Глава восьмая ШАГ ШЕСТОЙ Т в о р ч е с к и й п р о ц е с с и н г Прочитайте и поймите "Саентологию 8-8008" и "Электропсихометрический одитинг" и используйте Э-метр на протяжении всего одитинга. Первым шагом творческого процессинга является в некоторых кейсах завоевание черного "поля" и невидимого "поля". Это выполняется с помощью возмещения обладательности черными массами, а затем невидимыми массами, которое проводится даже если преклир теряет сознание. Это означает, что вы продолжаете одитировать его, даже если он теряет сознание, и вы используете ту же команду и не обращаете внимания на его бессознательность. Вы продолжаете, прямо как будто бы он вполне бодрствовал. Когда поле прояснено, начинайте двигаться по постепенной шкале умственных образов и сделайте преклира способным воображать что-то. Затем проведите: "Удерживай его, чтобы он не уходил" с умственным образом до сглаживания. Затем проведите: "Держи его на месте" с умственными образами. Затем "Сделай его более твердым" с умственными образами. Все это пока преклир не будет действительно иметь прекрасных, твердых умственных образов. Типичная команда: "Вообрази _______ и удерживай его, чтобы он не уходил. Спасибо". ПРАВИЛО: ФАКСИМИЛЕ ПРЕКЛИРА НЕ ХРАНЯТСЯ, ОНИ МГНОВЕННО СОЗДАЮТСЯ И УНИЧТОЖАЮТСЯ ПРЕКЛИРОМ, поэтому восстановление умственных образов И ИХ ПОСТОЯНСТВА является в действительности прямой дорогой к клиру и заканчивается отсутствием навязчивого создания умственных образов (которое мы называем банком). Здесь есть ценный дополнительный процесс: "Прими решение сделать умственный образ. Прими решение, что это испортит игру. Прими решение не делать его". Также такой вот: "Прими решение сделать умственный образ, который все смогут увидеть. Прими решение, что это испортит игру. Прими решение не делать его." ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ УМСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ СДЕЛАЕТ КЛИРА КНИГИ ПЕРВОЙ. (Фрагменты из книг Л. Рона Хаббарда, предлагаемые переводчиком) (Из "Саентологии 8-8008", глава "Различение, связь и отождествление", Стандартная процедура действий, выпуск 3) Шаг V - Процессинг управления черным и белым: Дайте преклиру полную оценку на Э-метре, используя основы того, что он создавал бы или уничтожал бы либо что он не создавал бы и не уничтожал бы. Используйте эти сведения для создания умственных образов. Затем побудите преклира создавать и воспринимать черные пятна, затем белые пятна, черные кресты и белые кресты, и двигать их туда-сюда по комнате или в его собственном пространстве. Включать и выключать их, менять их местами, располагать их во вчера, располагать их в завтра, увеличивать их, уменьшать их; каждый раз выполняя это в меру возможностей преклира. Каждый раз, когда одитор просит его воспринять одну из его собственных созданных иллюзий, белое, черное пятно или крест, он пытается уговорить его успешно управлять иллюзией. Одитируйте очень настойчиво и мягко. Этот преклир обычно боится черноты, потому что она может либо содержать опасные вещи, либо ничего не содержать, и преклир не может различить, что именно. Поэтому он не может управлять чернотой и, будучи неспособным управлять чернотой, барахтается в ней. У него есть также более глубокий расчет: что чернота - это единственная безопасная вещь, чтобы в ней прятаться, и, следовательно, необходимо иметь черноту. Более того, чернота "берет" за него вещи. Этот преклир может бояться полиции, может считать, что он обладает отвратительным тэта-телом, и много других причин, почему он не может экстериоризироваться. Упражнения по созданию и восприятию черного и белого должны продолжаться, пока он не сможет легко справляться и с тем, и с другим. Беда с этим преклиром и с преклирами ниже его в том, что они слишком сильно согласились со вселенной ВЭМП и должны быть очень осторожны в противостоянии ей, так как они считают, что в направлении противостояния находится еще гораздо более полное поражение, чем то, от которого они страдают сейчас. Одитируйте его также очень усиленно по Творческому процессингу. (Из "Саентологии 8-8008", глава "Различение, связь и отождествление", Творческий процессинг) После овладения составными частями ума и взаимосвязями пространства, энергии, предметов и опыта оказывается удивительно легко применять творческий процессинг и он дает очень быстрые результаты. Цель этого процесса в максимально возможном восстановлении способностей тэтана, чтобы позволить ему использовать тела или быть свободным от тел по своему выбору и, хотя это и менее важно, освободить преклира от психосоматики, искоренить непреодолимые желания,навязчивые мысли и подавления, поднять его время реакции и уровень интеллекта. Этот процесс осуществляет все, что ранее намеревались осуществить предыдущими процессами - используя знание этих процессов, для оценки состояния преклира, с тем, чтобы решить его затруднения с помощью создания, изменения и разрушения соответствующих умственных образов. Постепенные шкалы жизненно необходимы в применении творческого процессинга. Термин "постепенная шкала" можно применить к чему угодно, и он означает шкалу состояния, проградуированную от нуля до бесконечности. Абсолютное считается недостижимым. В зависимости от направления градуирования шкалы, может быть бесконечность неправильности и бесконечность правильности. Таким образом, постепенная шкала правильности пройдет от теоретического, но недостижимого нуля правильности, вверх до теоретической бесконечности правильности. Постепенная шкала неправильности пройдет от нуля неправильности до бесконечности неправильности. Слово "постепенный" используется для обозначения уменьшающихся или увеличивающихся степеней состояния. Различие между одной и другой точкой на постепенной шкале может быть настолько большим или настолько широким, как весь диапазон самой шкалы, или оно может быть настолько крошечным, что требовать очень подробного различения для его установления. Постепенная шкала создания существа может быть - но в творческом процессинге обычно не является - связанной со временем. В творческом процессинге постепенной шкалой по отношению к созданию личности может быть, сначала, визуализация области, где личность могла быть или может быть; затем визуализация области, где личность обычно часто была; наконец, создание следа ноги, сделанного этой личностью, а затем, возможно, какой-то детали одежды или собственности, например, носового платка. Творческие шаги затем продолжались бы, пока будет устанавливаться все большая и большая часть личности, и в конце концов была бы создана вся личность. Аналогично в разрушении личности, постепенная шкала могла бы начинаться, но обычно не начинается, с взрывания ее или ее состаривания. Если одитор обнаруживает, что преклир робок в разрушении иллюзии какой-то личности, сначала может быть слегка уменьшено ее окружение; затем, возможно, может быть укорочена тень личности, и так далее, пока вся личность не сможет быть уничтожена. Суть работы по постепенной шкале в том, чтобы выполнять столько создания, изменения или разрушения в терминах иллюзий, сколько преклир может осуществить с уверенностью, и переходить от успешного шага к большему шагу, пока не будет достигнуто полного успеха в разрушении, переделывании и создании (или в сопровождающих их состояниях переживания, например, в начале, изменении и прекращении). Ум работает с легкостью, если его проводить через последовательные успехи до полной уверенности. Ум можно чрезвычайно смутить и отбросить назад, требуя, чтобы он сделал слишком много слишком быстро. То же самое "слишком много" может получиться, если требовать от ума выполнения маленьких частей задания; это не значит, что процессинг должен идти медленно или что нужно тратить много времени на иллюзии, которые легко создавать, изменять и уничтожать. Это значит, что как только одитор установил неспособность преклира в создании иллюзий определенных мест, личностей, состояний, вещей, цветов или любой другой вещи в этой или любой другой вселенной, он постепенно подходит к этому предмету по постепенной шкале, достигая с преклиром повторных успехов все больше и большей величины, в конце концов достигая полного изгнания неспособности. Причина, по которой преклир не может принять другой постулат, изменить его, начать или прекратить, состоит во влиянии на него его соглашений и переживаний в ВЭМПе и других вселенных. Чтобы вывести эти соглашения и переживания как таковые, необходимо отчасти согласиться с ними снова. Ум в действительности довольно свободно переделывает постулаты и изменяет свое собственное состояние, если ему позволяют это делать, со скоростью, которую он считает удобной. Ум не принимает больших изменений, так как ему кажется, что они ведут к его уменьшению или уничтожению. Именно по постепенной шкале соглашений он в конце концов пришел к принятию самой вселенной ВЭМП и очень близко к тому, чтобы быть побежденным ей. Построение иллюзий было таким медленным и коварным, что только очень внимательное рассмотрение откроет преклиру и одитору, как далеко эти крошечные шаги соглашения в конечном счете завели. Можно сказать, что лозунг вселенной ВЭМП это: "Не обладай ни силой, ни иллюзией, ни твоим собственным пространством, ни самостоятельно сделанной энергией, так как вся иллюзия принадлежит мне и с ней ты должен соглашаться. Если же ты будешь, меня не станет" Через последовательность небольших соглашений преклир в конце концов отказался от всей своей веры в свою способность создать вселенную, и даже создавать и поддерживать небольшие иллюзии. Он не знает и даже не подозревает, что он способен производить иллюзии, достаточно сильные для того, чтобы их могли наблюдать другие, и если он подумает, что это правда, он припишет это какой-то загадочной вещи и расправа вселенной ВЭМП настолько коротка и окончательна, что он будет склонен отнекиваться от этого; но от его способности создавать иллюзии зависит само существование всех его надежд, мечт и всей красоты, какую он когда-либо увидит или почувствует. Действительно, все ощущения, которые, как он считает, приходят от этих масс иллюзорной энергии, известных как ВЭМП, были сперва внушены ему посредством соглашения о том, что он будет воспринимать, а только затем были вновь восприняты им, со скрытием того шага восприятия, что он простирает свои собственные ощущения, которые потом чувствуются и воспринимаются им. Он полностью убежден, что сам ВЭМП обладает ощущениями, которые может ему предоставить, тогда как все, что имеет ВЭМП, это навязанное соглашение, которое, хотя и не материально, все же по постепенной шкале превратилось в иллюзию, которая кажется очень властной преклиру. Чтобы доказать реальность и твердость вселенной ВЭМП, преклир может ударить кулаком по столу и продемонстрировать, что его кулак с чем-то встретился. Он опять-таки совершает ошибку внушения ощущения без знания того, что сам его внушил, так как кулак, которым он ударяет по столу, это кулак вселенной ВЭМП, состоящий из энергии вселенной ВЭМП, которая сама является соглашением вселенной ВЭМП, и встречается со столом, принадлежащим вселенной ВЭМП. Он демонстрирует только то, что когда воспринимается, что вселенная ВЭМП ударилась по вселенной ВЭМП, можно внушить реалистичный удар и воспринять его себе в назидание. Реальность, в таком случае, является заблуждением, потому что это своя собственная иллюзия, от которой личность отказалась, а затем приняла как совсем другую вещь. Только полностью отказываясь от ответственности за свою собственную энергию, можно упасть в эту коварную ловушку. Если кто-то неготов быть ответственным за энергию, он может использовать энергию, воспринимая затем, что он ее использовал. Оказывается, что тот, кто постоянно обвиняет других, вызывает большинство вещей, за которые он обвиняет других людей. Таким образом индивид с "наилучшей вселенной ВЭМП, версия 10.000 ушей" не берет никакой ответственности за внушение ощущения звука, чтобы получать ощущение звука. Преклир, когда он поднимается по шкале тонов, все более и более часто ловит себя на этом, и даже если он не знает связанных с этим принципов (так как ни один преклир не должен обучатся саентологии, чтобы получить от нее пользу), он осознает, что даже в случае громкого удара, продолжение его связи со своим окружением позволяет ему воспринимать вместе с другими то, что произошел удар объектов, которые он вместе с другими постоянно воссоздает как твердые тела, и что он должен в действительности вызвать для своего собственного восприятия звук удара. Из-за того, что бытность индивида на самом деле простирается на километры во всех направлениях вокруг индивида, если не намного дальше, любая идея, мысль или прошлая мысль (так как прошлого нет) является частью его бытности, и поэтому он должен полностью стараться быть "верным своим соглашениям со вселенной ВЭМП". Чтобы переделать такое состояние дел, необходимо только восстановить осознание преклиром того, что он сам способен создавать иллюзии. С восстановлением этой способности преклир, без какого-либо уговаривания или оценки со стороны одитора, начинает понимать, что его точка зрения расширяется и что он становится всепроникающим, но что он может собрать свое осознание в любую точку, и что "грубая реальность" вокруг него постоянно производится им самим из соглашений и связей с другими точками зрения. Пока он зафиксирован в состоянии соглашения со всеми пространствами и точками зрения, он видит и чувствует автоматически со всеми другими такими же точками зрения. Он находится выше уровня энергии и, если можно использовать такой термин, на одной длине волны со всеми другими бытностями, в состоянии, которое не позволяет различения. С восстановлением своих способностей независимого создания, он может по желанию изменять эту "длину волны", и может выйти из соглашения со всеми другими точками бытности. Вопрос восприятия, в таком случае, полностью становится делом самостоятельного выбора. Например, для преклира довольно потрясающе обнаружить, что как только он становится свободным от гребней тела (то-есть, когда он обнаружил, что может изменять свою точку зрения), он уже частично выходит из соглашения с другими точками зрения, и вселенная ВЭМП становится немного беспорядочной. Он склонен очень беспокоится об этом, так как это находится в противоречии с соглашениями, которым он подчинен. Он может сразу начать тяжело бороться за то, чтобы возвратить то состояние дел, при котором он сможет наблюдать вселенную ВЭМП так, как все остальные видят ее. Действительно, одитор должен постоянно быть на страже, чтобы предотвратить попытки преклира снова принять эти соглашения. Плохо обучившегося одитора можно всегда определить по тому, что он разделяет озабоченность преклира в том, чтобы преклир видел окружение таким, каким окружение "должно быть". Причина, по которой неклированный одитор не лучшим образом обращается с этими процессами в том, что он очень беспокоится о том, чтобы преклир продолжал соглашаться со всеми другими и воспринимал окружение в экстериоризации точно так же, как он это делал, когда смотрел через глаза и восприятия ВЭМП (то есть, когда преклир был в своей правильной, согласованной точке зрения). Способность преклира воспринимать вселенную ВЭМП - это способность соглашаться. Точность восприятия преклиром вселенной ВЭМП не имеет никакого значения. Одитор иногда может позволять преклиру или даже поощрять его попытаться увидеть, почувствовать и услышать вселенную ВЭМП в экстериоризации задолго до того, как преклир готов сделать это с самообладанием. Когда одитор делает это, он драматизирует свое собственное побуждение соглашаться с точками зрения и воспринимать. Преклир, который легко экстериоризируется, может с потрясением обнаружить, что он не воспринимает вселенной ВЭМП так, как она должна восприниматься по его собственному мнению, и быстро вернуться назад в свое тело, чтобы уверить себя, что он "соблюдает свой контракт соглашения". Если одитор будет требовать, чтобы преклир воспринимал свое окружение при экстериоризации, то он обнаружит, что преклир опустится по тону и что, когда он еще раз уйдет в тело, нужно будет много терпеливого одитинга, чтобы восстановить уверенность преклира в себе. Преклир, экстериоризируясь, может обнаружить себя во всевозможных пересечениях пространства и времени, так как он недостаточно владеет пространством и временем, чтобы самому разобраться с точками зрения без помощи ориентации самого тела ВЭМП, которое является, конечно, дешевым и деградированным соглашением неизменного характера. Есть два "не". Это опровержение и оценка. Одитор должен энергично избегать их. Основным опровержением, которое может практиковаться при использовании "Саентологии 8-8008", является требование, чтобы преклир видел окружение так, как оно видно через восприятие ВЭМП или критика его за то, что он неспособен это делать. Большинство восприятий преклира может быть верно, но некоторый процент его восприятий будет настолько "не на той длине волны" с другими точками зрения соглашения, что вызовет странное восприятие. После очень большого количества одитинга, когда преклир восстановит свою способность создавать со значительной твердостью свои собственные иллюзии, окажется, что преклир может по желанию воспринимать вселенную ВЭМП и может делать это с точностью. Более того, он может без помощи тела передвигать объекты и делать тысячу других "интересных фокусов", на которые вполне можно смотреть со значительным благоговением, так как их не видели на Земле за письменную историю, но они жили в легендах. Используя стандартную процедуру действий, выпуск 3, как она дана в этой книге, одитор все же делает очень тщательную оценку своего преклира с помощью Э-метра. Он обнаруживает, в соответствии с информацией в этой книге, что преклир неспособен начать, изменить, прекратить; создать, переделать, уничтожить; быть, делать или иметь; различать, связывать или отождествлять; по каждой и всем из восьми динамик и их составляющим частям. Одитор делает полный список. Это список "Не могу". Экстериоризированного, если это возможно, или интериоризированного, как в кейсах с большими номерами шагов, преклира затем заставляют воображать иллюзии о каждом из этих "Не могу" и изменять размер, природу и положение иллюзии или любой ее части в пространстве, сдвигать ее во времени просто знанием того, что она была или сдвинута, пока в конце концов преклир не станет способен справляться со всем "Не могу" с большой легкостью. "Не могу" может быть неспособность уничтожать женщин или змей, либо конкретных личностей, создавать механизмы или разборчиво писать. Преклира просят осуществить с помощью иллюзий наименьшую степень "Не могу", с которой он может успешно начать; и, под руководством одитора, передвигая эту небольшую часть целого туда и сюда в пространстве, наклоняя ее так и эдак и заставляя ее в особенности не подчиняться "естественным законам" вселенной ВЭМП, преклир приводится к способности создавать, изменять или уничтожать "Не могу". "Не могу" это также "Должен". "Не могу" это сдерживание; "Должен" - это навязывание. Что ДОЛЖЕН преклир делать и что должно делаться ему? Кем? С помощью творческого процессинга и постепенных шкал, он осуществляет умственные образы, пока каждое из этих "Должен" не становится "Могу, если захочу, но не обязан". Есть также "Хочу". Это страстные желания ощущения, обладания или отождествления, которые привели преклира к соглашениям и заставили его продолжать их. За каждым кейсом "Хочу" первостепенны и более важны, чем "Не могу". Почему он желает тел? Почему аберрирована его вторая динамика? Почему он чувствует, что не может быть свободен? Может ли он различать между своими собственными действительными желаниями и желаниями самой ВЭМП, которая пытается обладать им? Желания разрешаются творческим процессингом, в котором преклир делает умственные образы необходимых действий, которых он желает, или необходимого поведения, которое привело его к соглашению, пока он в конце концов не сможет над ними смеяться. Из-за того, что творческий процессинг не занимает много времени, можно позволить себе очень широкий список оценки, чтобы он охватывал всевозможные стадии по всей системе динамик и циклов действия. Вот список вещей, которые преклир должен быть способен делать с иллюзией: Создавать состояние, энергию или объект. Сохранять его. Защищать его. Управлять им. Скрывать его. Изменять его. Состарить его. Заставить его вернуться по циклу действия. Воспринимать его всеми восприятиями. Сдвигать его по желанию во времени. Перестраивать его. Дублировать его. Поворачивать его вверх ногами или набок по желанию. Заставлять его не подчиняться законам ВЭМП. Быть им. Не быть им. Уничтожить его. Чтобы осуществить эти вещи, если какое-то из состояний не может быть выполнено по постепенной шкале целиком, необходимо выполнить какую-то небольшую часть состояния. Когда маленькое состояние выполнено, состояние увеличивается, пока не сможет быть выполнено все состояние. Преклира, который не может получить и тени иллюзии, чтобы воспринять ее каким-либо образом, нужно побуждать видеть белые пятна, черные пятна, созданные им самим, и изменять их в пространстве и во времени, увеличивать и сокращать их, пока он не будет иметь определенной власти и управления над черным и белым. С таким преклиром это должно быть выполнено, несмотря на число часов, которые это займет, или на настойчивость упражнения. Это может выполняться с открытыми или закрытыми глазами, как это больше нравится преклиру. Если обнаружилось, что преклир пытается предотвратить движение или состояние, одитор должен увеличить тоже самое состояние с помощью новых связанных с этим умственных образов, то есть, если объекты продолжают надвигаться на преклира, то пусть он воображает надвигающиеся на него объекты, пока действие не сильно увеличиться, но под полным контролем преклира. Если преклир не может начать чего-то, заставляйте его прекратить его. Если он не может обратить направление, заставляйте его достаточное количество раз изменять природу объекта, который он пытается обратить, чтобы позволить его обратить первоначальную неспособность. Если преклир не может создать чего-то, побуждайте его создавать что-то, даже смутно связанное с ним, и с помощью связи побудите его в конечном счете вообразить ту самую вещь. Суть творческого процессинга состоит в передвижении объектов в пространстве, когда они воображены. Они передвигаются близко и далеко, направо, налево, за преклира, под его ноги, над его головой и перед ним. Он должен ЗНАТЬ, что он изменил местонахождение объекта. Если он не может сделать большого изменения, побуждайте его делать небольшие изменения местоположения. Если он не может делать небольшие изменения местоположения, побуждайте его переделывать объект, обращая его в различные цвета, увеличивая или сокращая его, или с помощью отталкивания его и приведения к себе, пока он не сможет заставить его двигаться вбок. Если это не получилось, побудите его выполнять изменения с каким-то родственным объектом. Суть творческого процессинга в продолжении успеха. Будьте осторожны в том, чтобы не давать преклиру вещей, которые заставят его потерпеть неудачу. Не давайте накапливаться его неудачам. Определяйте состояние преклира и уделяйте внимание тому, что он делает; постоянно узнавайте у него состояние его иллюзий, если вы не можете сами видеть их как одитор. Вкладывание объектов во вчера или завтра, далеко в будущее или прошлое, жизненно необходимы для процессинга. Управление иллюзиями - это сущность команд. Преклир должен быть способен создавать, растить, сохранять, приводить в упадок и уничтожать; начинать, изменять и прекращать; быть , делать и иметь; различать , связывать и отождествлять; обращаться в пространстве с помощью энергии и во времени с любым объектом, действительным или мифическим, во всех восьми динамиках и с предоставлением высокого предпочтения всему, что не подчиняется "естественным законам" вселенной ВЭМП. Для одитора с хорошим воображением, самого являющегося клиром, оказывается очень легко "выдумывать" и требовать от преклира умственных образов, но совсем не обязательно иметь такое воображение, так как шаблонная оценка немедленно обнаружит, что самые обычные вещи попадают в рамки "Не могу", "Должен" и "Хочу" в жизни преклира. Окажется, что преклир по первой динамике довольно часто не способен создавать, изменять или уничтожать, в особенности уничтожать, свое собственное тело или тел, в которых, как он думает, он заключен внутри своего собственного тела (старые тела трака времени, например, тело Пятых сил захватчиков). Окажется, что он неспособен во многих отношениях справляться с факсимиле, линиями общения и другими делами по одной только первой динамике. По второй динамике тоже всплывут много неспособностей, и так далее по всем динамикам. По пятой динамике он довольно часто оказывается неспособным справляться со змеями, пауками, хищными рыбами, бактериями, дикими и домашними животными. По седьмой динамике он окажется неспособным справляться с другими тэтанами, даже самым простейшим образом сводить близко две точки света, а затем разделять их (упражнение, которое со взрывом срывает головные гребни у многих преклиров). По восьмой динамике его ограничения обычно становятся слишком очевидными для комментариев, но по каждой и любой из динамик он должен быть способен делать или выполнять любые из указанных циклов или состояний. (Из "Дианетики 55!", глава 10, Задержка общения) Вчера мы использовали прибор, называемый Э-метром , для регистрации того, дает ли все еще процесс результаты, чтобы одитор знал, как долго его продолжать. В то время, как Э-метр является интересным инструментом для исследований и сыграл свою роль в изысканиях, сегодня он используется одитором разве что для проверки основного обмена веществ преклира. Э-метр больше не используется для определения "Что не так с преклиром". Как мы уже давно предполагали, посредничество механического приспособления между одитором и преклиром имеет тенденцию к деперсонализации сессии и также дает одитору зависимость от физической вселенной и ее измерителей, которые не обязательно должны присутствовать. Я знал, когда мы начали впервые использовать Э-метры, что рано или поздно что-то должно быть разработано или что-нибудь да подвернется, что позволит обходиться без них. Я довольно настойчиво работал в этом направлении и приблизительно за полгода до этой книги разработал "задержку общения" как единственный диагностический инструмент, необходимый одитору. Точное определение задержки общения это: "продолжительность времени между заданием вопроса или порождением утверждения и точным моментом получения ответа на этот вопрос или первоначальное утверждение". Сглаживание задержки общения только и требует, чтобы преклир дал ответ после одинакового промежутка времени по меньшей мере три раза. Этот одинаковый промежуток времени может, для практических целей, достигать 10 секунд. Таким образом, мы получаем следующие продолжительности времени, требуемые для ответа на вопрос одитинга: ответ требует 35 секунд, ответ требует 20 секунд, ответ требует 45 секунд, ответ требует 20 секунд, ответ требует 10 секунд, ответ требует 10 секунд, ответ требует 10 секунд. Каковы бы ни были намерения и цели, имея три последних промежутка в десять секунд, одитор может считать, что он до какой-то степени сгладил эту конкретную команду одитинга, потому что он получает состоятельный ответ. Несмотря на это, одитор обнаружит, что при такой большой задержке в 10 секунд,если бы он задал вопрос еще два - три раза, он бы опять получил изменяющийся промежуток. Вот механическая формула сглаживания задержки общения. Дайте команду, как в Открывающей процедуре 8-С или задайте вопрос, как в Прямолинейном , а затем продолжайте давать ту же команду или задавать тот же вопрос, пока преклир не выполнит его после короткого промежутка времени три раза одинаково. Глава девятая ШАГ СЕДЬМОЙ ( Н е о б я з а т е л ь н ы й ) Установите управление преклира его "банком": "Вообрази факсимиле и (удерживай его, чтобы оно не ушло, и когда это сглажено, держи его на месте, и когда это сглажено, сделай его немного более твердым)". Проведите это попеременно с "Вообрази эту стену и (удерживай ее, чтобы она не уходила, держи ее на месте, сделай ее немного более твердой)". Проведите "Удерживай его, чтобы оно не ушло" так: одна команда с факсимиле, затем одна команда со стеной, до сглаживания, затем перейдите к "Держи его на месте" таким же образом, затем перейдите к "Сделай его более твердым" таким же образом.