p.12 Глава 2 ОСНОВЫ ЖИЗНИ Основы жизни, гораздо более широко раскрытые в саентологии*1, остаются точно такими же, когда мы изучаем не душу, а человека в целом. Основное подразделение жизни - между способностями и механикой. Это также может быть описано как подразделение на качества и количества, но менее точно. Когда у механики есть способности, способности эти только кажущиеся и механика была наделена ими жизнью. Вполне можно считать, что электронный мозг способен мыслить, если осознавать при этом, что для того, чтобы давать мотивы действия, качество и указания такому мозгу, обязательно должна присутствовать сама жизнь. Электронный мозг будет сидеть целыми днями и ничего не делать, пока жизнь не запустит машину в действие. Он даст миллионы ответов, но ни один из них, неважно насколько гениальный, не будет иметь никакого значения, пока его не рассмотрит жизнь. Машина это всегда не более чем вспомогательный механизм жизни. На самом деле, машина и существовать не может в отсутствие жизни. Под механикой мы имеем в виду все и любые существующие объекты, движения и пространства. На первом месте, и на первом месте в любой механической системе, - пространство. Затем идет энергия. Затем сгущенная или застывшая энергия, называемая материей. И в конце концов, всегда присутствующее в любом механическом устройстве или механике, то изменение относительного положения частиц или объектов, которое известно как время. Таким образом, перед нами пространство, энергия, материя и время. Рассматриваем ли мы тело, работающее на какой-то энергии, автомобиль или машину, мы все равно имеем дело с тем, что мы называем здесь механикой. Механика всегда количественна. Там всегда вот такое-то расстояние или такая -то масса или столько-то часов. Качества пространства, энергии, материи и времени имеют ценность только при рассматривании, использовании или управлении жизнью и в действительности не могут существовать в отсутствие жизни. Правильно это предположение или нет, оно применимо и является для нас основным. У нас есть слово для механики, составленной из времени, энергии, материи и пространства - ВЭМП. Под ВЭМПом мы понимаем все и любые системы энергии любого типа, в форме потока или предмета, пространства или пространств. Мы не считаем, что у жизни есть энергия, и следовательно, любая энергия, даже если она прямо произведена жизнью, оказывается охватываемой количественным термином "ВЭМП". У жизни есть качества и способности. Продуктом качеств и способностей является механика. Способности демонстрируются в обращении со временем, энергией, материей и пространством. "Качественный" означает просто "ценимый" или "имеющий ценность". Никаких ценностей, то есть мнений, не существует в отсутствие жизни. В случае такого предмета, как автоматический выключатель, мы могли бы посчитать его способным принимать решение, быть ли ему включенным или нет. Однако мы должны понимать, что первоначальное решение о создании выключателя, о возможности включения и выключения, и, конечно, конструкция самого выключателя полностью зависели от жизни. =========================================================== 1. Саентология: прикладная религиозная философия. Это изучение души и подход к ней во взаимосвязи с ней самой, со вселенной и с остальной жизнью. Саентология означает: "сцио" - знание в полном смысле слова, и "логос" - изучение. Само по себе слово означает буквально "знание о том, как знать". Саентология это скорее "маршрут", путь, чем теоретическое исследование или догматический набор знаний. С помощью ее упражнений и ее изучения можно найти для себя истину. Таким образом, технология излагается не как то, во что верить, а как то , что ДЕЛАТЬ. =========================================================== В области механики мы не находим созидания. Мы видим изменяющиеся состояния, изменяющееся расположение, изнашивание и разрушение одной или другой формы, но мы не обнаруживаем никаких изменений в количестве. В самом деле, вся физика основывается на предположении "сохранения энергии", то есть того, что энергия не может создаваться или разрушаться сама по себе, но может только менять свою форму. К этому мы могли бы добавить "сохранение пространства", "сохранение материи" и "сохранение времени". Ни одна из этих вещей не способна, сама по себе, изменяться. Они не способны на большее, чем изменение положения и перемена формы. Физики очень любят демонстрировать, что дробление вазы не более чем изменяет относительное расположение частиц и форму, и что сжигание куска угля не изменяет основных частиц материи, так как если вы соберете весь дым, весь пепел и частицы, излученные от сжигания, то взвесив их, вы получите тот же вес, как и перед сжиганием угля. Другими словами, количество материи не изменяется и, как было сказано, она не создает себя и не прибавляет себя никоим образом. Однако жизнь, как было точно установлено, может создавать. Она может создавать частицы и она может увеличивать массу. Демонстрация этого на человеке - легко осуществимая вещь и достаточно убедительна. Процесс, известный как "Восстановление обладательности"*2 , может поднять вес человека на десять-пятнадцать килограмм, хотя диета и привычки этого человека никак не изменяются. Другими словами, жизнь в теле человека, которая и является человеком, может, с помощью определенного процесса, увеличить массу этого человека. Другой процесс, известный как "Совершенное дублирование"*3 , может обратить это, и, опять без изменений в диете и привычках человека, уменьшить массу человека без осложнений из-за выделения тепла или отходов. Таким образом, прямо и непосредственно, с такой же системой ссылок, как и используемая физиком, демонстрируется, что жизнь создает массу и может вызывать исчезновение массы. Уже пятьдесят лет назад, как представлено статьей в Британской энциклопедии, довольно хорошо понимали, что изучение физики должно было начаться с изучения разума. В этой статье, под заголовком времени и пространства, утверждается, что так как пространство и время являются умственными явлениями, их должное описание и изучение берут начало в области разума. "Науки о психике" девятнадцатого века были недостаточно научно подкованы, чтобы понять это, а физик, вообще не сознающий этого факта, не считал своей должной областью разум. Поэтому в гуманитарных и естественных науках существовало недоразумение, когда один зависел от другого, и в итоге ни один не знал своей надлежащей области усилий. Только после того, как было предпринято изучение разума с физической направленностью и с применением всех известных в химии, физике и математике принципов (вопросов, с которыми психолог девятнадцатого века был совершенно незнаком, и которые психолог двадцатого века крайне презирает), стало возможным выработать некоторое понимание той вещи, которую мы называем жизнью, в том месте, которое мы называем физической вселенной. =========================================================== 2. Восстановление обладательности: процесс, в котором преклир макетирует перед собой массу и вбирает ее в свое тело, макетирует перед собой другую массу и выбрасывает ее, производя это снова и снова. Когда процесс проделан тщательно и полностью, преклир способен отвергать или принимать, по своему собственному усмотрению, что угодно в своем окружении и в своем инграммном банке. 3.Совершенное дублирование: процесс, в котором преклир побуждается к созданию совершенного дубликата объекта. Совершенный дубликат - это дополнительное создание объекта, его энергии и пространства, в его собственном пространстве, в его собственном времени, с помощью его собственной энергии. =========================================================== Итак, то, что имеет соображения, то, что имеет мнения, то, что создает, то, что управляет, то, что имеет цели и желания, и что может познавать по опыту, есть жизнь. То, что мы называем пространством, временем, энергией, материей, любые их формы являются побочными продуктами жизни и управляются жизнью. Энергия, в форме ли умственного образа, тела, дерева или скалы, одинаково является побочным продуктом жизни. Нет ни малейшей разницы, кроме плотности и длины волны, между пространством, которое вы видите вокруг вас своими физическими глазами, и теми пространствами и формами, которые вы видите, когда закрываете глаза и наблюдаете умственный образ. Эти вещи одинаково являются энергиями и подчиняются законам энергии. В таком случае мы видим перед нами единицу качества, способную создавать количества, например, пространства, энергии, массы и время, способную изменять их и управлять ими, способную прибавлять к ним или вычитать из них. В "Дианетике: современной науке душевного здоровья" есть обширное теоретическое исследование, касающееся "единицы осознания осознания"*4 . Когда этот предмет впервые исследовался, было установлено, что не все является машиной. Где-то, прослеживая обратно до истока различные линии, было необходимо обозначить точку причины, либо просто предполагая, что есть точка причины, либо действительно обнаруживая ее. В связи с этой причиняющей силой использовались два словосочетания. Одним из них было "аналитический ум", а другим, гораздо более подходящим - "единица осознания осознания". Единица осознания осознания, как следует из названия, осознает, что осознает, или осознает, что живет. Когда рассматриваешь или обсуждаешь аналитический ум, осознаешь нечто другое: что единица осознания осознания каким-то образом устанавливает связь с компьютерами, или анализаторами, чтобы обращаться с остальным физическим бытием и управлять им. Термин "аналитический ум" тогда обозначал единицу осознания осознания плюс некоторую оценивающую цепь*5 или цепи и механизмы, делающие возможным управление телом. =========================================================== 4. Единица осознания осознания: действительность, не имеющая массы, длины волны, положения в пространстве или связи во времени, но имеющая качество создания или уничтожения массы или энергии, расположения себя или создания пространства, и изменения связей времени. 5. Цепь: часть вашего собственного ума, которая кажется другой личностью, и которая влияет на вас, спорит с вами и так далее. =========================================================== Другим предметом, широко обсуждаемым в "Дианетике: современной науке душевного здоровья", был "реактивный ум". Этот ум был умом возбуждения и реакции и зависел от внешнего управления в своих действиях и реакциях. Реактивный ум представлялся как собрание записей в форме картинок, устроенное так, чтобы создать полную модель существования, и способное только с помощью этой модели оценивать поведение и манеры индивида. Картинки, содержащиеся в реактивном уме, сейчас называются "факсимиле", так как это не больше и не меньше, чем картинки, похожие на фотографии, снятые со вселенной вокруг индивида и сохраненные им. Особой разновидностью факсимиле была "инграмма". Она отличалась от других умственных картинок тем, что содержала бессознательность и физическую боль. Определение инграммы - картинка "момента боли и бессознательности". Считалось, что у реактивного ума больше инграмм, чем у аналитического. Но было замечено, что у аналитического ума тоже есть инграммы, только в более легкой форме, являющиеся локами*6 на инграмму в реактивном банке памяти. Действительно, при рассмотрении реактивного ума на самом деле рассматривалось то, что в электронном мозге является банком памяти. Вместо карточек или картотеки реактивный ум содержал картинки. Эти картинки подшивались и вытаскивались из подшивки окружением, содержащим рестимуляторы*7. Присутствие этих картинок могло изменять состояние тела и могло изменять поведение. Оказалось, что искоренение этих инграмм ранними техниками дианетики изменяет поведение индивида типа "возбуждение-реакция". В "Дианетике: современной науке душевного здоровья" мы противопоставляли три вида ума. Одним была действующая сила, единица осознания осознания, которая не имела видимых побочных продуктов, но которая опиралась на другой ум, называемый аналитическим, который рационально и механически анализировал ситуации, когда был здравомыслящим и рациональным; и третьим видом ума был реактивный, еще более удаленный от единицы осознания осознания, который действовал без согласия причиняющей силы и никак не советовался с ней. Теперь, после очень внимательного рассмотрения, мы видим, что как аналитический ум, так и реактивный являются побочными и механическими. Они одинаково зависят от энергии, пространств, емкости и других количественных вещей. Однако единица осознания осознания - это само решение, это само знание. Она доставляет аналитическому уму и его системам различные знания для механической обработки и невольно передает в руки реактивного ума - который полностью механичен - право изменять и поправлять аналитический ум. Значит здесь, видимо, перед нами действующая сила и два механизма. Тогда мы можем также сделать очевидное заключение о том, что есть единица осознания осознания, и что она каким-то образом управляет механизмами, и что аналитический ум, реактивный ум, и даже тело и окружение механичны. Один предмет здесь качественный и решающий - единица осознания осознания. Все другие предметы подчинены ей и зависят в своих решениях либо от нее, либо от окружения. Тут опять мы видим качество против количества. =========================================================== 6.Лок: умственный образ-картинка неболезненного, но беспокоящего личного переживания, сила которого зависит от тех инграмм, которые рестимулировало, т.е. расшевелило, переживание. 7.Рестимулятор: какая-то часть окружения, достаточно похожая на факсимиле в реактивном уме (на инграмму или лок), чтобы вызвать смешивание части банка с настоящим временем, приводя к поведению индивида типа "возбуждение - реакция". =========================================================== Следующая демонстрация этой единицы осознания осознания в действии довольно убедительна. Машина, измерительный прибор, построенный по всем традициям физики и электроники, и состоящий ни больше ни меньше, чем из обычных измерителей, проводов и электродов, может обнаружить производство энергии аналитическим умом. Этот прибор убедительно показывает, что единица осознания осознания может предсказывать и вызывать по желанию энергетическую реакцию. Более того, он показывает, что единица осознания осознания может вызывать, без какого-либо контакта, поток энергии в теле на расстоянии. Это поразительная демонстрация и одно из наиболее значительных открытий в электричестве в последнее время. Условия эксперимента достаточно строги, чтобы развеять любые сомнения в уме физика, касающиеся достоверности явления. Если бы никакой энергии не создавалось единицей осознания осознания, тогда не удалось бы объяснить картинки умственной энергии, так как они, создаваясь в очень быстром темпе, имеют значительную массу - массу, которая измерима на такой обычной и повседневной вещи, как комнатные весы. Как только было обнаружено, как возникают факсимиле (эти картинки умственной энергии), было также обнаружено, что они являются настоящей энергией, а не "идеей энергии", как предполагалось в прошлом. Факсимиле и инграммы приходят в действие из-за сопротивления. Единица осознания осознания сопротивляется сцене в физической вселенной, ее приближению или уходу, и таким образом из-за сопротивления делает отпечаток. Этот отпечаток создается в движении, как фильм, и полон до мельчайших подробностей. Позднее индивид может вызвать этот отпечаток и посмотреть на него, и он обнаружит в нем точно такие же силы, какие были в первоначальной версии в физической вселенной. Единица осознания осознания делает это настолько легко, что совершенно не осознает, что она это делает. И когда единица осознания осознания делает отпечаток, пытаясь предотвратить уход чего-то, или пытается предотвратить приближение чего-то, и считает выживание тела нарушаемым или под угрозой, она подшивает этот отпечаток таким образом, чтобы никогда больше на него не смотреть. Но это не значит, что приближение к отпечатку физического окружения не может независимо возбудить отпечаток. Другими словами, когда единица осознания осознания откладывает и не хочет смотреть на такое факсимиле, само факсимиле начинает иметь власть над единицей осознания осознания. Собранные подшивки этих переживаний невыживания собираются и являются реактивным умом. Единица осознания осознания могла бы осознавать это, но предпочитает этого не делать. Поэтому окружение может рестимулировать реактивный ум и может вызвать изменения в поведении и в состоянии тела, такие, как излишний вес, психосоматические заболевания или даже закрепленные выражения и жесты. Суть времени в изменении. Когда нет изменений, нет времени. Поэтому то, что неизменно, продолжает существовать. Если вещь не содержит изменений, она будет "плавать" во всем времени, так как она не приписывает себе никакой изменяемости, будучи неизменной. Так, мы обнаруживаем, что молчание и неподвижность "плавают" во времени и мы обнаруживаем, что в каждом месте на траке времени, где единица осознания осознания засняла картинку молчания, обиделась на молчание или препятствовала молчанию, она имеет массу энергии, которая будет оставаться с единицей осознания осознания или "плавать" в любое время, которое себе припишет, и мы получаем состав физической вселенной. Физическая вселенная состоит из "плавающей" или "навсегда" энергии. Если бы этот принцип не работал в процессинге и если бы он не был применимым, то он не был бы включен в этот текст. Из-за того, что факсимиле, особенно молчания, могут "оставаться" с индивидом, появляется целый механизм, который мы называем "рестимуляцией", когда окружение возбуждает факсимиле, которое затем действует против тела или единицы осознания осознания человека. Это очень простая система возбуждения и реакции. И мы обнаруживаем, что инграммы, или вообще факсимиле, имеют тенденцию висеть на всех своих молчаливых местах и на местах отсутствия движения. Поэтому факсимиле может содержать много действий и все же застрять в одной точке отсутствия движения. Здесь перед нами отсутствие движения, по обе стороны которого движение. Эта точка отсутствия движения висит и не затрагивается единицей осознания осознания, так как единица осознания осознания в целом ищет движения. Так мы получаем явление, известное как "застрял на траке времени*8", когда индивид может считать, что он находится в какой-то отдаленной точке прошлого. Факсимиле или инграмма, в которой он "пойман", почти настолько же реальны для него, как и состояние существования в окружении настоящего времени. Когда он полностью становится психопатом, факсимиле или инграмма имеют для него гораздо больше реальности, чем его окружение в настоящем времени. Так мы получаем аберрации*9 и психосоматические болезни. В ранней дианетике способом облегчения этого состояния было обращение к самим картинкам и побуждение единицы осознания осознания стереть их, рассказывая их и заново их переживая. Поскольку это занимало много времени и поскольку одиторы были склонны покидать полустертые случаи, технология - хотя и работоспособная - не была окончательной. Поэтому нужно было начинать дополнительные исследования и изыскания, чтобы установить лучший способ справляться с этой ситуацией. =========================================================== 8.Трак времени: последовательная запись всего прошлого индивида со всеми восприятиями. 9.Аберрация: отклонение от разумного мышления или поведения. От латинского "aberrare" - уходить от; "ab" - от, "errare" - идти. Это означает, в основном, ошибаться, допускать промахи, или более конкретно - иметь фиксированные неверные представления. ===========================================================