РАЗДЕЛ ДЕВЯТЫЙ ЗАКОН ТРЕТЬЕГО УЧАСТНИКА Закон третьего участника Не приходилось ли вам встречаться со ссорой, которая оказывалась непреодолимой, вне зависимости от того, сколько бы вы ни обсуждали ее? Не возникало ли у вас таких ссор с вашей супругой ( супругом ), с которыми вам было никак не разобраться? Разве вам не приходилось видеть двух человек с "непримиримыми" противоречиями и различиями? Многие люди задумывались о причинах возникновения насилия и конфликтов, возникающих между отдельными людьми и народами. Если Халдее пришлось исчезнуть, если Вавилону пришел черед обратиться в прах, если Египет смог стать пустыней, если на Сицилии 160 цветущих городов были разграблены и полностью разрушены, став почти пустыней в начале нашей эры ( причем все это происходило, несмотря на все старания, мудрость, добрые пожелания и прекрасные намерения людей ), то из этого вытекает, что в деятельности и судьбах людей всегда было нечто непознанное. И это нечто было настолько вредоносным и всепроникающим, что могло разрушать все цели человека, предметы его желаний и возможности их достижения задолго до их осуществления. Подобное состояние вещей, видимо, предполагает наличие некоторого естественного закона, который не удается разгадать непосредственным образом. Однако такой закон видимо существует и он объясняет все эти страшные, смертельные непознанные условия, которые относятся ко всем видам деятельности . Этот закон по-видимому можно сформулировать следующим образом: В КАЖДОЙ ССОРЕ, В КОТОРОЙ СОХРАНЯЕТСЯ КОНФЛИКТ, ДОЛЖЕН ПРИСУТСТВОВАТЬ ( ХОТЯ И НЕИЗВЕСТНЫЙ )ТРЕТИЙ УЧАСТНИК . или ЧТОБЫ ПРОИЗОШЛА ССОРА, НЕИЗВЕСТНЫЙ ТРЕТИЙ УЧАСТНИК ДОЛЖЕН ПРОЯВЛЯТЬ АКТИВНОСТЬ ДЛЯ ЕЕ РАЗЖИГАНИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ОППОНЕНТАМИ. или же НЕСМОТРЯ НА РАСПРОСТРАНЕННОЕ МНЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ДЛЯ ДРАКИ ДОСТАТОЧНО ДВОИХ ЧЕЛОВЕК, НА САМОМ ДЕЛЕ ДОЛЖЕН СУЩЕСТВОВАТЬ ТРЕТИЙ УЧАСТНИК, КОТОРЫЙ ПОДГОТАВЛИВАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО КОНФЛИКТА. Увидеть, как двое дерутся, весьма нетрудно. Они вполне видимы. Гораздо труднее увидеть или заподозрить существование третьего участника, который и вызвал эту ссору. Третий участник это обычно "вполне разумный человек" и его трудно в чем-то заподозрить, он стоит в стороне и отрицает какое-либо собственное отношение к конфликту. Но именно он, в первую очередь сделал все для возникновения конфликта и его поддержания. Скрытый третий участник иногда может казаться лицом, которое поддерживает только одну сторону конфликта, но на самом деле, именно он является зачинщиком ссоры. Знание этого закона весьма полезно во многих случаях жизни. Такова причина войны. Например, мы видим, как два парня оскорбляют друг друга, и вот начинается драка. И никого нет вокруг. Итак, именно они, конечно "вызвали" драку. Но на самом деле, был и третий участник. Если проследить историю конфликта, то можно получить совершенно невероятную информацию. Подобную информацию слишком легко отвергнуть. Чтобы скрыть что-либо, надо сделать это неправдоподобным. Служащий А и курьер В спорят друг с другом. Их спор переходит в открытую ссору. Каждый обвиняет своего оппонента. НИКТО ИХ НИХ НЕ ПРАВ, В СООТВЕТСТВИИ С ЧЕМ ССОРА НЕ МОЖЕТ ЗАТИХНУТЬ, ТАК КАК ИСТИННАЯ ПРИЧИНА ССОРЫ НЕ УСТАНОВЛЕНА. Присмотримся к этому случае повнимательнее. И мы обнаружим весьма невероятную информацию. Жена служащего А спит с курьером В и жалуется каждому из них относительного другого. Фермер Д и владелец ранчо К уже несколько лет находятся в непрерывной жестокой ссоре. Совершенно очевидно, что должны быть логические причины этой ссоры. Но ссора продолжается и разрешить противоречия не удается никак. При внимательном рассмотрении мы можем обнаружить еще банкира Л, который, пользуясь тем, что обе стороны несут потери в данной ссоре, дает денежные займы обеим сторонам и поддерживает эту ссору. Кроме того, ему хотелось бы получить землю обоих при неудачном течении их конфликта . Далее на стр. 95 оригинала располагается рисунок Верхняя надпись: Владелец ранчо К хочет купить тебя за пять тысяч баков и не дать ни цента больше! Нижняя надпись: Фермер Д сказал, что у тебя не хозяйство а свиной хлев и что он не будет покупать у тебя скот. Рисунок на стр. 96 Надписи. Никто не говорил мне, что у меня не хозяйство, а свиной хлев! Ты, ничтожество! Получи! Пойдем дальше. В 1917 году силы революции и российское правительство находились в конфликте. Причин было так много, что внимание наблюдателей как бы распылялось на них. Однако истинные причины выяснились лишь во время Второй Мировой Войны, когда были захвачены секретные бумаги германского правительства, из которых стало ясным, что оно готовило восстание и финансировало Ленина для проведения деятельности по его непосредственному началу. Оно даже послало Ленина в Россию в запечатанном вагоне. Если рассмотреть "личные" ссоры, конфликты, возникающие между группами, войны между народами, то можно выявить третьего участника, третью сторону конфликта, о которой обычно не знает ни одна из конфликтующих сторон. При этом, если относительно этой третьей стороны возникают какие-либо подозрения, то они сразу же отметаются как "совершенно неправдоподобные". Однако при тщательном исследовании дела, в конце концов, выясняется, что это именно так. Знание этого правила необычайно полезно. Если в семье происходят ссоры между супругами, то ПРАВИЛЬНЫМ подходом при выдаче рекомендаций или советов по примирению ссоры был бы совет обеим сторонам выявить третьего участника. При разбирательстве сначала обе стороны много расскажут о причинах. Но ПРИЧИНЫ это не люди. Нужно найти третьего участника, реального ЧЕЛОВЕКА. Когда обе стороны выявят третьего участника и установят истину, то тогда наступит и конец ссоре. Иногда обе стороны, находясь в ссоре, вдруг решают найти человека, на которого можно свалить всю вину. И это прекращает ссору. Иногда это совсем не тот человек и тогда впоследствии ссора снова возникает. Если два народа готовы сцепиться друг с другом, то им следовало бы постараться сесть за стол переговоров, чтобы выявить и точно установить реального третьего участника. И они всегда смогут это сделать, если будут внимательно исследовать причину конфликта. И они смогут найти реального виновника конфликта. Его существование будет подтверждено фактически. Интересно отметить, что при внимательном выявлении третьего участника, обычно ни одна сторон с ним в военные отношения не вступает. При этом обе стороны лишь начинают избегать общения с ним. Семейные конфликты - дело весьма обычное. Единство семьи можно сохранить, если обе стороны станут действительно выявлять, кто же был реальной причиной конфликтов. Вообще в истории существования семьи может быть несколько конфликтов, однако во время разбирательства существует только один конфликт. Конфликты, возникающие между отдельным человеком и организацией, почти всегда обусловлены воздействием третьего участника - еще одного человека или какой-то третьей группы. Представители организации и находящийся в конфликте человек должны совместно выделить и изолировать третьего участника, представив друг другу всю имеющуюся информацию, которая может показать, чем "питался" конфликт. Повстанцы и правительство в равной степени, могут снова обрести взаимопонимание, если их представители представят друг другу сведения о том, КТО стимулировал их к враждебным действиям. ОБЫЧНО ТАКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ ПРОТЕКАЮТ В АТМОСФЕРЕ ВЗАИМНЫХ ОБВИНЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИИ УСЛОВИЙ ИЛИ В ВЫСКАЗЫВАНИИ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ. ОНИ ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ ЛИШЬ ВЫЯСНЕНИЕМ КОНКРЕТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ. ЛИШЬ ТОГДА ЭТИ ПЕРЕГОВОРЫ МОГУТ БЫТЬ УСПЕШНЫМИ. Может быть придумана теория, которая будет утверждать, что нет неблагоприятных условий, которые вызывают конфликт. Такие условия, действительно существуют. Но они обычно МОГУТ БЫТЬ ИСПРАВЛЕНЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕРЕГОВОРОВ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ТРЕТИЙ УЧАСТНИК НЕ БУДЕТ ПРОВОЦИРОВАТЬ КОНФЛИКТ. В истории мы сталкиваемся с очень плохим мнением о прошлом, потому что оно связано с взаимными обвинениями двух противодействующих сторон, которые не замечали наличия третьего участника. Когда говорят "основные причины" войны, то под этими словами следует понимать "скрытые подстрекатели". Нет таких конфликтов, которые не могут быть улажены. Но этого не удается достичь, если истинные разжигатели этих конфликтов продолжат оставаться невыявленными. Таков естественный закон, которого люди не знали ни в прошлом, ни сейчас. Не зная этого закона, отвлекаемые выяснением "причин", погибали целые цивилизации. А закон этот следует знать. И стоит работать в любой ситуации, когда мы пытаемся восстановить мир. КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Супервайзору: От:................................Дата................ Напишите сочинение о том как мог быть использован закон третьего участника для разрешения конфликта, который у вас был или есть сейчас. Вырвите страницы 99 - 100 и положите их на стол супервайзора. Раздел десятый ДВА ПРАВИЛА СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ Два правила счастливой жизни Есть два правила, при применении которых в семейной жизни, можно добиться установления очень счастливых отношений между супругами. Это следующие правила: 1. Будьте способными выдержать и пережить все, что угодно. 2. Совершайте по отношению к другим только такие поступки и действия, которые эти люди смогут вынести без особых трудностей. Человечество выработало много золотых правил. Буддийское правило "Делай другим то, что ты хотел бы, чтобы делали тебе" часто повторяется в других религиях. Подобные золотые правила, хотя они и способствовали достижению человеком уровня, превышающего уровень животных, не могли обеспечить постоянного духовного здоровья, успеха и счастья. Подобные золотые правила лишь позволяют установить причину трудностей и, в лучшем случае, примерно представить себе возможные следствия. Подобный подход сосредоточен скорее на самоанализе и самосовершенствовании, в соответствии с чем, это приводит к некоторой зацикленности на самом себе и исключает ориентацию на поступки, которые совершаются другими людьми при их воздействии на самого человека. Как же быть в тех случаях, когда плохие поступки совершаются по отношению к самому человеку? Об этом буддийское правило умалчивает. Ответы на подобный вопрос бывают самые различные. Среди них следует отметить ответы Христианской Науки ( влияния подобных поступков на нас самих просто нет), ранних христиан ( станьте мучеником), христианских священников (прокляните все грехи). Использование подобных рекомендаций на ответную реакцию человека при совершении зла по отношению к нему приводит к развитию нездорового состояния ума, а о том, что человек при этом будет счастливым, даже и говорить не приходится. После того, как у человека сгорел дом вместе с его семьей, для него не будет большим утешением ( 1 ) делать вид, что ничего не случилось, ( 2 ) уподоблять себя Иову или ( 3 ) предать проклятию всех поджигателей. Пока человек боится или страдает от действия насилия, на него будет воздействовать это насилие. Когда человек сможет выдержать абсолютно все, что будет на него направлено, то в этом случае, как по мановению волшебной палочки, эти трудности не случаются. На вопрос о том, как быть счастливым на нашей земле, не многие пророки и мудрецы решались даже только пытаться найти ответ. Их "решением" подобной проблематики счастья были заявления о том, что человек обречен на страдания. Их ответы и рекомендации не говорили нам о том, как быть счастливым, а лишь объясняли, как научиться терпеть в несчастьях. Подобное непроверенное предположение о невозможности счастья приводило нас к тому, что мы уже не предпринимали никаких попыток глубокого изучения путей, ведущих к счастью. Таким образом, мы, спотыкаясь, брели к отрицательной цели, пытаясь освободиться от всех проявлений несчастья на земле, надеясь, что таким образом удастся сделать нашу планету пригодной для обитания. Если человек непрерывно пытается освободиться от чего-либо, то тем самым, он постоянно подтверждает свою неспособность взаимодействия с этой проблематикой или противодействия трудностям, в результате чего ситуация будет постоянно ухудшаться. При этом жизнь развивается по нисходящей сходящейся спирали и человек оказывается неспособным справляться со все большим числом трудностей. И тогда мы подходим к ослеплению и несчастью. Чтобы быть счастливым, человек должен обладать способностью противостоять трудностям, или иначе говоря, он должен быть способным воспринимать то, что происходит. Несчастье, по-сути, это только неспособность противостоять тому, что существует. Именно поэтому первое правило: Будьте способным воспринимать все, что угодно. Сторона жизни, включающая в себя следствия и ответные реакции, заслуживает самого серьезного внимания. Сторона жизни, которая включает в себя следствия, вызванные нашими собственными поступками, также очень важная. Выполнять поступки, следствия которых будут легко восприниматься окружающими, может служить для нас простым новым правилом жизни. Если человек поступает таким образом, тогда зачем бы ему что-нибудь утаивать или скрывать от других? Тогда нет причин скрывать от других наши действия или сожалеть об их выполнении (что одно и то же ). Ведь эти поступки легко воспринимаются другими. Подобный подход может служить непрерывной проверкой и определением хорошего поведения. Надо делать только такие вещи, которые могут воспринимать окружающие. Если вы вспомните о своем жизненном опыте, то вы обнаружите, что для вас возникали неприятности при восприятии таких поступков какого-либо человека, которые не могли восприниматься окружающими. В результате выполнения подобных поступков вся жизнь человека может стать непроходимыми джунглями затаенного насилия, которое в свою очередь, вызывает ответное насилие. Чем больше человек совершает поступков, которые не могут восприниматься окружающими, тем хуже для него становится жизнь. Если человек начинает понимать эти неблагоприятные следствия (его собственных поступков) или осознает, как много уже накопилось этих следствий, то он перестает их совершать, тем самым прекращая существование своего несчастья. Страдания, отрицательные эмоции, потеря сознательности, здравого смысла и здоровья - все это является результатом того, что человек совершает поступки, которые окружающие не могут переносить. Явление, включающее в себя проступок и утаивание, является основой всех подобных вещей. Если человек пытается добиться успеха таким образом, чтобы у другого человека не было возможности сопротивляться нажиму, то ведь, это не может считаться победой, не так ли? Добиться своей цели, приставив человеку к виску пистолет, это не значит убедить его. Он не хочет быть убитым. И такие действия ничего, кроме его протеста вызвать не могут. Никогда плохие средства не могли привести к победе. Итак, при проступках нет общения и это приводит к утаиванию проступка. Попытка добиться успеха плохими средствами с последующим утаиванием приводит к тому, что человек оказывается неспособным добиться успеха, что уменьшает уровень общения, уменьшает реальность и близость. Общение это одно из средств для того, чтобы ваше обращение было воспринято. Итак, если человеку не удается добиться восприятия со стороны других, то его способность к общению будет низкой. Реальность также будет низкой из-за неспособности к общению; ведь при этом такой человек будет очень мало знать о людях его окружения. Если же человек мало знает о людях, то как у него может появиться к ним сочувствие, что будет ослаблять близость. Близость, реальность и общение всегда проявляются совместно. Если один из этих факторов находится на высоком уровне, то и остальные два фактора будут на высоком уровне. Если один из этих факторов будет на низком уровне, то и остальные факторы будут тоже на низком уровне. Итак, все плохие поступки это такие поступки, которые не могут быть с легкостью восприняты теми людьми, к которым они были направлены или адресованы. Учитывая сделанное определение, давайте, проанализируем наши собственные "плохие поступки". Какие из наших поступков были плохими? Плохими были из них только те, которые не могли без трудностей восприниматься другими людьми. В равной степени, какие из действий, характерных для общества, могут рассматриваться как плохие? Это акты реального насилия, приводящие к появлению страдания, бессознательности, утраты душевного здоровья и тяжелых потерь. Итак, какие иные ваши поступки вы считаете плохими? Те совершенные поступки, которые вы сами не смогли бы выдержать без трудностей, также плохие. Однако те поступки, которые вы сделали и которые, будь они направлены на вас, вы бы могли выдержать и воспринять, - не были плохими. Подобное понимание вопроса серьезно меняет восприятие такой проблематики. Нет необходимости лишь для проверки своей собственной стойкости к неприятностям вести жизнь, исполненную насилия. Важно не то, чтобы вы доказывали себе, что вы можете выносить трудности, а то, чтобы вы восстановили свою способность воспринимать события жизни, как они есть. Итак, на данный момент мы имеем два золотых правила для достижения счастья: 1. Будьте способны воспринимать все, что происходит в жизни, и 2. Совершайте лишь такие поступки, которые другие люди смогут воспринимать с легкостью. Ваше отношение к этим правилам и внутренняя реакция на них могут служить показателем того, насколько далеко вы продвинулись. Если вам удастся освоить эти два золотых правила, то вы станете одним из самых счастливых и удачливых людей на земле, потому что кто тогда сможет воздействовать на вас злом? При использовании этих двух золотых правил в семье вы сможете сделать жизнь вашей семьи счастливой и успешной. КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Супервайзору От....................................Дата.............. Приведите пример относительно человека, за которым вы могли наблюдать, кто мог легко переносить различные воздействия. Отметьте, как живут такие люди и каковы их отношения с другими людьми. Вырвите эту страницу и положите ее на стол супервайзора КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Супервайзору От................................Дата................... Приведите три примера относительно воздействий, которые вы оказывали на другого человека и которые он мог легко переносить. Вырвите страницы 109 - 111 и положите их на стол супервайзора. РАЗДЕЛ ОДИННАДЦАТЫЙ ПОСЛЕДНЕЕ УПРАЖНЕНИЕ КУРСА КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Супервайзору От..........................Дата................... Напишите сочинение о том, как вы сможете использовать каждое из фундаментальных положений из тех, которые вы выучили на данном курсе, посвященном тому, как улучшить ваши отношения с другими людьми. В вашем сочинении должно содержаться описание того, как вы будете использовать каждое из следующих понятий: треугольник БРО, общение, двухстороннее общение, предоставление другому человеку права быть самим собой, хорошие манеры, закон третьего участника и два правила счастливой жизни. Вырвите страницы 115 - 117 и положите их на стол супервайзора ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ Мы поздравляем Вас с успешным окончанием курса "Как улучшить отношения с другими людьми". Вы освоили некоторые сведения и практические методы,предлагаемые Сайентологией, для улучшения межличностных отношений. Вы должны продолжать применять то, что вы выучили, в повседневной жизни. Полученная вами информация и выработанный опыт являются средствами, которые вы сможете использовать для достижения большего успеха и большей удовлетворенности в вашей жизни и в отношениях с другими людьми. Как вы выучили на этом курсе, способность к общению играет жизненно важную роль в установлении ваших отношений с окружающими. Чтобы развить вашу способность к общению, вашим следующим этапом должен быть курс "Успех через общение", который содержит описание высоко эффективных методов, специально разработанных для развития у вас этой способности. СЛОВАРЬ Аберрация - отклонение от рационального мышления или поведения. Слово образовано от латинского aberrare (идти прочь ), которое в свою очередь, образовано от ab (прочь) и errare (идти, странствовать ). Это слово в основном означает заблуждаться, делать ошибки, или более специфически, иметь "пунктик". Это слово используется также в научном смысле. Оно обозначает отклонение от прямой линии. Если линия должна проходить от точки А до точки В и она оказывается аберрированной, то она пойдет от А в какую-либо другую точку, затем в еще какую-то, потом в еще какую-то и наконец попадет в точку В. В научном смысле это означает также отсутствие прямизны или наличие искривленности, искажений. Так, например, человек смотрит на лошадь, а видит слона. Под аберрированным поведением понимается неправильное поведение, или поведение, не поддержанное разумом. Аберрация - это состояние, противоположное душевному здоровью, "нормальности". Администратор курсов - член персонала центра, в обязанности которого входит вести записи и предоставлять необходимые учебные материалы. Близость ( affinity ) - степень симпатии, привязанности, расположения, предпочтения или их недостатка. Близость есть приемлемая дистанция между людьми. Большая степень близости означает склонность, предпочтение, тягу людей друг к другу. Недостаток близости означает, что тесное сближение было бы неприемлемо, неприятно. Близость - одна из составляющих взаимопонимания. Бытие - условие или состояние бытия, существование. Беспорядочные половые связи - обычное, частое использование случайных половых связей Градиент - нечто, начинающееся с простого и становящееся все более сложным. В жизни суть градиента проявляется в том, что у человека есть способность делать что-либо все больше и больше от раза к разу, в результате чего ему удается добиться успеха. Дианетическая помощь (assist ) - простой, легко выполнимый процесс, который может быть применен к любому пострадавшему, чтобы помочь ему быстрее оправиться после травмы, легкого заболевания или огорчения; процесс, который помогает человеку излечиться, придти в себя, самому или с чьей-то помощью, путем удаления причин, повлекших за собой болезненное состояние и поддерживающих его, процесс, ослабляющий предрасположенность человека ранить себя (морально и физически) или оставаться в травмированном состоянии. Драматизация, разыгрывание сцены (dramatization ) - драматизация это неосознанное, подсознательное дублирование ( проигрывание ) в настоящем времени информации, содержащейся в происшествии, имевшем место в прошлом и связанном с болью или потерей сознания. При драматизации человек ведет себя как актер, действующий по указаниям суфлера и совершающий последовательность иррациональных поступков. Прорыв (breaking) драматизации происходит в тех случаях, когда внешние силы не позволяют человеку драматизировать происшествие. При этом боль и бессознательность, содержащиеся в происшествии прошлого, будут вредно воздействовать на человека в настоящем времени. Постоянные прорывы драматизаций могут привести человека к болезни. Это явление подробно рассматривается в книгах "Дианетика: современная наука душевного здоровья" и "Наука выживания". Буддизм: религия, основанная Гаутамой Буддой ( 563 - 483 до н.э.) Слово "Будда" происходит от слова "Бодхи" , которое означает "человека, который достиг интеллектуального и этического совершенства с помощью земных средств". Целью буддизма является прерывание бесконечной цепи рождений и смерти и достижение спасения при жизни человека, что осуществляется с помощью различных видов практики. Золотые правила - любые философские руководящие принципы или идеалы поведения, которые могут быть использованы в различных дисциплинах, мероприятиях и бизнесе. Ибсен: Генрик Ибсен ( 1828 - 1906 ), норвежский драматург и поэт. Иов: основной персонаж Книги Иова, которая входит в Библию. В соответствии с содержанием этой книги, Иов претерпевает многочисленные страдания, но не теряет веры в Бога. Капеллан: член персонала, в задачи которого входит выполнять обязанности священника, оказывать помощь людям, попавшим в беду, и утешать тех, для кого бремя жизни оказывается чрезмерным. Если человека никто не хочет выслушать, он всегда может обратиться к капеллану. В Организации имеется также отдел по рассмотрению жалоб. Капеллан оказывает свои услуги (проводит службу ) в тех случаях, когда на это делается запрос, регулярно по воскресеньям а также по случаям свадеб, крещения и похорон. Мнение: аспект веры, убеждение, которое может быть основано на фактах, а может и не иметь такого обоснования. Моногамный: нахождение в супружестве только с одним партнером Моральные правила: набор соглашений, условий, которые человек обязуется исполнять для того, чтобы гарантировать выживание группы. Навязчивый: имеющий отношение к идее, желанию и т.п., когда они заполняют все мысли и не могут быть удалены человеком из ума. Неверность: обман или сексуальная измена в супружестве. Невроз: эмоциональное состояние, содержащее конфликты и эмоции, решающие проявлению способностей человека и его благополучию. Опыт - случай, когда человек встречается с каким-либо явлением или событием или подвергается какому-либо воздействию. Постулировать: создавать или придумывать концепцию. Концепция это мысль. Постулировать предполагает наличие требования, условия о том, что нечто является этим нечто или им не является, или же о том, что должно иметь место некоторое действие. Другими словами, "постулировать" означает задавать некоторые условия и действия в отличие от обычного мышления. Процессинг: использование сайентологических процессов и процедур тренированным специалистом по отношению к какому-либо человеку. Точное определение одитинга (процессинга) следующее: действие, заключающееся в том, что человеку задают вопрос ( который он может понять и дать на него ответ), получение ответа на этот вопрос и подтверждение о получении этого ответа. Иначе называется "одитинг". Противостоять: встречать некоторый фактор воздействия, не уклоняясь и не избегая его воздействия, при этом не испытывая чувства внутреннего неудобства и наблюдая за ним. Психоз: любая сильно выраженная форма умственного страдания или болезни. Причинный: то, что действует как причина, приводящий к следствию. Рефлексивная точка результата( следствия): действие, вызванное причиной, рассчитанное таким образом, чтобы получить некое следствие от точки причины. Рецензионный отдел: отделение сайентологической организации, в котором человек может получить специальную помощь, например, при трудностях в обучении. Сублимация: видоизменение естественного выражения ( инстинктивного импульса ). Теория: часть курса, в течение которой студент проводит изучение печатных материалов. Терминалы: любые объекты, используемые в системе коммуникации (связи, общения ); объекты, которые могут осуществлять прием, переключение или отсылку и передачу сообщения. Терминалом может быть также и мужчина или женщина. Сходящаяся спираль: явление, относящееся к треугольнику БРО, когда при разрушении близости, происходит некоторое уменьшение реальности с последующим уменьшением общения, в результате чего достижение прежнего уровня близости оказывается невозможным; затем пропадает еще немного близости, в результате чего уменьшается реальность и затем общение, после чего снова уменьшается близость, затем резко ослабевает реальность и т.д. Таково общее направление изменения последовательно возникающих треугольников, проявляющееся как сходящаяся (скручивающаяся ) спираль, нижней точкой которой является смерть, в которой нет ни близости, ни реальности, ни общения. Тон-шкала ( Tone Scale ) - шкала измерения эмоционального тона ( состояния ) человека. Ниже перечислены эмоциональные тоны в порядке убывания - от самого высокого к самому низкому: ясность, безмятежность восторг, энтузиазм консерватизм, нежелание перемен скука антагонизм, вражда, сопротивление гнев скрытая враждебность страх горе апатия смерть Точка причины: относится к самому человеку, играющему роль исходной точки, точки источника некоторого действия или действий. Треугольник Близость - Реальность (Действительность) - Общение. Сокращенно называется треугольником БРО. Символизирует тот факт, что близость, реальность и общение в жизни действуют всегда вместе, как единое целое, и ни одно из этих понятий не может рассматриваться в отрыве от двух остальных. Без близости нет ни реальности, ни общения. Без реальности нет ни близости, ни общения. Без общения нет ни близости, ни реальности. Стоит только увеличить один из углов этого жизненно важного треугольника, чтобы тут же увеличились остальные два. Факторы: любые обстоятельства, условия и т.п.того, что приводит к появлению некоторого результата. Феномен, явление: наблюдаемый факт или событие. Философия: любовь к мудрости, процесс изучения и поиск ее или же знание вещей и причин их появления и существования, которое может быть теоретическим или практическим. Христианская Наука ( Christian Science ): церковь, основанная Мэри Бейкер Эдди ( 1821 - 1910 ), американским религиозным лидером, издателем и писательницей. В соответствии с ее точкой зрения, которая разделяется ее церковью:"Молитва, которая преображает грешника и излечивает больного, представляет собой абсолютную веру, для которой все возможно в Боге". Чернильные пятна: любая группа неправильных по форме пятен от чернил, используемая при проведении психологического тестирования. Этика: этический, то что имеет отношение к этике: науке, занимающейся общим изучением природы морали и специфики морального выбора, который осуществляется человеком при его взаимодействии с другими людьми. Этика это внутренний фактор. Это те действия, которые человек предпринимает по собственному убеждению. РАЗДЕЛ СУПЕРВАЙЗОРА КАК ПРОВОДИТЬ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ХОДОМ ДАННОГО КУРСА Супервайзор При проведении курса "Как удачно начать семейную жизнь" необходимо наличие супервайзора. ЭТО ДОЛЖЕН БЫТЬ СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЙ СУПЕРВАЙЗОР КУРСА. Не предполагается, что супервайзор должен проводить обучение. Он должен впускать студентов в аудиторию, делать во-время перекличку, выяснять, что непонятно студенту, и помогать ему это понять. При этом он должен представлять себе, какие будут вопросы и как помочь студентам получить на них ответы. Он не должен давать студентам ответы а должен лишь показывать им, где им найти ответы. Супервайзор НЕ является инструктором ( учителем ), именно поэтому он называется "супервайзором". В обязанность супервайзора входит проведение всех записей в контрольном листе (чек-шит), причем это должно делаться быстро и с минимальными потерями времени. Материалы Супервайзор должен убедиться в том, что каждый студент имеет свой экземпляр брошюры курса "Как удачно начать семейную жизнь". В аудитории курсов должна находиться необходимая мебель, стеллажи для информационных материалов, словари и другие справочные пособия, которые могут оказаться нужными для получения ответов на вопросы студентов. В аудитории должен также находиться журнал курсов, списки студентов и другие предметы, необходимые для проведения работы. Работа с новым студентом Студент сразу же проходит в аудиторию курсов в сопровождении регистратора после его записи на курсы. При этом регистратор не дожидается перерыва в работе курсов. Администратор курсов приветствует студента при его приходе и заносит его имя в журнал со списками студентов. После этого он представляет студента супервайзору. На курсах супервайзор приветствует студента, который пожимает ему руку и показывает ему, где сесть. Его не представляют присутствующим в аудитории и они не должны приветствовать его. Супервайзор должен разработать расписание работы студента. Большинство студентов сами удачно разрабатывают свое расписание. В то же время, если расписание, разработанное студентом, оказывается неполным ( несодержащим достаточного количества времени, необходимого для проведения курса), то супервайзор может предложить ему составить лучшее расписание. Если студент разработал удовлетворительное расписание, то супервайзор предлагает ему заполнить графики, находящиеся на первых страницах брошюры курсов с использованием копировальной бумаги, располагаемой между двумя страницами графиков. Копия графика вырывается из брошюры и передается супервайзору. Курс для студента начинается СРАЗУ ЖЕ. Как только супервайзор выполнит все указанные этапы предварительной работы со студентом, включая составление графика работы, студент сразу же начинает свою работу. Работа со студентами, проходящими курс "Как успешно начать семейную жизнь" Супервайзор всегда должен помнить, что он гораздо лучше разбирается в предмете курсов чем студент. Он не должен предлагать информацию более высокого уровня, которую он освоил, изучая Сайентологию, на данном курсе. Он не должен ожидать от студента, что он знает что-либо более того, что указано в его контрольном листе. Кроме того,супервайзор не должен объяснять студенту технику изучения Сайентологии, освоенную им при прохождении курсов более высокого уровня. Проработка вопросов студентов Супервайзор должен быть знакомым с содержанием брошюры курсов. Если студент задает какой-либо вопрос, то супервайзор должен направить его на просмотр соответствующих материалов и указать ему, где может быть найден ответ. Если студент задает вопрос технического содержания, то это обычно свидетельствует о некотором непонимании прочитанного. Супервайзор может помочь студенту в данном случае тем, чтобы найти одно или несколько слов, которые он только что прочитал и не понял. Далее следует проработка этих слов (прочистка ). Если у студента возникает слишком много вопросов, то его следует направить в отдел специальной помощи (Рецензирования ). Присутствие супервайзора Супервайзор должен присутствовать на курсах В аудитории, работая СО студентами. Общее отношение супервайзора к работе должно характеризоваться СИЛЬНЫМ ИНТЕРЕСОМ к тому, чтобы СТУДЕНТ ДОБИЛСЯ ПРОГРЕССА. Супервайзор ЗАИНТЕРЕСОВАН в том, как идут дела у его студентов. При этом он ЗАИНТЕРЕСОВАН В НИХ ЛИЧНО КАК В СТУДЕНТАХ. Его единственной целью является то, чтобы каждый из его студентов прошел все материалы курса и блестяще закончил его. Он должен предоставить студентам возможность сосредоточиться на обучении, не отвлекаясь на общение с другими студентами и не пропуская занятий. Каждый день супервайзор должен читать все сочинения и результаты выполнения практических заданий, представленных на страницах, вырванных из брошюр и положенных на стол супервайзора. Предпочтительно он должен это делать во время прохождения курса сразу после того как студенты выполнят свои задания и вручат их ему. Если в каком-либо сочинении или задании будет замечено неправильное выполнение заданий или некоторое непонимание, то супервайзор должен сразу же переговорить об этом со студентом, чтобы исправить ошибки. Если супервайзор читает задания после курсов и замечает в заданиях ошибки, то на следующий день занятий он должен сразу же провести работу с этим студентом по исправлению этих ошибок. В нескольких практических заданиях в проверочном листе студенту рекомендуется выйти из аудитории. Такая работа должна происходить организованно. Если этого сделать не удается, то студент может продолжить со своим следующим заданием а указанную позицию выполняет за пределами курсов. Супервайзор должен контролировать прохождение работы на курсах. Студенты оценят способность управления, даже если ранее они не были к этому приучены, в особенности после окончания курса, когда они получат практические результаты. При использовании предложенных рекомендаций супервайзор действительно поможет своим студентам добиться получения максимальной пользы от курса "Как удачно начать семейную жизнь". РЕКОМЕНДАЦИИ Когда студент показал, что он очень хорошо справился с обучением на курсе, хорошо выучил материалы или показал способность удачно использовать выученное, супервайзор должен оценить эти достижения студента, представив свои рекомендации и похвальные замечания, записав их на странице "Рекомендаций", которая представлена в данной брошюре ( стр. 135 -136 ). Супервайзор делает соответствующие записи и ставит свою подпись. Данная страница остается в брошюре как особое свидетельство для студента. РЕКОМЕНДАЦИИ Данная страница предназначена для любых рекомендаций и похвальных замечаний, которые супервайзор хочет сделать для студента, относящихся в частности, к блестящим успехам студента при прохождении курсов, прекрасному применению выученного и т.п. Рекомендация................................................ ............................................................ ............................................................ ...................... Подпись супервайзора Рекомендация................................................ ............................................................ ............................................................ ...................... Подпись супервайзора Рекомендация................................................ ............................................................ ............................................................ ...................... Подпись супервайзора ОБ АВТОРЕ Об авторе Л. Рон Хаббард посвятил свою жизнь тому, чтобы помочь людям добиться обретения больших возможностей по улучшению условий жизни, чем это когда-либо было возможно ранее. Это был человек, всей душой преданный поиску и открытию основных истин жизни и передаче достигнутого большим трудом знания всем людям, чтобы они могли достичь духовной свободы, к которой они всегда стремились, но никогда не достигали ранее. В процессе изучения и исследования он открыл путь для достижения большей личной и духовной свободы, счастья и благосостояния. Этот путь не основан на принципах, разработанных философами, проводящими свою жизнь в башне из слоновой кости. Этот путь выработан в результате накопления большого жизненного опыта при общении с самыми разными людьми. Как сказал Рон:" Сидя в башне из слоновой кости и размышляя, о жизни ничего не узнаешь. Чтобы знать жизнь, надо быть ее частью". И так он и жил. С ранних лет он стремился узнать жизнь. Когда ему было восемь лет, он уже шел к тому, чтобы стать бывалым путешественником. К девятнадцати годам, когда еще не было воздушного сообщения, за его плечами уже было более четверти миллиона миль. Среди его приключений - путешествия в Китай, Японию и другие страны Востока и юга Тихого океана. За время своих путешествий он близко познакомился с жизнью двадцати одного народа, живущего в самых разных уголках планеты. По возвращении в Соединенные Штаты Рон продолжил изучение западной философии и культуры в университете Джорджа Вашингтона, где его выпуск был одним из первых по специальности "ядерная физика". Он ясно осознал, что ни восточное понимание духовных вопросов, ни научные познания Запада, относящиеся к материальной вселенной, не содержат полного ответа на проблемы существования. Несмотря на все достижения естественных наук, так и не была создана пригодная для работы теория описывающая жизнь и разум. Существовавшие же тогда такие "науки" как психология и психиатрия, были в явно неудовлетворительном состоянии - на уровне варварских методов знахарей из джунглей. Рон взял на себя ответственность за заполнение этого пробела в познании человека. Деньга на свои первые исследования он добывал писательским трудом. Он стал одним из наиболее известных авторов золотого века приключенческой и научно-популярной литературы в 30-х и 40-х годах. Путешествия, изучение наук и профессиональная деятельность никак не отвлекали Рона от его основной цели - нахождения для человечества по-настоящему работоспособной методики для усовершенствования жизни. При выполнении его исследований ума, которые были прерваны лишь его службой в армии США во время Второй Мировой Войны, ему пришлось заняться изучением самого источника жизни - человека. Он открыл и убедительно доказал, что общим знаменателем всех форм жизни является "стремление к выживанию" а также что человек может действительно улучшить свое состояние и освободиться от страданий и несчастий, которые ранее рассматривались как "неизбежные". Ответом на эти вопросы стала Дианетика. Первая рукопись, содержащая описание результатов его ранних исследований, была опубликована в 1948 году в машинописной форме. Она многократно перепечатывалась на машинке учеными и людьми других профессий на территории США и передавалась из рук в руки в разных странах мира. Позднее эта первоначальная рукопись была опубликована под названием "Динамика жизни". При увеличении числа опубликованных копий этой рукописи Рон стал получать все возрастающий поток писем. В этих письмах их авторы просили предоставить дополнительную информацию и описание других вариантов использования этого нового научного предмета. Вскоре он обнаружил, что он тратит почти все свое время, отвечая на письма, в соответствии с чем он решил написать обширный текст по данному вопросу. После публикации книги "Дианетика, современная наука душевного здоровья" в мае 1950 года точное описание основ дианетической технологии впервые стало широко доступным. Эта легко доступная для понимания и работоспособная технология ума распространялась чрезвычайно быстро. Дианетика и сейчас продолжает оставаться чрезвычайно популярной среди людей самых разных возрастов и профессий. После выпуска в свет своего феноменального бестселлера к Рону стало поступать еще больше просьб об организации лекций, демонстраций методики и представления дополнительной информации по Дианетике. В то же время, продолжаемые им исследования вели его все дальше и дальше в царство человеческого духа. Ему удавалось продвигаться все дальше и дальше, преодолевая ранее непреодолимые трудности, что позволяло открыть новые горизонты человеческого существования. После разработки философии и технологии Сайентологии в начале 50-х годов исследования Рона полностью переместились в сферу увеличения духовных способностей человека, что привело к открытию и разработке точных работоспособных процедур для облегчения пути к полной духовной свободе. Он непрерывно совершенствовал и рационализировал не только методы Сайентологии но и скорость и легкость, с которой человек может выучить и применить его технологию. Открытия Л. Рон Хаббарда и технология, которую он разработал на их основе, оказались настолько универсальными, что в настоящее время нет такой сферы жизни, которая не могла бы быть усовершенствована при использовании этих материалов. Вопросы семьи, карьеры, работы с детьми, обеспечения целостности личности, межличностных отношений, финансовой стабильности - это лишь несколько вопросов из огромного числа жизненных аспектов, к которым могут быть применены принципы Сайентологии. "Я люблю помогать другим людям", писал Рон, - "и величайшим удовольствием для меня является увидеть человека, который освободился от теней, которые омрачают его жизнь". "Ему кажется, что эти тени нависают над ним и давят его. Поэтому когда этот человек выясняет, что это только тени, что он может видеть и проходить сквозь них, выходя снова на солнце, то это чрезвычайно восхищает его". Работы Л.Рона Хаббарда, включая чрезвычайно большое число книг, лекции, записанные на магнитофонные ленты , фильмы методического характера, записки, демонстрационные выступления и материалы пресс-конференций, изучаются и используются в сотнях организаций по Дианетике и Сайентологии, которые располагаются в разных частях света. Целью жизни Рона было закончить его исследования природы человека и его взаимоотношений с жизнью а также сделать возможным для каждого человека обретение полного знания самого себя, своей первоначальной природы и своего будущего. Эта цель была полностью достигнута. После полного окончания и систематизации своих работ Л.Рон Хаббард покинул свое тело 24 января 1986 года. Он проложил путь к полной свободе и предоставил возможность идти по нему всем людям. Миллионы людей во всем мире считают его своим самым близким другом. КНИГИ И КАССЕТЫ С ЗАПИСЯМИ Л.РОНА ХАББАРДА Для получения любых указанных ниже материалов Л.Рона Хаббарда вам нужно обратиться в одну из организаций по дианетике или непосредственно в издательство. Их адреса приводятся на последних страницах брошюры. Многие из этих работ переведены на различные языки мира. Перечень работ составлен с учетом рекомендуемого порядка чтения (или прослушивания) и разделен на отдельные категории. Основные книги по Сайентологии "Сайентология: основы мышления" ("Scientology: The Fundamentals of Thought") Улучшите вашу жизнь и сделайте мир прекраснее с помощью этой легко читаемой книги, в которой изложены фундаментальные истины о жизни и мышлении. До настоящего времени не существовало подобных знаний и недостижимы были результаты, которые теперь можно получить, используя эти знания. Вооружившись этой книгой, можно произвести перемены, кажущиеся чудом, в здоровье людей, в их способностях и разумности. Да, именно так устроена жизнь. Именно так измените мужчин, женщин и детей к лучшему и достигните большей личной свободы. "Новый взгляд на жизнь" ("A New Slant on Life") Случалось ли вам спрашивать себя: "Кто я такой? Что я собой представляю?" В сборнике статей Л. Рона Хаббарда вы найдете ответы на эти достаточно распространенные вопросы. Полученные знания вы сможете применять ежедневно, чтобы взглянуть на жизнь по-новому : уверенно и счастливо! "Проблемы работы" (" The Problems of Work") Работа играет большую роль в игре под названием "жизнь". Вам правда нравится ваша работа? Вы уверены в том, что ваше рабочее место надежно? Хотите увеличить удовлетворение от выполняемой хорошо работы? Эта книга расскажет вам, как именно достичь всего этого и еще многого другого. Игра жизни и содержащаяся в ней игра работы может быть и приятной, и выигрышной. "Сайентология 0-8: Книга основ" (" Scientology 0-8: The Book of Basics") Что есть жизнь? Знаете ли вы, что личность может создавать пространство, энергию и время? В книге изложены основы жизни как таковой и секреты того, как стать основополагающим фактором в любой сфере деятельности. Откройте, как использовать данные этой книги для достижения ваших целей. ОСНОВНЫЕ КНИГИ ПО ДИАНЕТИКЕ "Дианетика:современная наука о душевном здоровьи" ("Dianetics: The Modern Science of Mental Health") Книга признана наиболее эффективным учебником по само-помощи из всех, когда-либо изданных. Дианетическая методика помогла миллионам людей достичь новых высот свободы и таланта. Продано уже более одиннадцати миллионов экземпляров этой книги! Узнайте о том, откуда взялись препятствия мышления, мешающие вам на пути к цели, и о том как их преодолеть. "Самоанализ"("Self Analysis") Полное руководство для самостоятельной работы того, кто хочет улучшить свои способности и увеличить свой потенциал к достижению цели. Используйте простые, легкие в изучении методики "Самоанализа" для уменьшения стресса и достижения уверенности в себе. "Динамики жизни- Введение в Дианетику, открытия" ("The Dynamics of Life - An Introduction to Dianetics, Discoveries") Преодолейте все препятствия на пути к вашему счастью. В этой книге Л.Рон Хаббард описывает чрезвычайно важные принципы жизни, которые не были включены в Дианетику. Описываемые факты настолько действенны, что они позволят вам полностью изменить мнение о себе и ваших способностях. Узнайте, как вы сможете использовать эти эффективные базовые принципы данной книги, чтобы уничтожить барьеры вашего ума и добиться полного управления успехом, будущим и счастьем. "Дианетика: эволюция науки" ("Dianetics: Evolution of a Science") По известным оценкам мы используем едва ли десять процентов потенциала нашего ума. Что мешает нашему развитию, что не дает нам пользоваться им на сто процентов? "Дианетика: эволюция науки" - потрясающая история о том, как Л.Рон Хаббард открыл существование реактивного ума и подобрал ключи к его секретам. Прочтя книгу, вы получите отчет об этом из первых рук, узнаете о том, что же такое ум, на самом деле, и о том, как высвободить его скрытый потенциал. КНИГИ ПО ПРОГРАММЕ ОЧИЩЕНИЯ "Очищение организма: иллюстрированный ответ по использованию лекарств" ("Purification: An Illustrated Answer to Drugs") Разве токсины ,лекарства и наркотики не снижают вашу способность ясно мыслить? На чем основана Программа очищения организма и как она работает? Как вывести из организма вредные для него химические соединения? Наше общество катится в бездну наркотиков, алкоголя и медицинских препаратов, снижающих способность ясно мыслить.Вы найдете, чем можно помочь этой беде, изучив Программу очищения. "Все о радиации" ("All About Radiation") Можно ли избежать последствий облучения или ослабить их? Что именно происходит в результате атомного взрыва? Вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы. "Все о радиации" описывает наблюдения, опыты и открытия, касающиеся физического и психического влияния радиации и возможности справиться с ним. Изучите подлинные факты о радиации и производимом ею действии. КНИГИ О ПРОШЛЫХ ЖИЗНЯХ "Жили ли вы раньше?" ("Have You Lived Before This Life?") Эта книга вызвала вспышку интереса к древней загадке - проживает ли человек только одну жизнь? Ответ оставался в тайне, пока исследования Л. Рона Хаббарда не позволили добраться до истины. Описаны подлинные записи рассказов людей, вспоминавших во время одитинга свои прошлые жизни. "Командировка во Время" ("Mission Into Time") Волнующий отчет об уникальной исследовательской экспедиции в пространстве и времени, дающей материальные доказательства прошлых жизней, протекавших в богатых событиями исторических местах - в Средиземноморье. КНИГИ ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ДИАНЕТИКУ "Наука выживания" ("Science of Survival") Если вы хотите знать, каков механизм поступков человека, вы найдете в этой книге богатейшую информацию об этом.Книга жизненно необходима каждому, кто хочет понять других людей и улучшить свои отношения с ними. В основе "Науки выживания" лежит удивительная схема - Таблица Хаббарда для оценки человека. С ее помощью вы сможете понимать и предсказывать поведение и реакции других людей и гораздо лучше управлять собственной жизнью. Это ценное руководство, с его помощью ваши неудачи сменятся удачами как на работе, так и в жизни. "Дианетика 55" ("Dianetics 55!") Ваш успех в жизни зависит от вашей способности к общению. Вы знаете формулу общения? Выучите правила общения и это поможет вам жить наполненной жизнью. Л. Рон Хаббард излагает в этой книге фундаментальные принципы общения и способы их применения для достижения ваших целей. "Детская дианетика" ("Сhild Dianetics") Описывается совершенно новый подход к воспитанию детей на основе методов Дианетики. Узнайте, как вы можете помочь вашему ребенку достичь большей уверенности в себе, добиться успехов в учебе и установить более счастливые отношения с вами, основанные на взаимной любви. "Заметки к лекциям" ("Notes on the Lectures") После публикации "Дианетики, науки душевного здоровья", которая вызвала всеобщее возбуждение, Л. Рон Хаббарда приглашали читать лекции в разных странах мира.Эта книга составлена из захватывающе интересных лекций, прочитанных вскоре после публикации "Дианетики". В этих лекциях он дает более подробное описание высоко эффективных принципов Дианетики и объясняет, как они могут быть использованы в группах. БИБЛИОТЕЧКА КНИГ ПО ДИАНЕТИКЕ ДЛЯ ЛИЦ, ХОРОШО ЗНАКОМЫХ С ЕЕ ОСНОВАМИ "Сайентология 8-8008" ("Scientology 8-8008") Постигните знания основных истин о природе вашего духовного существа и о ваших отношениях с окружающей вас физической вселенной. В этой книге Л. Рон Хаббард описывает процедуры, разработанные для усиления ваших способностей до высот, о которых прежде можно было только мечтать. "Сайентология 8-80" ( "Scientology 8-80") Каковы законы жизни? Всем известны физические законы, например закон тяготения, но какие законы управляют жизнью и мыслью? Л. Рон Хаббард отгадывает загадки жизни и ее цели в физической вселенной. "Сайентология: история человека" ("Scientology: History of Man") Захватывающий воображение обзор эволюции и истории человечества. Описаны революционные подходы, которые наверняка заинтересуют вас и дадут возможность по-новому рассмотреть основные положения относительно силы, потенциала и способностей человека. "Лекции в Фениксе" ("The Phoenix Lectures") Содержит глубокий анализ основ религиозной философии Сайентологии и путей ее развития. Подробно рассмотрены вопросы влияния на нее существовавших ранее великих философских школ и религиозных учителей. Далее приводится исчерпывающая по своей полноте дискуссия о природе жизни и реальности и о том, как человек взаимодействует с окружающей его средой. Книга дает возможность по-новому увидеть бесконечные возможности человека. "Сотворение способностей человека" ("The Creation of Human Ability " ) Улучшите, усовершенствуйте вашу жизнь и жизнь других людей в такой степени, какой вы никогда не могли ожидать. Узнайте простые, но чрезвычайно мощные методы, которые вы можете использовать для того, чтобы помочь улучшать способности и добиваться большего успеха в жизни. "Справочник преклира" ("Handbook for Preclears") Этот учебник содержит несложные для исполнения упражнения, которые помогут вам улучшить вашу жизнь и обрести большее счастье. "Усовершенствованные процедуры и аксиомы" ("Advanced Procedure and Axioms') Впервые основы мышления и физической вселенной представлены как набор фундаментальных законов, что указывает совершенно новый путь к рассмотрению и постижению таких явлений как человек, физическая вселенная и даже сама жизнь. СЛОВАРИ "Основной словарь по Дианетике и Сайентологии"("Basic Dictionary of Dianetics and Scientology") Словарь составлен на основе работ Л. Рона Хаббарда, весьма удобен и содержит термины и выражения, необходимые каждому, кто изучает методы Дианетики и Сайентологии. Здесь же находится бесплатное приложение - легко читаемая схема сайентологических организаций(Scientology Organization Board), которая покажет вам, куда обращаться с целью получения услуг или информации. "Технический словарь Дианетики и Сайентологии" ("Dianetics and Scientology Technical Dictionary") Этот словарь совершенно необходим вам для объяснения слов и идей методов Дианетики и Сайентологии, то-есть методов, которые могут помочь вам усовершенствовать понимание жизни и эффективность вашей деятельности. Даны определения более трех тысяч слов, включая новые определения таких важных слов как "жизнь", "любовь" и "счастье" а также термины Сайентологии. "Определение современной технологии управления: словарь Хаббарда по административной деятельности и управлению"("Modern Management Technology Defined: Hubbard Dictionary of Administration and Management") Это переворот в администрировании и менеджменте! Для глубокого понимания любой деловой ситуации даны определения 8600 слов. Ясные, точные сайентологические определения описывают явления, ранее ускользавшие от определений, и привносят правду, здравый смысл и понимание в зачастую мрачные области делового менеджмента. "Как жить, несмотря на начальство" (" How to Live Though an Executive") В бизнесе и коммерции существует один фактор, отсутствие которого заставляет людей нервничать и чувствовать себя измотанными работой, разжигает конфликты между администрацией и служащими и отравляет рабочую атмосферу. Л.Рон Хаббард обнажает перед нами первопричины подобных явлений, открытые в результате многолетних исследований, проведенных им в организациях различного типа. "Введение в этику Сайентологии" ("Introduction to Scientology Ethics") Узнайте, как улучшить условия жизни и достичь более высокого уровня понимания своей собственной работы и выживания в ее условиях, в семье и жизни. Это практическая книга, содержащая сведения, которые могут быть использованы во всех областях вашей жизни. В книге показано, как жить более честно и этично. Здесь же описывается практическая система, которая поможет вам осуществить ваши цели. КНИГИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ "Курс для администрации организаций" ("Organization Executive Course") Тома "Курса" содержат эффективно действующие организационные методики, ранее неизвестные человечеству. Это не просто описание того, как работает Сайентологическая Организация; именно так можно улучшить работу любой организации, увеличить отдачу от любой формы деятельности. Тот, кто полностью усвоил и применяет информацию, содержащуюся в книгах "Курса", может повернуть к успеху не только любую катящуюся вниз компанию, но и целую страну! "Менеджмент. Том 1"("Management Series Volume 1") Ранее никогда не публиковался такой сборник описаний современных методов управления и менеджмента, которые могут быть сразу же использованы на практике. В этой большой по объему книге для вас будут открыты тайны организации любых форм деятельности, в результате чего будет достигнута бесперебойная и эффективная работа при увеличенной производительности и жизнеспособности организации. "Менеджмент. Том 2" ("Management Series Volume 2") Здесь описана самая современная технология работы администрации любых форм бизнеса. В этой книге, содержащей 768 страниц вы познакомитесь с основами финансовой деятельности, работы с персоналом, маркетингом и сферой "паблик релейшнз". Вы получите чрезвычайно важную информацию об организации стратегического планирования и координации, которые позволят вам добиться осуществления любых задач. Узнайте, как стать эффективным и сильным администратором и будьте им. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ "Происхождение и обряды Сайентологической церкви" ("Background and Ceremonies of the Church of Scientology") Откройте для себя прекрасные и вдохновенные обряды сайентологической церкви, ее изумительные религиозные и исторические корни. Книга освещает Символ Веры Сайентологической Церкви, описывает церковные службы, обряды и проповеди, в основном в первоначальном виде, как их даровал нам лично Л. Рон Хаббард, Основатель Сайентологии. "Что есть Сайентология?" ("What is Scientology") Сайентологическая прикладная религиозная философия привлекла к себе внимание и вызвала огромный интерес с момента своего создания. Что представляет собой философия Сайентологии? Что может она совершить, и почему такое множество людей, ведущих самый разный образ жизни, провозглашает ее действенность? Найдите ответы на эти и многие другие вопросы в книге "Что есть Сайентология?" ПОСОБИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ РАБОТ "Вводные и демонстрационные процессы и средства помощи"("Introductory and Demonstration Processes and Assists") Как можно усилить желание жить в другом человеке ? Как можно помочь другому человеку обрести уверенность в себе на работе? В книге описываются основные процессы Сайентологии, которые вы можете использовать, чтобы помочь им в жизни. "Справочник добровольного исповедника" ("Volunteer Minister's Handbook") Это крупное практическое руководство даст вам основные знания по оказанию самопомощи и помощи другим людям в трудные моменты жизни. Книга содержит двадцать один раздел, каждый из которых относится к важным жизненным ситуациям, таким как трудности с наркотиками или алкоголизм, сложности в учебе, разваливающиеся семьи, несчастные случаи и болезни, неудачи в делах, трудные дети и многое другое. Это основное руководство, необходимое для тех, кто помогает людям, оказавшимся в беде и стремится сделать их жизнь более счастливой. Классическая серия магнитофонных кассет Существует почти 3000 магнитофонных записей лекций Л. Рона Хаббарда по Дианетике и Сайентологии. Ниже приводится лишь небольшая выборка из этого огромного количества лекций. Все эти лекции хорошо известны и любимы в разных странах мира. Все кассеты классической серии записаны по специальной технологии звукозаписи, обеспечивающей высокую ясность и качественность воспроизводимого звучания, "Сайентология и эффективное знание" ("Scientology and Effective Knowledge") Путешествие к новым горизонтам сознания! "Сайентология и эффективное знание" поможет вам в большей степени понять и себя, и других людей. Захватывающее повествование о начале Дианетики и Сайентологии. "История Дианетики и Сайентологии" ("The Story of Dianetics and Scientology") В этой лекции Л. Рон Хаббард делится с вами результатами своих первых попыток проникновения в природу человека и дает захватывающее и остроумное описание своих экспериментов. Проведите незабываемое время с Роном Хаббардом в разговоре о начале Дианетики и Сайентологии. "Путь к истине" ("The Road to Truth') Путь к истине ускользал от человека от начала времен. В своей классической лекции Л.Рон Хаббард объясняет каков этот путь на самом деле и почему именно этот путь человек должен пройти до конца, вступив на него однажды. Лекция открывает единственный путь к высшим уровням бытия. "Моя философия" ("My Philosophy") На этой кассете для вас оживут три эссе Рона Хаббарда "Моя философия", "Цели Сайентологии" и "Описание Сайентологии". Эти впечатляющие выступления, прекрасно прочитанные в сопровождении новой вдохновляющей музыки, расскажут вам, что такое Сайентология и каковы ее цели. Имеется еще большое число книг высокого уровня. Обращайтесь в ближайшее к вам отделение организации или непосредственно в издательство и запросите полный каталог.