Глава 9. Сеансы с детьми. ___________________________________________________________ Примечания. 1. Перед вами все-таки перевод, в котором и дети, и одитор неизбежно несколько обрусели. [Прим. перев.]. 2. Американское "dope" означает жидкое или пастообразное вещество, в частности наркотик, а также человека, его употребляющего или употребившего и "обалдевшего", а также просто балду, дурака. Но слова девочки означают еще и "Ты большая лужа" <"dope" - лужа>. [Прим. перев.]. 3. Игра слов. Conception - 1) понимание, понятие, концепция; 2) замысел; 3) зачатие, оплодотворение. Джимми не знает еще последнего значения этого слова. [Прим. перев.]. ___________________________________________________________ Нижеследующее представляет собой дословную запись (1) нескольких сеансов (или отрезков сеансов), проведенных с детьми. Наша цель - показать, как одитор может работать с детьми, достаточно взрослыми, чтобы входить в состояние ревери во время занятий. Джимми десять с половиной лет, он показывает дяде свой рабочий стол и модели самолетов, которые все время строит. Мальчик очень привязан к дяде. Он знает, что дядя - ОДХ, но не знает, что такое Дианетика Одитор: Очень хорошо, я тебе покажу. Джимми: Ладно, а что мне делать? Одитор: Укладывайся поудобнее на кровати. Туфли сними. (Джимми укладывается, сняв туфли.) Хочешь подушку? Тебе удобно? Джимми: Не хочу. Мне и так хорошо. Одитор: Ты будешь помнить все, что произойдет. Так. Ты можешь закрыть глаза. Если свет слишком яркий, можешь прикрыть глаза рукой. (Джимми кладет руку на лицо.) Ну, а сейчас давай вернемся к очень приятному событию. (Пауза.) Что ты делаешь? Джимми: Я играл с моим щенком на заднем дворе. Одитор: Как его зовут? Джимми: Спайк. Одитор: Что ты слышишь? Джимми: Щенок лаял. Одитор: Что еще ты слышишь? Джимми: машины на улице. Одитор: Кто-нибудь разговаривает? Джимми: Нет. Одитор: А есть кто-нибудь поблизости? Джимми: Да. Мама вешала белье. (Для Джимми реальность события остается, видимо, реальностью прошедшего времени. Он продолжает употреблять глаголы в прошедшем времени, и все же возвращается продуктивно. Перцептики, кажется, хорошие.) Одитор: Что ты делаешь? Джимми: Играю со щенком. Одитор: Тебе весело? Джимми: Да. Одитор: А день какой? Джимми: Теплый. Одитор: А теперь что происходит? Джимми: Я иду в дом. Одитор: Давай вернемся к началу события и пройдем его еще раз. Джимми: Я был на заднем дворе. Я играл с моим щенком, а потом я иду в дом. Одитор: Вернись к началу события и пройди его еще раз. Джимми: Я был на заднем дворе. Одитор: Что ты слышишь? Джимми: Машины едут и мой щенок лает. Одитор: А ты сам говоришь что-нибудь? Джимми: Нет. Одитор: Сколько тебе лет? Джимми: Три. Одитор: Продолжай. Джимми: Я глажу щенка и потом иду домой. Одитор: Тебе хорошо? Джимми: Очень. Одитор: Давай теперь возьмем и пройдем приятное происшествие, бывшее с тобой, когда ты был немного постарше. (Пауза.) Что ты делаешь? Джимми: Я был на лужайке перед домом. Меня фотографировали. Одитор: Кто тебя фотографировал? Джимми: Отец. Одитор: Что на нем надето? Джимми: Синие штаны и белая рубашка. Одитор: Кто-нибудь есть еще рядом? Джимми: Да. Мама и сестра. Мы вместе фотографируемся. Одитор: Кто-нибудь что-нибудь говорит? Джимми: Отец говорит: "Улыбнитесь". Одитор: Тебе слышно, как затвор щелкает? Джимми: Да. Одитор: Что еще? Джимми: Машины едут. Одитор: А теперь что происходит? Джимми: Мы пошли в Воскресную школу. Одитор: Кто идет с тобой? Джимми: Мама и сестра. Одитор: А как насчет отца? Джимми: Он с нами не идет. Одитор: Вернись к началу события и пройди его снова. Джимми: Я был на лужайке перед домом. Одитор: Сколько тебе при этом лет? Джимми: Пять. (Одитор прокатывает событие несколько раз. В это время, то есть когда происходит возврат к событию в пятилетнем возрасте, в комнату с шумом входят Мери, сестра Джимми, и ее подружка Джуди. Обеим по двенадцать лет.) Одитор: Джимми, ты знаешь, что сейчас произошло? Джимми: Вошла моя сестра, и с ней Джуди. Одитор: Это тебе мешает? Джимми: Нет. Одитор: Нормально будет, если мы им все покажем? Джимми: Конечно. (Одитор и Джимми проходят еще раз событие в пятилетнем возрасте, включая помеху, вызванную приходом сестры с подружкой.) Одитор: Очень хорошо. Давай вернемся к приятному событию, которое случилось с тобой, когда ты был совсем маленьким. Что ты делаешь? Джимми: Я был в детской кроватке. Одитор: Кто-нибудь есть рядом? Джимми: Нет. Мне полагалось спать, а я не спал. Одитор: О чем ты думаешь? Джимми: Ну... о том, что бы мне сделать. Одитор: Это приятно? Джимми: Да. Одитор: А комната какая? Джимми: Теплая. Темнеет. Тени движутся. Одитор: Что на тебе надето? Джимми: Пеленки. Одитор: Давай вернемся к началу события, к тому моменту, когда мама кладет тебя в постель. Что ты делаешь? Джимми: Я был на полу в передней комнате. Одитор: Что происходит? Джимми: Мама пришла и подняла меня. Одитор: Ты чувствуешь, как она тебя поднимает? Джимми: Да. Одитор: Она говорит что-нибудь? Джимми: "Тебе пора идти в постель". Одитор: Сколько тебе лет? Джимми: Шесть месяцев. Одитор: Возвращайся в настоящее время. Сколько тебе лет? Джимми: Десять. Одитор: Назови свой возраст. Джимми: Десять. Одитор: Назови мне число. Джимми: Десять. Одитор: Очень хорошо. Ты можешь открыть глаза. (Джимми садится на кровати.) Тебе понравилось? Джимми: Очень! Дядь, а что все-таки такое Дианетика? Одитор: Это когда ты отправляешься к событиям из своего прошлого. Ты возвращаешься к событию и проживаешь его снова. Тебе было приятно? Джимми: Да. Одитор: Мери, хочешь попробовать? Мери: Нет. Одитор: Почему? Это приятно. Джимми: Ага, давай, попробуй! Почему ты не хочешь? Мери: Ну... Я не знаю. Ну ладно уж. Одитор: Устраивайся поудобнее на кровати. (Мери укладывается.) Закрой глаза. Если свет слишком яркий, положи на лицо руку. Ты будешь понимать все, что с тобой произойдет. Давай вернемся к событию, случившемуся, когда ты была гораздо младше. (Пауза.) Что ты делаешь? Мери: Ничего. Одитор: Что ты видишь? Мери: Ничего. Одитор: Хорошо. Давай вернемся к приятному событию, которое случилось, когда тебе было около трех лет, как это делал Джимми. (Пауза.) Что ты делаешь? Мери: Ничего. Я ничего не могу сделать. Одитор: Можешь. Попробуй, и увидишь. (Пауза.) А теперь что ты делаешь? Мери: Я была рядом с домом. Меня фотографируют. Одитор: Кто тебя фотографирует? Мери: Мама. Одитор: Кто-нибудь еще есть рядом? Мери: Нет. Одитор: Что мама говорит? Мери: "Улыбнись". Одитор: Ты слышишь, как затвор щелкает? Мери: Да. Одитор: Что теперь происходит? Мери: Под'езжает поезд и мы садимся в него, чтобы ехать в воскресную школу. Одитор: Что на маме надето? Мери: Белое с зеленым платье. (Одитор проходит с Мери событие несколько раз и затем просит ее идти к приятному событию, случившемуся, когда ей было около года). Мери: Я лежала в манеже на полу в столовой. Одитор: Что ты делаешь? Мери: Я гулькаю. Одитор: А еще что-нибудь ты слышишь? Мери: Кто-то разговаривает в передней комнате. Одитор: Кто это? Мери: Я не знаю. Одитор: Мама там с тобой? Мери: Я не знаю. Одитор: Да или нет - мама там с тобой? Мери: Да. Одитор: Кто еще там есть? Мери: Я не знаю. Одитор: Это еще одна женщина? Мери: Да. Одитор: О чем они говорят? Мери: Я не знаю. Одитор: Что ты слышишь от них? Мери: Я слышу, как они говорят, но я не знаю, что именно. Одитор: Прислушайся получше. Что они говорят? Мери: Похоже на французский язык. Одитор: Разве мама говорит по-французски? Мери: Нет, но похоже на французский. Одитор: Очень хорошо. Давай вернемся к началу события и пройдем его снова. (Одитор проводит Мери через событие несколько раз и затем возвращает ее в настоящее время.) Одитор: Возвращайся в настоящее время. Сколько тебе лет? Мери: Двенадцать. Одитор: Назови свой возраст. Мери: Двенадцать. Одитор: Назови мне число. Мери: Двенадцать. Одитор: Ты можешь открыть глаза. Как ты себя чувствуешь? Мери: Очень хорошо. (Посмеивается.) Одитор: Ну а ты, Джуди, как? Хочешь попробовать? (Дети уговаривают Джуди, и она соглашается. Одитор возвращает ее к событию, произошедшему с ней в трехлетнем возрасте.) Одитор: Что ты делаешь? Джуди: Играю с куклами. Одитор: Где ты? Джуди: На коврике. Одитор: А где? Джуди: В маленьком парке. Одитор: С кем-нибудь? Джуди: Да. С мамой. Одитор: Что мама делает? Джуди: Она спит. Одитор: А ты что делаешь? Джуди: Играю с куклами. Одитор: Что ты слышишь? Джуди: Как машины едут. Люди гуляют. Одитор: А что ты говоришь куклам? Джуди: Ничего. Одитор: Давай вернемся к началу события и пройдем его еще раз. (Джуди проходит событие несколько раз.) Одитор: Как ты себя чувствуешь? Джуди: Прекрасно. Одитор: Давай теперь перейдем к событию, случившемуся когда тебе было около семи лет. Что ты делаешь? Джуди: Я плаваю в бассейне с подругой. Одитор: Где это все происходит? Джуди: В горах. У нас каникулы, и я плаваю с подругой. Одитор: Как ее зовут? Джуди: Барбара. Одитор: А вода какая? Джуди: Холодная. Одитор: Тебе приятно? Джуди: Очень хорошо. Одитор: Сколько тебе лет? Джуди: Семь. Одитор: Очень хорошо. Давай, возвращайся в настоящее время. Сколько тебе лет? Джуди: Девять. Одитор: Давай, возвращайся в настоящее время. Назови свой возраст. Джуди: Двенадцать. Одитор: Назови мне число. Джуди: Десять. Одитор: Вернись в настоящее время до конца. Назови мне свой теперешний возраст. Джуди: Двенадцать. Одитор: Сколько тебе лет? Джуди: Двенадцать. Одитор: Скажи мне, пожалуйста, число. Джуди: Двенадцать. Одитор: Открой глаза. Как ты себя чувствуешь? Джуди: Очень хорошо. (Дети совершенно согласны, что возвращение очень весело и приятно, они отправляются ужинать. После ужина одитор беседует с Джимми о Дианетике наедине. У Джимми привычка мочиться в постель.) Одитор: Тебе еще случается мочиться в постель? Джимми: Да. Одитор: Сколько лет тебе было, когда это началось? Джимми: Я думаю, мне было около семи. Одитор: Ты помнишь, как это случилось в первый раз? Джимми: Да. Одитор: А с кем-нибудь еще в семье это бывает? Джимми: Нет. Одитор: Очень хорошо. Давай выясним об этом побольше. Устраивайся поудобнее. Сними туфли. Джимми: Хорошо. Одитор: Давай вернемся к самому первому разу, когда ты помочился в постель. Что ты делаешь? Джимми: Аххх... (Зевает. Пауза.) Одитор: Ты засыпаешь? Джимми: Да. Одитор: Что происходит? Джимми: Я засыпал. Я видел сон. Потом я проснулся. Постель была мокрая. Я встал и пошел в ванную. Потом я вернулся и положил на постель одеяло. Одитор: Вернись к началу. Ты засыпаешь? Джимми: Да. Одитор: Тебе уже что-нибудь грезится? Джимми: Пистолет ББ. Одитор: Да или нет - это первый раз, когда ты намочил в постель? Джимми: Нет. Одитор: Давай вернемся к первому разу, когда ты намочил в постель. Что происходит? Джимми: Я засыпал. Я видел сон. Одитор: Что тебе снится? Джимми: Пистолет ББ. Я о нем весь год мечтал. (Одитор немедленно отметил омоничность названия марки пистолета и слова "малыш" (baby).) Одитор: Сколько тебе лет? Джимми: Семь. Одитор: Насколько раньше случилась с тобой эта неприятность, чем та? Джимми: На неделю раньше. Одитор: Кто из семьи говорил тебе, что ты уже большой малыш? Джимми: Отец. Одитор: Давай вернемся к тому времени, когда отец сказал тебе это в первый раз. Что ты делаешь? Джимми: Я подрался с Мери. Одитор: Что происходит? Джимми: Она ударила меня, и я стал плакать. Одитор: А что говорит отец? Джимми: "Ты большой малыш". (Джимми был действительно "большой малыш" - он родился с весом более десяти фунтов (4,5 кг)). Одитор: Что еще? Джимми: "Иди в ванную и иди в постель". Одитор: Сколько тебе лет сейчас, когда это происходит? Джимми: Шесть. Одитор: Отвечай да или нет - это первый раз, когда отец тебе это говорит? Джимми: Да. Одитор: Вот ты идешь в постель, а что происходит дальше? Джимми: Я сплю и потом просыпаюсь. Постель мокрая. Одитор: Да или нет - это первый раз, когда ты намочил в постель? Джимми: Да. Одитор: Вернись к сцене с сестрой. Что ты слышишь? Джимми: Мы с ней деремся. Одитор: Она тебе что-нибудь говорит? Джимми: "Ты большой балда" (2). Одитор: А ты что ей говоришь? Джимми: Я ей говорю, что она сама балда. А она бьет меня по лицу. Одитор: Ты чувствуешь это? Джимми: Да. Одитор: И что ты делаешь? Джимми: Я начинаю плакать. Одитор: А что папа говорит? Джимми: "Ты большой малыш. Иди в ванную и иди в постель". Одитор проходит этот лок несколько раз, как инграмму, проходит несколько раз приятное событие, возвращает Джимми в настоящее время и затем спрашивает его о том, что происходило во время их занятия. Джимми перечисляет. Он очень доволен и весел. Позднее, наедине с отцом Джимми, одитор указал ему, что слова "иди в ванную" и "иди в постель", да еще произнесенные отцом в приказном тоне, могут отпирать контур "ты большой малыш". Отец же сообщил, что отправить Джимми в постель - немалая ежевечерняя работенка, и что заставить его вымыться перед сном тоже не легко. Чуть ли не каждый вечер ему приходится кричать с угрозой в голосе: "Иди в ванную" или "Иди в постель". Одитор предложил использовать для отправки Джимми в ванную и в постель иные средства, например, привлечь мать - может быть, ее голос не будет отпирать этот контур; или, хотя бы, загоняя Джимми спать, говорить какие-то другие слова, а лучше всего - позволить ему ложиться, когда он хочет. Отец согласился попробовать. Во время следующего визита одитора, неделю спустя, Джимми разрешил ему продемонстрировать, как происходит занятие, тем, кто этим заинтересовался. Одитор, предупредив присутствующих, что необходимо соблюдать тишину, вернул Джимми к событиям, происходившим с ним приблизительно в семилетнем возрасте. Одитор: Что ты делаешь? Джимми: Играю с моей собакой Пинки. Одитор: Где это? Джимми: На заднем дворе на Парсел-стрит. Одитор: А погода какая? Джимми: Жарко. Одитор: Сколько тебе лет? Джимми: Пять. Одитор: Что происходит? Джимми: Я кормлю Пинки. Одитор: Так сколько тебе лет, скажи пожалуйста? Джимми: Пять. Одитор: А какой это год? Джимми: 1947. (В 1947 году Джимми было не пять лет, но год и обстановка, бывшая в этом году, совпадают. Событие проходят несколько раз, а затем одитор просит Джимми отправиться к какому-нибудь событию, произошедшему с ним в шестилетнем возрасте.) Одитор: Что ты делаешь? Джимми: Я учусь кататься на своем новом велике. Одитор: Да или нет - с тобой происходит несчастный случай? Джимми: Да. Одитор: Давай вернемся к более раннему приятному событию, бывшему с тобой в возрасте около четырех лет. (Пауза.) Как ты себя чувствуешь? Джимми: Прекрасно. Одитор: Что ты делаешь? (Одитор проводит Джимми через два других происшествия по нескольку раз и затем возвращает его в настоящее время.) Одитор: Ты в настоящем времени? Джимми: Да. (Глаза все еще закрыты.) Одитор: Что ты видишь? Джимми: Я вижу, как малыш жует собачье печенье. Это поразило присутствующих, так как коробку с печеньем для собак малышу дали уже после того, как Джимми вошел в состояние ревери. Джимми отослали из комнаты, сказав ему, что позднее об'яснят ему все о сегодняшнем возвращении в прошлое. Одитор добавил, что не хочет, чтобы на собственное мнение Джимми повлияли возможные вопросы присутствующих. Джимми согласился. Одитор об'яснил, почему он не стал проходить событие, где Джимми разбил новый велосипед - с таким событием преклир еще не готов встретиться. Одитор также об'яснил, что шорох коробки с печеньем для собак в руках ребенка и запах, относящиеся к настоящему времени, были переведены аналитическим сознанием Джимми в зрительные впечатления. В дальнейшем, чтобы у Джимми не возникло недоверия к собственному чувству реальности, одитор не сообщил ему этого факта, хотя и мог относить происшедшее на счет фантазии Джимми, считать его экстрасенсорным восприятием или просто догадкой. Побывав на занятиях с Джимми, многие из присутствующих захотели и сами попробовать немедленно. Шесть человек прошли через опыт возвращения к событиям собственного детства. Мать Джуди упомянула, что обычно Джуди не может вспомнить события, произошедшие более полугода тому назад. Джуди и ее мать не живут с отцом Джуди. На Джуди явно сильно повлияли прежние ссоры между отцом и матерью. Позднее, когда девочка вошла в комнату и тоже из'явила желание участвовать в демонстрационном сеансе. Одитор вернул ее к событию, бывшему с ней в четырехлетнем возрасте. Одитор: Где ты находишься? Джуди: На соседском газоне. Одитор: Что происходит? Джуди: Меня заставляют фотографироваться. Одитор: Как ты себя чувствуешь? Джуди: Я злюсь. Одитор: На что ты злишься? Джуди: Я не знаю - я просто злюсь. Одитор: Кто тебя фотографирует? Джуди: Сосед. Одитор: Что он говорит? Джуди: "Ну же, давай, улыбнись". Одитор: А ты улыбаешься? Джуди: Нет. Одитор: Из-за чего ты злишься? Джуди: Я не знаю, злюсь и все тут. (Одитор понял, что не надо доискиваться причины раздражения Джуди, так как это, видимо, касается отношений ее отца и матери и может оказаться для присутствующей на сеансе матери рестимулирующим. Инцидент прошли несколько раз, а затем одитор послал Джуди к приятному событию, бывшему с ней в пятилетнем возрасте.) Джуди: Моя подруга показывает мне своих кукол. Она богатая. Одитор: Как ее зовут? Джуди: Барбара. Одитор: Что происходит теперь? Джуди: Барбара уходит из комнаты. Ее мама зовет. Одитор: Что ты делаешь? Джуди: Стою и смотрю на ее кукол. Каких только у нее нет! Одитор: Тебе хорошо? Джуди: Да. Одитор: Сколько тебе в это время лет? Джуди: Пять. Одитор: Что дальше? Джуди: Барбара приходит обратно. Одитор: Что она говорит? Джуди: "Я должна идти убрать посуду". Одитор: Что ты ей говоришь? Джуди: "Ты все должна делать, что родители скажут?" Одитор: Она тебе отвечает? Джуди: Отвечает. Одитор: Что? Джуди: "Да". Одитор: А ты? Джуди: А я: "О!" Одитор просит Джуди установить связь с событием и рассказать о нем несколько раз, и затем возвращает ее в настоящее время. Мать Джуди довольна увиденным, но подводит одитора, рискуя вызвать у Джуди недоверие к собственным данным, обсуждая их в присутствии самой Джуди. По каким-то причинам ей необходимо вставить, что Джуди всегда злится на этого соседа и никогда не улыбается, если он оказывается поблизости. Она говорит еще, что Джуди путает имена: Барбара - это другая подружка, а та, что с куклами, - это Джун. Одитор быстро меняет тему, приглашая для демонстрации следующего преклира. На следующий день одитор возобновил занятия с Джимми. Одитор: На кого ты похож из своей семьи? Джимми: Ой, я не знаю. (Пожимает плечами.) Одитор: Ты похож на отца? Джимми: Нет. Одитор: На маму? Джимми: Нет. Одитор: На сестру? Джимми: Нет, совсем не похож. Одитор: Тебе кто-нибудь когда-нибудь говорил, что ты в точности как твой отец, как твоя мать или кто-то еще? Джимми: Нет. (Пожимает плечами.) Никто ничего похожего не говорил. Одитор: Кто еще носит очки? (Джимми носит очки для близи.) Джимми: Папа и мама, и сестра. Все, кроме малыша. Одитор: Когда ты стал носить очки? Джимми: С прошлого года. Одитор: Когда ты заметил, что тебе нужны очки? Джимми: Я читал на уроке учебник, закончил, поднял глаза и заметил, что вижу плохо. Одитор: Когда это было? Джимми: В прошлом году. Одитор: Очень хорошо. давай займемся этим. Устраивайся поудобнее на кровати. (Джимми укладывается.) В этот раз нам может понадобиться вернуться к моментам, в которые тебе было физически неудобно или больно, словом, ты испытывал то, что мы называем соматикой. Соматика - это телесная боль. Пройдешь через соматику несколько раз - и она уйдет. В Дианетике мы считаем необходимым такой возврат к соматике, чтобы разделаться с ней раз и навсегда, изгнать ее и жить без нее гораздо более счастливой жизнью. Ты хочешь этого? Джимми: Да. Одитор: Помни, ты должен быть готов делать то, что я попрошу, и соматика уйдет после того, как мы пройдем ее несколько раз. Ты будешь помнить все, что произойдет. Джимми: Хорошо. Одитор: Вернись к тому моменту, когда ты подумал, что видишь не очень хорошо. (Пауза.) Что ты делаешь? Джимми: Я был в школе. Одитор: Что ты видишь? Джимми: Учителя, мистера Бидвелла. Одитор: Что он говорит? Джимми: "Откройте учебник на разделе "Задачи" - страница сорок шесть". Одитор: Что происходит? Джимми: Я решаю задачи. Одитор: Ты видишь первую задачу? Джимми: Да. Одитор: Прочти мне ее. Джимми: Я не могу. Одитор: Может быть сможешь, если постараешься. Прочти мне ее. (Джимми читает задачу, задействовав повторный видеовызов.) Задача трудная? Джимми: Нет. Одитор: Ты хорошо успеваешь по арифметике? Джимми: Да. Довольно хорошо. Одитор: Как у тебя с глазами? Джимми: Я кончаю задачу, поднимаю взгляд и вижу все вокруг не так уж хорошо. Одитор: Да или нет - это первый раз? Джимми: Нет. Одитор: Давай вернемся к самому первому разу, когда это произошло. (Пауза.) Что ты делаешь? Джимми: Я в школе, читаю учебник. Я поднимаю взгляд и вижу все вокруг не так уж хорошо. Одитор: Сколько тебе лет в это время? Джимми: Девять. Одитор: Пройди через это событие снова. (Одитор заставляет Джимми прочесть ему урок по книге, задействовав повторный видеовызов, но содержание урока никак не связано со зрением мальчика.) Одитор: Что случилось за три дня до этого урока? Джимми: Ничего. Одитор: Давай вернемся на три дня назад. (Пауза.) Что ты делаешь? Джимми: Читаю учебник. Одитор: Все тот же? Джимми: Нет. Одитор: Как твои глаза? Джимми: В порядке. Одитор: В тот вечер ничего не случилось? Ссор никаких не было? Джимми: Не было. Одитор: Прекрасно. Давай вернемся к тому уроку, на котором ты поднял глаза от книги и заметил, что видишь не так уж хорошо. Вот ты приходишь домой, и что ты делаешь? Джимми: Маме рассказываю. Одитор: Что она говорит? Джимми: Что я, наверное, слишком много читаю. Что надо сходить к врачу проверить зрение. Одитор: Как ты себя чувствуешь? Джимми: Прекрасно. Одитор: Давай теперь вернемся к первому событию, породившему твои проблемы и необходимому нам для работы над их разрешением. Я начну по порядку произносить буквы алфавита, и когда дойду до E и щелкну пальцами, ты будешь в начале нужного нам события. A, B, C, D, E. (Щелк.) Что ты слышишь? Джимми: Я в школе, читаю учебник. Одитор: Сколько тебе лет? Джимми: Девять. Одитор: Давай вернемся к событию, породившему твои проблемы и необходимому нам для работы над их разрешением. Когда я назову первые пять букв алфавита, ты услышишь первые слова, сопутствующие нужному нам событию. A, B, C, D, E. (Щелк.) Что происходит? Джимми: Я в школе, перечитываю домашнее задание по учебнику. (Джимми проходит то же самое место снова, и одитор пробует иной подход, рассудив, что Джимми не понимает, что он имеет в виду. Одитор хочет установить, что же именно Джимми понимает, как трактует слова.) Одитор: Давай вернемся к первому моменту зачатия (3). Вернись к первому моменту зачатия. Джимми: (Молчит.) Одитор: Вернись к первому моменту зачатия. (Джимми начинает проходить все то же самое место, тот же урок, на котором стало плохо со зрением. Проблема здесь в том, что же Джимми поймет, когда одитор попытается войти в дородовую инграмму.) Одитор: Давай вернемся к самому первому моменту, когда тебе было неудобно, неприятно, к самому первому моменту, когда тебе было плохо. Вернись к первому, самому первому моменту, когда тебе было плохо. (Пауза.) Что происходит? Джимми: Мама меня нашлепала. Одитор: Сколько тебе лет? Джимми: Около полутора. Одитор: Да или нет - это первый раз в жизни тебя нашлепали? Джимми: Да. Одитор: Что папа при этом говорит? Джимми: Ничего. Одитор: А еще кто-нибудь говорит что-то? Джимми: Нет. Одитор: Присутствующие говорят что-нибудь маме? Джимми: Нет. Одитор: Да или нет - есть слова в этом событии? Джимми: Нет. (Одитор рискует не поверить имеющимся данным, продолжая спрашивать об имеющихся словах и фразах. Он осознает, конечно, (должен осознавать, если знает Дианетику) что существуют инграммы, лишенные словесного содержания.) Одитор: И каково тебе? Джимми: Не так уж хорошо. Одитор: Что мама говорит? Джимми: Ничего. Одитор: Что ты говоришь? Джимми: Я плачу. Одитор: А что потом? Джимми: Мама берет меня и кладет в кровать. Одитор: Что ты делаешь? Джимми: Я еще какое-то время плачу. Одитор: Давай вернемся к началу события. Джимми: Мама нашлепала меня. Одитор: Что происходит перед этим? Джимми: Я тянулся к чему-то на кофейном столике. Одитор: Что мама говорит? Джимми: "Не трогай это. Будешь трогать - я тебя нашлепаю и уложу в постель". Одитор: Где ты находишься? Джимми: В передней комнате. Одитор: За чем ты тянешься? Джимми: (Пауза.) За... за пепельницей. Одитор: Что происходит? Джимми: Мама хватает меня и шлепает. Одитор: Что она говорит? Джимми: Ничего. Одитор: Ты чувствуешь, как она тебя шлепает? Джимми: Да. (По положению тела Джимми видно, что он испытывает боль.) Одитор: Это очень больно? Джимми: Нет. Одитор: Что происходит потом? Джимми: Мама берет и несет меня в спальню и кладет меня в кровать. (После того, как событие прошли четыре раза, соматика редуцировалась.) Одитор: Как ты себя чувствуешь? Будем продолжать? Джимми: Прекрасно. Будем. Одитор: А сейчас давай вернемся к тому времени, когда ты еще не родился. Вернись туда, где ты еще не рожден. Когда я дойду от A до E и щелкну пальцами, ты услышишь первые слова. A, B, C, D, E. (Щелк.) Что ты слышишь? Джимми: Ничего. Одитор: Когда я произнесу буквы от A до E, ты услышишь первые слова. A, B, C, D, E. (Щелк.) Что ты слышишь? Джимми: Ничего. Одитор: Что происходит? Джимми: Мама вышла погулять. Она проходит пару кварталов, поворачивает и возвращается домой. Одитор: Найди начало этого и пройди снова. Джимми: Мама вышла погулять. Одитор: Что ты слышишь? Джимми: Машины едут. Одитор: Что мама говорит? Джимми: Ничего. Одитор: Что ты видишь? Джимми: Ничего. Одитор: Сколько тебе сейчас? Джимми: Восемь. Одитор: Да или нет - тебе восемь дней? Джимми: Да. Одитор: Продолжай. Джимми: Мама проходит пару кварталов, поворачивается и возвращается домой. Одитор: Как ты себя чувствуешь? Тебе неудобно где-нибудь? Джимми: Да, везде, всему телу. Одитор: Где ты? Джимми: В животе у мамы. Одитор: Начни с начала. Джимми: Мама вышла погулять. Одитор: Что происходит сперва? Вернись еще на десять минут назад. Что делается? Джимми: Я сплю. Мама спускается по ступенькам и идет гулять по улице. Одитор: Где именно ты просыпаешься? Джимми: Когда она начинает спускаться с верхней ступеньки. Одитор: Именно, когда она начинает спускаться с верхней ступеньки? Джимми: Да. Одитор: Потом? Джимми: Она гуляет по улице. Одитор: Что ты слышишь? Джимми: Машины едут. Одитор: Еще что-нибудь? Джимми: Мамины шаги. Одитор: Как ты себя чувствуешь? Джимми: Не слишком плохо. Одитор: Что происходит потом? Джимми: Мама поворачивает и идет домой. Одитор: Что происходит, когда она приходит домой? Джимми: Она поднимается в дом по ступенькам. Одитор: Сколько ступенек? Джимми: (Пауза, считает ступеньки.) Одна, две, три, четыре. Четыре. Одитор: Что ты видишь? Джимми: Ничего. (Это проверка - в пренатальном периоде отсутствует видеовызов, хотя остальные перцептики есть.) Одитор: Тебе слышно, как хлопает дверь? Джимми: Да. Одитор: Что мама теперь делает? Джимми: Садится. Одитор: Что ты сам делаешь? Джимми: Засыпаю. На четвертом проходе события неудобство, ощущаемое всем телом, ослабело. На двенадцатом проходе звуковое содержимое еще оставалось, хотя, вероятно, не такое интенсивное, как раньше. Джимми расслабился, кажется отдохнувшим и довольным. Одитор проходит с Джимми приятное событие и просит Джимми вернуться в настоящее время. Одитор: Каков твой возраст сейчас? Джимми: Мне десять лет. Одитор: Ты можешь открыть глаза. Джимми: (Открывает глаза.) Они не такие, как раньше. Одитор: Что не такое, как раньше? Джимми: Мои глаза. Я могу видеть. Я раньше открывал глаза и не мог видеть сразу. Одитор: Хорошо. А как ты себя чувствуешь в остальном? Джимми: Хорошо. Одитор: Как тебе нравится все это? Джимми: Очень. Я только не понял эти длинные слова в середине. Одитор: Да? Понимаешь, я иногда на своем языке называю вещи, которые ты не знаешь, как назвать на твоем языке. Если ты услышишь такое непонятное слово, спрашивай меня, и я об'ясню на твоем языке. Ты, может быть, и знаешь уже, что это слово значит. Какие ты имел в виду слова? Ты не понял, что такое "зачатие"? Джимми: Да. Одитор: Зачатие - это встреча отцовских и материнских клеток перед тем, как им слиться и превратиться в малыша. Ты ведь знаешь об этом? Джимми: Да. Одитор: И слово "соматика"? Соматика означает боль. Боль - соматику. Понимаешь? Джимми: Да. Одитор: Еще что-нибудь непонятно? Джимми: Нет. Одитор: Спрашивай, если вспомнишь непонятное. Идет? Джимми: Идет. Одитор: Ты все помнишь, что происходило? Джимми: Да, ты работал с моими глазами и еще мама гуляла по улице до того, как я родился. Одитор: Тебе случалось в последнее время намочить в постель? Джимми: Только один раз. Прошлой ночью. Занятие продолжалось один час двадцать минут, наставало время идти ужинать. Джимми был настолько доволен занятием, что захотел кое-что рассказать о нем родителям. Утверждение преклира, что у него стало лучше с глазами, мы можем отнести за счет общего ослабления напряжения, так как инграмма, с которой был осуществлен контакт, не содержала в явном виде никакого материала, который мог бы повлиять на зрение Джимми.