Л.Рон Хаббард Технология администрирования Материалы этого курса были выявлены и описаны американским философом Л.Р.Хаббардом. Они содержат основные законы организации дела. Мистер Хаббард начал свои исследования технологии организации и успешного менеджмента в начале 50-х годов. В 1964 он начал активный поиск основных закономерностей, определяющих выживаемость организаций и групп всех видов. После 30 лет исследований и большой практики ныне существует высокоразвитая технология, охватывающая большой диапазон организационных устремлений. Исходно предназначенные для организации, основанной самим м-ром Хаббардом, все открытые им закономерности пригодны для любой организации и содержат фундаментальные положения, жизненно необходимые для успешной, т.е. доходной, деятельности.Тем не менее, в данных материалах употребляются выражения "мы", "наша организация" и т.д., как это было написано самим м-ром Хаббардом. М-р Хаббард утверждает в своей статье, озаглавленной Введение в практический курс организации, что "Вне зависимости от того, как организована любая компания, общество или политическое общество, они будут неэффективны в случае несоблюдения данных закономерностей". "Тот, кто знаком с Практическим Курсом Организации (этот курс включает в себя 7 томов с Введением) полностью, и может применить его на практике, будет в состоянии полностью восстановить деятельность разоряющейся компании или страны. В самом деле, на страницах этой книги это происходило не раз." - Л.Рон Хаббард, 8 сентября 1969 г. Далее м-р Хаббард утверждает: "Например, недавно близкий друг Президента США получил статью, озаглавленную Не поддерживайте статистику упадка. Через несколько дней Президент использовал ее в своей программе relief политики". "Если кто-либо действует в полном соответствии со всеми принципами этой технологии организации, он будет... чудодейственным работником". Технология Администрирования Л.Рона Хаббарда весьма успешно применялась тысячами бизнесменов и менеджеров по всему миру. В данном и других Курсах мы стараемся сделать крайне действенную и жизненно важную Технологию администрирования еще более приспособленной к запросам бизнесменов всей планеты. ПРИМЕЧАНИЕ Словарь Терминов приводится в конце Курса. Он содержит слова и фразы, характерные для Технологии Администрирования Хаббарда и содержатся в данных материалах и в некоторых случаях в самом Словаре. Эти слова выделены звездочкой (*). Издатели Руководство по оптимальному поведению для студентов. ОБЩИЕ 1. Питание и сон необходимы в достаточном количестве. Всегда ешьте перед занятиями. 2. Если Вы чего-либо не знаете или не уверены в полученных сведениях, спросите у преподавателя. НЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ С ВОПРОСАМИ К ДРУГИМ СТУДЕНТАМ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПРИВОДИТ К ПРОГРЕССИВНОМУ НАРАСТАНИЮ ОШИБОК ("Испорченный телефон"). 3. Не употребляйте алкогольные напитки перед занятиями. 4. Не употребляйте никакие наркотики, антибиотики, аспирин, барбитураты, опиаты, седативные средства, снотворные или стимуляторы на протяжении всего курса без согласования с Вашим Director of Course*. 5. Никаких пререканий с преподавателем. 6. Тщательно выполняйте технические процедуры в точности как они описаны в Курсе. ЗДАНИЕ 7. Не шумите в помещении и при выходе из него. 8. ПОМЕЩЕНИЯ 9. Не бросайте сигареты в пластиковые корзины или на пол. 10. Студентам разрешено курить только в перерывах. 11. Сообщайте о любых повреждениях имущества Курсов. 12. Не разрешается проносить пищевые продукты в комнаты для занятий. РЕЖИМ 13. Всегда приходите вовремя на все занятия - теоретические и практические. 14. Выполняйте все рекомендации. 15. Работайте на протяжении всего времени занятий. Вам надо очень много сделать, чтобы усвоить Курс. Вы не можете позволить себе тратить время. Специальное замечание: Если Вы постоянно принимаете прописанный Вам препарат, или Вам его пропишут в течение Курса, не прекращайте приема, но сообщите Вашему DT о принимаемом препарате и о причинах его применения. ЧТО ТАКОЕ ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ (ДНЕВНИК) Дневник - новация Л.Рона Хаббарда в области обучения. Дневник представляет из себя "список материалов, часто разделенный на секции, в котором представлены теория и практические* шаги, каковые секции, будучи заполненными, свидетельствуют об усвоении курса. Эти пункты выбраны для дополнения требуемого знания предмета. После каждого пункта оставлено место для подписи студента или проверяющего усвоение студентом материалов Курса. Когда везде проставлены подписи, дневник заполнен, что подразумевает, что студент может держать экзамен и заслуживает поощрения." - Л.Рон Хаббард. Данные Курса изучаются и упражнения выполняются в порядке, определенном дневником. Студент не должен перепрыгивать разделы или изучать их в другом порядке. Материалы расположены в оптимальном порядке для усвоения, так что дневник проходит весь изучаемый материал с должной скоростью. Далее, следование порядку, предписанному Листом, имеет дисциплинирующее значение, что помогает студенту в обучении. Подпись студента после раздела означает, что он в деталях его усвоил и может применять сведения, изложенные в нем, или что он выполнил работу и может выполнить аналогичную. Преподаватель Курсов ДОЛЖЕН каждый день проверять дневник студента, чтобы убедиться, что все студенты следуют Дневнику в надлежащем порядке, и что студент продвигается вперед с достаточной скоростью. С помощью Дневника - теория, практика - все делается по порядку. Повторение "Повторение" или "назад для повторения" или (в применении к отстающему студенту) "отправить студента для повторного обучения" означает, что студент отправлен к Репетитору* для более тщательного изучения недостаточно усвоенного материала, и после возвращения на Курсы проходит ДАННЫЙ КУРС ЗАНОВО. При повторении не допускаются никакие сокращения курса, поскольку студент, не усвоивший какую-то часть материала не сможет полностью и в достаточной степени усвоить последующие разделы и, в конечном счете, весь Курс. Количество прохождений материала соответствует качеству результата (основное положение обучения, не раз доказанное для всех вопросов Технологи Хаббарда). Значение Дневника Неправильно проходить любой Курс или любой предмет Технологии Хаббарда без Дневника. Дневники Курса требуют предварительного одобрения Wise, чтобы считаться полноценными. Ни один дневник, выпущенный без согласования с WISE, не может считаться полноценным. Добавление материалов к Дневнику Незаконно добавлять материалы к дневникам и таким образом удлинять курсы и, соответственно, время обучения. Добавление материалов к курсу в значительной степени явилось причиной удлинения процесса обучения. Этот срок удлинился с 3 недель в 1968 году до 8 месяцев в 1970 году. Т.е. мораль такова: НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ МАТЕРИАЛОВ К КУРСУ. Вышесказанное, конечно, не должно препятствовать преподавателям или Директору Обучения иметь любые материалы, к которым они обращаются при ответах на вопросы студентов. Эти материалы не должны становиться частью курса обучения. НАМЕРЕНИЯ СТУДЕНТА Настроение студента, с которым он начинает обучение, определяет результаты, которых он добьется. Студент должен определить, зачем ему материалы, которые он изучает. Студент должен определить, для чего ему информация, которую он впитывает. Если студент учится только чтобы сдать экзамен, он не будет способен применить полученные знания после сдачи экзамена. Он может быть прекрасным теоретиком, но применить свои теории на практике не сможет. Некоторые студенты не имеют других намерений, кроме как пройти весь курс. Они просто теряют время. Они уклоняются от демонстрации своих способностей применять полученный материал, или подыскать слова для выражения своих знаний. Даже если их заставить продемонстрировать что-нибудь, они показывают всем своим видом, что это не для них. "Об этом очень интересно читать, но...". Неучастие - основной барьер для применения материала курса. Причин для обучения может быть множество - экзамены, карьера, слава, все что угодно. Значимой причиной является только одна. Обучение для понимания и практического применения. ДЕНЬГИ Так, Вы думаете, что прибыль должна быть больше. Так, Вы считаете, что зарплата должна быть выше. Чтобы успешно разрешить эту головоломку, необходимо знать кое-что о ДЕНЬГАХ. В своей основе деньги это "идея, за которой стоит доверие". Идея состоит в том, что прямой обмен товарами или услугами слишком громоздок. Носить Вашу дюжину яиц по всему городу, пока не найдется желающий обменять на них хлеб - слишком трудоемко. Это называется "бартерной системой" и используется в примитивных племенах. Чтобы разрешать эту задачу, людям пришла в голову идея сделать металлы или листы бумаги заменителями яиц и хлеба. Таким образом, Вам не надо ходить по всему городу. Всякий, кому нужны яйца, купит их у Вас и даст Вам деньги, и всякий, у кого есть хлеб на продажу, продаст Вам его и примет деньги от Вас. Например, одна монета эквивалентна 5 буханкам хлеба или дюжине яиц, или 2 часам ручного труда, или 1 альбому, или квадратному дюйму земли, или...или...или. Необходимо доверие к деньгам, чтобы конкретные деньги (куски металла или бумаги или чего-нибудь еще) принимались в дальнейшем, после того как Вы взяли их за свои яйца. Это подразумевает доверие к стране, выпускающей эти деньги. Поскольку металлы имеют другое применение - золото, серебро, медь, бронза - доверия к металлическим деньгам больше, поскольку страна может погибнуть, а ценные металлы останутся в Вашем владении. При использовании бумажных денег необходимо испытывать к стране сильное доверие. Таким образом, ДЕНЬГИ - это то, что можно обменять на товары или услуги. Это символ, представляющий стоимость товаров или услуг. Когда деньги используются не для покупки товаров (для благотворительности, ведения войны, покупки плохих товаров, долгов без отдачи) с ними происходят неприятности. Они обесцениваются, поскольку более не представляют продукцию или услуги, или другие ценности. Когда человек начинает получать и тратить деньги, он вступает в область ЭКОНОМИКИ. Чтобы понимать деньги, человек должен разбираться в экономике. Иначе его одурачат. Экономика ЭКОНОМИКА в современном языке означает "Общественную науку, изучающую производство, распределение и использование товаров" Если Вы любите деньги или хотите их использовать Вам не обойтись без "экономики". Причина, по которой Маркс и социалисты могут обмануть людей состоит в том, что очень мало людей знает экономику, и экономика сама по себе не столько наука, сколько искусство. Таким образом, если Вы можете спотыкаться на слове "экономика", так же и супертоталитарные социалисты могут заставить все общество спотыкаться и попасть в лапы к ним. Это слово первоначально означало "науку или искусство ведения домашнего хозяйства", и это еще сохраняет свой смысл в наши дни. Из того выросло изучение целого общества с активными связями. Запомните, деньги представляют вещи. Они замещают товары и услуги. Что многие правительства, люди и даже наши организации не могут усвоить - это что если НЕТ ПРОДУКЦИИ = нет Денег. Если кто-то выполняет важную работу и обменивает ее на товары, он делает это с помощью денег. Производство может означать производство услуг или другого, что может быть обменено на товары и услуги. Если какая-либо деятельность не производит и не распределяет, и не обменивается с другими видами деятельности, деньги невозможны. Пример: недостаток хорошего маркетинга и торговых подразделений в организациях делает невозможным их обмен с обществом. Что равно отсутствию денег. Вот что стоит за низким валовым доходом. Что нужно предпринять в этом случае - это заставить организацию производить значимую работу в определенном объеме и затем обменять ее, используя Маркетинг и Торговые Подразделения для контакта с обществом, на деньги. Потом увеличить объем и качество работы и увеличить обмен, опять же используя Маркетинг и Торговые Подразделения. Таким образом формируется большой валовый доход, который останется большим и не снизится резко. Как только прекращается развитие производства, обмен нарушается, и валовый доход резко падает. Неважно, как дорого Вы продаете, если вы не развиваетесь, Вы попадете в беду. Члены штата, как часть организации, могут думать, что из зарплата приходит неизвестно откуда. Нет. Она возникает как результата их собственной работы. Совместная деятельность штата может дать организации значимую работу, которую можно обменять на деньги. Если это так, то сотрудникам платят. Дело Маркетинга и Торговых Подразделений - сформировать СПРОС на услуги и затем определенное количество людей, нуждающихся в этих услугах. Они делают это путем опроса - что из производимого организацией может заинтересовать население. Потом население оповещается о производимых товарах и услугах -0 через объявления и другие контакты. Население приходит и платит. Организация продолжает существовать и развиваться. Это все что нужно. Когда Вы видите недостаточно оплачиваемый штат или не очень платежеспособную организацию, значит большинство работающих в ней плохо усвоили эти положения. Если Вы видите платежеспособную организацию с хорошо оплачиваемым штатом, значит эти законы хорошо усвоены, и большинство работающих следует им. Если они делают это правильно, то их клиентура все растет, и они развиваются. Люди сегодня плохо знакомы с предметом. Деньги приносит папа. Правительства выпускают их в неограниченном количестве (в результате деньги обесцениваются). Неудивительно, что люди верят в "счастье", как единственный способ разбогатеть. Или в какую-то дикую идею, которую невозможно реализовать, и которая приведет их к краху. Правда благосостояния такова: Прибыль должна быть больше расходов. Услуги и товары должны продаваться дороже, чем они обошлись организации (в производстве или при покупке). Деньги только представляют распространяемую продукцию. Этика также зависит от производства и распространения товаров. Деньги вовсе не эквивалентны морали. Богачи-бездельники представляют прекрасный материал для психиатра. Дармовые деньги обесцениваются, потому что не обмениваются на произведенную продукцию. Вот и все факторы экономики. Путь к богатству - в понимании этих законов и следовании им. ОБМЕН Л.Рон Хаббард. В экономические системы проникло очень много хитростей, и существует столько политических факторов, что предпринимателю приходится бороться за свою прибыль и платежеспособность. Деньгами можно манипулировать тысячами разных способов. Есть "спекулянты", которые стараются купить что-то по дешевке (например, землю), а продать подороже. Или Продать подороже, сбить цену и купить обратно по дешевке. В любом случае они получают прибыль. Труднее понять, как "спекулянты" оперируют с самими деньгами. Манипулированием со стоимостью разных валют, они получают прибыль. Вот Вам "Международный Банкир". Он покупает сто миллионов французских франков за Х долларов. Затем создает панику по поводу доллара. Франки растут в цене. Он продает свои сто миллионов франков за 2Х долларов. После чего паника прекращается, а у него "сделано" большое количество денег. Или он находит податливого политика - как Гитлер, создает ему военную машину, получает огромную прибыль от разорения Европы, пока Гитлера не уничтожат. Банкир одалживает Джорджу Предпринимателю 100 тыс. долларов для модернизации завода. Джорджу надо 200 тыс., но он берет 100 тыс., оставляя свой завод в залог. Этих денег ему не хватает для переоборудования, он разоряется. Банкир заграбастывает завод, стоящий 5 млн. долларов. В эту стоимость входят и 100 тыс., истраченные на новые машины. Потом банкир продает завод своему приятелю за 2,5 млн. долларов и делает эту сумму на своей "ссуде". У держателей акций кондитерской фабрики создается мнение о разорении предприятия. Акции падают в цене. Группа скупает акции за бесценок и становится владельцем фабрики, которая, оказывается, и не думала разоряться. Все эти и тысячи, тысячи других] способов делать деньги, слишком часто используемые и оправдываемые, нарушают ДОВЕРИЕ и обесценивают деньги. На идее разрушении капитализма выросла даже целая религия - коммунизм. О чем забывают - это об идее ОБМЕНА. Деньги могут представлять что-то не потому, что они сами что-то из себя представляют, но потому что эта система основана на доверии. Они могут представлять золото или товары, или часы работы до тех пор, пока вещь, которую они представляют, реальна. Что бы они не представляли, это должно пользоваться спросом. Если деньги представляют золото, золото должно пользоваться спросом. Чтобы доказать это, вспомните, что когда запрещено было иметь золото в частном владении, т.е. спрос на него упал, доллар, основанный на золоте, значительно обесценился. Очень много вещей, которые могут быть замещены деньгами. Если товар становится редким, деньгами можно манипулировать, и цены на него резко растут. На протяжении истории человечества обеспеченные классы или те, кто считал себя в силах контролировать деньги, разрывались на куски, расстреливались, сжигались, побивались камнями. Древние фараоны Египта время от времени теряли контроль над страной из-за злоупотребления налогами. Короче, деньги - неуправляемый предмет. Крышка слетает с экономического горшка, если он кипит слишком сильно. Слишком много спекулянтов, слишком много нечестных людей, вызывающих ненависть, злоупотребления налогами, слишком большое количество пропагандистов, ругающих деньги, слишком много дураков - все это вносит свою лепту во взрывоопасную экономику. Группа должна вести себя очень умно, чтобы выжить в такой период. Их экономическая политика должна быть фантастически мудрой, хорошо продуманной и четко исполняемой. Как следует из этой статьи, единственным реальным преступлением для группы на Западе является отсутствие денег. Это ее приканчивает. Но с достаточным количеством денег она может защитить себя и развиваться. Однако, если Вы занимаете деньги, Вы попадаете в лапы к банкирам. Если Вы делаете деньги, Вы становитесь жертвой сборщика налогов. Но если денег у Вас нет - группа погибает под тяжестью банкротства. Таким образом, мы всегда ставим первым условием для групп - идти своим путем и процветать за счет собственных усилий. Ключ к такому процветанию - обмен. Что-то ценное меняется на что-либо другое ценное. Наша консультация и наше обучение ценны. Хорошо сделанные - они бесценны. Обмен может существовать во многих формах. Обычно это делается с помощью денег. В нашем случае консультации и обучение мы меняем на средства для выживания. Чтобы обменять что-то, надо выяснить или сформировать спрос. Потом надо удовлетворить потребности группы - также путем ОБМЕНА. Если понять это, тогда сразу становится видно, что (а) группа не может просто обучать своих членов; (в)группа не может предоставлять свои услуги задаром; (с) услуги должны представлять ценность для пользующихся ими; (d) спрос должен быть установлен путем опросов и сформирован на их основе и (е) должны постоянно осуществляться контакты с обществом. Таим образом, при постановке проблемы жизнеспособности на твердое основание обмена, можно пробраться сквозь туман понятий экономики и денег и действовать эффективно. Если жить в экономике, основанной на деньгах, тогда задача решается , если иметь гораздо больше денег, чем их "достаточно" и не тратить их неразумно. Это достигается пониманием принципов ОБМЕНА и применением их. В другом типе экономики, как в социалистическом, эти принципы продолжают работать. Принципы обмена работают постоянно. Он не растет слишком слишком быстро и не падает резко, как в спекуляциях или при потребности в деньгах и их отсутствии (или наоборот). Вокруг нас мы видим попытки нарушить эти принципы. Но это временные явления. То, в чем нуждаются правительства или люди, часто выглядит неправдоподобно; так же неправдоподобно выглядит то, что они ценят. Вот почему необходимо использовать опросы - выявить, что нужно обществу из того, что Вы можете предложить. Если опрашивание не налажено, Вы можете оказаться в обменной блокаде. Вы можете гадать, но пока точно не установите, мало что можно сделать. Если Вы обнаружите, что производите то, в чем общество нуждается, то можете стараться повысить спрос или расширить его, используя стандартные анкеты, объявления и торговую технологию. Главное, понять , что в основе всего лежит ОБМЕН. Тогда и только тогда Ваши проблемы можно решить. ТЕОРИЯ СРЕДСТВ ДЕНЬГИ КАК ТОВАР Назначение финансов для организации - возможность КУПИТЬ НА НИХ ЧТО-ТО. На них, заработанные какой-либо деятельностью, покупаются новые фонды, которые используются для дальнейшего производства. Финансы лучше понимаются как товар, если рассматривать их] в терминах средств. Так, много средств вкладывается в производство, и больше средств получается в результате. Средства не увеличиваются магически. Только ПРОИЗВОДСТВО и ОРГАНИЗАЦИЯ и правильное вложение средств увеличивает их. Даже проценты,получаемые на вклад в банке, основаны на чьем-то производстве и чьей-то способности получить больше средств, чем их было вложено в дело. Когда финансист использует свои средства для покупки и производства и прогнозирует свою прибыль на себестоимость, которая соответствует жизнеспособности данного вида деятельности, он получает обратно больше средств и повышенную скорость процесса финансирование-производство. Первое правило для финансовой и любой деятельности - ПРИБЫЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫШЕ РАСХОДОВ. Когда финансист может удачно применять это правило в подразделениях и среди персонала организации и в организации в целом, тогда появляются добавочные средства, поскольку то, что приобретается, является товаром, который добавляется к продукту растущей прибыли. Продукция Деятели, неспособные заплатить за продукцию - основа больно экономики и почва для благотворительности. "Нам требуется..." - эти слова встречаются финансистом с зевком, если не сопровождаются реальным и видимым в ближайшем будущем прогнозом получения ценной продукции или прибыли. Финансист размещает средства. Контролер проверяет, куда идут средства, какая продукция и прибыль на них получены. Если он обнаруживает, что вложенные в какую-либо область средства не приносят продукции или прибыли, он заявляет о неперспективности этой области, и средства Одна организация со стремительно растущей платежной ведомостью (в технической области), которой требовалось только 5 часов в неделю консультации, все тратила на высокую зарплату и премии. У организации были финансовые проблемы, и она нашла деньги для консультации, которые иначе были бы поглощены высокой зарплатой. В этой организации была высокая фиксированная зарплата и низкие премии, что обусловило большую платежную ведомость и малую заинтересованность в получаемых результатах. Оставляя другие причины в стороне, основная ошибка финансиста в отсутствии требования к вложенным средствам приносить больше средств или ценной продукции. Перевернув вышеописанную ситуацию, т.е. обусловив низкую зарплату и высокие премии, мы получаем на вложенные средства продукцию. Тогда как в противном случае мы получаем минимум прибыли. Источники прибыли Видимость того, что источники прибыли вытекают из конечного продукта приводит финансиста к затруднениям, пока продукция организации будет полностью реализована. Прослеживание и усиление источников прибыли, будучи жизненно необходимым действием, становится гораздо короче при вкладывании финансистом средств. Компания, получающая прибыль только после сбыта продукции, может показаться некомпетентному финансисту имеющей СБЫТ как основной источник прибыли. Если финансист хочет повысить прибыль, вкладывая средства во все ступени сбыта, забывая про другие области, то спрос скоро снижается, нечего становится сбывать, т.е. НЕ ПОСТУПАЮТ СРЕДСТВА. Источники прибыли, прослеживаемые поверхностно только в продаже, не учитывающие производство и распространение, также НЕ ПРИНОСЯТ СРЕДСТВ. Финансист, видящий основной источник средств в продаже, направляет туда больше средств. Но если он недостаточно финансирует производство и распространение, однажды он обнаруживает, что продает никому не известную продукцию. Сбыт не развивается или развивается плохо или падает совсем. Финансист, развивающий в основном распространение, пренебрегающий финансированием производства и продажи, получит тот же результат. Таким образом, в дополнение к организации источников прибыли, финансист и менеджер должен быть осведомлен о конечном и промежуточном продуктах организации и подразделений, чтобы правильно распределять фонды. Стоимость Прибыль, большая чем расходы - это должно быть приложимо ко всем подразделениям. Если финансист полностью знаком с продукцией подразделений и ключевых звеньев организации и с их стоимостью и значимостью для производства конечного продукта, с их возможной мощностью, он может добиться превышения прибыли над расходами во всех звеньях. Организация имеет ценный конечный продукт, за который она получает прибыль. Каждое подразделение организации производит продукцию, соответствующую деятельности организации, что приносит прибыль. Сколько стоит произвести какое-то количество продукта - значит во сколько обходится подразделение или организация. Не всегда возможно определить, какую именно прибыль приносит конкретное подразделение. Но каждый должен знать, до какой степени промежуточный продукт важен для производства конечного продукта организации, и сколько стоит производство этого промежуточного продукта. И от каждого подразделения надо ожидать продуктивности и жизнеспособности. Чтобы стоимость была реальной, нужно принимать в расчет ВОЗМОЖНОСТЬ производства. Завод, работающий в половину мощности, но с полным штатом на полном окладе дает продукцию вдвое дороже, чем она должна быть для полной прибыльности и жизнеспособности. Стоимость технического подразделения, описанного выше, покажет, что с продуктивностью в 1/5 возможной, его продукция обойдется в 5 раз дороже, чем она должна стоить, чтобы организация была прибыльной. Таким образом, средства, вложенные куда-то только по оценке стоимости, не могут обеспечить дохода. Если вкладывать средства правильно, надо оценивать СТОИМОСТЬ каждого продукта, важность каждого продукта (насколько он важен для конечного продукта организации) и ожидаемую мощность или объем каждого подразделения. Этими понятиями можно жонглировать, определяя величину вложений в каждое подразделение. Столько букв напечатано, столько корреспонденций отправлено, столько продукта произведено - значит таковы и вложения. В такой системе Контролер получит продукцию и больше средств на вложенные средства. Совет, составляющий финансовый план этих вложений увидят, какие подразделения малопродуктивны, снизят вложения туда, заставят эти подразделения работать с большей отдачей. Точно так же высокопродуктивные подразделения должны быть поощрены Советом. Требуется деятельность финансиста НЕ как менеджера, но как получающего прибыль, большую чем расходы каждого подразделения и рассматривающего деньги как товар, который вкладывается куда-либо и возвращается в увеличенно количестве. Финансист превращается в менеджера только там, где требуется управление финансами и там, где менеджеры сами неспособны усвоить и применить финансовые законы. Потерянная прибыль Финансовое планирование означает оптимальное использование фондов для максимального получения прибыли. Имеются некоторые градации потерь в попытках предотвратить нереальные и убыточные расходы. Организации и органы финансового планирования иногда неудачно планируют свою деятельность. Финансистов это беспокоит, и вполне справедливо, поскольку они справедливо ожидают максимальной прибыли на свои вложенные средства. Но самой большой потерей для финансиста является упущенная прибыль. Разница между тем, что организация должна делать, и тем, что она делает, заставляет финансиста терять больше, чем любой орган финансового планирования может покрыть. Глупая или нереальная стоимость не должна существовать, поскольку это убыточно. Организация с потенциальной прибылью в 50 тыс. долларов, приносящая 20 тыс. долларов, фактически наносит убыток в 30 тыс. долларов. Организация, вкладывающая тысячи в неработающие подразделения, приводит финансиста к потенциальным потерям. Организация, пытающаяся сэкономить 10 центов, пренебрегая развитием коллектива, действует бессмысленно. Кто-то знаком с источниками прибыли организации; кто-то знает о распределении промежуточных продуктов, о продаже, о производстве, о получении прибыли. Кто-то вкладывает средства именно в этих людей, не экономит на них, за исключением случаев недостаточного функционирования подразделений. Кто-то надеется на новые источники прибыли, тогда как усиление уже имеющихся даст вполне реальные результаты. Кто-то получает суммы, которые следующие организации, собранные тяжелым трудом. Кто-то управляет неожиданностями, делая больше денег и использует 3 или 4 источника прибыли, каждый из которых мог бы обеспечить требуемые фонды. Кто-то использует средства для повышения прибыли и производства и отказывается финансировать непродуктивные и бесперспективные области. Кто-то близко знаком с себестоимостью основного и других продуктов организации и требует полной отдачи в производстве и превышения доходов над расходами во всех подразделениях и звеньях организации. Кто-то предсказывает и планирует расширение дела и будущее соответствие ему производства, так что не происходит внезапной нехватки положенного штата или внезапного нарастания производственных сложностей. И кто-то знает, что больше прибыли может быть потеряно, чем получено от дороговизны продукта. _____________________ Деньги это товар. Это их сущность. Эта сущность применима ко всей организации и точно так же ко всем подразделениям и сотрудникам организации. Это должно быть усвоено всеми финансистами, членами планирующих организаций и менеджерами. Рассматриваемые финансистами как товар, который каждый получает в большем количестве, чем вкладывает, они приносят прибыль, возможность расширения и создания резервов.