Глава пятая ШАГ ТРЕТИЙ У с т а н о в и т е у п р а в л е н и е п р е к л и р а е г о т е л о м Хотя мы могли бы продолжать движение вперед с помощью УОО, просто чередуя их от УОО 1 до 4, и опять от 1 до 4, и опять от 1 до 4 снова и снова и снова, и одержать победу, есть более быстрый путь прохождения этого, который был нам известен очень долгое время. Этот путь в действительности начинается с 8-С. Не особенно важно, какого типа 8-С проводится. У нас теперь есть три или четыре разновидности 8-С. Первая из них была довольно вольной и непрямой, требовала не очень много подчинения и, возможно, имела свое собственное место в фундаменте, так как ее использование разрешило очень и очень много кейсов. Первая ее команда - это: "Ты видишь эту стену?" Затем: "Подойди к ней". Затем: "Дотронься до нее". И это было все, что касалось этого процесса. Позднейшие 8-С, в особенности 8-С тона 40, были очень точны, очень направлены, и в них ставилось большое ударение на управлении. Не особенно важно, какая 8-С используется, если только одитор чувствует, что она задевает. Если та 8-С, которую он использует, не задевает, то, возможно, ему требуется более вольная, возможно, ему требуется более строгая управляющая разновидность 8-С. Есть очень много факторов, связанных с управлением преклира его телом. Большинство преклиров считают, что если они как-то самовольно вмешаются в управление телом, то оно вылетит из-под контроля и будет биться, как рыба, по всему полу, внезапно застынет или заболеет, и у них есть озабоченность своими телами и управлением своими телами, которая должна быть разрешена, иначе мы не зайдем далеко. Управлению телами можно на самом деле помочь старым процессом "биться, как рыба". "Биться, как рыба" назывался процесс, с помощью которого снималось излишнее движение преклира. Творческие процессы прежних времен не требовали от преклира большого осознавания того, что происходит. Таким образом, "биться, как рыба" может использоваться на очень ранней стадии кейса. Мы говорили: "Вообрази человека и заставь его биться, как рыба", а затем побуждали его настойчиво добиваться того, чтобы тело билось еще больше и еще более необузданно, пока он не знал сам, что он заставляет тело биться. Мы сделали это с телом женщины, и в конце концов сняли с кейса движение, которое сдерживало преклира от управления телом. На самом деле это операция по удалению движения. Действительно важно, чтобы одитор управлял банком и телом преклира. Когда мы не делали этого, то мы обнаружили, что при проведении 8-С и при выполнении некоторых других процессов у преклира ни с того, ни с сего могут начаться конвульсии и что он может начать разлетаться на части. Эти разлетания на части были просто проявлением биения тел. Очень интересно, что преклир, экстериоризующийся из своего собственного тела, которое выходило из-под контроля, билось, как рыба, корчилось в конвульсиях и впадало в похожий на эпилептический припадок, был на расстоянии от бьющегося тела. Однажды, находясь в своем собственном теле, он заставляет какое-то другое тело выйти из-под контроля, он стреляет в кого-то или бьет кого-то, и заставляет этого человека биться, как рыба. Он сам рестимулируется и чувствует, что его тело в будущем может в любое время выйти из-под контроля. Если вы нарисуете маленькую картинку этого, вы увидите, что тэтан, экстериоризовавшийся из своего собственного тела, и тэтан, в своем теле колотящий какое-то другое тело, являются для тэтана одинаковыми точками зрения. Другими словами, если вы заставляете чье-то тело колотиться, ваше собственное тело может потом колотиться. Для тэтана это выглядит одинаково. Поэтому необходима некоторая гарантия безопасности тела. Есть превосходный набор процессов, которые используются уже больше года и которые дали отличные результаты. Мы называем их процессами Начать-Изменить-Прекратить (Н-И-П). После проведения 8-С (и если она включает соматику, не забудьте полностью сгладить процесс, даже если это займет 50 часов, прежде чем переходить к другому процессу), мы переходим к процессам управления, сгруппированных под заголовком Н-И-П. Было несколько разновидностей процесса, все полностью в рамках управления, но с различной строгостью управления. Команды процессов Н-И-П почти одинаковы, только некоторые сделаны более строгими, чем другие. Первый из этих процессов - это процесс Начала. Это очень просто. Мы побуждаем преклира встать посредине комнаты и стоим рядом с ним, касаясь его, и мы объясняем ему (и мы объясняем это при каждой команде), что когда мы скажем: "Начни", мы хотим, чтобы он начал движение своего тела в этом направлении, и мы указываем какое-то направление. Затем мы снимаем с него руки и мы говорим: "Начни". Мы не говорим "Прекрати", "Стой" или что-нибудь другое, но после того, как он сдвинулся вперед, мы говорим: "Ты начал движение своего тела?" И он отвечает, что наверное, он начал или что он начал, и тогда - и только тогда - мы подтверждаем. Мы делаем это много раз, пока процесс не перестанет, очевидно, иметь заряд или сгладится. Затем мы переходим к следующему процессу из этого ряда, и это - Изменение. Чтобы провести Изменение, одитор отмечает четыре точки на полу. Эти точки могут быть воображаемыми или они могут быть действительно отмечены мелом на полу. Одну из этих точек мы называем "А", одну "Б", одну "В" и одну "Г". Мы объясняем преклиру значение этих символов и мы даем ему такую команду одитинга: "Теперь, когда я попрошу тебя изменить, я хочу, чтобы ты изменил местоположение тела с А на Б. Тебе это понятно?" Преклир говорит, что понятно, и одитор, отойдя на шаг от преклира, говорит: "Измени". Тогда преклир изменяет местоположение тела. Аналогично, используя различные точки и комбинации точек А,Б,В, и Г, одитор упражняет преклира в Изменении, пока этот конкретный процесс не окажется сглаженным. Затем одитор переходит к Прекращению. Одитор берет преклира за руку и объясняет (объясняет каждый раз), что когда он скажет: "Прекрати", он хочет, чтобы преклир прекратил движение тела. Сами слова одитора - это: "Теперь я хочу чтобы ты запустил тело в этом направлении, и когда я скажу: "Прекрати", я хочу, чтобы ТЫ прекратил движение тела. Тебе это понятно?" Когда преклир сказал, что понятно, одитор отпускает его, дает ему переместиться по комнате на какое-то расстояние (не повторяя одного и того же расстояния), и говорит: "Прекрати". Когда преклир остановится, одитор говорит: "Ты прекратил движение тела?" И преклир говорит "да" или "может быть", и тогда одитор подтверждает. Одитор выполняет это много раз, пока преклир не станет понимать, что он сам может остановить тело или что он вновь приобрел эту способность , или процесс окажется гладким и не будет иметь заряда. Эти три шага, выполненные в таком порядке, затем повторяются. И обнаружится, что когда сглажено Прекращение, перестало быть гладким Начало и его можно опять сгладить, заново его проводя. Аналогично, окажется, что перестало быть гладким Изменение и опять окажется не гладким Прекращение. Таким образом, одитор проводит Начало, он проводит Изменение и затем он проводит Прекращение, в этом порядке, снова и снова и снова, пока все три не окажутся гладкими. Одна из разновидностей этого конкретного процесса называется Высшее Прекращение. Высшее Прекращение - это сильное ударение на Прекращении и окажется, что когда сглажены три процесса Начала, Изменения и Прекращения, можно довольно легко перейти к Высшему Прекращению и сильно на нем сосредоточиться. Другими словами, одитор проводит Начало, Изменение и Прекращение, Начало, Изменение и Прекращение, Начало, Изменение и Прекращение пока они относительно не сглажены. Он не должен тогда предполагать, что сглажено все Н-И-П, так как у него еще осталось Высшее Прекращение во всех его разновидностях. Идея, стоящая за Высшим Прекращением, состоит в том, что Прекращение или неподвижность является, вероятно, наибольшей способностью тэтана. Поэтому восстановление этой конкретной способности имеет смысл и производит значительные результаты. Но не удивляйтесь, если преклир будет распадаться на части во время его выполнения. Команды Высшего Прекращения приблизительно таковы. Каждый раз, когда одитор проводит один из этих процессов Н-И-П, он, конечно, полностью объясняет все в начале каждой команды. Он не дает никаким объяснениям оставаться с прошлого раза, когда была выполнена команда. Оказывается, что преклир не может удерживать в уме эти объяснения. Следовательно, команда должна быть каждый раз заново объяснена. Таким образом, мы говорим преклиру в Высшем Прекращении: "Теперь я хочу, чтобы ты запустил свое тело по комнате, когда я подам знак, и когда я скажу: "Прекрати", я хочу, чтобы ты СОВЕРШЕННО прекратил движение своего тела". Затем одитор слегка толкает преклира и преклир перемещает свое тело по комнате, и одитор говорит: "Прекрати", и преклир пытается совершенно прекратить движение своего тела в это мгновение. Окажется, что преклир будет достигать все более быстрых ответов и что он сможет действительно прекращать движение тела во все более необычных положениях. Одитор затем говорит: "Ты совершенно прекратил движение своего тела?" Преклир отвечает на это и тогда одитор подтверждает. Есть еще более строгие версии этого процесса, но они оставлены на воображение одитора. Эти процессы Н-И-П дали наибольшие изменения в управлении среди тех, которые давали все процессы управления. Они как следует использовались с большим успехом очень многими одиторами. Это в действительности не относится к УОО 1,2,3 и 4. УОО 1,2,3 и 4 в очень большой степени зависят не только от мастерства одитора, но и от того, как себя чувствует сам одитор при их проведении. И мы можем взять одитора, который сегодня чувствует себя не очень хорошо, и он не будет выполнять как следует УОО 1,2,3 и 4. С этим затруднением никогда не встречались в процессах Н-И-П и поэтому рекомендуются процессы Н-И-П. Иногда при выполнении этих процессов преклир переживает видимый спад обладательности. Это связано с непроизвольной экстериоризацией. Если преклир собирается вылетать из своей головы, он вылетит из своей головы при Н-И-П. Если же он вылетит из своей головы при Н-И-П или при любом другом процессе, вы, конечно, продолжаете процесс. Вы не делаете внезапных изменений и не переходите к какому -то другому процессу. Когда-то мы позволяли себе вольность изменять в связи с величиной изменения, но по длительному опыту мы научились тому, что одитор никогда не должен изменять процесс только потому, что кто-то непроизвольно экстериоризируется. Н-И-П, вероятно, более подвержен непроизвольной экстериоризации, чем любой другой процесс, и при его проведении преклиры с большой скоростью влетают в свои головы и вылетают из них, и в конце концов довольно часто приходят в состояние, когда они могут по желанию перемещаться в свою голову или из нее. Причины, по которым преклир держится за тело, это (1) страх потери управления и (2) обладательность. Если обладательность преклира низка, он склонен тесно смыкаться с телом, так как это дает ему больше обладательности, и если преклир боится, что его тело выйдет из-под контроля, он также ближе придвинется к телу. Таким образом мы получаем интериоризацию, и она более сложна, чем страх потери управления и спады в обладательности. При переживании потери обладательности преклир возбудится или ослабится его аналитическое осознание, и он вообще будет склонен быть огорченным. На само деле, любая потеря обладательности в сессии одитинга может быть исправлена ОТЛИЧНЫМ ОДИТОРОМ с помощью восстановления БОР сессии. Одитор использует уловку: "Что я сделал не так?" и двустороннее общение вообще, чтобы подлатать положение дел. Потеря обладательности сперва проявляется скорее в потере обладательности сессии или потере целей, чем в действительной потере массы. Между тем, при проведении Н-И-П, преклир, влетающий в голову и вылетающий из нее, будет переживать различные изменения обладательности, которые довольно огорчительны. Наилучшее обращение с такой ситуацией - восстановить БОР сессии всеми возможными способами. На самом деле не разрешается прекращать Н-И-П и переходить к Трио. Сосредоточение на теле это одно из слабых мест Н-И-П, и мы уже давно обнаружили, что те преклиры, у которых есть затруднения с экстериоризацией, очень часто снова интериоризируются, как только взглянут на тело. Но ведь содержать здесь тело и смотреть на него это, очевидно, две совершенно различные вещи. Поэтому, если преклир не может обратить свое внимание на тело без того, чтобы случилось что-то нехорошее, то мы должны провести процесс, который предохраняет преклира от огорчения просто из-за того, что он сосредоточивается на своем теле, а Н-И-П, несомненно, делает это и делает это хорошо. Не удивляйтесь, если при проведении Н-И-П преклир внезапно начнет разлетаться на части, биться как рыба, если его нужно будет поднять с пола, положить на кушетку и оставить без движения, но будьте очень удивлены самим себе, если вы не сможете сразу же опять поставить преклира на ноги и ввести в сессию. У вас нет времени изменять процессы просто потому, что преклир свалился от слабости. Ну а если случилось такое, что преклир полностью вышел из сессии во время проведения Н-И-П и вы никак не можете заставить его дальше выполнять Н-И-П и сгладить его, то вам бы лучше заново начать весь интенсив, вернуться к самому началу, провести все с начала, и привести его прямо через все это к самому Н-И-П. Вы, конечно, сделаете это быстро, но у вас, тем не менее, нет другого выбора. Будет не очень хорошо изменять процессы просто потому, что преклир обнаружил,что он неспособен проходить этот процесс управления телом Н-И-П Было замечено, что Н-И-П может проводиться очень небрежно некоторыми одиторами, которые имеют в нем небольшой опыт. Единственный путь к ошибкам лежит в направлении неточности и плохого БОР. Совсем легко быть очень точным при высоком БОР. БОР не означает непротивостояния Один из простейших процессов, которые могут быть использованы после Н-И-П, и который является превосходным процессом и должен быть когда-то сделан, - это последовательность: "Удерживай его, чтобы он не ушел" - "Держи его на месте" - "Сделай его более твердым" с двумя объектами. Чтобы выполнить этот конкретный процесс, одитор берет два не связанных между собой объекта, то есть, он не берет две пепельницы или две бутылки. Он может взять один деревянный объект и один стеклянный, которые предназначены для различных целей. Но они обычно берутся как незначимые объекты. Одитор просит преклира расположить их справа и слева от преклира и просит его взять один из них, удерживать его, чтобы он не ушел, и поставить его точно на то же место, взять другой объект, удерживать его, чтобы он не ушел, поставить его точно на то же место, и продолжает это упражнение, переходя от одного объекта к другому. Преклирам, которым приходится очень нелегко, на самом деле требуется больше двух объектов, даже, возможно, шесть или семь. В таком случае одитор садит преклира за стол, рассыпает несколько объектов по столу и выбирает их случайным образом. Дубликативная особенность процесса может быть усилена по мере продолжения процесса, но для некоторых преклиров оказывается очень трудно начинать с двух исходных объектов. Когда преклир может успешно удерживать два объекта, чтобы они не уходили, очень хорошо зная, что он удержал их, чтобы они не ушли, - о чем одитор спрашивает каждый раз: "Ты удержал его, чтобы он не ушел?" - точно так же проводится стадия: "Держи его на месте", и когда она оказывается гладкой с двумя объектами, мы переходим к "Сделай его более твердым". Одна из главных разделительных линий между состоянием психотика и состоянием здравомыслия - это способность делать вещи твердыми. Оказывается, что для людей, которым действительно приходится очень плохо, мир находится в очень разреженном состоянии "смотрю прямо сквозь него".Только тогда, когда они смогут сами быть в причине, удерживая вещи, чтобы они не ушли, держа вещи на месте и делая их более твердыми, окажется, что они обладают твердостью окружения. Здесь есть еще один процесс, который мы можем провести на этой стадии, и это "Книга и бутылка" прежних времен, который также является одним из наиболее сильных процессов экстериоризации. "Книга и бутылка" прежних времен проводилась таким образом. Одитор ставил книгу на одном столе или стуле, а бутылку на другом столе или стуле, и направлял индивида сперва к одному предмету, а затем к другому, каждый раз с полностью повторяющейся командой. Вероятно, первая версия "Книги и бутылки" была наилучшей. Нужно понимать, что "Книга и бутылка" абсолютно необходима, и должна быть когда-нибудь проведена саентологическому одитору, но это не обязательно то, что должно быть проведено кому-то, кто просто старается достичь состояния клира. Поэтому в этом месте введено упоминание о ней. (Фрагмент из "Дианетики 55!", предлагаемый переводчиком) (Из "Дианетики 55!", глава 12, Шесть основных процессов) Открывающая процедура 8-С - это один из наиболее эффективных и мощных процессов, когда-либо разработанных, и должен быть признан и использован как таковой. Основная ошибка, допускаемая в Открывающей процедуре 8-С, в том, чтобы не делать ее достаточно долго. Приведение личности в полностью раскованное и само-определенное состояние ума в отношении команд требует около 15 часов Открывающей процедуры 8-С. Открывающая процедура 8-С - это точный процесс. Шаг "а" Открывающей процедуры 8-С следующий: "Вы видите этот предмет?", указывает одитор. Когда преклир подал знак, что видит, одитор говорит: "Подойдите к нему." Когда преклир подошел к нему, одитор говорит: "Дотроньтесь до него." Когда преклир делает это, одитор говорит: "Отпустите" и назначает другой предмет - стену, лампу, называет их или нет, и еще раз проходит через ту же процедуру. Важно, чтобы одитор отдельно подтверждал каждый раз, когда преклир выполнил поданную команду. Когда преклир увидел предмет, когда он подошел к нему, когда он прикоснулся к нему, когда он отпустил его - каждый раз одитор подает знак, что он это воспринял и подтверждает действие преклира. Этот шаг "а" используется, пока преклир не делает его легко, гладко, без малейших изменений или введения какой-либо физической задержки общения, и полностью показал, что не чувствует огорчения по отношению к одитору или предметам в комнате. Когда шаг "а" проведен в течении времени, необходимого, чтобы поднять тон кейса, проводится шаг "б". Шаг "б" вводит идею решения. Интересно, что "Клир с первой попытки" должен быть очень силен в способности решать. Также интересно, что личность в крайне плохом состоянии не имеет способности к решениям. Команды части "б" такие: "Выберите место в этой комнате", и когда преклир выбрал: "Подойдите к нему", и когда преклир подошел: "Поставьте на него свой палец", и когда преклир поставил: "Отпустите". Каждый раз одитор подтверждает совершение команды преклиром, подавая знак "Хорошо", "Прекрасно" или "Отлично", очень ясно показывая, что он заметил, одобряет и подтверждает действия преклира в следовании каждой отдельной команде. Он одобряет их по одной таким образом. Этот шаг проводится преклиру, пока он не перестанет показывать какой-либо задержки общения в принятии решения к чему прикоснуться, как прикоснуться и так далее. Часть "в" Открывающей процедуры 8-С вводит дальнейшее решение. Она идет следующим образом: Одитор говорит: "Выберите место в этой комнате", и когда преклир выбрал, одитор говорит: "Подойдите к нему". Когда преклир подошел, одитор говорит: "Примите решение, когда вы собираетесь поставить на него свой палец, и так и сделайте". Когда преклир сделал это, одитор говорит: "Примите решение, когда вы собираетесь отпустить, и отпустите" Одитор каждый раз подтверждает совершение одной из этих команд преклиром. В выполнении Открывающей процедуры 8-С преклиру нельзя разрешать выполнять команду до ее подачи, и все время должно поддерживаться двустороннее общение. Как я уже сказал, Открывающая процедура 8-С - это очень мощный процесс. Если бы все одиторы знали, как делать открывающую процедуру 8-С, и могли делать ее очень хорошо, мы бы сразу же побили бы психотерапию. Но мы не стремимся побить психотерапию. Это никогда не было для нас важной задачей. Мы стремимся привести людей гораздо дальше вверх, чем когда-либо мечтала психотерапия, и дианетика и саентология - это не психотерапии, это процессы, которые увеличивают способности людей. Открывающая процедура дублирования имеет своей целью разделение времени, момент от момента. Это достигается побуждением преклира дублировать одно и то же действие еще и еще раз с двумя непохожими предметами. В Англии этот процесс называется "Книга и бутылка", вероятно потому, что эти два привычных предмета чаще всего употребляются в выполнении Открывающей процедуры дублирования. Первый шаг Открывающей процедуры дублирования - ознакомить преклира с обоими предметами в отношении их реальности и способности преклира обладать ими. Одитор побуждает его подержать их в руках, почувствовать их, познакомиться с ними, побуждает его описать их как предметы, которые он познает в настоящем времени, а не как что-то, связанное с прошлым. Немного проведенного в этом занятии времени может быть довольно полезным. Одитор затем начинает то, что станет для преклира, прежде чем он пройдет это, одними из наиболее ненавистных фраз, которые можно себе представить, но которые, ко времени, когда преклир закончит это, станут просто как любые другие фразы. Многие люди считают, что Открывающая процедура дублирования вызывает гипноз. Это потому, что при ее выполнении гипнотизм сходит. Когда сходит гипнотизм, преклир может чувствовать себя довольно загипнотизированным. Это полная противоположность гипнотизма. Гипнотизм - это попытка заставить индивида ничего не делать, сидеть спокойно и полностью принимать приток. Открывающая процедура дублирования содержит двустороннее общение, и в действительности не работает, если вместе с ней не выполняется двустороннего общения. Основная ошибка в выполнении двустороннего общения в открывающей процедуре дублирования в том, что одитор, вводя в процедуру двустороннее общение, может значительно отклониться от установленного образца. Он не должен делать этого. Хотя он поддерживает двустороннее общение, он должен очень точно придерживаться процесса. Он может побудить преклира рассказать больше о предметах; он может побудить преклира описать различные вещи, проявляющиеся у преклира; он может настаивать, чтобы преклир действительно знал, что он только что взял предмет; но он должен держаться этой последовательности команд одитинга, и не изменять их даже слегка. Он может вставлять другой разговор, но не другие команды одитинга, в Открывающую процедуру дублирования. Команды одитинга следующие: "Вы видите эту книгу?", говорит, указывая, одитор. Когда преклир подал знак, что видит, одитор говорит: "Подойдите к ней". Когда преклир подошел, одитор говорит: "Возьмите ее". Когда преклир взял, одитор говорит: "Посмотрите на нее". Когда преклир посмотрел (обычно он уже смотрел на нее, но теперь смотрит более внимательно), одитор говорит: "Опишите мне ее цвет". Когда преклир сделал это, одитор говорит: "Опишите мне ее вес". Когда преклир сделал это, одитор говорит: "Опишите мне ее температуру". Когда преклир описал, одитор говорит: "Положите ее назад точно так, как она лежала". С завершением этой последовательности действий, одитор указывает на бутылку: "Вы видите эту бутылку?" Когда преклир увидел, одитор говорит: "Подойдите к ней". Когда преклир подошел, одитор говорит: "Возьмите ее". Когда преклир взял, одитор говорит: "Посмотрите на нее". Когда преклир посмотрел, одитор говорит: "Опишите мне ее цвет". Когда преклир сделал это, одитор говорит: "Опишите мне ее вес". Когда преклир выполнил это, одитор говорит: "Опишите мне ее температуру". Когда преклир описал, одитор говорит: "Положите ее назад точно так, как она лежала". "Затем одитор говорит, указывая на книгу: "Вы видите эту книгу?" и так далее, снова и снова, используя эту точную последовательность команд. Одитор может вставлять: "Опишите ее более полно". Одитор может иногда, но не чаще, чем раз в пятнадцать минут, указывать на книгу, побуждать преклира пройти через всю последовательность с книгой, и затем снова указывать на книгу и побуждать преклира еще раз пройти полную последовательность с книгой. Это сломает автоматические механизмы, которые преклир непременно установит, чтобы компенсировать этот процесс. Мы хотим, чтобы это делал преклир, а не его механизмы. Просьба описать предмет или описать его температуру более полно, поданные в их надлежащей последовательности в этих командах, также ломают механизмы и повышают бдительность и осознание преклира. Одитор не должен упускать того, чтобы предоставить преклиру описать одитору свою реакцию. Преклир приостановится в видимом замешательстве. Дело одитора сказать в этот момент: "Что случилось?" и выяснить , что случилось, и затем продолжать процесс, подтвердив сообщение преклира. Одитор никогда не должен бояться дать преклиру выдать сообщение, и одитор всегда должен подтверждать совершение действия одитинга, неважно насколько незначительного. Глава шестая ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ О б н а р у ж ь т е о д и т о р а Сделайте так, чтобы преклир еще больше осознавал одитора и поместите его отчасти в причине с помощью БОР. Вероятно, есть тысячи изобретенных способов, как можно это сделать, но это тот момент, когда одитор мучил преклира достаточно долго, чтобы тот приобрел вновь некоторое самоуважение по отношению к сессии одитинга. Это можно сделать с помощью почти любой команды, которая заставляет преклира посмотреть на одитора. Такой вопрос, как: "Есть ли в том, что я делаю, что-нибудь, что мог бы сделать ты?", проведенный до своего логического завершения, достигнет того, что преклир вновь приобретет часть своей причины по отношению к сессии. Между тем, простая отметка местонахождения является здесь, вероятно, наилучшим процессом. Одитор направляет внимание преклира с помощью "Ты обрати внимание на этот (объект)" по всей комнате и сперва только иногда включает в отметку тело преклира и тело одитора. Затем одитор, используя тот же процесс, сосредотачивается все меньше и меньше на комнате и все больше и больше на одиторе и преклире. Оказывается, что преклир в конце концов обнаруживает одитора при таком направлении его внимания. В таком случае ясно, что Н-И-П очень сильно обращала внимание преклира на одитинг своего собственного тела и также ясно, что мы еще не начали выводить внимание преклира на окружение. Но здесь у нас есть два очень уместных процесса, и это УОО 3 и УОО 4. Это крайне простые процессы, но они требуют значительного количества внимания при их использовании. Каждый утвержденный одитор знает, как проводить эти два процесса. УОО 3 - это Подражание руками в пространстве, а УОО 4 - это Подражание по книге. Оба эти процесса просто поощряют преклира более основательно обнаружить одитора. Первым процессом в этом направлении был: "Посмотри на меня, кто я?", и он очень далек от своей отмены, поэтому в отсутствие чего-либо другого можно на этой стадии просто взять этот процесс и использовать его. Вот здесь мы заставляем преклира опознать одитора или сказать, кто он, и вы обнаружите, что многие преклиры проходят через значительное количество судорожного смеха, пытаясь установить, кем является одитор. Для этого нет какого-то особо рекомендуемого шага. Это в большой степени зависит от того, в каком состоянии находится преклир, когда он достиг этого уровня. Но преклиру необходимо на этой стадии стать отчасти причиной по отношению к сессии, отметкой ли, УОО 3 и УОО 4, или "Посмотри на меня, кто я?" прежних времен. Все они более или менее достигают того же. УОО 3 и 4 достигают обнаружения одитора очень механически согласно Шкале реальности. Отметка имеет дополнительное преимущество в том, что она очень основательно берет под контроль внимание преклира, а "Посмотри на меня, кто я?" поощряет преклира использовать свои способности опознания и мышления. Если одитор хочет быть полностью уверен, ему следует использовать все эти процессы. Глава седьмая ШАГ ПЯТЫЙ П р е к л и р п р о т и в В Э М П Установите преклира в причине по отношению к ВЭМП, устанавливая представления преклира в причине по отношению к ВЭМП. Есть несколько разновидностей процессов отметки. Самая основная из них - это самый основной процесс по связи, и это Соединительность. Процесс Соединительности проводится с указыванием на предметы со следующей командой: "Ты представь себе, что заставляешь этот (объект) соединиться с тобой. Ты сделал это? Спасибо." Причина, по которой Соединительность работает, состоит в том, что это основной процесс по связи. Наиболее аберрирующая вещь в любом кейсе - это связь с ВЭМПом. Это не означает, что индивид не создает ВЭМПа, это не означает, что у него нет взаимоотношений с ВЭМПом, но это означает, что тэта и ВЭМП, слишком прочно связанные между собой, являются составными частями ловушки. Тэта смешана с ВЭМПом, ВЭМП смешан с тэтой. В действительности это две разные вещи, и неправда, что вся мысль происходит от ВЭМПа, и также неправда, что весь ВЭМП происходит от мысли. Тэтан может создавать ВЭМП просто создавая ВЭМП, не говоря ему, чтобы он создался, а просто помещая его здесь. Это есть-ность ВЭМП. Ну а когда тэтан соединяет свои мысли с действительной массой, он попадает в неприятности, и мы получаем связь, мы получаем непроизвольное мышление, мы получаем отождествление и старое А=А=А дианетических дней. Таким образом, вы сразу увидите, что Соединительность в любой форме является отличным для проведения процессом. Но внимательно заметьте, что мы побуждаем его представить, что он заставляет объект соединиться с ним. Мы никогда не говорим преклиру, чтобы он представил, что соединяется с объектом. Это состояние отсутствия игр. Это то, что не так с преклиром. Кроме того, есть разнообразные процессы, которые берут начало от этого процесса основной связи. Это Трио управления, Трио и Ответственность. Но все они являются в своей основе процессами соединительности. Единственной ошибкой, когда-либо случавшейся в процессах соединительности, был фактор нереальности. Одитор говорил преклиру представить, что он заставляет эту стену соединиться с ним, тогда как на самом деле преклир не мог хоть сколько-нибудь как-то представить себе, что он заставляет что-то соединиться с ним. Поэтому одитор обязательно должен начать работу с преклиром на каком-то уровне реальности и процессу Соединительности должно предшествовать некоторое двустороннее общение, например: "Как ты думаешь, есть ли где-то что-то, что ты можешь заставить соединиться с тобой?". Когда это будет прояснено, окажется, что только те вещи, которые очень близки к нему, могут быть реальны для преклира в отношении Соединительности. Поэтому у одитора нет большой свободы выбора в вопросе первоначального проведения процесса. Он должен будет проводить вещи, которые относительно близки к преклиру, затем переходить к вещам, которые находятся на среднем расстоянии, и затем к вещам, которые находятся дальше от преклира. Здесь нужно много хорошего здравого смысла, и необходимо много двустороннего общения, чтобы понять, думал ли преклир, что это реально. Поэтому первыми командами Соединенности должны быть, вероятно, нос преклира и рука одитора; подлокотник кресла преклира и пуговица на рубашке одитора; пуговица на рубашке преклира и его собственная левая рука, и так далее. Кроме того, одитор просит его только представить, что он заставляет предмет соединиться с ним, а не заставлять предмет соединиться с ним, иначе его преклир будет дергаться по всей комнате. Трио управления, Трио и Ответственность являются на самом деле лишь усложнениями над Соединительностью, но и они сами имеют свои собственные конкретные своеобразные достоинства, и преклир, который может действительно проходить прямое старое Трио, "Посмотри вокруг и найди что-то, что ты мог бы иметь", может пройти очень далеко только с помощью этого процесса. Трио управления это в действительности процесс из трех стадий по жесткому управлению с отметкой. Он проводится таким образом. "Представь себе, что ты можешь иметь этот (объект)" и когда это относительно сглажено, "Представь себе, что ты заставляешь этот (объект) оставаться, где он есть" и "Представь себе, что ты заставляешь этот (объект) исчезнуть". Это в действительности превосходный процесс и он предшествует (проводится на более низком уровне кейса, чем) Трио. Трио прежних времен - это, между тем, очень хороший процесс, и его ни в коем случае не следует недооценивать. Вы можете провести целый трехнедельный интенсив по нему, если преклир может его выполнять. Команды такие: "Посмотри вокруг и найди что-то, что ты мог бы иметь". И когда это отчасти сглажено: "Посмотри вокруг и найди что-то, чему бы ты позволил остаться", а затем: "Посмотри вокруг и найди что-то, чему бы ты позволил исчезнуть". Они проводятся во взаимосвязи друг с другом. Другими словами, все они проводятся в одной сессии. Иногда преклир проходит третью команду двести пятьдесят раз, прежде чем он может получить хоть с какой-то реальностью любую из двух других команд. Ответственность - это еще один процесс, очень похожий на Трио, и он на самом деле тоже имеет свои три команды: "Посмотри вокруг и найди что-то, за что ты мог бы быть ответственным", "Посмотри вокруг и найди что-то, за что ты не должен быть ответственным", "Посмотри вокруг и найди что-то, чему бы ты позволил, чтобы кто-то другой был за него ответственным". В любом из этих процессов ударение ставится на "Ты посмотри...", "Ты соедини ...", "Ты заставь ...", и в старые команды нужно ввести "Ты", чтобы сделать процессы как можно более причиняющими. Хотя мы довольно коротко раскрыли этот раздел, он, вероятно, является самым эффективным в Процедуре клиринга. Весь фокус в том, чтобы заставить преклира действительно делать это. Проведение этих процессов без реальности не дает пользы преклиру. Проведение этих процессов без БОР между преклиром и одитором не дает пользы преклиру. Но если сделать так, чтобы они проводились, они дают огромную пользу. По существу ТУ ДЕСЯТЬ, "Ты обрати внимание на этот (объект)", является фундаментальным процессом по соединительности. Оказывается, что пока преклир в действительности неспособен смотреть на некоторые вещи, он также неспособен представить себе что-то о них. Кроме того, оказывается, что есть процесс под названием Близкая отметка, в котором одитор побуждает преклира отмечать вещи, очень близкие к нему. Единственная ошибка в Близкой отметке состоит в том, что одитор должен давать преклиру для отметки вещи, которые тот может действительно видеть своими глазами. Если преклир не может видеть эти вещи своими глазами, то побуждение его отмечать их дает мало пользы, так как это снижает его обладательность и добавляет неуверенность. Обладательность объективной разновидности, а именно Трио, является одним из величайших когда-либо изобретенных процессов. Не теряйте из виду этого факта. Этот процесс может делать то, чего не могут делать никакие другие. Возможно, в Обладательности крутятся какие-то не полностью понятые факторы, которые целиком связаны с Соединительностью. Однако, было обнаружено, что Соединительность в конце концов приводит преклира в состояние, где он может проходить Обладательность. Поэтому Соединительность предшествует, и возможно даже превосходит, Обладательность вообще. Процесс Соединительности можно также проводить на улице. Он может проводиться с людьми. Он может проводиться с определенными типами объектов. Его можно использовать, чтобы ознакомить летчика с его самолетом и водителя с его машиной. Его можно использовать, чтобы повысить БОР между преклиром и окружающим миром, давая ему проходить его в людных местах или на оживленных улицах, используя тела. Здесь перед нами один из наиболее интересных проводимых процессов в том, что касается озарений, потому что он развязывает настолько много основных связей. Если у вашего преклира нет озарений при проведении Соединительности, то вы можете быть уверены, что где-то по ходу дела вы не дали ему реальности, и вы должны изящно сгладить процесс и начать весь интенсив заново.