Л.Рон Хаббард. Создание человеческих способностей. Создание человеческих способностей. Руководство для саентологов. Идите ! Я посылаю вас, как агнецев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и не кого по дороге не приветствуйте. В какой дом войдете, сперва говорите: "мир дому сему!" И если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш; а если нет, то к вам возвратится; В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть: ибо трудящийся достоин награды за труды свои. Не переходите из дома в дом. И если придете в какой город, и примут вас, ешьте, что вам предложат; И исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: "приблизилось к вам Царствие Божие". Блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. От Луки 10: 3-9, 23-24 Важное замечание При чтении этой книги обязательно не пропускайте слов, значений которых вы не понимаете полностью. ЕДИНСТВЕННАЯ ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК ПРЕКРАЩАЕТ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА, ЗАПУТЫВАЕТСЯ ИЛИ НЕСПОСОБЕН БОЛЬШЕ УЧИТЬСЯ, СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ОН ПРОПУСТИЛ СЛОВО, ЗНАЧЕНИЕ КОТОРОГО НЕ БЫЛО ПОНЯТО. Замешательство, неспособность понимать или учить наступает ПОСЛЕ слова, значение которого человек не установил и не понял. Случалось ли с вами, что вы, дойдя до конца страницы, не знали, что прочитали? Значит, где-то на этой странице вы пропустили слово, значения которого вы не поняли. Вот пример: "Обнаружено, что во время крепускулы дети становятся спокойнее, и когда ее нет, они гораздо веселее". Смотрите, что получается: вы считаете, что совсем не поняли смысл, но неспособность понять появилась из-за одного только слова, значение которого вы не знали: - "крепускула", что означает сумерки или темноту. Возможно, вам придется уточнять значения не только новых и необычных слов. Некоторые широко используемые слова могут часто вызывать замешательство, при неправильном понимании. Простая истина о том,что не следует пропускать непонятых слов, является наиболее важной во всем обучении. Каждый предмет, который вы начали изучать и бросили, содержал в себе слова, значений которых вы не поняли. Поэтому, при чтении этой книги обязательно не пропускайте слов, значений которых вы не понимаете полностью. Если материал становится запутанным или вы, кажется, не можете его понять, значит как раз перед этим там было слово, значения которого вы не поняли. Не продолжайте дальше, а вернитесь к моменту ПЕРЕД тем, как вы попали в затруднение, найдите непонятное слово и определите его значение. ОПРЕДЕЛЕНИЯ В помощь читателю, слова, значения которых наиболее часто не понимаются, определены в сносках, когда они первый раз встречаются в тексте. Иногда слова имеют несколько значений. Определения в сносках этой книги дают только то значение, с которым слово используется в тексте. Другие определения слова могут быть найдены в словаре. В конце книги есть глоссарий, включающий все определения в сносках. Предисловие для всех школ МАСХ и коллег в Великобритании. Тема: обучение. Программа обучения МАСХ была установлена во время проведения семи Клинических курсов. Она была развита до расписания обучения МАСХ, и ожидается, что это расписание будет вставлено в используемые программы обучения без дальнейших изменений, кроме совершенно необходимых для соответствия особым потребностям какой-то школы. Этот курс обучения охватывает степени Дипломированного Одитора Хаббарда, Профессионального Одитора Хаббарда, Бакалавра Саентологии и Доктора Саентологии. Среди этих уровней нет разницы в используемых процедурах или методах обучения. Различие в уровне курса среди этих классов состоит в количестве теорий и дополнений, даваемых на тему Интенсивной процедуры. В любом случае, для всех курсов мы хотим в конце курса иметь одитора в хорошем состоянии, досконально понимающего, что процедуры, перечисленные в Интенсивной процедуре, применимы и что они разрешают проблемы, с которыми он встречается у преклиров и групп, и с убеждением, что, по крайней мере, некоторые из этих процессов могут быть им квалифицированно использованы. Экзамен одитора на свидетельство по любой из степеней основан на определениях и теориях, лежащих в основании процессов, содержащихся в "Создании человеческих способностей - руководстве для саентологов". Экзамен должен включать историю, общую теорию, и знакомство с различными изданиями Саентологии, также как и Дианетики. Главная цель ХОД или ХОП обрисована в предыдущем предложении. Когда она достигается, этот уровень школ может считать, что он выполнил свою задачу. Теперь главным учебником любой школы, любого уровня является "Создание человеческих способностей - руководство для саентологов". Второстепенный учебник, но почти равный по важности это "Саентология: руководство группового одитора". Сосредоточение на этих двух изданиях должно быть чрезвычайным. Должны употребляться только те кассеты, которые действительно дополняют эти руководства. В особенности в курсах ХОД - ХОП преподаватель должен упорно отказываться сообщать любые дальнейшие сведения любого вида, кроме содержащихся в этих руководствах и подкрепляющих руководства кассетах. Выходящее популярное руководство по саентологии разработано, чтобы охватить немного больше теории и практики, чем оказалось втиснутым в эти два руководства; таким образом, когда личность, прочитавшая популярное руководство, обратится к школе или одитору за обучением, она окажется изучающей в гораздо более интенсивной форме тот материал, с которым она уже согласилась. Основы теории, которым студент должен быть обучен, следующие: соображения преобладают над механикой пространства, энергии и времени, и что эта механика - результат согласованных соображений, которых совместно придерживается жизнь. Что механика захватила такое положение у человека, что стала важнее соображений и подавляет его способности свободно действовать в рамках механики, то есть что представляемая человеком картинка перевернута. Что цель процессинга - привести человека в совершенное общение с физической вселенной, чтобы он вновь приобрел силу и способность к своим собственным постулатам. Что Саентология - это наука знания, как узнать ответы, и что от Саентолога ожидаются способности решать проблемы в очень многих специализированных областях, из которых одитинг - первая, и к которой он обращается, чтобы быть хорошо знакомым с явлениями жизни и умелым в обращении с ними. Что в мире, с каждым днем все с большей силой подавляемом механикой, можно ожидать возникновения хаоса на государственном и общественном уровне по многим причинам, включающим среди прочих ядерный распад. Что роль саентолога - если возможно, препятствовать дезинтеграции, но быть готовым собрать кусочки, если она произойдет. Что саентолог не имеет особых политических или религиозных убеждений, кроме продиктованных мудростью и его собственным прежним обучением. Что вся империя, которой домогается саентолог - это империя мудрости. Что от одитора ожидается следование Кодексу одитора 1954 и Кодексу саентолога, и знание сердцем этих кодексов. Что недостаток преклиров может происходить только из-за его собственной скудности, и его обеспечение преклирами или группами зависит от усердия не других одиторов, а его самого. Что Л7Рон Хаббард - человек. Студенту также нужно дать материал об организации и деятельности МАСХ, о различных степенях и их значении и о его правовом статусе. Его обучение должно начаться с лекции по саентологии и чем она является, с немедленным назначением одитинга. Это назначение должно состоять из как можно более элементарной техники, чтобы приучить одитора достигать двустороннее общение с преклиром. Такое назначение должно продолжаться, пока преподаватель не будет удовлетворен способностью преклира давать команды одитинга и поддерживать двустороннее общение с преклиром, не впадая в какой-то глубокий смысл, и пока студент не будет полностью и точно понимать задержку общения и как ее сглаживать. Команды одитинга, используемые на первом шаге, это "Что-то что вам ничего не стоит вспомнить", "Что-то что вам ничего не стоит забыть". Жизненно важно, чтобы студент понял механизм задержки общения и его определение как продолжительность времени между моментом, когда одитор поставил вопрос, и моментом, когда преклир дал положительный ответ именно на поставленный вопрос, неважно, тишина ли, разговор или неправильные ответы происходили в промежутке. Только когда студент освоится с вышеуказанным и отлично его знает, ему разрешают идти дальше в обучении. Следующий шаг содержит Открывающую процедуру 8-С. Ее пути чести даются ему по одной, чтобы он одитировал своих коллег-студентов, пока он опытным и уверенным в выполнении каждой части. В то же время он должен быть также убежден в работоспособности этого процесса и что это единственный процесс, который он должен когда-либо использовать с психотиками и невротиками. Нужно также сделать так, чтобы студент понял физическую задержку общения как просто один из видов задержки общения. И он должен убедиться, что он должен сглаживать физические задержки общения, продолжая использовать команду, вызвавшую их. Он должен выработать точность в своем толковании, и вся неряшливость и небрежность в поведении этого процесса должна быть выутюжена преподавателем. Лекционный материал в это время должен энергично и неоднократно касаться Кодекса Одитора с примерами, пока студент тщательно его не поймет. Следующий процесс, которому должен быть обучен студент, это Открывающая процедура дублирования. Ожидается, что он будет делать ее много часов. Ожидается6 что она будет проводиться ему много часов. После этого снова затрагивается Кодекс одитора. И только тогда преподаватель начинает давать общую теорию или другие предметы, либо в своих собственных лекциях либо по кассетам. Когда студент с удобством, привычно и точно использует Открывающую процедуру дублирования, его обучают Восстановлению обладательности и Отметке мест в пространстве. Восстановление обладательности подчеркивается, стоит выше Отметки мест в пространстве и освещается в своих различных формах в лекции, прежде чем одитору позволяют проводить Отметку мест в пространстве. Когда одитор овладел Уровнем принятия, Уровнем неприятия и "Вещам, которым вам ничего не стоит дать занять ваше пространство; ему дается воля одитировать Отметку мест в пространстве и Восстановление обладательности, используя его для подчистки различных областей старого одитинга у его преклиров. Он должен проводить этот процесс пока он не убежден в его работоспособности, в своей способности его использовать и пока не не поможет честно определить его своими основным вспомогательным инструментом в непредвиденных случаях. Уже когда студент может восстанавливать обладательность у преклиров, ему разрешается проводить Рассмотрение в форме Значений, побуждая преклиров вкладывать значения в вещи. Только тогда студент научится одитировать значения и ему провели все вышеуказанные процессы, которым его учат, вот тогда уже можно заняться большой теорией или более сложными процессами, потому что иначе студент, которому дали волю рассматривать, что он хочет, может начать делать ничто из преклиров и что-то громадное из процессов. В этом месте, Предоставление бытности в форме, данной в приложении первого выпуска "Руководства для саентологов", должно быть тщательно проведено студентом и со студентом, и он должен прослушать лекцию Л.Р.Х. на эту тему из Седьмого клинического курса. Так как пока это не поправлено, наш студент, скорее всего, будет иметь трудности со своими собратьями-студентами, будучи "единственным", кто может предоставить жизнь. Он также, возможно в какой-то незначительной степени, будет в состоянии войны с предметом и своими преподавателями, пока это не исправлено. Только когда все вышеуказанное было совершено, и с определенностью, студент может быть направлен к использованию Интенсивной процедуры, как она здесь дана, посвящен в тайны экстериоризации и общие сведения более ранней Саентологии. Здесь мы должны четко определиться, что будет намного лучше выпустить студента, изучившего шаги, предшествующее изучению самого Руководства, как они даны выше, и выпустить с твердым понимание этих шагов, чем охватить множество предметов и процессов Саентологии, по которым он будет иметь плохую реальность к концу курса. Цель нашего курса - продвинуть студента уровня ХОД-ХОП за время обучения как можно дальше в Руководстве для саентологов и в Руководстве группового одитора, но продвигать его так, что учить его только тому, чему его уже учили, пока мы не уверены, что он не обладает отличной применимостью сведений и реальностью использования по тому, чему его обучили к этому моменту. Для нас лучше иметь одиторов, способных хорошо использовать Открывающую процедуру 8-С, чем одиторов, умеющих плохо и неэффективно использовать все имеющиеся техники. Материалы обучения курса ХОД-ХОП должны включать "Лекции профессионального курса" Л.Р.Х., сделанные в июле 1954 года. Студент должен ясно понимать что проводимое обучение это совсем не обязательно переобучение, которое проводится и будет проводиться. Он должен понимать что в саентологии была острая необходимость выпустить таких хороших одиторов, каких могли, с тем, что у нас имелось под руками, и что мы только сейчас окончательно установились в обучении, и что мы ожидаем от него гораздо большего чем мы когда-либо ожидали от любого одитора в прошлом. Искренне ваш, Л. Рон Хаббард 1954 Кодекс одитора 1954 Одитор должен соблюдать Кодекс одитора, если он намеревается произвести благотворные результаты у преклира. Внимание одитора очень сильно обращается к пунктам 12 и 13. Пункт 13 содержит разницу между плохим одитором и хорошим одитором. Тогда как весь Кодекс важен, пункт 13 жизненно важен, настолько, что одитор, не понимая его, не произведет хороших результатов у преклира. Пункт 13 означает что одитор не должен изменять процесс только потому, что изменяется восприятие или общение преклира. Плохой одитор будет изменять процесс каждый раз, когда начинает изменяться преклир. Это навязчивое дублирование одитором преклира. Хороший одитор будет проводить процесс, пока он больше не дает изменений в преклире, и только тогда перейдет к новому процессу. Плохой одитор всегда может быть оценен количеством процессов, которые он использует с преклиром, так как любой процесс в современных процедурах, настойчиво используемый, производит значительные изменения. Когда одитор изменяет процесс просто потому что преклир начинает изменяться, мы называем это игрой одитора в "Вопрос-ответ". Это очень плохое проявление. Маршрут 1 М1-4: Будь на метр позади своей головы. М1-5: На что бы ни смотрел преклир (не обращайте ни на что его внимание), побуждайте его делать по одной копии этого много, много раз. Затем побудите его найти ничтожность и скопировать много, много раз. М1-6: Пусть преклир держит две верхних задних точки закрепления комнаты по крайней мере две минуты по часам. М1-7: Пусть преклир пойдет и найдет много мест, где его нет (повторите копирование, задние точки закрепления и где его нет, одно за другим, много раз). М1-8: Пусть преклир обнаружит много вещей, одну за другой, на которые, как он считает, безопасно смотреть. М1-9: Большое путешествие. М1-10: Пусть преклир обнаружит вещи, которые он не против дать занять с ним одно и то же пространство. М1-11: Пусть преклир будет проблемами и решениями в обладательности. М1-12: Пусть преклир воображает генераторы, электростанции и солнца, дающие ему энергию, постепенно от малого к большому, пока он не убежден полностью что ему не нужно получать энергию из внешнего источника (полное восстановление обладательности). М1-13: Пусть преклир подправит точки закрепления генетической сущности. М1-14: Пусть преклир создает и уничтожает различные виды машин и этапов. М1-15: Восстановите способность преклира общаться, побуждая его копировать многие сцены физической вселенной. Теперь пусть преклир пройдет все шаги маршрута 2, пока одитор не убедится, что он может их делать легко и талантливо. Маршрут 2 Если у преклира есть ощутимая задержка общения, установленная выше в третьем шаге, все шаги маршрута 1 пропускаются и кейс вводится на Маршрут 2, первым шагом которого является Маршрут 2-16. М2-16: Проведение преклира через части (а), (б), (в) Открывающей процедуры 8-С, каждую до стабилизации физической задержки общения. Вначале при проведении шага (а) одитор должен обеспечить, чтобы моста, которые он назначает, были нечеткими, а не небольшими областями, пока преклира не станет возможным поправить к маленьким и точным местам. М2-17: Открывающая процедура дублирования, пока преклир не относится к ней хорошо. М2-18: Побуждайте преклира отмечать места в пространстве, пока он не сможет легко это делать. По ходу дела восстанавливайте обладательность. М2-19: Побуждайте преклира отмечать места в пространстве, двигать тело к цели и передвигать тело к новым местам. М2-20: Использование проблем и решений. М2-21: Предоставление бытности. М2-22: Расширение внимания. М2-23: Внимание через дублирование. М2-24: Экстериоризация через расстояние, то экстравертированное, то интравертированное. М2-25: Точка зрения и Прямолинейный БОР точки зрения. М2-26: Исцеляющий смех. М2-27: Разрешить опасность окружения. М2-28: Ничто-что-то. М2-29: Терпимость ко времени. М2-30: Безопасная позиция. М2-31: Процессинг бытности. М2-32: Приписывание свойств. М2-33: Совершенное дублирование. М2-34: Процессинг описания. М2-35: Процесс нахождения. М2-36: Само-определение. М2-37: Вопить. М2-38: Держать точки закрепления. М2-39: Представление себе чего-то интересного. М2-40: Представление себе неподвижного. М2-41: Через. М2-42: Все-определение. М2-43: Драка. М2-44: Должно и не должно случиться М2-45: М2-46: Другие люди М2-47: Различие тел М2-48: Отдельность М2-49: Шкала ЖНС М2-50: Передумывать М2-51: Процессинг повышения по шкале М2-52: Неизвестность М2-53: Ремонт М2-54: Потоки М2-55: Важность М2-56: Процессинг игр М2-57: Процессы М2-58: Потеря М2-59: Выживание М2-60: Спрятанные сообщения М2-61: Добро и зло М2-62: Грозные действия и поводы для них М2-63: Принять-отвергнуть М2-64: Прикасаться М2-65: Изменение М2-66: Выбор причины М2-67: Об'екты М2-68: Непостижимость М2-69: Пожалуйста, передайте об'ект М2-70: Уровень ожидания М2-71: Ответы М2-72: Процессинг безопасности М2-73: Делание чего-то ради будущего М2-74: Процессинг М2-75: Сознательность Теперь проведите преклира маршрута 2 через маршрут 1. Следуйте Кодексу Одитора. "Процедура, которая приводит к состоянию выведет из него." Проводите процедуру, пока она приводит к изменениям в общении (изменениям в восприятии, изменение задержки общения). В длительной практике было обнаружено, что единственные вещи, заморочивающие преклира, это: (1) слишком много одиторов; (2) недостаточное питание, и (3) процессинг между десятью вечера и восемью часами утра. Когда сомневаетесь, восстанавливайте обладательность. При выборе одной из двух процедур, используйте более простую. Таблица процессов по их местонахождению на шкале тонов БОР 4,0 Отметка мест в пространстве { 3,6 3,5 Восстановление обладательности { 3,1 3,0 О.П. Дублирования { 2,6 2,5 Открывающая процедура { 1,9 1,8 Элементарный прямолинейный { 1,1 1,0 Двустороннее общение { 8,0 Команды одитинга для интенсивной процедуры 1. Вступите в двустороннее общение с преклиром Общение это соображение и действие по приведению в движение импульса или частицы от точки источника через расстояние к точке получения с намерением произведения в точке получения дублирования того, что изошло от точки источника. Формула общения это причина-расстояние-следствие с вниманием и дублированием. Составные части общения это соображение, намерение, внимание, причина, точка источника, расстояние, следствие, точка получения, дублирование, скорость импульса или частицы, ничтожность или чтожность. Не -общение состоит из преград. Преграды состоят из пространства, промежуточных препятствий (как стены и экраны быстро движущихся частиц) и времени. Общение, по определению, не обещано быть двусторонним. Когда сообщение возвращается, формула повторяется с точкой получения, теперь ставшей точкой источника и бывшей точкой источника, ставшей теперь точкой получения. Можно общаться с удобством только когда готов быть причиной и готов быть следствием. С уменьшением фактора расстояния в общении, или с увеличением массы частицы, наблюдается сгущающееся проявление шкалы от Знания до Секса и ухудшение фактора реальности треугольника БОР. Чтобы улучшить общение, нужно уменьшить массу, увеличить скорость, и увеличить фактор расстояния, улучшить качество дублирования, восстановить внимание, и вызвать готовность со стороны причины быть следствием и со стороны следствия быть причиной. Чтобы достичь теоретического совершенства в общении, нужно быть готовым терпеть в любой форме любую из составных частей самого общения, с пониманием, что они включают близость и реальность. Любое чувственное восприятие может быть использовано в общении при установлении двустороннего общения. Задержка общения это промежуток времени между заданным вопросом и действительным и точным ответом на этот вопрос. Задержка общения это проявление двустороннего общения. Заполнен ли этот интервал речью или тишиной, определение задержки общения все же остается истинным. Одитор должен придерживаться правила, что все заданные вопросы должны получить ответы, и следовательно, должен быть осторожным и задавать вопросы, на которые могут быть даны ответы личностью в состоянии преклира. Это наиболее важный шаг любой сессии одитинга, и его достижение любом восприятием с близостью и реальностью - особая цепь одитора. Если преклир по какой-либо причине выключился* при процессинге, то это потому что одитор не убедился, что преклир был в общении с чем-либо и потому что он на самом деле не был в общении с теми вещами, на которые одитор направлял его внимание. II Обсудите текущую проблему, если она есть. Обсуждение текущей проблемы необходимо в каждой сессии, чтобы обнаружить, было ли у преклира беспокойство между сессиями, которое настолько закрепило его внимание, что он не способен полностью присутствовать при одитинге. III Введение преклира в сессию Прямолинейный БОР. Прямолинейный БОР используется для определения задержки общения преклира. Шаги Прямолинейного БОР: "Можете ли вы вспомнить время, которое кажется вам реальным?" "Можете ли вы вспомнить время, когда вы общались с кем-то?" "Можете ли вы вспомнить время, когда кто-то с вами общался?" "Можете ли вы вспомнить время, когда кто-то согласился с вами?" "Можете ли вы вспомнить время, когда вы согласились с кем-то?" "Можете ли вы вспомнить время, когда вы кому-то нравились?" "Можете ли вы вспомнить время, когда кто-то вам нравился?" В действительной практике, чтобы установить задержку общения, необходимо использовать только первый вопрос: "Можете ли вы вспомнить время, которое кажется вам реальным? для определения задержки, и затем использовать этот вопрос еще достаточно раз чтобы привести задержку общения к постоянству перед переходом к дальнейшим шагам. Маршрут 1 М1-4. Будь на метр позади своей головы. Команда "Будь на метр позади своей головы должна даваться между делом, и если она немедленно выполнена, одитор без дальнейших обсуждений должен затем перейти к М1-5. Если возник какой-то спор после подачи этой команды, или если преклир не совсем понимает что происходит и не выполняет ее, тогда одитор должен поменять маршрут и без дальнейших споров на тему экстериоризации продолжать сессию с М2-16. Примечание: Тэтан, размещенный в пространстве, это меньше, чем сама тэта, но размещенный тэтан это больше чем homo sapiens. М1-5. На что бы преклир не смотрел (Не обращайте ни на что внимание), побуждайте его копировать это по одной копии, много, много раз. Затем пусть он найдет ничтожность и копирует ее много, много раз. Не направляя на что-либо внимание преклира, спросите его, на что он смотрит, и затем побудите его вообразить копию того, что он видит, комната ли это, картина, или чернота. Побудите его затем сделать еще копию того, что он увидел, и еще одну, и еще одну, и еще одну, и еще одну. Эти копии такие же, как и первоначальный вид, который он воспринял, когда его спросили, на что он смотрит. Ознакомьте преклира со словом "копия", попросив его сначала "сделать еще одно такое же", и затем в эту фразу подставить слово "копия". Когда преклир сделал пару десятков копий, пусть он сделает что-нибудь, что угодно, чтобы избавиться от них. Они могут быть использованы для обеспечения обладательности, в этом случае его попросят столкнуть их всех вместе и вобрать их в себя. В любом случае, не оставляйте его с этими копиями. Когда от копий избавились, пусть преклир найдет ничтожность, скажите ему "Можете ли вы где-то рядом с вами найти ничтожность?" И затем побудите его копировать ее, говоря: "Теперь сделайте еще одну точно такую же", "Сделайте еще одну точно такую же", "Теперь снова скопируйте эту первую ничтожность", и так далее, пока ое не скопировал ее несколько десятков раз. Затем пусть он избавится от этих ничтожностей. М1-6: Пусть преклир держит две верхних задних точки закрепления комнаты по крайней мере две минуты по часам. "Найдите два верхних задних угла комнаты (те, что за телом преклира), держите их и не думайте". Делайте это по крайней мере две минуты. Преклира можно для перемены просить найти две ничтожности и держать их две минуты, не думая. Длина времени не упоминается преклиру. Когда это сделано, не пренебрегайте сказать преклиру отпустить углы. Не проводите следующий шаг, когда он все еще держит два задних угла комнаты. М1-7: Пусть преклир отпустит углы и найдет много мест, где его нет. (Повторите копирование, задние точки закрепления и где его нет, одно за другим много раз). "Теперь найдите место где вас нет". Повторяйте эту команду много раз, пока любая появившаяся задержка общения не будет сделана постоянной. М1-8: Пусть преклир обнаружит много вещей одну за другой, на которые, как он считает, безопасно смотреть. Этот шаг является основной теорией за Прямолинейными Точки зрения. Его намерение - сделать, чтобы преклир спокойно смотрел на что угодно. Основное здесь - непосредственно использовать цель Прямолинейного Точки зрения. Одитор заинтересован в том, чтобы побудить его смотреть на действительные вещи во вселенной ВЭМП от Смотреть до Секса по шкале от Знать до Секса. Нужно включить, в частности, бурные массы и тайны. Наиболее важная часть этого процесса, и та, которая должна быть подчеркнута при пренебрежении к остальным, это заставить преклира действительно смотреть на действительные вещи, и в конце концов окончательно убедиться, что он может быть очень спокоен, смотря на всевозможные усилия. Чтобы достичь этого одитор посылает преклира как тэтана во внешний мир и побуждает его действительно находить вещи, на которые тот может спокойно смотреть, в диапазонах просто смотрения, затем усилий. Одитор начинает с команды "На что бы вы спокойно посмотрели в этой комнате?". Это выполняется с закрытыми глазами тела. Преклира заставляют описать столько вещей в комнате, на которые он может спокойно посмотреть, сколько нужно чтобы привести в постоянство любую возникшую задержку общения. Проведите команду "Теперь найдите что-то, на что безопасно смотреть, вне этой комнаты". Когда установлено, что при выполнении обнаружения вещей, на которые он вполне может смотреть, преклир странствует довольно далеко с некоторой уверенностью, одитор должен сказать ему: Теперь пойдите и найдите какие-то эмоциональные состояния, на которые вы вполне способны посмотреть". Преклир действительно идет в различные части мира и видит людей и животных в различных эмоциональных состояниях, пока он не обнаружит, что он может быть совершенно спокоен в наблюдении всех эмоций на шкале тонов в действии - апатии, горя, страха, сожаления, злости, враждебности, скуки, энтузиазма и безмятежности. Когда это достигнуто, пусть преклир найдет некоторые усилия, предпринимаемые кем-либо где-либо, на которые он может спокойно смотреть. Может занять некоторое время обнаружение чего-то в области усилий, что преклир может действительно спокойно воспринимать. Он находит различные усилия, на которые он может смотреть, и процесс должен продолжаться, пока он не сможет очень спокойно смотреть на буйные и необузданное движение. Основное в этом процессе - сделать преклира полностью уверенным в том, что он может свысока смотреть на что угодно во вселенной, в частности на эмоции и усилия. Этот процесс может быть продолжен, хотя, возможно, с меньшей пользой, с остатком шкалы от Знать до Секса плюс Тайна - Знать, Смотреть, Эмоции, Усилия, Думать, Символы, Есть, Секс, Тайна. При сомнениях, одитор должен пройти весь диапазон от Знать до Секса, включая Тайну. Должно быть очень четко понято одитором то, что преклир не просто думает об этих вещах или воображает их и обозревает их. Одитор хочет чтобы преклир, экстериоризованный, прошелся по различным местам в действительной физической вселенной, посмотрел на вещи и таким образом построил свою терпимость к физической вселенной. Важно то, что может быть необходимо восстанавливать обладательность преклира в промежутках по ходу этого шага. М1-9: Большое путешествие. Команды большого путешествия следующие: "Будь около Земли", "Будь около Луны", "Будь около Солнца", "Будь около Земли", "Будь около Луны", "Будь около Солнца", "Земли", "Луны", "Солнца", давая последние три команды много раз. Каждый раз одитор должен подождать, пока преклир не подаст знак что он совершил команду. Предполагается, что преклир передвигается к этим телам или просто возникает около них, это не важно. Большая прогулка продолжается с "Теперь найди скалу", "Будь внутри ее", "Будь вне ее", "Внутри", "Вне", "Внутри", "Вне", "Будь в центре Земли", "Будь вне Земли", "Внутри", "Вне", и туда и обратно, пока преклир не способен делать это очень быстро. Затем Большое Путешествие продолжается. "Будь около Марса", "Будь в центре Марса", "Вне Марса", "В центре", "Вне", "Теперь медленно двигайся вниз к поверхности". Преклир, возможно, засомневается в этом, поскольку он встретится с силовым экраном, или думает что встретится. "Хорошо тогда, будь на поверхности Марса", "Будь под Марсом", "Будь на поверхности", "Будь под Марсом", "Двигайся вниз к поверхности Марса". Он передвигается в различные позиции по соседству с Марсом, пока он не привык полностью к этой планете. Когда преклир чувствует себя как дома в солнечной системе благодаря проведению Большого путешествия, проведите с ним процессинг Изменения пространства, сначала по всем местам где он получал одитинг, терапию или какое-либо лечение здесь на Земле. Затем пройдите все ключевые места, упомянутые в книге "Что одитировать" ("История человека"), также, как точка входа во вселенную ВЭМП, место, где он сделал свое первое факсимиле, и т.д. Это проводится таким образом:"Будьте в месте, где вы вошли во вселенную ВЭМП", "Будьте в центре этой комнаты", "Будьте в месте, где вы вошли во вселенную ВЭМП", "В центре этой комнаты", "Точка входа", "Комната", и так далее, пока точка входа не находится в настоящем времени. Преклир должен пройти изменение пространства на каждой области, пока эта область не будет в настоящем времени. Вначале можно считать, что единственное место, где находится преклир, это настоящее время, и что все другие места находятся в прошлом в той степени, в которой они далеки от преклира. Цель - привести все области в настоящее время. Внимание: Изменение пространства никогда не проводится командой "Будь здесь", "Будь там". Потому что когда преклир "там", оно для него становится "здесь". Таким образом действительное предназначение должно даваться вкратце каждый раз. Важно: во время проведения Изменения пространства или какой-либо части Большого путешествия может быть необходимо восстанавливать обладательность преклира. Это проводится командами: "Поставьте восемь точек закрепления, как если бы они были углами куба вокруг вас", "Теперь вберите их в себя", "Поставьте еще восемь", "Вберите их в себя". Любая вялость или увеличивающаяся грусть со стороны преклира, или чувство разложения, происходит от недостатка обладательности. В Большом путешествии для преклира более важно находить и занимать точные положения в пространстве и в об'ектах, чем исследовать окружающий район. М1-10: Пусть преклир обнаруживает вещи, которым он может позволить занять с ним одно и то же пространство. Согласие с физической вселенной приводит к соображению со стороны преклира, что две вещи не могут занимать одно и то же пространство. Это основное правило, которое держит "растянутой" физическую вселенную. Не верно, однако, что две вещи не могут занимать то же пространство, и это в особенности неверно когда двумя "вещами" являются об'ект и тэтан, поскольку тэтан может занимать пространство, которое занимает любой об'ект. Процесс проводится с вопросом :"Теперь расскажите мне , чему бы вы позволили занять то же пространство, в котором находитесь вы" или "Опишите мне что-то, чему бы вы позволили занять ваше пространство". Одитор должен установить в любом ответе, данном преклиром, уверен ли абсолютно преклир, что он не будет возражать против взаимного занятия одного и того же пространства. Преклира заставляют найти предмет за предметом, пока он не осознает высокой реальности этого, и затем его заставляют занимать одно и то же пространство со многими вещами (это сравнимо с процессами шага 1 ранних Процедур стандартных действий, когда преклира заставляли быть во многих вещах). Когда четко установлено, что преклир с абсолютной уверенностью, в совершенстве способен терпеть что-либо, занимающее его же пространство, одитор переходит к следующему шагу. М1-11: Пусть преклир будет проблемами и решениями в обладательности Спросите преклира: "Какой проблемой вы можете быть в обладательности", "Какой проблемой вы можете быть в отсутствии обладательности?" много раз, пока он не выберет много проблем для многих людей. "Какой проблемой могут другие быть для вас в обладательности?" "Какой проблемой могут быть другие для вас в отсутствии обладательности?". После того как это хорошо проработано, продвиньтесь в решение с "Каким решение вы можете быть в обладательности?", "Каким решениям вы можете быть в отсутствии обладательности?" и так далее. Может быть необходимо об'яснить, что имеется в виду под обладательностью, но в моей практике такого не было. М1-12: Пусть преклир воображает генераторы, электростанции и солнца, дающие ему энергию, постепенно от малого к большому, пока он не убедится полностью что ему не обязательно получать энергию из внешнего источника (полное восстановление обладательности). После проведения М1-10 и М1-11, преклир должен быть способен получать хорошие образы. Основная цель этого шага, когда он проводится, это заставить преклира осознать что он сам создает энергию, которую он использует. Один из методов достижения этого - побуждать его воображать генераторы различных размеров от малого к большому, затем большие генераторы, затем электростанции, молнии, в конце концов солнца, дающие ему энергию. На этом шаге должно быть достигнуто соответствующим образом на этом шаге, одитор должен вернуться к М1-10, сделать его и М1-11, и затем повторить М1-12. М1-13: Пусть преклир подправит точки закрепления генетической сущности. Ранее в процессинге никогда не обращайте внимание преклира на его тело. Если окажется что он смотрит на свое тело, в этом ничего страшного нет. Но не говорите ему смотреть на свое тело. Чтобы начать М1-13, побудите преклира дублировать свое тело много, много раз и втолкнуть в него образы ночи. Пусть он делает вид, что с помощью этих образов-копий он экстериоризуется из других различных тел. Пусть он интериоризируется и экстериоризуется много раз из своего настоящего тела. Тогда пусть он воображает электронную структуру своего тела, пока он не сможет ее легко увидеть. Теперь спросите его: "Видите ли вы золотые шарики в своей голове?" Если он не видит, пусть он воображает золотые шарики, пока не появятся золотые шарики его головы. Теперь пусть он двигает все золотые шарики в своей голове, которые он обнаружит не на месте, пока они не будут в надлежащем положении. Если точка закрепления (золотой шарик) не двигается назад в свое положение, пусть преклир вообразит много точек закрепления в этой области - то есть, восстановит обладательность тела в этом районе. Затем, и только затем, обнаружится что точка закрепления сама пойдет назад в это положение. Внимание: Никогда не позволяйте преклиру воображать свою собственную точку закрепления и ставить ее на место в теле: Генетическая сущность может терпеть только свои собственные точки закрепления. Спросите преклира: "Можете ли вы найти еще золотые шарики, которые не на месте?" и пусть он двигает их назад на место или собирает их или восстанавливает их, пока все точки закрепления тела не будут находиться в отличном состоянии и на надлежащем месте. М1-14: Пусть преклир создает и уничтожает различные машины тэтанов Тэтан всегда снабжен различными видами машин. Восстановление обладательности должно сделать нетрудным для него избавиться от машин или создать новые. У него есть машины, которые посылают ему места, машины которые прячут вещи, и машины, которые "схватывают его". Есть два типа машин: те, которые воображают вещи, и те которые развоображают обратно. Но может быть огромное количество соображений в этих машинах. Машины это действительно машины. Он делает их из лент и другого электронного оборудования. Иногда они похожи на огромные пишущие машинки. Простое дублирование машин много раз в конце концов сократит ее до ничтожности. Тэтан, чья обладательность была восстановлена, имеет относительно немного сложностей с машинами, так как он не не держит их рядом чтобы они снабжали его энергией. Он поставил машины которые "схватывают" его, когда он попадает в определенные положения. Это, в жизни как homo sapiens, проявляется в страхе само-опровержения. Он исходит от машин так как опровержение, на высших уровнях, производится силой. Пусть он сделает машины которые действительно работают. Заставляйте машины работать, и уничтожайте машины, пока он не будет полностью уверен в своей способности создавать и уничтожать всевозможные типы машин. Важно, чтобы машины, которые он воображает, действительно работали. Процесс создания машины это сделать постулат, воплотить его в машину, спрятать машину, и забыть о ней. Машина что взведена на что-то, может подумать тэтан. Когда тэтан думает что-то, машина приходит в действие. Будьте очень осторожны и уничтожьте все машины тэтана. Будьте также очень осторожны и не оставляйте тэтана без массы, так как он чувствует себя очень несчастным, будучи только мыслью. М1-15: Восстановите способность преклира общаться, побуждая его копировать много картин физической вселенной. Этот шаг на самом деле тот же что М1-5, но он проводится на более широкой основе. Тэтана посылают по различным частям мира и вселенной и просят копировать вещи. Он копирует каждую много раз, пока он не будет удовлетворен, что его копия точно во всем совпадает с оригиналом в физической вселенной. Когда тэтан совершит это, он способен создавать вещи с соответствующей плотностью и массой. Теперь пусть преклир пройдет все шаги маршрута 2, пока одитор не убедится что он может делать их легко и талантливо. МАРШРУТ 2 (ROUTE 2) Если преклир имеет какую-то заметную задержку общения, что было установлено на III шаге (Прямой провод ВРО (ARC)) выше, все шаги М1 пропускаются, и кейс направляется на маршрут 2, первым шагом которого является М2-16 (R2-16). М2-16: Проведите преклир через части (А), (Б), (В) Открывающей процедуры 8-К (8-С), каждую до стабилизации физической задержки общения. Одитор должен обеспечить в начале выполнения шага (А), чтобы места, на которые он указывает, были высоко обобщены и не были небольшой площади, пока преклир не сможет быть направлен к небольшим и точным местам. Весь modus operandi Открывающей процедуры 8-К состоит в побуждении преклира передвигать свое тело по комнате под управлением одитора пока (А) он не обнаружит, что он находится в действительном общении с многими местами на поверхности вещей в комнате, (Б) пока он не сможет выбирать места в комнате и знать, что он выбирает их и может общаться с ними, и (В) выбирать места и двигаться к ним, решать когда прикоснуться к ним и когда отпустить. Каждый из этих шагов выполняется, пока одитор не убедится достаточно, что у преклира нет задержки общения. Команды одитинга следующие: "Ты видишь этот стул?" "Подойди к нему и дотронься до него рукой" "Теперь посмотри на эту лампу" "Подойди к ней и дотронься до нее рукой". Это проделывается с различными об'ектами без указывания конкретных мест более точной природы, чем об'ект, пока преклир не полностью уверен, что он находится в хорошем общении с этими об'ектами и стенами и другими местами комнаты. Одитор может говорить что ему угодно, или придавать чему-то видимое значение по своему желанию, если он прокладывает дорогу в непосредственной близости от той вещи в методе, благодаря которой он работает - которую можно назвать восприятием физической вселенной и вступлением с ней в контакт. Часть (А) была расширена выбором конкретных мест одитором. "Ты видишь эту черную отметку на левом подлокотнике этого стула?" "Хорошо, подойди к ней и дотронься до нее пальцем". "Теперь убери палец с нее", "Ты видишь нижний винтик на этом выключателе?" "Хорошо, подойди к нему и дотронься до него пальцем", "Убери свой палец с него". И так далее, пока преклир не будет иметь однородного восприятия всех и любых об'ектов в комнате, включая стены, пол и потолок. Этот шаг можно продолжать длительное время. Он имеет бесконечно много разновидностей. Но работают не вариации, а создание и разрыв общения с указанными в действительности местами. Если в любое время возникнут какие-то сомнения в кейсе преклира, выполняйте часть (А) этого шага, пока не будете удовлетворены хорошим общением. Кейс, которые не будет подчиняться командам Открывающей процедуры 8-К (А), будет всегда извращать или изменять команды, подлежащие выполнению, при меньшем надзоре чем наблюдение за телом. Часть (Б) имеет такие команды одитинга, "Найди место в этой комнате". Дальнейших указаний места не требуется. Процедура выбора места дает преклиру детерминизм выбора. Когда преклир сделал это, одитор говорит: "Подойди к нему и дотронься до него пальцем". Когда преклир сделал это одитор говорит: "Теперь отпусти его". Нужно подчеркнуть, что преклир не должен действовать по команде до подачи команды и не должен отпускать, пока ему не скажут отпустить. Преклиру разрешается выбирать места, пока не сгладится задержка общения и пока он станет свободно выбирать места на стенах, об'ектах, стульях и т.д. без какой-либо специализации - что означает что его восприятие комнаты стало единообразным. Многие вещи всплывают во время выполнения этой процедуры, такие как факт что преклир не может смотреть на стены, и т.п. Часть (В) процедуры выполняется с такими командами одитинга "Найди место в комнате", "Прими решение, когда ты собираешься до него дотронуться и затем дотронься до него", "Прими решение когда ты собираешься отпустить его, и отпусти. Разновидность этого процесса - понудить преклира принять решение о месте, а затем побудить его изменить решение и выбрать другое место. Неприемностью в большинстве кейсов, и неприемностью в любом кейсе, который висит и не продвигается, является недостаточное количество Открывающей процедуры 8-К, использованного одитором. Это оказалось неизменным правилом. Преклиры будут делать вид, что они выполняют команды суб'ективной природы, но не выполнять их вообще. Другими словами, одитор говорит сделать одно, а преклир делает совсем другое. Таким образом процесс на самом деле не используется на преклире. Трудностью в этом случае является специфическая сложность в общении, когда преклир неспособен дублировать. Но что еще более важно, любой преклир чей кейс подвешен, находится вне контакта с реальностью и окружением до такой степени, что он начал выполнять процессы на умственных образах, а не на действительной физической вселенной. Окажется, что выполнение процессов на образов, как нахождение на них мест, нахождение расстояния до них, и так далее, не производит никакого эффекта, и даже негативный эффект. Обнаружено, что только процессы, непосредственно направленные на физическую вселенную, поднимают тон преклира. Он должен прийти к полной терпимости к ней прежде чем сможет из нее выбраться. Таким образом любой кейс, увязнувший где-то в более утонченных процедурах, может быть облегчен и приведен в настоящее время с помощью 8 -К. Единственная предосторожность со стороны одитора в том, что он должен быть очень точным в подаче команд и должен настойчиво требовать от преклира уверенности, что он действительно видит эти места и прикасается к ним, и препятствовать выполнению команд преклиром до их подачи. М2-17: Открывающая процедура дублирования, пока преклир не станет хорошо относится к ней. Открывающая процедура дублирования начинается только после того как преклир имеет некоторую реальность по своему окружению. Открывающая процедура дублирования не должна проводиться, пока не будет хорошей реальности преклира по его окружению, потому что преклир только включает цепь нереальности и проходит через нее механически. М2-18: Пусть преклир отмечает места в пространстве, пока он не сможет легко делать это, по ходу процесса восстанавливая свою обладательность. Если говорить как можно короче про отметку мест в пространстве и восстановление обладательности, это один из ключевых процессов Саентологии и имеет бесконечность вариаций. Это на самом деле два процесса, исходящие от одного. Пока преклир все еще интериоризирован отметка мест и восстановление обладательности проводятся преклиром, остающимся где он есть и просто обозначающим указыванием, где место которое он позначил. Когда процесс проводится с экстериоризованным преклиром, он становится Изменением пространства. Этот процесс имеет бесконечное число применений и является одним из лучших процессов в предоставлении ассиста. Здесь в Интенсивной процедуре мы используем его в его простейшей форме. Одитор говорит: "Отметь место в пространстве этой комнаты". Преклир делает это. Одитор устанавливает, имеет ли место цвет, массу, или это просто место в пространстве. Место должно быть просто местом в пространстве, оно не должно иметь цвета или массы. Преклира просят пройти несколько таких мест в комнате. Важно чтобы он подошел к ним и чтобы он поставил на них свой палец. После того как он проделает это очень короткое время, обнаружится, что его обладательность заметно снизилась. Одитор побуждает его вообразить что-то, приемлемое для него, и побуждает его вбирать это в свое тело, пока не будет исправлена любая вялость или физическое огорчение преклира. Как только это достигается, одитор побуждает его отметить еще места в пространстве комнаты. М2-19: Пусть преклир отмечает места в пространстве, двигает тело на них и двигает тело от них на новые места. Только когда преклир может с удобством делать М2-18 и действительно находить места, независимо от об'ектов в самой комнате, одитор переходит к следующей фазе процесса, которая такова: Найдите место в комнате, которое вы сможете затем вдвинуть в ваше тело". Когда преклир сделал это, одитор говорит: "Надвинь свое тело на это место". Когда преклир выполнил это, "Сдвинь свое тело с этого места". Обнаружится, что преклир может найти, что место двигается вместе с его телом. Одитору нужно просто место в пространстве, и оно, конечно, не двигается. Только тело двигается. Это делается много раз, пока преклир не станет специалистом по надвиганию своего тела на эти места и сдвиганию своего тела с них. Конечно, понимается, что место просто вдвигается в тело, когда тело двигается на него и что место выдвигается из тела, когда тело сдвигается с него. Другими словами, место стабильно, тело двигается. Это выполняется, пока преклир не будет абсолютно уверен, что это он двигает свое тело на такие места. Может быть необходимо восстанавливать обладательность во время выполнения этого шага. Третья часть этого шага выполняется следующим образом: "Отметь место в пространстве этой комнаты", "Теперь двигай свое тело вокруг нее", "Закрепи свое тело в этом положении", "Теперь передумай стоять на этом месте" (И без движения преклира с этого места). Выбери новое место", "Теперь двигай свое тело вокруг нового места". Этот процесс имеет много вариаций. Можно побудить преклира двигать хроническую соматику вокруг таких мест, закрепить ее там и раскрепить ее. Можно побудить преклира найти место и затем появиться там и исчезнуть здесь, найти новое место и появиться там и исчезнуть с того места. Основное здесь - побуждать преклира отмечать места, двигать свое тело вокруг них и затем сдвигать свое тело с этого места. М2-20: Использование проблем и решений. Использование проблем и решение это второй шаг процедуры 30 и включает шаги, уже данные в М1-11. Одитор спрашивает преклира: "Какой проблемой вы можете быть для своей матери?" И когда преклир нашел проблему, "Хорошо, вы можете быть этой проблемой?". И когда преклир стал ей, "Вы можете видеть свою мать, решающую эту проблему?" И может преклир или нет, "Опишите мне другую проблему, которой вы можете быть для своей матери", "Вы можете быть этой проблемой?", и т.д., пока не снижена задержка общения. Тогда одитор задает тот же вопрос насчет отца и насчет других людей в жизни преклира, каждый раз спрашивая преклира о проблеме, прося его затем стать проблемой и затем спрашивая, заставляет ли это других людей волноваться и думать об этом. В конце концов одитор спрашивает, "Теперь какой проблемой вы можете быть для... (имя преклира)?". И когда это окончательно сглажено до постоянной задержки общения, можно предположить что преклир более рекомендован в области проблем. В действительности это сочетание прохождения значимостей и обращения с проблемами, и он полезен в любом состоянии кейса кроме, конечно, тех кому может проводиться только открывающая процедура 8-С. Полное избавление от проблем, конечно, наступает, когда преклир убеждается что он может по желанию создавать проблемы. Пока он не будет в этом убежден, он будет продолжать держаться за старые проблемы. Способ убедить его, что он может создавать проблемы, это побудить его выбрать, или взять, об'ект. Пусть он рассматривает об'ект пока он не убедится что об'ект реален. Затем задайте ему вопрос: "Какими проблемами может этот об'ект обернуться для вас?" Пусть он начнет называть различные проблемы. Вначале обнаружится, как и всегда в обращении со значимостями, что он начинает лишать сам об'ект проблем, присущих ему, и затем в конечном счете начнет изобретать проблемы. Лучше использовать много об'ектов, чем только один, если обнаружится что внимание преклира закрепляется слишком сильно на об'екте. М2-21: Предоставление бытности Предоставление бытности (жизни) чему-либо. Преклир в настолько хорошем состоянии, насколько он может предоставлять жизнь вещам, действие которое связано с созданием энергии. Основное предоставление бытности это дублирование тэтаном самого себя как другого думающего существа. В механике предоставления бытности имеется "точка ориентации" и "символ". Точка ориентации это та точка, по отношению к которой другие имеют месторасположение. Это также та точка, из которой создается пространство, содержащее месторасположение. В точке ориентации перед нами наше основное определение пространства: "Пространство это точка зрения измерения". Обязанным точке ориентации своим месторасположением и в какой-то степени своей жизнью является "символ". Символ это об'ект, который имеет массу, значение и подвижность. Символ располагает себя, если он вообще это делает, по точке ориентации. Он рассматривает точку ориентации как постоянную точку источника и себя как постоянную точку следствия этой точки источника. Пока кто-то может создавать жизнь, он более или менее считает себя точкой ориентации. И как только он в какой-то степени убеждается, что он не может создавать жизнь, он становится в такой степени символом. Предоставление бытности это усложнение формулы общения в том что мы широко ввели скорее пространство, чем линейное расстояние, и ввели идею постоянной точки ориентации и постоянного символа. Скорость формулы общения расширяется до постоянных скоростей. И мы вышли непосредственно от формулы общения к нашему первому пониманию Времени и, следовательно, Выживания. Это символ выживает в крошечных отрезках времени и это точка ориентации не имеет времени но определяет временные рамки этого пространства. Как пример из практики, большинство преклиров считают родной дом точкой ориентации и себя символами этой точки ориентации. Когда преклир последовательно теряет слишком много точек ориентации, он начинает считать себя символом символа. Концепция некоторых религий о том, что Бог находится везде и повсюду в одно и то же время, является прямым усилием освободить поклонника, забирая у него конечное положение для его точки ориентации. Процессинг предоставления бытности более сложен и, следовательно, менее эффективен, чем использование формулы общения в ее простейшей форме. Предоставление бытности занимает важное место в поле зрения одитора, и проблемы, связанные с ним, должны, в некоторой степени, быть разрешены у преклира. Преклир много раз желал дать жизнь чему-то, например, умирающему защитнику, домашнему животному или предприятию, и терпел неудачу в возвращении его к жизни. В результате он убедился что он не может предоставить жизнь. Но выше этого предоставления жизни - механика точки ориентации и символа. может быть применено множество процессов с пользой для этой темы. Одним из простейших будет требовать ответа у преклира на вопрос "Откуда мы?", и затем продолжать повторять этот вопрос снова и снова, не важно какой ответ дает преклир, пока преклир не отвечает что он просто оттуда, где он есть. Тогда одитор меняет вопрос на "Где это?". И на любой ответ который дает преклир, снова спрашивает "Где это?", пока преклир не прекратит располагать себя относительно своего окружения и затем прекращает располагать себя относительно своего тела и себя самого, и переходит к осознанию того, что он именно там, где он говорит, что он есть, и не в каком-либо другом месте. Продвижение от определения другими до самоопределения отмечен тем, что он сначала нигде, затем там где, как говорят ему старые точки ориентации и места в настоящем, что он находится, затем там, где его тело говорит ему, что он находится, затем там, где он вроде бы есть, потому что он может видеть определенные вещи, к окончательному осознанию что он там, где он находится по своему постулату, и только по нему. Это экстериоризирует преклира, если продолжать процесс достаточно долго. Все другие процессы это только завуалированный уровень этого процесса. Его можно заставить отмечать места, которые он считает точками ориентации, например, родной дом, и затем восстанавливать обладательность. Его можно спрашивать почему его окружающие здесь, и на каждый ответ просто снова спрашивать, почему то, что он смотрит, здесь. Или это может быть переведено как третий шаг процедуры ЗО, чем это и является. Как третий шаг процедуры ЗО, Предоставление бытности проводится таким образом: "Кто бы предоставил бытность...?" И на месте пробела можно поставить психосоматику, письма, кошек, собак, королей и грузчиков угля или что угодно что может выдумать одитор, каждый раз, пока преклир не станет отвечать без задержки общения. Ключевым вопросом будет "Кому бы вы позволили предоставлять вам некоторую бытность?" Личность которую назовет преклир, будет личностью, от которой он сильно зависел, как символ от точки ориентации. Это продолжается с "Чему бы еще было бы хорошо, чтобы ... (личность которую он назвал) предоставил ему бытность?" Этим последним вопросом мы решаем комплекс "единственного". Преклир, обычно, попал в состояние, когда он единственный, кто может предоставить бытность, но он долго ограничивал других людей в предоставлении жизни вещам, что сам он уже не может предоставить такой жизни вещам. Преклир занят в каком-то дурацком соревновании, в котором никто другой не может предоставить бытности вещам, но он может предоставить им бытность. Разрешение этого будет означать значительное улучшение в кейсе. Есть также дополнительный вопрос: Для кого вы едите?" и "Для кого вы сделаете другие вещи)?" действие за действием, что при постоянной работе со временем приведет преклира к определенным изменениям в соображениях. Это последняя тактика является частью процесса, называемого "Папка-селедка". Дополнительный процесс это просто побуждать преклира говорить себе "Я здесь". И каждый раз устанавливать для себя факт, что он здесь. Это делается снова и снова без дальнейших изменений. Частью предоставления бытности - сделать, чтобы символы "двигались для вас". Индивид, который не может быть точкой ориентации и который не может, следовательно, предоставлять бытность, не имеет символов. Таким образом он не может предсказывать об'екты даже в своем непосредственном окружении. Вариация в том, чтобы побудить его смотреть на различные об'екты и стены комнаты и предсказывать, что они будет здесь через десять секунд, затем побудить его отсчитать десять секунд и выяснить, находятся ли они здесь. М2-22: Охватывание вниманием. Недостаток внимания проявляется от малого к большому от вершины до дна. Таблицы оценки человека. Индивид так много раз оправдывал свои неудачи направить внимание, когда это требовалось, говоря, что у него недостаточно внимания, что в конце концов вещи, которые стремились привлечь его внимание, "отвлекают его". Это приводит к определенной неистовости. Недостаток внимания является причиной того, почему преклир не может смотреть на прошлые инграммы и настоящее время одновременно и быть в настоящем времени. Его внимание ловится или попадает в западню прошлого. Недостаток внимания можно непосредственно исправить, побуждая преклира обращать свое внимание на один об'ект, пока тот не совершенно реален для него, затем на другой пока тот не совершенно реален для него, и затем обращать свое внимание на оба об'екта, пока они не совершенно реальны для него, затем обращать его внимание на третий об'ект, пока он не совершенно реален для него, и затем на все три об'екта, пока они не станут совершенно реальны для него. Нужно быть осторожными в том, что не закреплять его внимание на об'ектах, а заставлять его отвечать на вопросы, касающиеся об'ектов. Во всех процессах внимания, гипнотическое состояние появляется только когда преклир неспособен что-то сказать или ответить, так как его внимание очень закреплено на одном об'екте. Тело дает тэтану недостаток внимания и, следовательно, некий гипнотический транс, имея только одно направление внимания, т.е. через глаза. Тэтан, имеющий 360-градусный обзор, интериоризируясь в голову, оказывается смотрящим только в одном направлении. Этого достаточно чтобы закрепить его. Экстериоризация вниманием возможна просто направлением внимания преклира на все более и более широкие сферы. Техника охватывания вниманием выполняется со следующими командами. Одитор кладет спичку перед преклиром. Посмотри на эту спичку: "Она для тебя реальна?". Одитор кладет другую спичку рядом с первой: "Теперь посмотри на вторую спичку", "Она для тебя реальна?" и затем работает с такими вопросами, пока и первая и вторая спичка не станут реальными. Затем одитор заставляет его обратить внимание на обе спички сразу, чтобы установить, реальны ли они одновременно. Затем он побуждает его смотреть на первую спичку, и затем на обе спички в таком порядке, пока преклир не сможет видеть обе спички как совершенно реальные. Теперь кладется третья спичка, одитор говорит "Теперь обрати свое внимание на эту третью спичку", "Она реальна для тебя?" Когда установлена реальность третьей спички, одитор побуждает преклира видеть сразу две первых спички, затем вторую и третью спичку сразу, пока эти две группы, как группы, не станут реальными, и затем побуждает преклира смотреть на все три спички, пока они не станут реальными. В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ ВНИМАНИЮ ПРЕКЛИРА НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ЗАДЕРЖИВАТЬСЯ НА КАКОМ-ТО ОБ'ЕКТЕ ДОЛЬШЕ НЕСКОЛЬКИХ СЕКУНД. ПОСТОЯННОЕ СМОТРЕНИЕ НА ОБ'ЕКТ НЕ ДАСТ НИКАКОГО ДАЛЬНЕЙШЕГО РЕЗУЛЬТАТА КРОМЕ ВЫКИПАНИЯ. ЭТОТ ПРОЦЕСС ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОКА ПРЕКЛИР НЕ СМОЖЕТ ДЕЛАТЬ ЭТОГО - ВИДЕТЬ С ПОЛНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ ОДНОВРЕМЕННО ДЕСЯТЬ СПИЧЕК, ПОЛОЖЕННЫХ ПЕРЕД НИМ. Теперь одитор начинает, беря об'ект в комнате, такой как стул, побуждает преклира исследовать его пока он не станет полностью реальным, затем берет другой стул в комнате и устанавливает его реальность у преклира. Затем он работает с первым и со вторым стулом и с обоими, пока преклир не сможет видеть оба стула с полной реальностью. Затем берется третий стул и устанавливается реальность по первому и второму стулу, по второму и третьему стулу, и затем по всем трем стульям. Это выполняется, пока все об'екты в комнате не будут включены в реальность преклира, к моменту чего он, весьма вероятно, экстериоризуется. М2-23: Внимание через дублирование Два похожих об'екта, лучше черных и не блестящих, ставятся перед преклиром таким образом, что находятся более или менее на уровне глаз и составляют друг с другом и пространством преклира угол 90 , так что преклир должен поворачиваться по крайней мере на 45 от нормальной линии зрения, чтобы обратить свое внимание на каждый из них. Внимание преклира направляется к первому об'екту справа и затем его просят обратить свое внимание на второй об'ект слева. "Обратите свое внимание на об'ект справа", "Обратите свое внимание на об'ект слева". Эти две команды подаются последовательно много, много раз, и каждый раз одитор ожидает выполнения преклиром команды перед подачей следующей команды. Процесс может выполняться с только этими двумя командами, так как преклира не просят закрепить свое внимание на каждом из об'ектов, его просят только посмотреть на эти два об'екта. Если есть какие-то вопросы об общей реальности преклира, она должна быть восстановлена Открывающей процедурой 8-С. Далее, преклир, перед процессом, не важно какова его реальность, должен быть введен в общение с этими двумя об'ектами. Этот процесс часто оказывается более работоспособным, когда преклир описывает об'екты каждый раз, когда он смотрит на них. Это держит преклира в состоянии истока сообщений. И когда преклир начинает показывать гипнотические проявления, должен использоваться шаг, заставляющий его описывать каждый об'ект. Командами будут "Теперь обрати свое внимание на первый об'ект". Преклир выполняет. "Опиши мне его". Преклир делает это. "Теперь обрати свое внимание на второй об'ект". Преклир делает это. "Опиши мне его", "Обрати свое внимание на первый об'ект", и так далее, снова и снова. Этот процесс должен проводиться, пока он дает изменения в восприятии преклира. Внимание через дублирование сможет быть применено к любому чувству восприятия. Здесь мы имеем его пример в применении к зрению. Этот шаг должен также применяться во Внимании через дублирование с помощью слуха. Если в комнате есть шум, предпочтительно монотонный, как от двигателя или вентилятора, или даже запись монотонного голоса, но не радио, одитор командует преклиру, "Прислушайся к этому...", называя источник звука. И когда преклир проделал это пару секунд, "Теперь обрати свое внимание на тишину, существующую в комнате", "Теперь на...", снова называя источник звука. "Теперь на тишину", туда и сюда значительное время. Второй шаг, и во Внимании через дублирование с помощью зрения, и во Внимании через дублирование с помощью слуха, достигается добавлением команды "Теперь отвлеки свое внимание от...", перед подачей следующей команды обратить свое внимание на что-нибудь. В таком случае командами внимания с помощью зрения будут "Обратите ваше внимание на первый об'ект", и когда преклир исполнил команду, "Теперь отвлеки свое внимание от первого об'екта", и когда преклир выполнил, "Теперь обрати свое внимание на второй об'ект", и когда преклир исполнил, "Теперь отвлеки свое внимание от второго об'екта", и так туда и сюда между двумя об'ектами. Может проводиться дополнительный шаг - побуждать преклира решать, когда отвлечь свое внимание от об'ектов. Это похоже на шаблон Открывающей2 процедуры 8-С с тем дополнением, что процесс проводится через монотонное дублирование процесса и об'ектов. М2-24: Экстериоризация с помощью расстояния, то наружу, то внутрь. Простейшая форма Экстериоризации с помощью расстояния достигается просто побуждением преклира сидеть спокойно и отмечать различные об'екты в комнате, не привлекая свое внимание к какому-либо связанному с этим расстоянию. Это делается одной командой и без дальнейших уточнений, на что преклир обращает свое внимание. "Найди еще место в этой комнате." Это может проводиться часами с пользой. Все другие процессы Экстериоризации с помощью расстояния - просто усложнения этого основного процесса. Следующий наиболее используемый процесс Экстериоризации с помощью расстояния использует три места в комнате в таких командах: "Найдите три места в вашем теле", и когда преклир подал знак что нашел, "Теперь найдите три места в комнате".