Л. Р о н Х а б б а р д КАК НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ Основано на трудах Л.Рона Хаббарда стр.1. Как научиться учиться стр.3. Как научиться учиться Основано на трудах Л.Рона Хаббарда Бридж Пабликэйшнз Инк. стр.4. Родителям и учителям Важная информация о том, как пользоваться этой книгой, помещена на стр. 192-194. Знание и применение ее поможет вам и вашему ребенку извлечь больше пользы из этой книги. Эта книга является частью трудов Л.Рона Хаббарда. Она представлена читателю как часть записей его личных исследований жизни и их использования другими людьми, и ее нужно рассматривать только как письменный отчет об этих исследованиях, а не как изложение заявлений автора. Applied Scholastics и эмблема Applied Scholastics являются торговыми и сервисными знаками, принадлежащими A.B.L.E. Int. и могут использоваться только с разрешения владельца. Частичное или полное воспроизведение текста данной публикации без разрешения владельца авторских прав запрещено. Содержание 1. Как научиться учиться 1 2. Первое препятствие в учебе: недостаток массы 49 3. Второе препятствие в учебе: нарушение принципа постепенности 75 4. Третье - самое важное - препятствие в учебе: непонятое слово 99 5. Как узнать значение слова 131 6. Демонстрация и учеба 159 Важная информация для родителей и учителей 192 Об авторе 195 Дополнительная информация 198 Группы и организации Эпплайд Сколэстикс 199 ГЛАВА ПЕРВАЯ: КАК НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ. стр.3. Как научиться учиться. Ты можешь выучить все, что захочешь! стр.4. Учиться - это не значит просто узнавать все больше и больше фактов. Факт - это что-то такое, про что мы знаем, что это правда. Получать все больше и больше фактов - это не учеба. У лошадей всего по одному пальцу на каждой ноге. Молодая лошадь называется жеребенок. У лошадей бывают металлические подковы. стр.5. Учиться значит понимать что-то новое и узнавать, как лучше что-то делать. Когда хочешь, чтобы лошадь поехала, говори "н-но!". стр.6. *Н-но! стр.7. Прежде, чем сможешь выучить что-нибудь, надо захотеть узнать об этом. *Я хочу научиться печь пирог. Поваренная книга. стр.9 Поваренная книга стр.10. Если ты думаешь, что знаешь все, что надо знать о чем-нибудь, ты не сможешь ничего об этом выучить. *Я могу показать тебе, как делать бумажные самолетики. *Я уже знаю, как делать самолетики. стр.11. Мусор. стр.12. Первое, что надо решить, это то, что ты хочешь что-нибудь выучить. Деревья. стр.13. Он хочет учиться. Как научиться учиться. стр.14. Она хочет учиться. стр.15. Ты хочешь учиться? стр.16. Раз ты уже решил, что есть кое-что, что ты хочешь узнать, то следующее, что надо сделать - выучить это. Посадка деревьев. стр.17. Изучать значит - смотреть на что-то, стр.18. спрашивать об этом, *Как вы выращиваете дерево? стр.19. и читать об этом - Посадка Деревьев. стр.20. - так вы научитесь этому делу. стр.21. Упражнение Возьми лист бумаги и запиши свой ответ. Что значит изучать? стр.22. Упражнение Возьми лист бумаги и запиши свой ответ. Что значит учеба? стр.23. Упражнение Возьми лист бумаги и запиши свой ответ. Как ты мог бы научиться ухаживать за своей любимой собакой? стр.24. Упражнение Выбери что-нибудь, о чем бы ты хотел узнать. Возьми лист бумаги и напиши, как бы ты узнал об этом. стр.25. Для чего ты учишься? Многие думают, что они учатся для того, чтобы сдать зачет. Сдано. стр.26. Но это не имеет никакого отношения к учению. Ты учишься не для этого. стр.27. Ты учишься, чтобы применять на деле то, что ты выучил. стр.28. Упражнение Возьми лист бумаги и запиши свой ответ. Как ты будешь пользоваться тем, что ты выучил в этом разделе книги? стр.29. Неприятности с учебой. Некоторые люди не знают, как учиться; поэтому у них бывают неприятности с учебой. стр.30. Приготовление пиццы. стр.31. Он не знает, как учиться. *Фу! стр.32. Растения. стр.33. Она не знает, как учиться. стр.34. Гвозди. стр.35. Он не знает, как учиться. стр.36. Иногда ты можешь встретиться с неприятностями во время учебы, и тебе захочется все бросить. стр.37. Если ты поймешь, почему ты встретился с этими неприятностями и научишься справляться с ними, тебе будет легко учиться. Ты сможешь стать очень сообразительным! стр.38. Эта книга может помочь тебе научиться учиться. Она может научить тебя, как учиться. Ремонт велосипедов. стр.40. Упражнение. Возьми лист бумаги и запиши свой ответ. А. О чем бы ты хотел узнать? Б. Как бы твое желание помогло тебе узнать об этом? стр.41. Препятствия в учебе. Когда ты занимаешься, ты иногда встречаешь препятствия при изучении того, о чем ты хочешь узнать. Препятствие - это что-то такое, что стоит у тебя на пути и не дает тебе идти дальше. стр.42. Если бы ты хотела научиться шить, но никогда не видела как шьют, стр.43. у тебя могли бы возникнуть затруднения. Это было бы препятствием в учебе. стр.44. Препятствие в учебе может создать для тебя большие трудности. стр.45. Но когда ты знаешь, какие бывают препятствия в учебе, можешь их видеть и справляться с ними - тебя не остановить! стр.47. Ты можешь выучить все, что захочешь! стр.48. Упражнение Возьми лист бумаги и запиши свой ответ. Что такое препятствие? ГЛАВА ВТОРАЯ: ПЕРВОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ В УЧЕБЕ: НЕДОСТАТОК МАССЫ стр.51. Первое препятствие в учебе: недостаток массы. Первое препятствие в учебе - это отсутствие у тебя реальной вещи, которую ты изучаешь. Луна. стр.52. Реальные вещи или предметы, которые ты изучаешь, называются массой. стр.53. Если бы ты изучал машины, ты мог бы ощутить массу машины, подойдя к настоящей машине, посмотрев на нее и потрогав ее. стр.54. Если бы ты читал о животных, ты мог бы получить их массу, сходив в зоопарк или на ферму. стр.55. Упражнение Возьми лист бумаги и запиши свой ответ. Как ты мог бы получить массу, если бы изучал китов? стр.56. Изучение чего-нибудь при отсутствии массы изучаемого предмета может причинить неприятности. У тебя могут возникнуть разные ощущения. стр.57. Ты можешь почувствовать себя подавленным. стр.58. Ты можешь почувствовать себя пригнутым, приниженным; стр.59. как-будто у тебя кружится голова; стр.60. и жизнь тебя покидает... стр.61. Тебе становится скучно, стр.62. или ты злишься. Крак! стр.63. У тебя может заболеть живот стр.64. или голова. стр.65. Иногда ты будешь страдать от головокружений, стр.66. и очень часто - от боли в глазах. стр.67. Чтобы всего этого не случилось, нужна масса того предмета, который ты изучаешь. Насекомые. стр.69. Нередко реальный предмет изучения недоступен. Луна. стр.70. Когда это случается, помогают картинки. Фильмы тоже могут помочь. Но одно только чтение книг или чьи-то объяснения массы тебе не дадут. Они не заменят того предмета, который ты изучаешь. Луна Луна стр.71. Упражнение Возьми лист бумаги и запиши свои ответы. А. Нарисуй человека, который испытывает: подавленность пригнутость головокружение безжизненность скуку злость Б. Почему ученик чувствует себя так? В. Что ты мог бы сделать, чтобы помочь ученику, который так себя чувствует? стр.72 Упражнение Найди массу для всего, что перечислено здесь, потрогай ее или укажи на нее. а) вода б) цифры в) Земля г) люди д) свет стр.73 Упражнение Возьми лист бумаги и запиши свои ответы. А. Что бы ты сделал, если бы вы с братом были у себя в спальне, и он стал бы объяснять тебе, какой мотор у папиной машины, а тебе стало бы скучно, и голова бы начала болеть? Б. Что бы ты сделал, если бы твой друг читал книгу, как ухаживать за хомячками и почувствовал бы головокружение? ГЛАВА ТРЕТЬЯ: ВТОРОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ В УЧЕБЕ: НАРУШЕНИЕ ПРИНЦИПА ПОСТЕПЕННОСТИ стр.77 Второе препятствие в учебе: нарушение принципа постепенности. Постепенность - это способ изучать или делать что-нибудь шаг за шагом. Постепенно делать просто, и каждый шаг дается легко. стр.78 Или, если постепенность нарушается, то каждый шаг делать трудно. стр.79 Ты учишься что-либо делать, осваивая это действие по частям, шаг за шагом. Ты делаешь первый шаг и узнаешь, как это делается. стр.80 Затем ты переходишь к следующему шагу и учишься делать его. Строительное дело. стр.81 Ты учишься, как хорошо и правильно делать каждую часть, а потом ты сумеешь сделать и всю вещь. Конура. стр.82 Учить что-нибудь по частям, значит - учить постепенно. стр.83 Если у тебя возникает трудность в выполнении какого-то шага, или ты чувствуешь, что не можешь понять его, значит ты нарушил принцип постепенности. "Нарушил" - значит пропустил, прошел мимо. Если ты не совсем понимаешь какую-нибудь часть того, что ты изучаешь, или пропускаешь шаг, значит ты нарушаешь принцип постепенности. Нарушение принципа постепенности - это препятствие в учебе. стр.84 Если ты нарушаешь этот принцип, ты можешь почувствовать какую-то неуверенность или, что голова идет кругом. "Голова идет кругом" - это ощущение, что ты покачиваешься, как будто сейчас упадешь. стр.85 Например, человек пытается построить что-то. Он чувствует неуверенность, и голова у него идет кругом. стр.86 Значит, он не понял, что делал и слишком рано перешел к следующему шагу, стр.87 он перескочил к выполнению следующего шага, и этот переход был слишком резким. стр.88 Он подумает, что причина неудачи кроется в новом шаге. Но это не так. *Этот шаг слишком труден! стр.89 Причина его неудачи - в конце того шага, который, как ему казалось, он хорошо понял. Найдите, что, по его мнению, он хорошо понимал, прежде чем все запуталось. стр.90 *Что ты понимал хорошо? стр.91 Вы увидите, что на самом деле он плохо понимал тот шаг. стр.92 Стоит хорошо понять этот шаг, стр.93 и он сможет сделать следующий. Принцип постепенности теперь не нарушен. стр.94 Упражнение Нарисуй на листе бумаги человека, который нарушил принцип постепенности. стр.95 Упражнение Возьми лист бумаги и запиши свои ответы. А. Почему новое нужно учить шаг за шагом? Б. Что может случиться, если ты не учишь материал шаг за шагом? стр.96 Упражнение Возьми лист бумаги и запиши свои ответы. А. Вспомни, когда ты изучал что-нибудь шаг за шагом. Б. Нарисуй картинку, на которой показан каждый шаг, который ты при этом выполнял. стр.97 Упражнение Возьми лист бумаги и запиши свой ответ. Ты читаешь книгу, но чувствуешь, что все, что ты читаешь, перепуталось у тебя в голове, и голова пошла кругом. Что тебе надо сделать? ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ: ТРЕТЬЕ И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ В УЧЕБЕ: НЕПОНЯТОЕ СЛОВО стр.101 Третье и самое главное препятствие в учебе: непонятое слово. Третье и самое главное препятствие в учебе - это непонятое слово. Она чистила банан. стр.102 "Не" - значит "нет" или "неправильно". "Непонятое" - значит не понятое тобой или неправильно понятое. Непонятое слово - это слово,которое ты не понял, Зоопарк Слоны стр.103 или понял неправильно. *Передай мне, пожалуйста, вилку. стр.104 "Вилка" - непонятое слово для девочки. стр.105 У него непонятое слово. В пещере было много летучих мышей. ("Летучая мышь" и "бита" по-английски пишутся одинаково.) стр.106 У нее непонятое слово. *У меня дома есть кот. стр.107 У него непонятое слово. *Обед на столе! стр.108 Непонятое слово может быть большим алфавит или маленьким. он стр.109 Ты когда-нибудь дочитывал страницу до конца и вдруг понимал, что не помнишь, о чем ты читал? Если ты дочитываешь страницу до конца и не помнишь, о чем ты читал, значит, на этой странице было слово, которое ты не понял. Тигр. стр.110 Когда ты пропускаешь слово, которое ты не понимаешь, ты можешь почувствовать какую-то пустоту. Тигр. Тигр. стр.111 или усталость, или как будто тебя здесь нет. Тигр. Тигр. стр.112 Ты также можешь почувствовать беспокойство или расстройство. Тигр. стр.113 Это случается не только тогда, когда ты читаешь. Это может также случиться, когда ты слышишь слово, которое ты не понимаешь. Принеси шланг! Принеси - ? стр.114 Единственная причина, по которой человек перестает учиться или запутывается и не может ничего понять, это потому, что он пропустил слово, которое не понял. Поваренная книга. Взбейте тесто? стр.115 Непонятое слово может заставить тебя казаться глупым. стр.116 Оно может помешать тебе делать то, что ты изучаешь. Поваренная книга стр.117 Оно может заставить тебя бросить учебу. - Я на самом-то деле не хочу учиться стряпать. стр.118 Способ преодолеть это препятствие - это посмотреть , что ты читал раньше и поискать там непонятое слово. - Было где-нибудь раньше слово, которое ты не поняла? Поваренная книга стр.119 Вернись назад до того, как ты перестала понимать, Добавьте два яйца, потом взбейте тесто. стр.120 найди непонятое слово. Добавьте два яйца, потом взбейте тесто. стр.121 и посмотри его в словаре. Словарь - это книга слов. Словарь дает значения слов и другую информацию о них. Можно пользоваться словарем, чтобы узнать, что значит слово, как оно произносится, как оно пишется, как им пользоваться и многое другое о словах. Словарь Поваренная книга Тесто стр.122 Символы можно так же не понимать, как и слова. Символ - это знак, который что-то обозначает. Символы также надо понимать. 2 + 2 = стр.123 Словарь. Математика 2 + 2 = 4 стр.124 Непонятое слово - самое главное препятствие в учебе, потому что именно оно не даст тебе ничего выучить. стр.125 Итак, если ты чувствуешь какую-то пустоту или усталость, стр.126 или как бы отсутствуешь, или чувствуешь беспокойство и тревогу во время занятий, стр.127 причина всегда одна - непонятое слово или символ. стр.128 Упражнение Возьми лист бумаги и нарисуй человека, чувствующего: а) пустоту б) усталость в) отсутствие г) беспокойство и тревогу стр.129 Упражнение Возьми лист бумаги и запиши свои ответы. А. Почему человек может чувствовать пустоту, усталость или отсутствие во время занятий? Б. Если человек чувствует пустоту, усталость или отсутствие во время занятий, что бы ты мог сделать, чтобы помочь ему? стр.130 Упражнение Возьми лист бумаги и запиши свой ответ. Ты читаешь дома книгу. Ты дочитал до конца страницы, но не помнишь, о чем там было написано. Почему это могло случиться? ГЛАВА ПЯТАЯ: ИЗУЧЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ СЛОВ стр.133 Изучение значений слов. Если ты учишься и почувствовал себя не так уверенно, как раньше, стр.134 или у тебя уходит очень много времени, чтобы выучить то, о чем ты читаешь, стр.136 или если ты зеваешь, или отвлекаешься, стр.137 или мечтаешь, - значит, ты пропустил непонятое слово. стр.138 Если встретилось непонятое слово, вот что нужно сделать: 1. Посмотри выше в тексте и найди то слово, которое ты не понял. - У него была прореха на штанах. стр.139 2. Найди это слово в словаре. прореха стр.140 3. Просмотри все определения этого слова и найди то, которое подходит к твоему тексту. Определение - это то, что говорит о значении слова. прореха 1. Дыра на одежде, прорванное место. 2. 3. Прореха 4. Прочти то определение, которое подходит. стр.141 5. Составляй предложения с этим словом, пока не почувствуешь, что действительно понял его значение. Может потребоваться много предложений. Может быть, десять или больше. Это правильно. Важно, чтобы ты понял, что значит это слово. - Он зашил прореху на рубашке.. - Этой прорехи не было бы, если бы я не полез на забор. - Старое пальто было все в прорехах. стр.142 6. Когда ты поймешь определение этого слова, которое подходит к твоему тексту, тем же способом выучи все другие его определения. 2. Недостаток времени, денег, снабжения, запасов. - У них прореха в хозяйстве. стр.143 7. После того, как ты выучишь все определения этого слова, вернись к тексту, который ты читал. Если ты все еще чувствуешь неуверенность и не готов снова начать заниматься, значит, там есть еще одно слово, которое ты не понял. Проделывай пункты 1-7 снова, пока не будешь уверен и готов продолжать заниматься. 8. Теперь начинай заниматься с того места, где было непонятое слово. (Если там было больше одного непонятого слова, начинай заниматься с того места, где было самое первое найденное тобой непонятое слово). стр.144 Еще об изучении новых слов. Иногда слова, употребленные вместе, имеют другое значение, чем каждое в отдельности. Вот, например, предложение: "Пьеса принесла успех автору". "Принести успех" значит "получить одобрение, славу, восторг". Это не значит, что кто-то что-то принес и отдал автору. Когда слова употреблены таким образом, это называется идиома. стр.145 "Принести успех" не значит: - Ладно, Вася, принеси ему успех! стр.146 "Принести успех" значит вот что: - Я знала, что эта пьеса принесет успех автору. стр.147 Ты когда-нибудь слышал, как говорят: "Давай встряхнемся!" "Встряхнуться" не значит, что надо что-то вытряхивать. стр.148 "Встряхнуться" - значит развлечься, оживиться, стр.149 или сделать что-то энергично и быстро. стр.150 Словари дают идиомы после определения слова. встряхнуться: ... 3. Встряхнуться - то же, что развлечься. стр.151 ... 3. Встряхнуться - то же, что развлечься. "Пойду в кино: надо встряхнуться." стр.152 Если ты учишь слово, которое имеет идиомы, надо выучить идиомы после других определений этого слова. Употреби идиомы в предложениях точно так же, как ты делал, когда изучал другие определения слова. стр.153 Когда ты учишь слово, ты можешь в его определении встретить другое слово, которое ты не понимаешь. Мышь: 1. Небольшой грызун... грызун? стр.154 Найди также и это слово в словаре, и выучи все его определения. Грызун: Млекопитающее с сильно развитыми передними зубами, приспособленными для питания твердыми растительными кормами. Мышь проест коробку насквозь, потому что она грызун. стр.155 Затем вернись к первому слову, которое ты изучал. Когда ты поймешь все слова в тексте, который ты изучаешь, ты поймешь все до конца. Мышь: 1. Небольшой грызун с острой мордочкой, усиками и длинным хвостом. Мышь - симпатичный зверек. Мышь напугала девочку. стр.156 Упражнение Найди в словаре слово "цыпленок". Покажи другому человеку, как бы ты выучил, что значит слово "цыпленок", проделывая все ступени этого способа изучения значения слова. стр.157 Упражнение В каком-нибудь тексте, который ты читаешь, найди слово, значение которого ты не знаешь. Пользуйся словарем, чтобы выяснить,что означает это слово, проделывая восемь ступеней способа изучения значения слова. ГЛАВА ШЕСТАЯ: ДЕМОНСТРАЦИЯ И ИЗУЧЕНИЕ стр.161 Демонстрация и изучение. Слово "демонстрация" значит показ, или показывать, как что-то действует. Демонстрация - это то, что ты делаешь, чтобы показать что-нибудь или показать, как оно действует. Проделать демонстрацию - это хороший способ научить кого-то чему-нибудь. Демонстрация - важная часть учебы. стр.162 Когда ты учишься, ты можешь делать "демонстрацию" или "демо" при помощи "демо-набора". Демо-набор составляется из разных предметов, таких как пробки, крышки, скрепки, колпачки от авторучек, резинки, (веревочки) и другие мелкие предметы. Ты можешь продемонстрировать мысль, правило - любое, что ты изучаешь - при помощи своих рук и предметов твоего демо-набора. Вот это - демо-набор. стр.163 Если тебе встретилось что-то, в чем ты не можешь разобраться, демо-набор поможет тебе понять это. При помощи предметов твоего демо-набора ты можешь представить предметы, которые ты изучаешь. Ты можешь передвигать предметы с места на место, чтобы посмотреть, как что-то действует. Делая это, ты получаешь массу, сопутствующую мыслям, которые ты изучаешь - Резиновая лента - это студент. Он изучает книгу о том, как ремонтировать велосипеды. Она представлена пробкой. стр.164 - У него здесь нет велосипеда, поэтому он берет свою книгу и идет поискать где-нибудь велосипед, чтобы взглянуть на него. стр.165 - Он видит велосипед - вот эту скрепочку - и рассматривает все его детали. Так он получает массу того, что он изучает. стр.166 Упражнение Собери себе демо-набор. стр.167 Упражнение Пользуясь своим демо-набором, покажи другому, как ты добираешься от дома до школы. стр.168 Пользуясь своим демо-набором, продемонстрируй другому человеку первое препятствие в учебе. Покажи, как бы ты помог кому-нибудь, у кого есть первое препятствие в учебе. стр.169 Упражнение Пользуясь своим демо-набором, продемонстрируй кому-нибудь второе препятствие в учебе. Покажи, как бы ты помог кому-нибудь, у кого есть второе препятствие в учебе. стр.170 Упражнение Пользуясь своим демо-набором, продемонстрируй кому-нибудь третье препятствие в учебе. Покажи, как бы ты помог кому-нибудь, у кого есть третье препятствие в учебе. стр.171 Упражнение Возьми лист бумаги и напиши свой ответ. Почему ты делаешь демо, когда что-нибудь учишь? стр.172 Пластилиновая демонстрация. Другой способ продемонстрировать то, что ты учишь, - сделать это из пластилина. Пластилиновая демонстрация поможет тебе разобраться, как что-нибудь соединяется между собой, как оно выглядит или как оно действует. Это поможет тебе лучше понять то, что ты учишь. Если тебе встретится что-нибудь, что ты не можешь понять, ты можешь разобраться в этом при помощи пластилина. Пластилин можно использовать разными способами. стр.173 Люди, которые проектируют машины, делают пластилиновые модели машин, чтобы посмотреть, как они будут выглядеть. стр.174 Генерал может сделать модель поля боя, чтобы представить себе, как выиграть битву. стр.175 Все можно лучше понять, продемонстрировав это в пластилине. Скажем, ты хочешь сообразить, как лучше расставить мебель у себя в комнате, чтобы туда можно было поставить новый письменный стол. Ты можешь сделать модель комнаты, мебели и других вещей. Потом ты можешь передвигать их и найти наилучший способ расстановки мебели. стр.177 Как делать пластилиновую демонстрацию. Пластилиновые демонстрации (или демо) делаются, чтобы показать массу предмета при помощи пластилина. Затем делается ярлычок, говорящий, что это за предмет. Давай посмотрим, как это действует. Скажем, ты хочешь сделать пластилиновую демо карандаша. Сначала сделай маленький пластилиновый стержень. Это - грифель карандаша. Сделай ярлычок из бумаги и напиши ручкой "грифель" и прикрепи его на эту пластилиновую трубочку. стр.178 Затем заверни ее в еще один слой пластилина так, чтобы конец трубочки выглядывал с одного края. Это деревянная часть (оболочка) карандаша, поэтому надо сделать ярлык со словом "дерево" и прикрепить его сверху. стр.179 На другой конец прилепи еще кусочек пластилина. Это резинка, поэтому прикрепи на нее ярлычок "резинка". стр.180 Наконец, сделай ярлык для всей вещи. На нем написано "карандаш". стр.181 Пластилиновая демо должна быть большой. Если пластилиновая демо слишком мала, она может не представить достаточно реально то, что ты изучаешь. Лепка из пластилина предметов, которые ты изучаешь, может помочь сделать их более реальными для тебя. Ее пластилиновая демо слишком мала. Его пластилиновая демо большая. машина человек Изготовление крупных пластилиновых демо лучше помогает тебе понять то, что ты изучаешь. стр.182 Даже мысль можно показать в пластилине. Можно сделать колечко из тонкой пластилиновой веревочки, чтобы показать мысль или идею. Вот пластилиновая демо человека, который думает о мяче. мысль мяч человек Если ты не понимаешь чего-то в жизни, ты можешь изобразить это в пластилине и лучше понять. В пластилине можно показать что угодно. Пластилиновые демо - важная вещь, когда хочешь научиться учиться. стр.183 Зарисовки Зарисовка - это приблизительный набросок чего-либо. Зарисовки - это тоже часть демонстрации и часть выяснения чего-нибудь. - Дойдешь до угла, потом повернешь направо, дойдешь до конца этой улицы и ты - у моего дома. - Ясно. стр.184 Иногда можно увидеть, как люди делают зарисовки при работе. С помощью этих зарисовок они помогают себе в чем-то разобраться. стр.185 Упражнение Сделай зарисовку, как добраться от твоего дома до дома твоего приятеля. стр.186 Итоги. Люди, которые преуспевают в жизни, действительно никогда не перестают учиться. Есть много чему научиться. стр.187 Учиться не трудно, и это может быть интересно. Учиться - интересно! стр.188 Теперь, когда ты знаешь препятствия в учебе и умеешь их преодолевать, ты можешь выучить все, что захочешь. И ты можешь также помочь учиться другим! - Давай найдем слово, которое ты не понимаешь. стр.189 Упражнение Возьми лист бумаги и напиши свой ответ. Как тебе поможет умение учиться? стр.190 Упражнение Возьми небольшую простую книгу о чем-нибудь, что тебе интересно выучить. Прочитай эту книгу. Если во время чтения тебе встретятся какие-нибудь препятствия, тогда для их преодоления воспользуйся теми знаниями,которые ты получил из этой книги. Возьми лист бумаги и запиши то, что ты делал. стр.191 Поздравляем! Ты закончил курс "Как научиться учиться". Знать, как учиться - это ценное умение, и ты молодец, что научился этому. Получай удовольствие, применяя свои новые знания ко всему, что ты изучаешь. Именно для этого они и нужны! ДИНОЗАВРЫ стр.192 Важная информация для родителей и учителей Эта книга была опубликована, чтобы удовлетворить насущную потребность. Мы живем сейчас в мире, где на все есть печатные инструкции. Наша цивилизация отличается высоким уровнем техники. Официальное образование сегодня получают в 20 с лишним лет, а это - почти треть жизни. Но что происходит с человеком, когда он кончает школу? Может он делать то, что он выучил? А фактически образование начинается до того, как человек научился говорить, и продолжается на протяжении всей его жизни. Может ли он делать то, что выучил вне класса и не в свои школьные годы? Будущие успех и счастье любого ребенка зависят от его способности учиться. Это очень сильная врожденная способность. Дети безгранично очарованы всем в этой жизни. Любознательность и жажда исследования, и тяга к знаниям очень сильны уже в самом юном возрасте. Дети встречают очень много вещей, которые они еще не понимают. Им сказали, что ученье - ключ к их будущему. Но это нечестно: сказать человеку, что он должен учиться и не объяснить КАК надо учиться. Книга "Как научиться учиться" содержит основные принципы, открытые Л. Роном Хаббардом в области образования, которые применимы для всех видов обучения. Результатом его исследований стала учебная технология - первая дисциплина, которая действительно имела дело с тем, КАК учиться. Учебная технология - это основа для любого специального предмета, поскольку она касается самой учебы, препятствий в учебе и способов их преодоления. Книга "Как научиться учиться" дает основу учебной технологии на том уровне, который ребенок может усвоить, понять и применять. Это прорыв в области обучения и образования для детей младшего и среднего возраста. Как извлечь максимальную пользу из этой книги. Чтение. Книга написана так, что ребенок может читать ее сам. Она была написана для детей от 8 до 12 лет, хотя даже шестилетние дети с успехом прочитывали ее, усваивали ее идеи и применяли их на практике. Упражнения В книге много упражнений, которые побуждают ребенка применять то, о чем он прочитал. Это ключ для того, чтобы извлечь из этой книги как можно больше пользы, и нужно поощрять ребенка, чтобы он тщательно выполнял их. Знакомство с предметом. Если вы сначала прочитаете книгу сами и познакомитесь с ее содержанием, это поможет вам при работе над ней с вашим сыном или дочерью, или при использовании ее в классе. Несмотря на то, что она написана просто, информацию, представленную в ней, вы не найдете ни в одной опубликованной ранее книге по образованию и обучению. Л.Рон Хаббард разработал эти оригинальные концепции в результате своих исследований в области образования. Он открыл умственные явления, которые препятствуют учебе, а также физиологические проявления, которыми эти явления сопровождаются, и конкретные способы преодоления каждого из них. Обеспечение понимания. Есть одна очень важная закономерность в учебе, которую вам следует знать, когда вы дадите эту книгу вашему сыну или вашей дочери, будете работать с ними по этой книге или будете пользоваться ею в классе: ЕДИНСТВЕННАЯ ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК ОСТАВЛЯЕТ ЗАНЯТИЯ ИЛИ ПРИХОДИТ В ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО И НЕ МОЖЕТ УЧИТЬСЯ, - ЭТО ЕСЛИ ОН ПРОПУСТИЛ СЛОВО, ЗНАЧЕНИЕ КОТОРОГО НЕ ПОНЯЛ. Замешательство или неспособность понимать и усваивать наступают ПОСЛЕ слова, которое человек не определил и не понял. С вами когда-нибудь случалось такое, что вы дочитываете страницу до конца и не знаете, о чем читали? Значит,где-то раньше на этой странице вы пропустили слово, определение которого не знали, или знали неверное определение. Вот пример: " Было обнаружено, что во время крепускулы дети ведут себя спокойнее, а в ее отсутствие - оживленнее. Видите, что получается. Вы думаете, что не понимаете саму мысль, но неспособность понимать происходит только из-за одного слова, которое вы не смогли определить - крепускула, что значит "сумерки" или "темнота". Знание о том, что нельзя проходить мимо не определенного слова - это самое важное в учении, и об этом подробно говорится на стр.101-127 этой книги. В любом предмете, который человек начал изучать, а потом бросил или изучил плохо, были слова, которые он не смог определить. Это самое главное препятствие в учебе, и родителям или учителям следует это знать. Явления, которые происходят после того, как человек встретил и незаметно для себя пропустил непонятое слово, легко заметить и распознать, если вы знаете, на что обращать внимание. Каким бы простым это ни казалось, многие беды в жизни детей начинаются со слов, которые они не поняли при чтении или в повседневной жизни. Пользуйтесь этой книгой как справочником. После того, как ребенок прочел эту книгу, и усвоил навыки учебы, можно и нужно по мере необходимости возвращать его снова к этим материалам во время его будущих занятий. Сколь бы неожиданным это не могло показаться, работающая технология учения отсутствовала в сфере образования до исследований Л.Рона Хаббарда. Книгу "Как научиться учиться" можно использовать снова и снова для напоминания о принципах успешной учебы. Дополнительная информация. Многочисленные школы в США и повсюду в Европе применяют сейчас учебную технологию Л.Рона Хаббарда, помогающую учиться быстрее и глубже усваивать материал. Если вам или вашему ребенку, или ученику встретились какие-нибудь трудности при чтении этой книги, или в практическом применении ее принципов, то вы можете обратиться в школы и учреждения, адреса которых указаны в конце книги. В этих организациях применяется только описанная здесь технология, и сотрудники их всегда готовы оказать вам необходимую помощь, а также предоставить последнюю информацию о достижениях в этой области образования. Когда ребенок знает, как получить новые знания, его желание учиться никогда не иссякнет. Основные правила, представленные в этой книге, применимы к любому человеку, а не только к детям. Когда ребенок овладеет описанными здесь инструментами, они станут естественной частью его подхода к жизни, и он будет пользоваться ими в любой деятельности на протяжении всей своей жизни. Основные принципы книги "Как научиться учиться" - всеобъемлющее открытие в области образования, они открывают двери к учению и практическому применению изученного. Когда ребенок научился учиться, все знания - в его распоряжении, и есть уверенность, что чем бы он ни занимался, у него будет самая большая возможность реализовать себя и добиться успеха. Об авторе Л.Рон Хаббард - не сторонний человек в области образования. Несмотря на то, что его основной профессией была профессия писателя, в его долгой, полной событий и продуктивной жизни, он провел тысячи часов, занимаясь исследованиями в области образования, выступая с лекциями и занимаясь преподавательской деятельностью. Он родился в Тилдене, Небраска, 13 марта 1911 года и провел свои ранние годы на ранчо деда в глуши штата Монтана. Сын морского офицера США, он уже к восьми годам совершил немало путешествий. А когда ему исполнилось 19 лет, за его плечами уже было более четверти миллиона миль. В 1930 году он поступил в университет Джорджа Вашингтона, где занимался математикой и техникой. Но жизнь его не была тихой и академичной. Он занимался пилотированием на заре авиации, сначала научившись управлять планерами, а затем и моторными самолетами. Он работал свободным репортером и фотографом, руководил экспедициями в район Карибского моря и Пуэрто-Рико, а позже - на Аляску. Весь мир был его школой, и он учился неустанно, набираясь опыта, который стал основой его позднейшей писательской деятельности, исследований и открытий. Некоторые из его первых опубликованных статей не относились к художественной литературе и были основаны на его опыте авиатора. Вскоре он стал меньше путешествовать и занялся писательским трудом. Он написал множество разнообразных художественных произведений - рассказов и романов: приключенческих, остросюжетных вестернов, фантастических и научно-фантастических. Средства, полученные от писательской деятельности, послужили фондом для финансирования основного направления его научных исследований - как улучшить состояние человека. Его научные труды посвящены таким разнообразным проблемам, как реабилитация наркоманов, брак и семья, успех в работе, статистический анализ, информирование общественности, искусство, маркетинг и многие, многие другие. Но он не только писал книги - он прочел также более шести тысяч лекций и проводил курсы, чтобы донести свои открытия до других. Однако для того,чтобы учиться, нужно уметь читать и понимать. Поэтому Л.Рон Хаббард занялся проблемой обучения людей умению учиться. Его исследование раскрыло основную причину неспособности ученика усваивать предмет. Он обнаружил препятствия к полному пониманию того, что человек изучает, и разработал методы, при помощи которых любой человек может усовершенствовать свои способности к учению и применению знаний на практике. Он написал довольно много работ на эту тему и назвал свой метод учебной технологией. Прогрессивную учебную технологию Л.Рона Хаббарда применяют сейчас около 2 миллионов студентов и тысячи преподавателей в университетах и школах во всем мире. Его учебные материалы переведены на 12 языков в связи с широким интересом во всем мире к первой действительно работающей учебной технологии. Организации по распространению учебной технологии Л.Рона Хаббарда созданы в США, Австралии, Южной Африке, Канаде, Австрии, Великобритании, Пакистане, Мексике, Германии, Дании, Франции, Италии, Венесуэле и Китае. Л.Рон Хаббард покинул свое тело 24 января 1986 года. Его вклад в дело образования означает новую надежду, лучшее понимание и возросшие способности для миллионов студентов и деятелей образования во всем мире. Учиться - интересно. Учиться интересно, когда знаешь, как это делать, но трудно, когда встречаешь три препятствия в учебе и не знаешь, как поступить. Эти три препятствия - единственная причина, почему ребенок отвлекается и не может сконцентрировать внимание. Их достаточно, чтобы сделать плохого ученика из любого ребенка. Выход в том, что эти препятствия можно преодолеть при помощи простой и точной технологии. Книга "Как научиться учиться" показывает, как их распознать и как справиться с ними. Эта книга входит в серию работ по вопросам образования, основанных на трудах Л.Рона Хаббарда, известного гуманиста, писателя и воспитателя. Его исследования привели к многим крупным открытиям в области обучения грамотности и общего образования. Свыше миллиона студентов и преподавателей применяют его учебную технологию в школах и группах во всем мире. Овладев этими простыми приемами, ребенок может научиться лучше учиться и концентрировать внимание.Но самое главное - он сможет понимать и применять в жизни изученные материалы, а это основа качественного обучения. Для учеников от 6 до 11 лет.