p.66 Глава 10 ЗАДЕРЖКА ОБЩЕНИЯ Вчера мы использовали прибор, называемый Э-метром*1 , для определения того, дает ли все еще процесс результаты, чтобы одитор знал, как долго его продолжать. В то время, как Э-метр является интересным инструментом для исследований и сыграл свою роль в изысканиях, сегодня он используется одитором разве что для проверки основного обмена веществ*2 преклира. Э-метр больше не используется для определения того, "Что не так с преклиром". Как мы уже давно предполагали, посредничество механического приспособления между одитором и преклиром имеет склонность к обезличиванию сессии, а также дает одитору зависимость от физической вселенной и ее измерителей, которые не обязательно должны присутствовать. Я знал, когда мы начали впервые использовать Э-метры, что рано или поздно что-то должно быть разработано или что-нибудь да подвернется, что позволит обходиться без них. Я довольно настойчиво работал в этом направлении и приблизительно за полгода до этой книги разработал "задержку общения" как единственный диагностический инструмент, необходимый одитору* . Точное определение задержки общения это: "продолжительность времени между заданием вопроса или произведением сообщения и точным моментом получения ответа на этот вопрос или произведенное сообщение". Если вы внимательно присмотритесь к этому определению, то вы заметите, что абсолютно ничего не говорится о том, что происходит между заданием вопроса или порождением сообщения и ответом на него. То, что происходит в промежутке, - это задержка. Неважно, стоял ли преклир на голове, ездил ли на Северный Полюс, делал ли доклад по ботанике*3 , стоял ли молча, отвечал ли на какой-то другой вопрос, обдумывал ли вопрос, атаковал одитора или начинал нанизывать бусинки. Любое другое действие, кроме ответа, и время, занятое этим действием, и есть задержка общения. Одитор должен понимать это очень четко. Обычно он понимает задержку общения как продолжительность времени, нужного преклиру для ответа на вопрос, и вольно применяет ее как продолжительность времени между заданием вопроса и первым моментом, когда преклир заговорил. Это не задержка общения, поскольку преклир может начать говорить по какой-то другой теме, может желать больше информации, может ПОЧТИ ответить на вопрос, и все же в действительности не ответить. =========================================================== 1.Э-метр: электронное устройство для измерения душевного состояния или изменения состояния Homo sapiens. Он ничего не диагностирует и не лечит. Он используется одиторами, чтобы помочь преклиру найти области душевных страданий или мук. 2.Основной обмен веществ: основные химические изменения в теле между кислородом и топливом. Он показывает, переваривает ли на самом деле преклир завтрак, или уже переварил. (Дальнейшую информацию об основном обмене веществ вы можете прочитать в книге "Основы Э-метра".) * Дальнейшие исследования Л. Рона Хаббарда показали, что Э-метр существенен для точного одитинга. Дальнейшую информацию вы можете прочитать в книгах: "Понимание Э-метра", "Введение в Э-метры", "Основы Э-метра", "Книга упражнений с Э-метром". 3.Ботаника: наука о растениях, их жизни, структуре, росте, классификации видов и т.п. =========================================================== Если вы посмотрите на людей вокруг, вы обнаружите, что у них есть множество механизмов задержки общения. В их попытках не быть следствием и в их попытках не быть причиной, в их аберрациях о навязчивом общении и заторможенном общении, и давая себе волю в порывистом, навязчивом и заторможенном общении, они ухитряются собрать довольно много интересных механизмов. Но все эти механизмы - это задержка общения. Вот пример задержки общения: Джо: "Как дела, Билл?" Билл: "Джо, ты прекрасно выглядишь." Тут вопрос вообще не получил ответа и будет продолжаться как задержка общения с этого момента и до конца вселенной. Вот другой пример: Джо: "Как дела, Билл?" Билл (после двадцати секунд обдумывания): "А, вроде у меня сегодня все в порядке." Так как это самая привычная форма задержки общения, она легче всего наблюдается. Менее известна следующая задержка общения: Джо: "Как дела, Билл?" Билл: "А зачем тебе это знать?" И опять вопрос остается без ответа до конца вселенной. Наиболее раздражающий вид задержки общения следующий: Джо: "Как дела, Билл?" Билл: - на выходе с этого момента - молчание. Этот вид задержки драматизируется*4, когда люди озабоченно осведомляются у бессознательного человека, как он себя чувствует, и совершенно теряют рассудок. Они просто смотрят на задержку общения, которая, как они считают, станет полной, и их озабоченность - это просто их многочисленные страдания на предмет задержки общения. Вот другой тип задержки общения: Джо: "Как дела, Билл? Я вот вчера говорил Эзре, что я много в свое время повидал больных людей, но ты определенно выглядишь очень плохо, Билл. Ну так как твои дела? Я тут ходил к доктору и он сказал мне, что тут много этих простуд разных вокруг гуляет..." Другими словами, Джо даже не дает Биллу возможности ответить, и это другая сторона задержки общения. =========================================================== 4.Драматизировать: полностью или частично воспроизводить содержание инграммы в своем теперешнем окружении. =========================================================== Понимание одитором предмета задержки общения невелико, если он считает, что это задержка между производящим сообщение и личностью, которой оно адресовано. На нашем рисунке "А" это была бы задержка от Джо до Билла'. Есть возвратная задержка от Билла' до Джо', и, как в примере выше, есть задержка между Джо и Джо', когда Джо просто продолжает говорить, не убедившись, есть ли вообще там Билл'. Вы можете также назвать эту возвратную задержку "задержкой подтверждения". Джо к Джо - это вообще не общение. На самом деле, Джо к Биллу' без завершения цикла - это то же самое. Джо так и не подтверждает сообщение, и поэтому на самом деле возвратная задержка - это задержка от Джо к Джо. Должная последовательность такого сообщения - Билл' к Джо'. Другими словами, Джо, чтобы завершить цикл общения, должен подтвердить каким-то образом, словом или жестом, что Билл' что-то сказал. Первопричиной задержки общения Джо к Джо (то есть, отсутствия подтверждения), является отсутствие, для Джо, линии Билла к Биллу' на рисунке "Б". Другими словами, Джо настолько настойчиво принуждался к порождению сообщений, что сейчас он делает это неудержимо и навязчиво с тех пор, как была большая нехватка в других людях, производящих сообщения. А сейчас давайте посмотрим на один очень специфичный тип задержки общения. Тут мы видим линию от Джо к Биллу, к Биллу' и к Джо', как на рисунке "А". Затем мы видим Джо, ожидающего чтобы Билл, как на рисунке "Б", произвел сообщение. Если Билл не делает этого, и следует только тишина, Джо производит другое сообщение. Другими словами, у нас нет двустороннего общения. Двусторонний цикл общения не так важен в одитинге, как он важен в жизни, потому что в одитинге одитор волей-неволей порождает сообщения, чтобы привести преклира на высоту, где тот сможет порождать сообщения. Никто не исправляет жизнь, точно ее воссоздавая в комнате одитинга. Процесс создан так, чтобы достигнуть восстановления способностей в жизни без, в заметной степени, необходимости жить этой жизнью. Например, одитор не ждет, что преклир повернется и произведет какой-то процесс, чтобы привести одитора в хорошее состояние. Но одитор ожидает, что кто-то, рано или поздно, его проодитирует, или ожидает оказаться на уровне, где он сможет подняться над этой необходимостью обмениваться сообщениями, чтобы жить. Место, в котором у одиторов больше всего затруднений с задержкой общения, - возвратная задержка. Одиторы редко подтверждают выполнение команд преклиром. Например, в Открывающей процедуре 8-С - одном из шести основных процессов на сегодня - одитор посылает преклира прикоснуться к стене. Когда преклир дотронулся до стены, одитор часто склонен дать другую команду без подтверждения того, что преклир дотронулся до стены. Поразительно, что может сделать отсутствие подтверждения для замедления выздоровления кейса. Часто, когда одитор делает это подтверждение, он делает это так небрежно, что преклир воспринимает его не как подтверждение, а как вступление к новой команде. Хороший одитор очень надежно удостоверяется в том, что преклир знает, что произошло подтверждение. Например, одитор говорит: "Подойди к этой стене и дотронься до нее". Преклир выполняет. Одитор говорит: "Прекрасно", и после определенной паузы после этого подтверждения говорит: "Теперь подойди к той стене и дотронься до нее". Другими словами, одитор, являющийся хорошим одитором, убеждается в том, что преклир понимает, что произошел полный цикл общения по этой конкретной команде одитинга. Другой недостаток одиторов - неспособность дать преклиру произвести сообщение. Одитор говорит преклиру: "Подойди к той стене и дотронься до нее". Преклир выполняет, но останавливается на полдороге в движении и открывает рот, а затем продолжает движение. Плохой одитор не заметит и не осведомится об этом. На самом деле это порождение сообщения со стороны преклира. Он не облек его в слова. Он не стал выражать его далее какого-то физического жеста или унылого взгляда, и даже они могут быть едва заметны, но это все, до чего он может обычно дойти в порождении сообщения. Одитор, который не может поймать это, не может, таким образом, информировать преклира о том, что ему разрешается произвести сообщение. Это открытие рта, этот жест должны быть сразу подмечены одитором со словами: "Что случилось?", "В чем дело?" или "Что случилось?". Это дает преклиру возможность произвести второй цикл общения. Помните, что этот жест, это открытие рта были на самом деле сообщениями. Вероятно, преклир не даст подтверждения утверждению одитора помимо начала порождения нового сообщения, но то, что он порождает сообщение на тему "в чем дело", является само по себе подтверждением того, что он услышал одитора. Это настолько существенно, что многие кейсы запинались, опрокидывались и вязнули просто потому, что одитор не поощрял преклира делать утверждений о чем-то, что происходило. На самом деле, чем чаще одитор может делать это, тем лучшим одитором он является, и тем больше хорошего будет сделано одитингом. В то же время, конечно, есть и обратная сторона, когда одитор может настолько поверить навязчивому или неудержимому истоку сообщений со стороны преклира, что одитинг совершенно прерывается. Такой пример случился недавно, когда преклир три дня и три ночи выдавал сообщения одитору, а одитор совершенно не понимал, что это было просто навязчивое общение в действии. Но это не общение. Оно не подходило к ситуации, а определение неудержимого или навязчивого общения это: "исток, не подходящий к окружающим терминалам и ситуации". Другими словами, неудержимое или навязчивое общение - это исток, который не находится в реальности с существующей реальностью. Итак, мы видим, что сессия*5 одитинга в действительности включает в себя двусторонний цикл общения, но она никогда не будет его включать, если одитор не будет поощрять преклира комментировать то, что происходит во время выполнения процесса. Кстати, только как попутное замечание, способ справиться с навязчивым или неудержимым общением - подождать незначительного перерыва в потоке и вставить команду одитинга. Помните, что навязчивый исток сообщений - это на самом деле не общение. Общение производится по теме и находится в согласии с окружением. Оно также находится в согласии с тем, что происходит. В то же время, даже не важно какой выполняется процесс, основа этого процесса - двустороннее общение. В одитинге, как и в жизни, общение - это существование. Отсутствие общения - молчание, а там, где молчание, нет времени. Время проявляется в задержке общения в такой степени, в какой преклир подвержен молчанию или такой вещи, как навязчивый или неудержимый исток, которая не имеет ничего общего с общением на близкую тему. Это опять же разновидность молчания: кто-то, говорящий навязчиво и беспрерывно о вещах, которые могут существовать, а могут и нет, и никому конкретно, не ожидая, что произойдет какой-то цикл общения. =========================================================== 5.Сессия: точный период времени(обычно от одного до пяти часов), на протяжении которого одитор проводит преклиру процесс. =========================================================== Одитор справляется с задержкой общения путем повторения вопроса или команды, вызвавшей задержку общения. Вот пример: Билл: "Как дела, Джо?" Джо: - молчание, молчание, молчание - наконец мычание. Билл: "Как дела, Джо?" Джо: - молчание, молчание - "Вроде хорошо." Билл: "Как дела, Джо?" Джо: "Я же тебе говорю, у меня все в порядке." Билл: "Как дела, Джо?" Джо: - молчание - "Все хорошо." Билл: "Как дела, Джо?" Джо: "Вроде все в порядке." Билл: "Как дела, Джо?" Джо: "Все в порядке." Билл: "Как дела, Джо?" Джо: "О, у меня все в порядке." Это пример сглаживания задержки общения*. Сначала мы наблюдаем молчание и не очень удобоваримый ответ, затем мы наблюдаем молчание и ответ, а затем другие проявления, каждое из которых демонстрирует изменяющийся интервал времени до нескольких последних команд - трех в существующей практике одитинга, - где присутствует один и тот же интервал времени. Сглаживание задержки общения только и требует, чтобы преклир дал ответ после одинакового промежутка времени по меньшей мере три раза. Этот одинаковый промежуток времени может, для практических целей, достигать 10 секунд. Таким образом, мы получаем следующие продолжительности времени, требуемые для ответа на вопрос одитинга: ответ требует 35 секунд, ответ требует 20 секунд, ответ требует 45 секунд, ответ требует 20 секунд, ответ требует 10 секунд, ответ требует 10 секунд, ответ требует 10 секунд. Каковы бы ни были намерения и цели, имея три последних промежутка в 10 секунд, одитор может считать, что он до какой-то степени сгладил эту конкретную команду одитинга, потому что он получает состоятельный ответ. Несмотря на это, одитор обнаружит, что при такой большой задержке в 10 секунд,если бы он задал вопрос еще два - три раза, он бы опять получил изменяющийся промежуток. =========================================================== * Заметьте, что это только пример, а не настоящий процесс или вопрос, который одитор станет повторять. =========================================================== Вот механическая формула сглаживания задержки общения. Дайте команду, как в Открывающей процедуре 8-С или задайте вопрос, как в Прямолинейном*6, а затем продолжайте давать ту же команду или задавать тот же вопрос, пока преклир не ответит после трех подряд одинаковых коротких промежутков времени. Есть еще одно, совсем другое проявление полностью сглаженной задержки общения. Мы получаем экстраверсию. Преклир прекращает обращать внимание на свой ум и обращает свое внимание на окружение. Мы часто наблюдаем, как это случается в Открывающей процедуре 8-С, когда комната неожиданно светлеет для преклира. Он экстравертировал свое внимание. Он освободился от одного из запутанных клубков общения прошлого и внезапно взглянул на окружение. Это все, что случилось. На уровне мыслительности*7 это случается довольно часто. Преклир очень хорошо выполняет процесс, а затем начинает вспоминать обрывки и подробности своих прошлых встреч или какие-то подобные вещи. То, что он это делает, не является основанием для заканчивания сессии одитинга. Это просто демонстрирует экстраверсию. Если он экстравертируется, то это значит, что вы каким-то образом вытащили преклира из запутанного клубка общения и привели его в настоящее время. Задержка общения может быть очень обширным предметом. Вокруг нас видны всевозможные виды задержек общения. Возможно, наиболее интересный из них - это шоковая реакция после несчастного случая, которую иногда наблюдаешь. Иногда телу нужно 36 часов, чтобы выяснить тот факт, что оно получило удар, и среагировать на него. Тело довольно часто внезапно проявляет ответ на воздействие через полчаса после него. Это задержка общения. Есть много забавных сторон в задержке общения. Иногда спрашиваешь кого-то: "Как ты себя чувствуешь?" и получаешь ответ от его механизмов общения. Он говорит: "Хорошо". Затем, через два - три часа, он может сказать вам: "Я себя ужасно чувствую". Тут уже отвечал сам преклир. Это единица осознания осознания проснулась после такой задержки общения. Эта вселенная может быть названа постоянной и непрерывной задержкой общения. Индивид пойман в ней в такой степени, в какой он запаздывает. Если бы не было средства от задержки общения, я бы никогда не затрагивал этой темы. Однако, оно есть и это то средство, которое сегодня без труда применяется в одитинге. Пойманность является на самом деле задержкой общения. Индивид ждал сообщений, которые не приходили, либо ожидал, чтобы что-то ответило, так долго и так часто, что он закрепляется на чем-то или в чем-то, и уже не верит, что он может этого избежать. Первый и первейший фактор в задержке общения, конечно, время, и следующий фактор - ожидание, которое тоже зависит от времени. =========================================================== 6.Прямолинейный: название процесса. Это действие по натягиванию линии между настоящим временем и каким-то инцидентом в прошлом, натягивание этой линии непосредственно и без отходов в сторону. Одитор натягивает прямую "линию" памяти между действительным источником состояния и настоящим временем, демонстрируя таким образом, что существует разница во времени и пространстве между состоянием тогда и состоянием сейчас, и преклир, признавая эту разницу, затем избавляется от этого состояния или по крайней мере способен сам уладить его. 7. Уровень мыслительности: уровень на шкале тонов. Уровень размышлений и вычислений. =========================================================== Как было отмечено ранее, единственные вещи, плавающие по траку времени, - это моменты молчания, в которые не происходило общения. Это моменты "безвременья", и поэтому они не имеют времени, в котором они могли бы жить, и поэтому они плывут вперед по траку времени. Как ни странно, но инграмма ведет себя так, чтобы поместить все моменты молчания у преклира в настоящее время, и оставить свои моменты разговоров или действия позади на траке времени. Когда мы берем личность назад в рождение и проходим рождение, мы выбираем моменты действий. Если мы заодно не выбрали моменты молчания в рождении, мы не выбрали те самые вещи, которые прицепились к преклиру в настоящем времени. Другими словами, инграмма рождения вообще не двигалась, но моменты молчания в рождении могут иметь тенденцию подыматься в настоящее время. Эти моменты молчания в инграммах и факсимиле и составляют, собственно, материю, наличную в преклире. Эта материя состоит не столько из моментов действия, сколько из моментов молчания. Поэтому мы видим, что чем дольше индивид живет в этой вселенной, тем в большую задержку общения он попадает, тем больше он разочарован в существовании, тем больше его задержка общения, тем больше он молчалив. Конечно, навязчивое или бесконтрольное общение только на одну ступень выше молчания. Это последняя отчаянная попытка индивида предотвратить, чтобы все не замолчало окончательно. Это не общение, а в действительности некоторый вид молчания, особенно в связи с тем, что очень немногие люди слушают его. А сейчас, так как мы изучаем общение, и мы общаемся на тему общения, и у вас здесь есть все возможности прекрасно запутаться, то я попросил бы вас оглянуться вокруг на ваше окружение и отметить несколько проявлений задержки общения. Вы не подвластны этому предмету. Вы можете легко управлять им. Опасность в том, чтобы не знать ответов и просто продолжать эти постоянные и непрерывные задержки общения, наложенные на нас недостатком общения в этой вселенной. Очень интересно заметить, что воображение как функция существования тонет в отсутствие произведения сообщений. Индивид становится настолько зависим от других в своем развлечении и в произведении сообщений, что сам он этим не занимается. Действительно, в этом обществе в это время произведение сообщений является очень непопулярным. Пусть лучше кто-то скажет, что кто-то еще первым думал об этом, или что это идет от древних Углуков, или что это уже случалось много раз, или что он только что выкопал похороненную информацию, или что он на самом деле получает указания от архангела Смиареля, чем встанет и попросит прощения за произведение сообщения. Пока человек не может производить сообщений, его воображение в плохой форме. Обратное не оказывается верным. Воображение - это не та вещь, которая первой подвергается опасности и затем ведет к неспособности производить сообщения. Неспособность производить сообщения ведет к неспособности воображать, и восстановление произведения сообщений восстанавливает также и воображение. Это действительно очень хорошие новости, особенно для тех, кто занимается творчеством, но кто не занимается творчеством? Рассматривая весь предмет общения, обнаруживаешь, что вокруг тебя сегодня в этом веке очень немногие люди активно общаются, и есть много людей, считающих, что они общаются, в то время, как они этого не делают.