ПЕРЕКЛИЧКА Супервайзер проводит перекличку в начале каждого занятия По окончании занятия надо обязательно спросить студентов о том, как они позанимались. Если у кого-то что-то не выходит, разберитесь с проблемой этого человека в конце занятия. ПРАВИЛА СТУДЕНТА ПРАВИЛА СТУДЕНТА Для того, чтобы обучение на любом курсе шло, как по маслу, необходимы соответствующие правила или соглашения. Ниже приводятся основные правила поведения студента в аудитории, которые подходят для любого вида обучения. 1. Приходите в класс вовремя. Если, в связи с какой-то уавжительной причиной, вы не можете прийти на занятия в какой-то день или в какое-то время по определенному для вас графику, сообщите об этом Супервайзеру как можно раньше. 2. Хорошо питайтесь и достаточно спите в период прохождения курса. 3. Не принимайте никаких лекарств, а также алкогольных напитков в период обучения без получения на это разрешения со стороны вашего Супервайзера. (Если вы находитесь под наблюдением врача и принимаете выписанные им препараты, дайте об этом знать своему Супервайзеру). 4. Курите только во время отведенных перерывов и только вне классной комнаты. 5. Не ешьте в аудитории и не храните там пищу. 6. Если у вас возникают какие бы то ни было проблемы в связи с пониманием учебного материала или вам что-то кажется запутанным, скажите сразу об этом Супервайзеру, чтобы он смог оказать вам помощь. Не задавайте вопросов другим студентам, поскольку у них может быть та же самая проблема. С вопросами обращайтесь только к Супервайзеру. Это очень важно. В вашей аудитории могут быть дополнительные к этим правила. Какие бы правила ни были у вас приняты, они должны быть вывешены на видном месте в классе, чтобы любой мог их прочитать и следовать им. СТУДЕНЧЕСКИЕ "ОЧКИ". СИСТЕМА СТУДЕНЧЕСКИХ "ОЧКОВ" Целью любого курса является натаскать студента в плане использования и применения изучаемого им предмета. Какой бы это ни был предмет, обучающийся студент должен должен накапливать знания и навыки для последующего применения. Целью Супервайзера должно быть быстрое продвижение студента по курсу с достижением вышеупомянутой цели. Для того, чтобы помочь Супервайзеру достичь этой цели был разработан точный метод учета того, какого прогресса студент добивается по мере прохождения курса. Для измерения продукции существует статистика. У каждого студента есть личная статистика для измерения выдаваемой им "продукции" и демонстрации скорости, с которой он овладевает знаниями и навыками, необходимыми для применения этих знаний. Если в статистических показателях наблюдается понижение, то это значит, что студенту что-то мешает (обычно - это неправильно понятое слово). Но, что бы то ни было, когда причина спада статистики найдена и устранена, показатели вновь поднимуться. В самом начале курса, такого, как, например, ФОРМУЛЫ УСПЕХА НА ДЕЛОВОМ ПОПРИЩЕ, нельзя ожидать от студента, что он сам будет подсчитывать свои статистические "очки". Вместо этого Супервайзер может нацелить студентов на то, чтобы они внимательно следили и запоминали, что они делали во время каждого занятия, или он может следить сам за работой каждого студента. (Для этой цели можно использовать простые отчетные формы, или Супервайзер может просто заглянуть в контрольный лист и определить, какая работа была выполнена за день.) И в конце занятия Супервайзер суммирует показатели каждого студента. При изучении более продвинутых курсов студенты суммируют сами свои "очки" и в конце занятия сообщают результат. Эти дополнительные графики, демонстрирующие получаемые студентами "очки", должны быть прикреплены рядом со статистической доской, чтобы, по необходимости, студент мог сразу их найти, чтобы суммировать свои "очки" и строить графики. Студенческие очки подсчитываются следующим образом: СТУДЕНЧЕСКИЕ ОЧКИ А. ТЕОРИЯ Книги, руководства или учебные пособия: 10 "очков" за страницу Премиальные "очки" за прочитанные страницы: 3 "очка" за 50 страниц Лекции, относящиеся к предмету обучения: 3 "очка" за 1 минуту Примечание: "Очки" за прослушивание пленки подсчитываются исходя из фактической длинны пленки в минутах: их не подсчитывают исходя из времени, затраченного студентом на прослушивание. Схемы или графики: 5 "очков" за 1 колонку Б. ПРОВЕРКИ 1.Получение и прохождение стандартной фронтальной проверки (даются дополнительные к вышеупомянутым "очки"): по письменным материалам: 3 "очка" за 1 страницу по пленкам: 1 "очко" за 1 минуту пленки Примечание: фронтальные проверки по пленкам проводятся на основе авторизированного перевода с пленки. 2. Осуществление фронтальной проверки другого человека по письменным материалам (если человек ее проходит): 3 "очка" за 1 страницу по пленкам (если человек ее проходит) 1 "очко" за 1 минуту пленки дополнительные "очки" за нахождение неправильно понятых слов ("очки" выдаются студенту, который осуществляет проверку): 5 "очков" за найденное и выясненное слово. 3. Осуществление проверки чьих либо знаний по: демонстрации в пластилине: 5 "очков" демонстрации при помощи набора 3 "очка" В. ВЫЯСНЕНИЕ СЛОВ И РАБОТА ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ОШИБОК За каждое полное выяснение определения слова, его происхождения, идиомы, использования или синонима за 1 ВЫЯСНЕННОЕ СЛОВО: 3 "очка" За объяснение кому-то и применение Методов 7 и 9 выяснения слов в дополнении к вышеуказанным "очкам" присуждается еще 150 "очков" в час При выполнении следующей работы "очки" даются как студенту, то есть лицу, которому объясняют что-либо, как тренеру, то есть лицу, объясняющему чего-либо. Отсеивание ложных данных: 50 "очков" за каждое обнаружение и избавление от ложной информации Нахождение ключевого неправильно понятого слова: 100 "очков" за каждое выявление неправильно понятого слова и его выяснение Тренировка студента в области теории: 5 "очков" за строку плюс "очки" за выяснение слов, как было указано выше. Г.ДЕМОНСТРАЦИЯ Выполнение демонстрации, указанной в контрольных листах: 5 "очков" Демонстрация, выполненная по инициативе студента: 3 "очка" Демонстрация в пластилине: 50 "очков" Д. ЭССЕ, ГРАФИКИ И ДИАГРАММЫ Черчение графиков и диаграмм: 10 "очков" за 1 график или диаграмму Написание эссе: 10 "очков" за каждое Е. УПРАЖНЕНИЯ За выполнение упражнений по теме "Как совершенствовать деловые качества посредством коммуникации" или за Административные тренировочные упражнения "очки" присуждаются за работу в 1 час: 100 "очков" в час Выполнение любого упражнения из контрольного листа или из розового листа: 40 "очков" за каждое выполненное упражнение Заучивание наизусть: Каждая заученная наизусть строчка: 10 "очков" за строчку Если во время выполнения упражнений и практических занятий студент выступает в роли тренера, то он получает то же количество "очков", что и обучаемый студент. Ж. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (Эти задания требуют действительного применения студентом на практике того, чему он обучился. Они отличаются от простых упражнений тем, что упражнение засчитывается лишь тогда, когда студента экзаменовал тренер: практическое задание - это применение курсового материала, выполняемое самим студентом. Например: приведите 5 примеров разговора из повседневной практики, где кто-то неверно проводит коммуникацию.) 150 "очков" в час при выполнении практического задания плюс 500 "очков" за успешное выполнение каждого задания. 3. ПРИЗОВЫЕ "ОЧКИ" ЗА ЗАВЕРШЕНИЕ КУРСА Приз за завершение курса: 2 000 "очков" И. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ У каждого студента, который просрочил время, отведенное на выполнение заданий контрольных листов отнимают: 200 "очков" за каждый просроченный день Штрафные "очки" изымаются другим студентом (или Супервайзером), когда в конце дня занятий подсчитывается общее количество "очков". Общее количество всегда подсчитывает Супервайзер. (Считается, что студент просрочил время, если к намеченному времени окончания курса он этот курс не заканчивает. Дату завершения определяет Супервайзер, основываясь при этом на 1) длине курса, которая указывается на контрольных листах студента и 2) личном графике студента. Например, если курс расчитан на 5 дней, если заниматься 8 часов в неделю, то студент, который приходит на занятия только на 2 с половиной часа в день, закончит курс только через 16 дней. Дата окончания курса может быть отрегулирована, то есть перенесена, чтобы каждый ранний уход с занятий был санкционирован, но в связи с уходами с занятий по неуважительным причинам ее перенести нельзя.) У каждого студента, который без полученного заранее разрешения отсутствует на занятиях больше, чем 2 учебных дня в неделю отнимают 3 000 "очков" Эти "очки" отнимают из общих статистический показателей "очков" студента. ЕЖЕДНЕВНЫЕ ОТЧЕТЫ СТУДЕНТА По мере продвижения по курсу студент должен вести учет своих "очков". В конце каждого учебного дня студент сдает отчет Супервайзеру, где указывает свое имя, дату, название курса и количество "очков", набранных за каждое действие, а в конце указывает общее количество "очков" за день. В ежедневном отчете также необходимо обозначить цель, которую студент ставит перед собой в начале дня, а также результат: выполнил он эту цель или нет. Затем указываются номер и раздел, которые он выполнил по контрольному листу, чтобы это могло быть отражено на доске прогресса каждого студента. Заканчивать отчет надо кратким резюме по поводу того, как студент позанимался в этот день. Форма для ежедневного отчета может быть распечатана специально или написана от руки на чистом листе бумаги. Ниже дан пример того, как может выглядеть ежедневный отчет: Имя: Дата: Название курса: Вид деятельности Полученные "очки" Выясненные слова Страницы Практические задания Упражнения Итого ________________ Цель: Выполнена ли цель? Где вы находитесь по контрольному листу: Комментарии: Каждый день после занятий студент заносит свои полученные за день "очки" на доску статистики, а также все, что касается его СТАТИСТИКИ И ПРОГРЕССА. Супервайзер никогда не должен забывать о том, что его собственным "продуктом" является выпускник его курса, который хорошо знает предмет и может успешно применять его на практике. "Очки" студента показывают лишь количество. Отчет каждого студента измеряет его качество. О Ч К И С Т У Д Е Н Т А 1000 1000 900 900 800 800 700 700 600 600 500 500 400 400 300 300 200 200 100 100 0 0 Пн Вт Ср Чт Пт Пн Вт К Э Р О Л П Е Т Е Р С О Н РОЗОВЫЕ ЛИСТЫ КАК СУПЕВАЙЗЕР ДОЛЖЕН ИСПОЛЬЗОВАТЬ РОЗОВЫЕ ЛИСТЫ Ввиду того, что, фактически, розовые листы являются одним из инструментов, который вы, будучи Супервайзером, будете использовать часто, вам надо проинформировать своих студентов по поводу того, что такое розовые листы, и для чего они нужны. Перед тем, как первый раз выписать студенту розовый лист, вы должны рассказать ему, что такое розовый лист и каково его предназначение. Если вам приходится работать с полуграмотными людьми, или с такими, которые могут найти непонятные слова в последующем тексте, то вы можете воспользоваться им для объяснений по поводу того, что такое "розовый лист" и с какой целью он выдается. Если возникает ситуация, когда студент не понимает, за что ему выписан розовый лист, или он просто не хочет выполнять задания розового листа, то следующая информация поможет ему понять, почему розовые листы необходимы.