p.37 Глава 5 КОДЕКС ОДИТОРА В саентологии и дианетике есть несколько кодексов. Единственный, которому надо подчиняться, если мы хотим получить результаты у преклира, это Кодекс одитора 1954 года. В первой книге "Дианетика: современная наука душевного здоровья", у нас был кодекс одитора, выведенный в большей или меньшей степени скорее из идеала, чем из практического опыта. В последующие годы было проведено большое количество одитинга и одиторами было допущено огромное количество ошибок. И когда мы нашли общий знаменатель того, из-за чего преклиры делали небольшой либо отрицательный прогресс, мы обнаружили, что эти ошибки могут быть сведены в кодекс, чтобы информировать одитора, желающего получить результаты, о том, чего избегать в своем процессинге. Когда психоаналитик или психолог использует дианетику, он сильно склонен к тому, чтобы действовать в своих собственных рамках поведения. Именно благодаря поведению практикующего почти в такой же степени, как и благодаря процессам, дианетика работает. В психоанализе, например, мы обнаруживаем основной недостаток работ Фрейда на практике и того, как они используются психоаналитиками: что они терпят неудачу в основном из-за двух вещей, совершаемых психоаналитиком в комнате для консультаций. Какова бы ни была ценность теории либидо*1 Фрейда, ее эффективность была снижена оцениванием психоаналитика за пациента. Пациенту не разрешают решать свои собственные проблемы или приходить к своим собственным заключениям. Ему дают готовые интерпретации. В психологии нет кодекса действий, так как клиническая психология мало практикуется и является, на самом деле, противозаконной во многих государствах. Тогда как психиатрия, возможно, имеет modus operandi*2, никто из знакомых с обращением с сумасшедшими - функцией психиатрии - не назовет его кодексом, направленным на вызов лучшего состояния бытности у пациента. В образовании, которое само по себе является терапией, мы обнаруживаем почти полное отсутствие кодекса поведения, кроме установленного школьными советами для урегулирования общественных отношений педагогов и ограничения их возможной жестокости. Хотя образование очень широко распространено и является на самом деле практикой, лучше других принятой этим обществом для улучшения индивидов, все же ему не хватает какого-либо твердо согласованного метода или установленного поведения для передачи данных студенту. Обычай диктует определенную вежливость со стороны преподавателя или учителя. Считается необходимым экзаменовать со строгостью и тщательностью. Студенты не должны шептаться или жевать резинку, но в целом образование не имеет кодекса, предназначенного для смазывания потока сведений от кафедры*3 к студенческой скамье. Напротив, очень многие студенты заявят, что любой существующий кодекс был составлен для остановки вообще какого-либо потока сведений. Интересное положение дианетики в том, что она есть она, и хотя люди могут пытаться классифицировать ее как психотерапию, она ближе к уровню образования в том, что касается самого общества. Ее цель - усовершенствование разума на основе само-определения, и она предназначена для применения к индивидам и группам. В связи с тем, что дианетика - это собрание данных, которые, по-видимому, являются согласованными факторами, из которых построено существование, и хотя простое прочтение этих данных очень часто освобождает индивида, она также распространяется на индивидуальной и групповой основе непосредственно индивидам и группам и является формой самопознания. =========================================================== 1.Теория либидо: теория, выдвинутая в 1894 году Зигмундом Фрейдом, которая утверждает, что все жизненные побуждения и способы поведения мотивированы половым влечением. 2.Modus operandi: образ действий; способ делания или создания; процедура. 3.Кафедра: какая-либо платформа, сцена и т.д. для публичных выступлений. =========================================================== Если вам необходимо быстро продвигаться по какой-либо дороге, вам лучше всего следовать дорожным знакам. В Кодексе одитора 1954 года у нас есть несколько дорожных указателей и при следовании им достигается максимальный результат. Когда им не следуют, можно обнаружить преклира в канаве, нуждающегося в буксире в виде лучшего одитора. В дополнение к владению самими процессами, важное отличие между книжным одитором*4 и профессиональным одитором состоит в соблюдении этого кодекса. В Академиях саентологии в одитора вкладывается очень много времени для демонстрации ему последствий непослушания этому кодексу и послушания ему, а также для того, чтобы склонить его к строгому следованию кодексу. Надзор за этим в Академиях относительно прост. Смотришь на класс и обнаруживаешь кого-то в плохом состоянии. Выясняешь, кто его одитировал, и уже знаешь, какой из одиторов не следует Кодексу одитора. Затем нарушивший студент отводится в сторону и повторно инструктируется. Заканчивающий обучение одитор должен знать этот кодекс сердцем и, что более важно, должен быть способен практиковать его с той же бессознательной легкостью, с какой летчик управляет самолетом. КОДЕКС ОДИТОРА 1954 года 1.Не оценивайте*5 за преклира. 2.Не опровергайте и не поправляйте сведения преклира. 3.Используйте процессы, улучшающие кейс преклира. 4.Соблюдайте все данные вами обещания о встречах. 5.Не работайте с преклиром после 10 часов вечера. 6.Не работайте с плохо питающимся преклиром. 7.Не позволяйте частой смены одиторов. 8.Не сочувствуйте преклиру. 9.Никогда не разрешайте преклиру заканчивать сессию по своему собственному независимому решению. 10.Никогда не отходите от преклира во время сессии. 11.Никогда не злитесь на преклира. 12.Всегда сокращайте каждую встреченную задержку общения, про должая использовать тот же вопрос или процесс. 13.Всегда продолжайте процесс, пока он производит изменения, и не дольше. 14.Будьте готовы предоставить бытность*6 преклиру. 15.Никогда не смешивайте процессы дианетики с процессами различных других практик. 16.Поддерживайте двустороннее общение с преклиром. =========================================================== 4.Книжный одитор: кто-либо, кто успешно применяет саентологию из книги, чтобы помочь кому-то другому. 5.Оценивать: навязывать другому данные или знания. Примером может быть кто-либо, рассказывающий другому, почему тот находится в таком состоянии, вместо того, чтобы позволить ему открыть это самостоятельно или помочь ему в этом. =========================================================== Вот это и есть Кодекс одитора 1954 года, дополненный, поскольку в нем есть один дополнительный пункт к первоначальной версии кодекса - это номер 16: "Поддерживайте двустороннее общение с преклиром". Если рассортировать эти условия, то заметишь, что все из них важны, но что три из них более жизненно связаны с процессингом, чем другие, и что эти три, если их проглядеть, неизбежно и всегда приводят к провалу кейса. Эти три и есть различия между хорошим одитором и плохим одитором. Это номера 12, 13, и 16*. В 12 мы обнаруживаем, что одитор должен сокращать каждую встреченную задержку общения, продолжая использовать тот же вопрос или процесс. Почти каждый провал кейса содержит немного этого. Разница между профессиональным одитором и книжным одитором лучше всего видна в этом и двух других упомянутых условиях. Хороший одитор должен понимать, что такое задержка общения - продолжительность времени между заданием вопроса и получением прямого ответа на этот вопрос, независимо от того, что происходит в промежутке, - и он должен быть очень осторожен, используя только те процессы на преклире, на которые преклир может разумно ответить и он определенно не должен уходить от задержки общения, в которую вошла сессия. Плохой одитор подумает, когда встретит задержку общения, что он просто зашел в тупик, и поспешно перейдет к какому-то другому вопросу. В номере 13: "Всегда продолжайте процесс, пока он производит изменения, и не дольше", мы находим самое слабое место одиторов. Одитор, который не находится в хорошем состоянии или который недостаточно обучился, будет играть в "Вопрос и Ответ"*7 с преклиром. Когда преклир начинает изменяться, одитор изменяет процесс. (Под "Вопросом и Ответом" мы имеем в виду, что ответом на вопрос является вопрос, и мы замечаем дублирование одитором преклира.) Тут мы обнаруживаем, что одитор, возможно, настолько находится под управлением преклира, вместо обратного, что одитор просто навязчиво дублирует то , что делает преклир. Преклир начинает изменяться, поэтому изменяется и одитор. Процесс должен проводиться, пока он производит изменения. Если преклир изменяется, то это то, чего хочет одитор. Когда одитор останавливается и переходит к какому-то другому процессу просто потому, что в преклире видны изменения, мы иногда обнаруживаем больных преклиров. Кроме того, одитор склонен к продолжению процесса долгое время после того, как он перестал производить изменения. Он и преклир вступают в разновидность марафона, механическую шлифовку, по Открывающей процедуре дублирования*8, которая, вероятно, после десяти часов не производила дальнейших перемен в преклире. И все же эта пара может дойти до 50 часов процесса и будет действительно унывать, когда обнаружит, что за 40 часов ничего не случилось.Но это, тем не менее, гораздо менее пагубное действие, чем ни с того, ни с сего изменить процесс только потому, что он производит изменения. =========================================================== * Этот Кодекс, замененный в 1968 году, был расширен включением пунктов: 6.Не работайте с плохо питающимся или недостаточно отдохнувшим преклиром. 17.Никогда не используйте саентологию для получения личных и необычных благ или необыкновенной уступчивости от преклира к личной выгоде одитора. 18.Оценивайте текущий кейс вашего преклира с реальностью и не работайте с другим воображаемым кейсом. 19.Не объясняйте, не находите оправданий и не извиняйтесь за любые ошибки одитора, действительные или воображаемые. 6.Предоставить бытность преклиру: позволить (разрешить) другому человеку иметь свою бытность. =========================================================== Поддержка двустороннего общения - это самая тонкая деятельность в одитинге. Одитор, являясь одитором и сосредотачиваясь на управлении преклиром, слишком часто забывает слушать, когда преклир говорит. Многие из одиторов настолько поглощены процессом, что когда он производит изменение, о котором преклир считает нужным сообщить, одитор игнорирует преклира. Игнорирование преклира в то время, когда он желает сообщить какую-то жизненно важную информацию, обычно посылает преклира прямо в апатию. В то же время, одитор не должен разрешать преклиру продолжать говорить вечно, как в недавно сообщенном случае с дамой, которая говорила одитору три дня и три ночи. Терапевтическая ценность этого была нулевой, поскольку одитор слушал машину, а не преклира. Нужно четко понять разницу между навязчивой и неудержимой линиями общения и настоящим общением. Выслушивание цепей, конечно, укрепляет цепи. Одитор должен обращать внимание на разумное, обычное, согласованное и должен оставлять далеко в стороне причудливые, капризные и навязчивые проявления преклира. Поддержка двустороннего общения на самом деле сама является процессом, и является первым и самым основным процессом дианетики, который продолжается на протяжении всех остальных процессов. То, что мы подчеркнули эти три пункта, не означает, что можно игнорировать другие. Каждый раз, когда происходил "истерический срыв" из-за или во время одитинга, он случался, когда преклир плохо питался, когда у преклира была частая смена одиторов и когда не поддерживалось двустороннее общение. Попытки преклира сообщить одитору о существенном изменении игнорировались. Все эти "истерические срывы" были исправлены, но в связи с присутствием указанных факторов улаживание было довольно непростым. Одитируйте их рано, одитируйте их блестяще, прислушивайтесь к тому, что они хотят сказать о происходящем, убедитесь, что они регулярно едят, и меняйте одиторов как можно реже и тогда не будет случаться никаких "истерических срывов". =========================================================== 7."Вопрос и Ответ": Практика спрашивания вопроса об ответе, то есть одитор задает вопрос, преклир отвечает, одитор задает вопрос об ответе. Это основной недостаток одитора, так как это передача контроля над сессией преклиру. Одитор, следующий только инициативе преклира, не дает одитинга, а преклир оставлен на "само-одитинг". Вот пример неправильного одитинга: Одитор:"Как ты себя чувствуешь?" Преклир: "Ужасно." Одитор: "Что случилось?" Неправильно. Вот правильный пример: Одитор: "Как ты себя чувствуешь?" Преклир: "Ужасно." Одитор: "Спасибо." 8.Открывающая процедура дублирования: саентологический процесс. Ее цель - разделение времени, момента от момента. Это достигается побуждением преклира дублировать одно и тоже действие снова и снова с двумя непохожими объектами. =========================================================== Если вы просто исследуете дианетику, чтобы обнаружить, работоспособна ли она, вы должны осознавать тот факт, что следование Кодексу одитора является неотъемлемой частью дианетики. Дианетика очень скверно работает в отсутствие Кодекса одитора. Это часть процесса, а не просто вежливый способ обращения с людьми. Таким образом, если дианетика испытывается в отсутствие Кодекса одитора, то не делайте вид, что она испытывается вообще. К этому кодексу могла бы быть добавлена еще одна фраза, но она более уместна в жизни, чем в одитинге, и такой фразой была бы: "Соблюдайте тишину вокруг людей в бессознательном или полубессознательном состоянии". Причина этого содержится в "Дианетике: современной науке душевного здоровья" и в профилактической дианетике. Такие утверждения становятся "инграммными". Добавление этого в кодекс одитора, тем не менее, не практично, поскольку одитор часто оказывается говорящим с "пьяным" преклиром. Так как одитор сокращает каждую встреченную задержку общения повторением вопроса, задание вопроса или подача команды полубессознательному преклиру делаются относительно неаберрирующими, поскольку рано или поздно вопрос, врезавшийся в бессознательности, высвободится, и на самом деле задержка общения не сгладится, пока этого не произойдет. Таким образом, просто само сокращение задержки общения стирает такие фразы. Поэтому это не является частью Кодекса одитора. Между тем, когда мы сталкиваемся с бессознательным или полубессознательным состоянием, как в моменты сразу после травмы ребенка, несчастного случая на улице, операции, - мы сохраняем молчание, так как мы не одитируем личность. Матери и отцы освободятся от большого количества последующего душевного беспокойства со стороны детей, если они будут знать и следовать этому предписанию; и во многих других отношениях оно очень важно. Человек может быть убит слишком оживленным разговором вокруг него, когда он ранен. Не важно, в насколько глубокой бессознательности он может казаться, что-то в нем всегда регистрирует происходящее. Вопросы полиции на месте несчастного случая, когда спрашиваемая личность находится в состоянии шока, или когда присутствуют другие жертвы несчастного случая, являются, вероятно, наиболее аберрирующим поведением в этом обществе. Вопросы полиции серьезно рестимулируют в любом случае, и многие тяжелые осложнения после несчастных случаев были прослежены непосредственно до этой деятельности полиции. Для какого-то регистрационного журнала может быть очень важно точно знать, кто был причиной несчастного случая. Но более важно, чтобы вовлеченные в него люди жили и были счастливы впоследствии. Не то, чтобы мы не любили полиции. Это не так. Просто мы считаем, что полиция тоже должна быть цивилизованной. Просто запомнить этот кодекс недостаточно. Рекомендуется запомнить его, чтобы практиковать, но важна именно практика этого кодекса. Его соблюдение - отличительный знак хорошего одитора, и оно знаменует выздоровление кейса. Если одитор собирается повысить способности преклира, у него должны быть значительные способности в области одитинга. Эти способности начинаются с понимания и соблюдения Кодекса одитора 1954 года, дополненного.