Глава вторая О п р е д е л е н и я, ц е л и Есть три возможных цели в процессинге преклира. Первая из них это ВЭМП клир. Вторая это Тэта клир. Третья это Действующий тэтан. Под клиром ВЭМП имеется в виду КЛИР КНИГИ ПЕРВОЙ. В ней мы определили клира в терминах факсимиле. Это довольно простое механическое определение. В нем в итоге говорилось, что в том, что касается людей, наш преклир в конце концов прибывал на уровень, где у него был полный цветной-видео-соник, не было ни психозов, ни неврозов, и он мог воспроизвести в памяти все, что случилось с ним в этой жизни. Это почти чепуховый вид клира. Он вообще не обращает никакого внимания на отождествление с телом и не имеет ничего общего со способностями. Сегодня, с помощью проведения Творческих процессов (четырехлетней давности!) мы можем включить видимые факсимиле и выполоть последние пятна действий и "чего не". Это на самом деле довольно простая цель. Почему-то я так и не дал действительно сжатой процедуры для ее достижения, даже хотя суть процессов была рядом очень долгое время. ПОЛНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ШЕСТОГО ШАГА ПРОЦЕДУРЫ КЛИРИНГА ДАЕТ НАМ ВЭМП КЛИРА. Под Тэта клиром имеется в виду клир, полученный с помощью Процедуры клиринга, как она описана здесь. Основное затруднение, как это ни смешно, в том, чтобы достичь ВЭМП клира, не доходя до Тэта клира. Лично я теперь не верю, что это может быть выполнено без того, чтобы на самом деле засовывать преклира назад в его голову каждый раз, когда он выскакивает. Таким образом, целью этой процедуры является в действительности ТЭТА КЛИР. Это то, что мы имеем в виду, когда мы говорим "клир". Мы имеем в виду Тэта клира. Под Действующим тэтаном мы имеем в виду Тэта клира ПЛЮС способность успешно действовать против или вместе с ВЭМПом и другими формами жизни. Впервые перед нами здесь вопрос СПОСОБНОСТЕЙ. Действующий тэтан это не абсолютный термин. Тэта клир это более абсолютный термин, чем Действующий тэтан. Действующий тэтан это Тэта клир (а не мистический мистик, вышедший по инверсии), который может также что-то делать. Таким образом перед нами две цели, которые не содержат стремления что-то совершить, и одна цель, которая содержит много стремлений. Теперь мы получили еще одну головоломку определений. Что выше, Тэта клир или Действующий тэтан? Ну, ответ на это не является тем, что мы привыкли думать. Поскольку ДЕЛАТЕЛЬНОСТЬ в действительности не находится на вершине, то мы обнаруживаем, что скорее всего мы создадим Действующего тэтана прежде чем достигнем Тэта клира, так как Тэта клир будет, вероятно, не очень заинтересован в действиях. Следовательно, мы видим, что действительной целью, которую мы пытаемся достичь, не важно в каком ограниченном смысле, является Действующий тэтан. Действующий тэтан является, в таком случае, очень изменчивой целью. Тэтан, который может войти и выйти из тела, в действительности отчасти действует, но он не является на самом деле Тэта клиром, так как Тэта-клир означает, в его высшем смысле, никакой дальнейшей зависимости от тел. Цели одитора, следовательно, не ставятся раз, два, три, ВЭМП клир, Тэта клир, Действующий тэтан. В действительности они располагаются одна над другой на очень постепенной шкале между бездействующим тэтаном и тэтаном, который может действовать. Одитор, следовательно, пытается достичь с преклиром состояния, в котором преклир может действовать. Не бывает так, чтобы одитор внезапно ни с того, ни с сего достиг с преклиром поразительного нового блестящего состояния, которое может быть названо определенным образом. Из-за того, что преклиры часто ожидают этого внезапного прорыва "на свет", одитору часто высказывают разочарование, тогда как он на самом деле достиг огромного продвижения для преклира. Другими словами, преклиры продвигаются вперед по гладкой постепенной шкале и не становятся внезапно чем-то. Есть только одно место на дороге, где что-то происходит, и это экстериоризация. Когда преклир впервые экстериоризуется, то он чувствует, что это должна быть причина для радости, и он получает представление о том, что он куда-то добрался. Ну, на самом деле вы можете достичь того же результата, ударив его по голове дубинкой. Он тогда экстериоризуется. Суть не в том, чтобы экстериоризовать преклира, а в том, чтобы сократить его зависимость от тела. Преклир, который экстериоризируется и которому сразу же не продолжают проводить тот же процесс, который выбросил его из головы, до сглаживания, вернется в свою голову через час или неделю и его будет труднее вытащить в следующий раз. Другими словами, точка экстериоризации наступает и означает для преклира, что он является самим собой. Но она не должна слишком много значить для одитора помимо того, что он замечает, что кейс вошел в эту фазу. Потому что, по правде говоря, тэтаны не остаются вне своих тел очень долго, если они не в хорошей форме. Таким образом экстериоризация означает меньше, чем способность действовать, жить, быть и делать. Внимание одитора должно быть обращено на увеличение способности преклира справляться с жизнью, а не на расстояние, на которое он удаляется от своего тела. Это ясно? Да, это говорит нам, что достижение состояния клира легко, если оно означает стабильность снаружи тела, и что любое улучшенное состояние по дороге к Действующему тэтану является настоящим достижением. Таким образом одитор должен всегда идти к состоянию Действующего тэтана и ни на день не впутываться в особенности экстериоризации. Процедура клиринга Хаббардовского центра руководства идет прямо к экстериоризации достигает ее. Но она также идет прямо к увеличению способности справляться с жизнью. Последняя цель является наилучшей целью одитора. Цель одитинга должна располагаться в том же направлении, что и это новое определение Действующего тэтана. Действующий тэтан может сознательно и по своему желанию находиться в причине по отношению к жизни, времени, энергии материи и пространству, субъективно и объективно. Это определение Действующего тэтана через действия является истинной целью одитора и если он будет с полным пониманием следовать ему, то он достигнет наилучших из возможных результатов. В этом обсуждении целей и определений я четко говорю вам, что цели ВЭМП клира и Тэта клира не стоят преследования с точки зрения одитора. Вы можете предоставить преклирам думать о них то, что они хотят. Единственная цель, стоящая времени одитора, КАКОВО БЫ НИ БЫЛО СОСТОЯНИЕ КЕЙСА ПРЕКЛИРА, - это Действующий тэтан. Чтобы достичь ее по какому-то предмету, необходимо только установить преклира в некоторой степени в готовой и сознательной точке причины по отношению к этому предмету. Все шаги Процедуры клиринга Хаббардовского центра руководства направлены к Действующему тэтану. Но вам не обязательно говорить об этом вашему преклиру. Вы можете, если вам нравится, использовать слова РЕЛИЗ, ВЭМП КЛИР, ТЭТА КЛИР или любые другие. Только помните, что есть только одна оправданная цель и это Действующий тэтан. ВЭМП КЛИР: Может видеть факсимиле текущей жизни с соником, нет ни психозов, ни неврозов. График теста Американского личностного анализа ( в Великобритании - Оксфордского анализа способностей личности ) выше средней линии. Коэффициент интеллекта выше 135. ТЭТА КЛИР: Может сознательно существовать независимо от тел. РЕЛИЗ: График в среднем на треть выше, чем по первому тесту, коэффициент интеллекта выше 115. ДЕЙСТВУЮЩИЙ ТЭТАН: Может сознательно и по своему желанию быть в причине по отношению к жизни, времени, энергии, материи и пространству, субъективно и объективно. Глава третья ШАГ ПЕРВЫЙ У ч а с т и е п р е к л и р а в с е с с и и. Мы давно знали, что БОР важен. Но насколько важен , было установлено некоторыми опытами, которые я провел в Лондоне в 1956 году, в которых каждый раз, когда преклир выказывал какую-то нетерпеливость или другие признаки потери обладательности, я вместо восстановления обладательности внимательно выискивал какой-либо воображаемый разрыв БОР и улаживал его. "Потеря обладательности" исчезла. Другими словами, потеря БОР еще более важна, чем потеря обладательности, так как восстановление БОР восстанавливает обладательность. Недостаток обладательности является только одним из симптомов недостатка общения. В соответствии с долгой практикой, есть две возможности того, как одитор может ошибиться. Одна из них - это позволять двустороннее общение до такой степени, что повреждается обладательность преклира. Другая - это в такой степени рубить общение, что повреждается обладательность. Есть точка, после которой общение плохо и до которой недостаток общения плох. Здесь вступает в игру суждение одитора. Так как преклир беспокойно двигается или опускается по шкале тонов, когда падает его обладательность, то одитор может ВИДЕТЬ, что обладательность преклира понижается. Так как у преклира понижается аналитическое осознание или он начинает механическое перемалывание процесса, то одитор может сказать, ощущает ли преклир, что его общение рубится. Когда происходит одна из этих двух ситуаций, одитор должен предпринять действия: - в первом случае закрывая исток сообщений преклира и переходя к работе, а в другом случае - заставляя преклира выговорить какой-либо воображаемый разрыв общения. Участие преклира в сессии - это не что-то, о чем одитор заботится в начале сессии, а затем забывает в оставшемся интенсиве. Шаг участия продолжается на протяжении всего интенсива и во время проведения какого-либо процесса ему уделяется столько же внимания, сколько и самому процессу. Внимание одитора, следовательно, всегда сосредоточено на двух вещах - во-первых, на продолжающимся участии в сессии, и во-вторых, на действии процесса. Под этим заголовком собраны также способы и средства первоначального введения преклира в сессию. Бессознательный преклир раньше обычно стоял поперек дороги. Низкий по тону, враждебный, вы-не-можете-мне-помочь преклир также был твердым орешком. Два этих случая нейтрализуются внимательным начинанием каждой сессии и последующим стандартным УОО 0. Настолько же важно открыть сессию с ребенком или бессознательной личностью, как и с любым другим преклиром. Неважно, отвечает преклир или нет. Необходимо только предположить, что преклир ответил бы, если бы он мог, и что просто в его ответе отсутствует механика голоса и жестов. Поэтому одитор всегда внимательно начинает каждую сессию, обращая внимание на то, что происходит, где это происходит, кто там находится, помощь, цели и проблемы. Очевидно, понижение аналитического осознания или неспособность управлять телом являются проблемами настоящего времени бессознательной личности и ребенка. Их можно на самом деле одитировать с помощью обыкновенного вопроса и просто немного спустя предполагать, что на него получен ответ, затем давать подтверждение и задавать другой вопрос, прямо как будто преклир полностью осуществляет голосовые действия. Одиторы все еще впадают в убеждение, очень распространенное, что "бессознательные" люди неспособны каким-либо образом думать или осознавать. Тэтан редко находится без сознания, независимо от того, что делает или чего не делает тело. ПРОБЛЕМА НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ является жизненно важным вопросом для УЧАСТИЯ ПРЕКЛИРА. Если преклир полностью изведен проблемой настоящего времени (НВ), одитинг может в действительности послать его вниз, если он выполняется без обращения к проблеме НВ. Целый интенсив, даже семьдесят пять часов могут быть потрачены зря, если одитор не прояснил ПРОБЛЕМУ НВ. Преклир обычно не знает, что у него есть проблема, которая изводит его, так как тяжелые проблемы НВ довольно быстро переходят в диапазон апатии и ниже в забывчивость. Поэтому одитор должен выискать проблему НВ с помощью Э-метра. Находчивое использование Э-метра не включает оценивание за преклира, но оно определенно включает в себя выискивание проблем НВ. Э-метр также используется для валентностей и иногда для психофизических сложностей. (Одитор, используйте скорее слово "психофизический", чем "психосоматический", и оставайтесь вне области медицины.) ПРОВЕДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НВ на сегодня обязательно. Проблема НВ, валентности, психофизические недомогания, все они прекрасно проводятся с помощью: "Вообрази что-то хуже, чем (терминал)", или: "Изобрети что-то хуже, чем (терминал)". Чтобы провести этот процесс, необходимо выделить ТЕРМИНАЛ, наиболее близко связанный с проблемой НВ (или валентностью либо психофизическим затруднением). Одитор затем ПРОЯСНЯЕТ КОМАНДУ ( а вам не мешало бы всегда делать это с каждой командой) и запускает процесс. Вся идея ХУЖЕ ЧЕМ является всей сужающейся спиралью. Люди, которые "пытаются стать лучше", "быть более совершенными" и "иметь правильные мысли", полностью теряют контроль над "стать хуже", "быть несовершенным" и "иметь неправильные мысли". Все эти ХУЖЕ ЧЕМ оставляются в таком случае на автомате и мы приходим к чему-то меньшему, чем оптимум. В действительности мы приходим к сужающейся спирали. Мы также приходим к "точке невозвращения". Мы также приходим к уменьшающейся способности исцелять или выздоравливать. И мы также приходим к старости. После проведения "хуже чем" по проблеме НВ, мы переходим к другим частям УОО 0. Прояснение помощи оказывается довольно благотворным. Но для того, чтобы заставить участвовать преклира, который совершенно вздорен в этом, проведение помощи является лишь частичным решением. Когда эти "единственные" приходят в движение, они по-настоящему огрызаются на тему получения одитинга. Здесь полезно УОО 1. Никаких вопросов не задается. Но это, конечно, противоречит цели ПЕРВОГО ШАГА. УЧАСТИЕ ПРЕКЛИРА в сессии необходимо, чтобы установить преклира отчасти в точке причины во время самого одитинга. Это подходит к определению одитинга. Вы всегда можете с помощью одитинга изменить тело или избавить его от какой-то болезни, мало помогая самому преклиру. Поэтому преклир под управлением одитора все же отчасти находится в причине благодаря мостикам общения, прояснению команд и т.д., но при использовании достаточного БОР он не ощущает никаких плохих последствий того, что он находится В СЛЕДСТВИИ. Другими словами, преклир не может быть полностью в причине во время сессии, иначе он бы занимался само-одитингом, что нехорошо, но он может быть предохранен от того, чтобы полностью быть следствием, с помощью хорошего БОР. Когда БОР спадает, преклир более или менее ПРИВОДИТСЯ в состояние полного следствия, что вы, вероятно, замечали. То, что должно быть сделано в УОО 0, должно быть тщательно сделано в начале интенсива и на него нужно оглядываться при каждом начале новой сессии и отдавать ему честь при использовании новой команды. Но все УОО 0 является собранием механических вспомогательных средств для того. чтобы содействовать участию преклира в сессии и содействовать одитору в БОРе. Хотя УОО 0 должно всегда использоваться, оно не является полной заменой БОР. Суть УОО 0 в том, чтобы обнаружить одитора, обнаружить комнату одитинга, обнаружить преклира, свести на нет любую существующую проблему НВ, установить цели, прояснить помощь, достичь соглашения по длине сессии и дойти до первой настоящей команды одитинга. УОО 0 не обязательно проводится в таком порядке и не обязательно в этом заключается все УОО 0, но если что-либо из этого сделано кое-как, сессия где-то попадет в неприятности. Когда прекращается участие преклира в сессии, его нужно любыми средствами возвратить в сессию и восстановить его участие. Преклиру никогда не позволяется заканчивать сессию по своему собственному решению. Он стремится закончить ее, когда его участие исчезает из вида. Находчивый вопрос: "Что я сделал не так?" восстанавливает БОР. Проблема того, как обращаться с не сотрудничающим, не желающим участвовать преклиром, является особенной проблемой. Во-первых, это инграммы преклира не желают продолжения, во-вторых, это инграммы выполняют разговор. Одитор обычно справляется с такими кейсами с помощью формального открытия сессии, короткого, но уверенного, а затем выходит в плавание с УОО 0, прямо как если бы личность была без сознания, какой, конечно, она и есть. Участие бессознательной личности, хотя оно и раскрыто выше, требует дополнительного усовершенствования техники. НУЖНО ВСЕГДА НАХОДИТЬ ТО, ЧТО ПРЕКЛИР МОЖЕТ ДЕЛАТЬ, А ЗАТЕМ УЛУЧШАТЬ ЭТУ СПОСОБНОСТЬ. Бессознательная личность обычно лежит в кровати. Если нет, команда должна быть изменена, чтобы соответствовать окружению. Но наилучшая команда это что-то вроде: "Ты заставь это тело лежать в этой кровати". Процесс чуть высшего уровня для личности, сидящей на стуле, это: "Ты усади это тело в этом стуле". В таких кейсах держание преклира за руку и легкое сжатие при каждом подтверждении одитора значительно ускоряет процесс. Есть еще один особый кейс - или, возможно, он не такой уж особенный. Есть много людей, которые не могут справиться с проблемой настоящего времени (НВ) с помощью процесса. Если одитор находит проблему НВ и затем проводит "что-то хуже, чем связанный с этим терминал" или "проблема сравнимого или несравнимого масштаба", он обнаруживает в таких кейсах, что преклир глубоко зарывается, неспособный справиться с процессом. Поэтому в таких кейсах должно использоваться некоторое суждение одитора. Не проводите проблему НВ с кем-то в очень плохом состоянии кейса. Есть ужасно много того, что надо знать о начинании сессии. И кейс в плохом состоянии, и кейс в очень хорошем состоянии одинаково требуют особого обращения. Для только что упомянутого кейса, который не может справиться с проблемой НВ с помощью процесса, всегда есть процесс нахождения мест (ТУ ДЕСЯТЬ). ТУ ДЕСЯТЬ проведет проблему НВ или что-либо другое, хотя и медленно. Таким образом многие личности с проблемой НВ могут участвовать в сессии только в размере ТУ ДЕСЯТЬ: "ТЫ обрати внимание на этот объект ( стену, пол, стул и т.д.)". Вводя тела одитора и преклира как пару предметов, отмечаемых вместе со всем остальным, мы в итоге приходим к "обнаружить одитора, обнаружить комнату одитинга, обнаружить преклира". И мы достигаем этого без проблемы НВ в полном расцвете. При проведении "Ты обрати внимание на этот объект" ДОЛЖНЫ соблюдаться некоторые вещи. Наиболее важна из них следующая: ЛЮБОЙ ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТ СОМАТИКУ, ДОЛЖЕН ПРОДОЛЖАТЬСЯ, ПОКА ОН НЕ ПЕРЕСТАНЕТ ВКЛЮЧАТЬ СОМАТИКУ. Это в особенности относится к ТУ ДЕСЯТЬ, 8С и ТРИО. Кейс прямо там и висит, пока процесс не сглажен, за один ли день, один год или шесть. Еще одна вещь, которая должна подчеркиваться, - это включение в процесс тел одитора и преклира. То, что некоторые преклиры В ЭКСТЕРИОРИЗАЦИИ бросаются назад, когда они видят тело, не является причиной избегать этого в ТУ ДЕСЯТЬ. Еще одна вещь заключается в том, чтобы заставить преклира использовать свои глаза для наблюдения объектов, и если он не поворачивает к ним свои глаза, тогда уж одитор должен использовать направление его головы вручную и даже раскрывать его глаза. Никакого упрямства в одитинге никогда не допускается. Если ТУ ДЕСЯТЬ проводится на проблему, то время от времени одитор останавливается и снова обсуждает проблему с преклиром, чтобы держать ее в рестимуляции, пока ТУ ДЕСЯТЬ не сможет ее вывести. Высокий кейс - это худшая проблема, чем одиторы обычно считают. Прежде всего высокий кейс может со значительной легкостью "выдуть" ситуацию из банка, и если одитор будет настаивать на ее долблении с помощью процесса, скорее сорвется участие преклира, чем рассеется факсимиле. Участие высокого кейса может также быть неправильно понято в том, что есть много кейсов, которые думают, что они высоки, тогда как такими не являются. Вот как вы можете отличить действительно высокий кейс от поддельного ("Я могу все") кейса. Тэтан в хорошей форме может быть в причине. Когда он смотрит на что-то в банке, оно становится следствием. Поддельный высокий кейс может думать все, что хочет, не оказывая влияния на банк. Вам нужно наблюдать за этим, потому что здесь основательно работает определение Действующего тэтана (ОТ). Преклир в причине. Кейс, у которого есть картинки и все остальное и который нетерпеливо ожидает начала, НО НЕ МЕНЯЕТ ЗАМЕТНО БАНКА ОДНИМ МЫШЛЕНИЕМ, это не высокий кейс, а старый "широко открытый кейс" дней дианетики. Двустороннее общение КАК ПРОЦЕСС является ключом ко всему этому. Если вы усадите преклира за Э-метр и найдете заряд настоящего времени, вы сможете, если преклир может отчасти справляться со своим банком, очень быстро заставить его сгладить происшествие двусторонним общением - за пять или самое большее за десять минут. Вот и все используемые процессы. Вам потребуется настоящее прохождение с Э-метром, чтобы получить полную реальность в этом. Здесь мы смотрим на основное различие в кейсах. Разница лежит в способности сознательно ПРИЧИНЯТЬ. Тела одни и те же, все они реагируют одинаково. Банки отличаются только смутно и только в содержании и значимости. Инграммы это инграммы и все они ведут себя похоже. Есть только ОДНО РАЗЛИЧИЕ среди преклиров. В КНИГЕ ПЕРВОЙ мы назвали это ИСХОДНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ. Теперь, когда мои зубы еще на метр глубже в этой теме, мы можем гораздо проще говорить об этом. Различие в СТЕПЕНИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ ПРИЧИНЯТЬ. Что мы имеем в виду под ПРИЧИНОЙ? Исходное, старое саентологическое определение все еще работает. ПРИЧИНА-РАССТОЯНИЕ-СЛЕДСТВИЕ. Джо сознательно застреливает Билла. Джо в причине. Билл в следствии. Мэри дает Джону подарок. Мэри в причине, Джон в следствии. Билл говорит "ку-ку" Джо. Билл в причине, Джо в следствии. Но когда мы вводим СОЗНАТЕЛЬНУЮ ПРИЧИНУ и ПРИЧИНУ ПО ЖЕЛАНИЮ в эту идею ПРИЧИНА-РАССТОЯНИЕ-СЛЕДСТВИЕ, мы видим, что добавилось что-то еще. Личность в причине находится там потому, что она там по своему желанию. Личность в причине не находится в причине, потому что она не осмеливается быть следствием. Она должна быть способна быть следствием. Если она боится быть следствием, то тогда она является НЕвольно причиной и находится в причине только потому, что она очень боится быть следствием. Образование может показать личности, что она может без помех быть в следствии. Тогда она сможет быть в причине без НЕОБХОДИМОСТИ БЫТЬ ТАМ, ПОТОМУ ЧТО ОНА НЕ ОСМЕЛИВАЕТСЯ БЫТЬ В СЛЕДСТВИИ. Все действие одитинга в том, чтобы научить этому преклира. Преклир незаметно переходит от запуганного следствия до терпимого следствия и до сознательной причины по отношению к любому случаю, которого он касается, ЕСЛИ ОН ПРАВИЛЬНО ОДИТИРУЕТСЯ. Преклир, которому необходимо избавиться от всех своих инграмм, потому что ему надо от них избавиться, потому что все это слишком ужасно, приходит, с помощью хорошего одитинга, к терпимости к этим картинкам, так как он узнал, что он может терпеть их и может таким образом развернуться в причину. Итак, перед нами большое различие в преклирах. СТЕПЕНЬ СОЗНАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ ПРИЧИНЯТЬ - это мера, в которой преклир готов быть в причине, и мера, в которой он готов знать, что он в причине, плюс способность причинять вещи. Вы увидите это на Э-метре при обращении с проблемой НВ. У Билла есть проблема НВ. Она падает на шкалу при первом соприкосновении. Одитор, используя свое понимание саентологии, проводит двустороннее общение по проблеме. Случай разрешается и более не регистрируется через несколько минут. У Мэри есть проблема НВ. Она сильно падает на Э-метре. Одитор пытается провести по ней двустороннее общение. Заряд остается тем же или Мэри начинает рассеиваться. Она не удерживается на этой теме. Одитор в конце концов обнаруживает, что двустороннее общение служит только для истощения ее обладательности. На шкале Э-метра остается заряд. Каково различие между Биллом и Мэри? Билл может быть в сознательной причине, Мэри - это либо навязчивая причина, либо тяжелое следствие. Билл может рассеивать факсимиле, Мэри не может. С Мэри одитор поступит очень мудро, если начнет ТУ ДЕСЯТЬ. Одна из версий ТУ ДЕСЯТЬ называется Близкой отметкой: "Ты обрати внимание на этот (объект поблизости)". Пока преклир может видеть объект своими глазами и чувствовать руку одитора на объекте, процесс работает. Это отметка совсем близко. Проведение отметки с объектами средней близости и удаленными объектами (например, стена комнаты), очень действенно в приведении кейса в движение. Оно дало некоторым кейсам их первую реальность в одитинге. НО здесь все еще справедливо правило о соматиках. Если процесс включил соматику, отключите ее тем же процессом. Смотрите 13 пункт Кодекса одитора. Это полностью относится к Близкой отметке. Из-за того, что она почти всегда включает соматику, когда вы начинаете ее, вы должны сгладить ее и это часто занимает много времени. Запомните вот что об участии преклира. Низкий кейс не может справиться с банком, поэтому вы поддерживайте высокий БОР и обращайтесь с ним в лайковых перчатках на протяжении сессии. Очень высокому кейсу не нужен динамит, поэтому вы удерживаете его участие прохождением так быстро, как вы можете. Промежуточному, среднему кейсу, нужен БОР, немного динамита, немного лайковых перчаток, немного двустороннего общения. И ВО ВСЯКОМ ХОРОШЕМ ОДИТИНГЕ КЕЙСЫ УЛУЧШАЮТСЯ. Только то, что вы начали с низким преклиром, не означает, что он будет всегда оставаться низким. Часто проверяйте кейс. Смотрите, повышается ли его СПОСОБНОСТЬ ПРИЧИНЯТЬ. Если это не так, то он не улучшается и вам не мешало бы идти легче или тяжелее. ВЕРОЯТНО, если кейс не улучшается, вы не справились с проблемой НВ. ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ ВЕЩЬ, КОТОРАЯ МОЖЕТ СДЕРЖИВАТЬ ПРОДВИЖЕНИЕ КЕЙСА. Поэтому в каждой сессии проверяйте, есть ли проблема настоящего времени. Есть, наверное, тысячи способов достичь участия преклира, есть, наверное, тысячи способов открытия сессии. Есть, наверное, бесконечное количество хитростей, которые вы можете применить. Однако эта широта выбора не должна затмевать следующего: 1.Преклир, который не участвует в сессии, не находится в причине. 2.Одитор, который не способен поддерживать БОР, который не способен "заморозить" процесс на короткое время, даже процесс тона 40.0, и восстановить БОР, не получит результатов. 3.Все назначение процессинга состоит в достижении цели, цели Действующего тэтана (ОТ). Одитор всегда работает с проблемами и затруднениями преклира, он не работает с процессами. Процессы лишь помогают в процессинге преклира. Они не сделают ничего сами по себе. Процессы - это карта дороги к цели ОТ, они ничто сами по себе. Мишенью являются состояние, неспособности преклира. Вопрос того, как искоренить эти затруднения, вторичен по отношению к факту их искоренения. Саентология - это маршрут, достигнутый после нескольких тысяч лет отсутствия достижений человечеством, и этот маршрут важен и ценен и им нужно правильно путешествовать, но мы заботимся о преклире, а не о маршруте. 4.Новый одитор может быть растерян со своими инструментами. Он не уверен в том, что он атакует. Он должен иметь реальность в инграммах, локах, кей-инах, вторичных инграммах, траке времени, ключевых кнопках саентологии, например, в общении, управлении и обладательности. Когда ему дадут понимание их всех и теории самой саентологии, он сможет почти что сам прокладывать себе дорогу с помощью двустороннего общения. Но двустороннее общение не будет работать, если он не понимает все вышеуказанное. Поэтому двустороннее общение - это не разговор. У преклира было несколько биллионов лет разговоров и это не улучшило его, и поэтому двустороннее общение - это очень особая вещь, выполняемая с полным пониманием тэтана, банка и тела. Хорошее двустороннее общение означает участие преклира. 5.Саентология - это точный предмет потребления, что-то вроде прикладной технической науки. Преклир - это точная вещь, частично животное, частично картинки и частично Бог. Мы желаем способности справляться с вещами и Бога, и чем меньше у него бездумных ответов, тем лучше ему будет. Поэтому ПРЕКЛИР, У КОТОРОГО НЕТ РЕГУЛЯРНЫХ ОЗАРЕНИЙ, проходит процессинг выше своей способности делать, и необходимо спуститься обратно по шкале, чтобы найти что-то, что он МОЖЕТ ДЕЛАТЬ. 6.Золотое правило процессинга - это найти что-то, что преклир МОЖЕТ делать, а затем улучшить его способность делать это. Вы сразу получите участие. Наивысшая способность, которую имел один преклир, была в том, чтобы напиваться: разрешение этого кейса было начато побуждением его изобретать способы напиться. 7.Период внимания детей и психов не обязательно влияет на процессинг, так как это всего лишь явление рассеяния через умственные преграды, рестимулирующего инциденты. Одитор может уделять этому внимание или нет, как ему больше нравится. Короткие регулярные сессии с людьми с ограниченным периодом внимания дают больше продвижения в неделю, чем постоянное перемалывание, так как поддерживается участие. 8.Одитор остается в причине во всех сессиях, не запрещая преклиру быть в причине. Смотрите правила в "Дианетике: первоначальном тезисе".