Глава четвертая ШАГ ВТОРОЙ П о м е щ е н и е п р е к л и р а в п р и ч и н е Установите послушание какой-то части комнаты одитинга преклиру. Здесь мы должны начать с какого-то уровня знательности. Он должен ЗНАТЬ, что он сам, когда ему скажут это сделать, может достичь какого-то подчинения от части комнаты одитинга. Это включает его собственное тело. Основное правило одитинга в том, чтобы начинать с чего-то, что преклир может делать, а затем заставить его делать это лучше. В этом основное различие между процессами высокого уровня и низкого уровня. В этом также различие между процессом, реальным для преклира, и процессом, нереальным для преклира. Преклир "может делать" процесс, не делая его вообще. В действительности тело и банк подчиняются одитору. Вот в этом в дианетике мы наблюдали одно из очень интересных явлений, когда одитор был способен сделать преклира физически здоровым, а преклир не понимал сразу же этого. Это было источником большой печали и огорчения одиторов. Они не могли понять, как это так может быть. Человек, очевидно, прежде не мог ходить, а после одитинга он мог ходить, и все же он не относил за счет дианетики или одитора ни малейшей части своей возобновленной способности. Одитор мог управлять банком и телом преклира, передвигаться вокруг инграмм, рассматривать их как-есть и делать с ними различные вещи, а преклир не понимал этого. Все это было настолько выше способности преклира делать, что было полностью нереально для него. Мы получали такое явление, что индивид делал очень много процессов отметки и чувствовал себя лучше, но не был способен понять, как это связано со здравомыслием или сумасшествием. Прежде всего, индивид не мог отмечать сам. Одитор более или менее выполнял за него отметку. И преклир никогда никак это не связывал со своими собственными способностями. Одитор должен сделать такую пробу, чтобы убедиться в ощущении этого преклиром: "Посмотри вокруг и опиши мне что-то, что ты мог бы сделать". У преклира появится много странных и своеобразных ощущений, когда он будет выискивать что-то, и он в конце концов решит, что он мог бы сделать какую-то незначительную вещь. На самом деле это не очень хороший процесс, но это хороший пробный процесс для одитора. Этот преклир, который ходил, говорил, работал и путешествовал по миру, и видимо, вел себя вполне здравомыслящим и разумным образом, в действительности не мог делать ничего из этого. Он полностью поддерживался своими "механизмами", своими социальными обязанностями, которые демонстрировались ему, своим образованием, основным соглашением о том, что происходит в мире. Он ходил вокруг во сне и чувствовал жизнь во многом как сон. А теперь одитор начинает одитировать его исходя из того, что индивид способен. Значит, раз сам индивид является тэтаном и тогда как банк мог быть способен (и в один прекрасный день сломался бы), сам тэтан не был способен. Он катался вместе с банком. Мы часто наблюдаем это явление в третьей динамике. Можно сказать, что правительство - это совокупная безответственность людей. Они не берут ответственности за ход правосудия или защиты государства от иностранной агрессии, и они спихивают всю эту ответственность на правительство, а сами они совсем безответственны за это. Через некоторое время правительство вообще не стремится к тому, чтобы люди предоставляли ему какую-то ответственность. Правительство берет инициативу, и мы в конечном счете приходим к какому-то виду диктатуры. Тогда люди больше не принимаются во внимание; они рабы; они полностью безответственны. Аналогичным образом тэтан может быть полностью безответственен за все, что происходит, по отношению к его повседневному миру, и мы видим, как люди повсюду драматизируют это. Каждый раз, когда тэтан отказывается брать ответственность и участвует в действии, он "нереален". Вот нереальность ситуации. Пусть, скажем, вы являетесь частью толпы, которая идет в центр города на Третью улицу, а вы сами хотите идти из центра на Десятую улицу. Толпа увлекает вас с собой к Третьей улице, и через некоторое время все становится довольно нереальным. Это связано с тем, что вы сноситесь в направлении, противоположном вашему исходному намерению. Таким образом ваше собственное намерение подавляется. Это подавленное намерение становится тем, что мы знаем как нереальность. Одитору очень легко подавить намерение преклира. Преклир в действительности идет на Десятую улицу, одитор пытается толкать его к Третьей улице. Мы видим замечательное подразделение намерений в подразделении на "выжить" и "погибнуть". Одитор действует исходя из того, что преклир хочет выжить, а преклир действует исходя из того, что он хочет погибнуть. Одитор в таком случае толкает его в противоположном направлении. Поэтому действительно необходимо прояснить цели в сессии одитинга. Должна быть какая-то цель, которую преклир считает достижимой. Цель просто быть способным сидеть на одитинге следующие два или три часа является целью. Вы удивитесь, когда обнаружите, что для некоторых преклиров это ужасно высокая цель. Но даже цели преклира могут быть нереальны для него. Это социальные цели. На самом деле, преклир думает про себя, что он хотел бы избавиться от всех мужчин, женщин и детей на Земле, а та цель, которую он высказывает вам, это всех спасти. Теперь действительно перед нами встает вопрос - что преклир на самом деле может делать? Конечно, в случае огромных сомнений, вы можете провести вышеуказанный процесс: "Посмотри вокруг и найди что-то, что ты мог бы сделать". Но есть определенные вещи, которые одитор может принимать как должное, и которые предшествуют всем остальным вещам. Тело сидит на стуле. Преклира можно привести к осознанию того, что он может заставить тело сидеть на стуле. И так мы получаем первый действительно стоящий процесс с преклиром, который сознателен, и этот процесс - это: "ТЫ усади это тело на этот стул. Спасибо". А в случае кого-то, кто лежит в кровати, даже без сознания, мы получаем такой основной процесс: "Ты заставь это тело продолжать лежать на этой кровати. Спасибо". Все, что мы просим кого-то сделать, когда мы просим выполнять эти два процесса, - это прежде всего взять ответственность за то, что в действительности происходит. Другими словами, мы повышаем его уровень ответственности, и таким образом повышаем его уровень делательности. Преклир, который в конечном счете не проходит через это с озарением, что он может заставить тело сидеть на стуле, конечно, не стоит того, чтобы о нем беспокоиться, так как его уровень делательности еще ниже этого. Этот преклир должен лежать в кровати. Должно быть, он считает себя полностью беспомощным и полностью больным. Таким образом, если мы проведем: "Ты усади это тело на этот стул. Спасибо" несколько часов без какого-либо понимания преклира, что он может сделать это, без включения какой-либо соматики или без получения каких-либо результатов вообще, то мы будем считать, что мы взяли прицел выше этой цели. На самом деле обнаружение этого не должно занимать нескольких часов. Мы бы вернулись к первоначальной позиции дианетического одитинга. Этот преклир, вероятно, думает о себе как о мертвом или, возможно, думает о себе как об очень больном, или думает о себе, как о находящемся полностью без сознания. Поэтому мы будем проводить ему процесс как бессознательной личности. Положив его на кушетку, мы проведем: "Ты заставь это тело продолжать лежать в этой кровати. Спасибо". Также, на гораздо более высоком уровне, мы получаем УОО 1. "Ты дай мне эту руку" - это в действительности старый процесс с котом, когда мы заставляем кота дотягиваться до одитора, плюс процесс послушания. Преклир через некоторое время должен решить, что он может делать это. Иногда мы проводим УОО 1, затем УОО 2, УОО 3, и затем УОО 4, и возвращаясь назад, обнаруживаем, что теперь УОО 1 не гладко, и преклир не способен выполнить это действие, которое он мог выполнить ранее. Вот что случилось здесь: мы расширили сферу ответственности преклира. Его банк был сперва вполне способен давать эту руку, но как только мы привлекли его дальнейшую ответственность и заставили его обнаружить одитора, как в УОО 3 и УОО 4, мы обнаружили, что сам преклир теперь пытается сделать это и, пытаясь это сделать, испытывает затруднения, но он преодолевает эти затруднения и в конце концов выходит из процесса в гораздо лучшем состоянии. Если не поняты эти конкретные цели и теории, стоящие за этими процессами, то они часто вообще не работают в диапазоне УОО. Таким образом, несмотря на то, что УОО от 1 до 4 чрезвычайно успешны при проведении отличным одитором, понимающим свою работу, они могут быть безуспешны в руках кого-то, кто просто выполняет одно за другим какие-то механические движения. В основном мы пытаемся заставить преклира делать что-то и знать, что он сам может делать это. Таким образом мы улучшаем его способности.На этой основе мы можем идти вперед и установить много процессов и все они - это основные процессы делательности или послушания. Мы можем делать такой процесс как: "Ты заставь этот стул стоять на этом полу". Этот процесс сперва кажется немного невероятным преклиру, но через некоторое время у него появляется мысль о том, что он может это делать, затем это перестает быть гладким и у него появляется мысль, что это гравитация делает это и поэтому он не может делать этого, и он проходит через различные озарения какого-то вида, просто о том, как побудить стул, который уже стоит здесь, стоять здесь. Пока мы не сможем пересечь эту конкретную стадию кейса и поднять преклира до представления о том, что он имеет некоторую способность какого-то вида, мы можем с таким же успехом вообще ничего не делать в кейсе. Поэтому этот второй шаг очень важен и является в действительности основным вступлением в одитинг.