаем против этого, мы просто часто спрашиваем его, раз мы обнаружили, что его места обладают этим, как поживают его места, и мы помним, что у такого преклира мы должны восстанавливать обладательность. В конце концов он выйдет на уровень, где он просто отмечает места. =========================================================== 11.Видео: воспроизведение в памяти чего-то увиденного так, что его снова видно в уме в полном цвете, размере, объемности, яркости и во всех деталях. =========================================================== Вот это те шесть основных процессов, которые должен знать одитор. Все они - очень мощные процессы, и каждый и любой из них может довести до целей, представленных в "Дианетике: современной науке душевного здоровья". Суть этих процессов в том, чтобы делать их так, как они описаны, делать их "чисто", все время поддерживая двустороннее общение с преклиром. Одиторы впадают в небольшие изменения этого набора процессов, но эти процессы были сначала разработаны мной из теории, были развиты мной в практике, и были затем даны многим одиторам для использования, и много одиторов было обучено им, и затем эти процессы были усовершенствованы и обследованы, снова усовершенствованы и снова обследованы, пока они не стали представлять очень широкого соглашения. И мы обнаружили, что эти команды, как вы видите их здесь, это наилучшие команды, которые можно использовать в процессинге преклира. Неспособность одитора дублировать, его нежелание дублировать, его огорчение по поводу дублирования как такового, довольно часто приводят его в тупик неудержимого или навязчивого изменения процесса. Когда он это делает, он может ожидать уменьшения результатов. Сегодня одитинг, по опыту очень большого числа одиторов, это очень строгая дисциплина индивида. Это не искусство и никогда не будет искусством. Это точная наука. В старые деньки, вся эта болтовня об искусстве, интуиции и природном чутье стоила многим преклирам благ одитинга. Одитинг в далеком прошлом был ужасно запутан, но тем не менее точен. Сейчас, когда он очень прост, он все равно очень точен. Среди этих процессов понимание задержки общения и Открывающая процедура 8-С были избраны как два процесса для преподавания в очень обширном районе, содержащем большое число одиторов. Этот район перед этим был достопримечателен странными результатами, "достигнутыми" одиторами и странными техниками, используемыми там. Пара одиторов была послана в этот район, чтобы обучить всех задержке общения и Открывающей процедуре 8-С. На самом деле, эти два одитора были из этого района. Они сделали это, и было сообщено о нескольких спасенных вовремя жизнях, и было спасено огромное количество кейсов, и вся наука почтительно смотрит на этот конкретный район просто потому, что район не обучили ничему, кроме задержки общения и Открывающей процедуры 8-С и после этого он ничего не делал, кроме них. Где-то на окраине района пара одиторов изменила Открывающую процедуру дублирования и было сообщено, что им очень повезло с изменением, но эти два одитора не были частью команды, обученной Открывающей процедуре 8-С и задержке общения, и получаемые ими результаты были очень незначительны по сравнению с результатами, полученными совсем рядом их собственными товарищами. Можно сказать, что единственная настоящая опасность в одитинге - это неудача. Одитинг - это начало, изменение и прекращение аберраций, или создание способностей. Сегодня создание способностей становится настолько выдающимся, что аберрация исчезает из вида и забывается. Но одитор, не достигающий результатов, показывает самому себе, что он неспособен управлять человеческими аберрациями и человеческими способностями, и демонстрации своей неудачи самому себе достаточно, чтобы сделать его менее способным обращаться со своими собственными трудностями. Поэтому, необычайно важно, чтобы мы имели процессы, которые, при использовании точно как они описаны, и использовании с мастерством, давали одинаково хорошие результаты у преклиров. Одитору, использующему их с преклирами, становится все лучше и лучше, лучше и лучше, даже если он сам не получает никакого одитинга - то, чего не наблюдалось в 1950 году. Когда вы можете управлять аберрациями других, когда вы можете увеличивать способности других, тогда вы, конечно, не беспокоитесь о своих собственных. Одитор с постоянными неудачами в конце концов опустится до само-одитинга, но эти процессы вылечат даже это. Само -одитинг, само собой, это проявление намерения проводить понятия или процессы на самом себе. Индивид это делает потому, что он стал неуверен, из-за своей неудачи или неудачи других, в своей способности управлять своими собственными инграммами, факсимиле, мыслями и понятиями, и он пытается управлять ими с помощью одитинга. Индивиду не нужно одитировать себя, чтобы управлять своими собственными механизмами. Прежде чем кто-то отправиться в путешествие в направлении испытания "Клира с первой попытки" или выполнения чего-то по экстериоризации единицы осознания осознания и созданию таким образом клира, он должен быть хорошо знаком с этими процессами. На самом деле, любой из этих процессов, проведенный достаточно долго, скорее всего приведет к экстериоризации. Есть более быстрые методы достичь экстериоризации, чем эти процессы, но эти процессы предшествуют им. Преклир, неспособный следовать командам одитора, не будет сидеть и выполнять субъективный - то есть вне видимости, в своем собственном уме, процесс, не изменяя его. Беда с преклиром в том, что он не может дублировать, не может следовать командам одитора, и когда одитор говорит ему выполнить понятие или мысль, преклир скорее всего отвечает на это символическим кивком и выполняет что-то совершенно другое. Очень тщательная проверка Э-метром нескольких преклиров, которые не продвигались при "субъективных процессах", раскрыла, что все они никогда не выполнял то, что говорил им одитор. Они боялись послушаться одитора, они боялись того, что делает одитор, они боялись его мастерства. Открывающая процедура 8-С излечивает этот страх и выводит неспособность и нежелание преклира наружу, где они и должны быть. В Открывающей процедуре дублирования очень часто получается, что преклир "срывает сессию", если одитор провел недостаточное количество Открывающей процедуры 8-С. Когда преклир "срывает сессию" на Открывающей процедуре дублирования, одитор дал осечку. Он не провел достаточно Открывающей процедуры 8-С. Сколько Открывающей процедуры 8-С достаточно? Пока личность не будет в очень хорошем состоянии как homo sapiens. Помните, что физическая ли команда или умственная, одитор должен следить за задержкой общения. В Открывающей процедуре 8-С он просто повторяет все необходимые команды процесса, и затем снова, и снова, и снова, таким образом сглаживая каждую проявляющуюся задержку. Он не повторяет команду, на которой у преклира задержка. Так это делать проще; это более аккуратный процесс, если его делать таким образом. Если очень точно придерживаться теории, должна быть повторена команда, на которой у преклира задержка, но этого не делается. Это те шесть основных процессов, которые мы должны знать, прежде чем мы сможем называть себя одиторами. Это те процессы, которые дают результаты. Это те процессы, которые создают способных мужчин и способных женщин. Эти процессы могут видоизменяться для конкретных применений, связанных со способностями. Одним из их применений, например, может быть повышение способности летчика управлять самолетом, или способности человека водить машину, просто побуждая его приближаться к различным частям управляемого объекта, прикасаться к ним и отпускать. Проводится точно такая же процедура, как данная выше в Открывающей процедуре 8-С, только используется управляемый объект. Машинистки научились лучше печатать, люди научились лучше водить машину, и многие другие способности были восстановлены просто проведением 8-С. Можно представить себе пианиста, который начинает уставать, изнуряться или расстраиваться из-за своей музыки, приходящего снова в полное осознание, просто выполняя 8-С со своим инструментом или инструментами. Если мы хотим увеличить способности продавца, будет необходимо только провести любой из вышеуказанных процессов в должном положении по шкале тонов, чтобы повысить его умение. При их проведении повышаются способности вообще. Когда проводить какой процесс? Нужно иметь экземпляр Таблицы оценки человека из "Науки выживания" и хорошо знать эту таблицу, чтобы точно понимать, где начинать. В общей практике, однако, одитор просто начинает с двустороннего общения, и когда он получает ответы на свои вопросы и довольно свободно говорит с преклиром, он переходит к Элементарному прямолинейному, а от Элементарного прямолинейного он переходит к Открывающей процедуре 8-С. Есть разновидность Двустороннего общения. Если вам сложно заставить преклира начать двустороннее общение, очень просто заставить его говорить о проблемах, а после проблем провести вот это: "Какой проблемой ты можешь быть для себя?", "Какой проблемой ты можешь быть для других?", проводя попеременно одно и другое, пока преклир не поймет, что он может быть бесконечным количеством проблем. Многим людям настолько не хватает проблем, что они не отпустят ни одной, пока не будут знать, что сами могут создавать себе проблемы. Когда кейс застрял, обычно преклиру очень тяжело отказаться от любимой проблемки, потому что он знает, что больше у него их не будет. Конечно, все это, в основном, связано с ответами. Он не может иметь никаких ответов, поэтому он должен иметь проблемы, затем от проблем он в конце концов доходит до точки, когда он даже их иметь не может. Каждый, желающий быть хорошим одитором, должен очень точно следовать этой главе, должен запастись экземпляром "Создания способностей человека", и должен также достать "Науку выживания" и изучить их. Лучший способ стать одитором - это обучиться как одитор. Мы обнаружили, что это настолько верно, что хотя мы предлагали экзамен любому, кто желал получить степень Дипломированного одитора Хаббарда или Дианетического одитора Хаббарда, мы никогда не ожидали, что он его пройдет - так как он никогда не проходил, даже хотя экзамен был по простейшим основам, таким, как те, которые вы видите перед собой. Нет замены хорошему обучению.