Восьмая мандала АДХЬЯТМА ЙОГА Жизнь на Земле Приветствуем и приносим почтительные поклоны Йогешваре Господу Шри Кришне, Йогешваре господу Шиве, Патанджали Махариши, Вьясе, и другим риши и йогам, подобным сияющим светилам знания йоги, рассеивающего плотную тьму неведения. Жизнь человека в этой вселенной является по своей природе беспокойным и рискованным поиском. Вовлеченный в игру таинственных сил и столкнувшийся лицом к лицу с поразительными феноменами, человек пытается понять и одолеть их. В этой непрерывной драме жизни очевиден один факт, а именно, что все усилия и стремления человека преследуют определенную цель. Человек желает обрести счастье и освободиться от ограничений. Он стремится избежать всего, что является болезненным, неприятным и обуславливающим. Йога шастра предлагает наиболее эффективное и в то же время рациональное решение этой двойственной проблемы поиска и борьбы. Она безошибочно приводит к быстрому завершению поиска идеала, помогая человеку подчинить все силы, препятствующие ему в этом поиске. За двумя вечно непостоянными и изменчивыми факторами человека и природы стоит неизменная и постоянная сущность Бога, представляющего их вечное основание и источник. Он--высшая Истина, окончательная трансцендентальная Реальность, единое неделимое абсолютное Существование, Знание, Блаженство. Все творение--это процесс, в котором Единый становится многим, трансцендентальное становится проявленным и имманентным. Все феномены возникают из неделимого бесконечного океана чистого Сознания, существуют и растворяются в нем. Все это--вдох и выдох Высшей Сущности. Подобно тому, как бесчисленные миллионы волн танцуют на поверхности океана и растворяются в нем, так и бесчисленные существа в начале проявления возникают из Единого и принимают бесчисленные формы жизни, которые мы наблюдаем в этой вселенной. Отсюда начинается неуклонный путь эволюции, который приводит индивидуальные души к новому слиянию с изначальным Источником. Этот цикл эманации, инволюции и эволюции, представляет собой космический план, развивающийся согласно божественной Воле. Поиски души Человеческая душа, фактически являясь частицей бесконечного Бытия, по своей сущностной природе тождественна с Ним. Вовлеченная в этот мировой цикл, лишенная знания о своей божественной сущности и пребывающая в сознании, ограниченном оболочками материи, джива всегда стремится положить конец своей отделенности, ограниченности и ощущению неполноценности. Ее жизнь в последовательных воплощениях представляет собой постоянное стремление к изначальной обители бесконечного, вечного, блаженного Существования, и покуда этот состояние не достигнуто, каждый центр индивидуализированного эго-сознания будет продолжать этот неустанный поиск эволюционного пути. Поэтому теория и практика йоги рождаются из практической необходимости. Она возникает в ответ на самые жизненноважные запросы человека. Каждый момент человечество в целом неизбежно и бесповоротно движется к тому идеальному состоянию совершенного Существования. В этом космическом процессе йога тщательно систематизирована, отрегулирована, усовершенствована и таким образом доведена до высочайшего уровня. Вот почему естественное развитие многих йогических процессов кажется чудом поверхностному наблюдателю. Естественный, постепенный, неукоснительный процесс эволюции по космической шкале отображен в точном научном построении йога-шастры. Поэтому, в широчайшем аспекте, любое движение, любая деятельность, которая сознательно или бессознательно направляется вверх и является эволюционной, может рассматриваться как йогическая. Все, что помогает выпутать дживу из феноменального мира чувственных объектов и соединить ее с Абсолютом, по своему эффекту является йогой. Но для практических целей древние сформулировали и построили определенные действенные методики, благодаря которым человек может восстановить связь с Божественным. Это методы, благодаря которым сроки эволюции человека сжимаются до одного воплощения, даже до нескольких лет одной конкретной жизни. Методы Из многочисленных методов самыми распространенными и признанными являются пути гьяна йоги, бхакти йоги, карма йоги, хатха йоги, раджа йоги, лайя йоги и мантра йоги. Но традиционно термином йога принято обозначать путь дхьяны, практическую научную систему Махариши Патанджали. Причина такого акцентирования в том, что система Патанджали Махариши основана на рациональном всестороннем рассмотрении человека в каждом аспекте его существа, таким, какой он есть. Эта система строилась фундаментально, избегая случайных ассоциаций. Она рассматривает человека как центр чистого сознания, локализованный в последовательных оболочках материи различной плотности. В этом свете человек представляется одним и тем же в любой период времени. Эта система универсальна, подходит для всех времен и предлагает методы для любого типа людей. Ее характеризует наиболее разумный синтез и превосходная последовательность. Научные открытия никогда не являются окончательно достоверными, поскольку инструменты и приборы, задействованные в исследованиях, постоянно меняются. Они несовершенны, поскольку изобретены непостоянным умом со всеми его бесчисленными ограничениями. Любая теория и открытие, сделанное сегодня, завтра же будет опровергнуто новым открытием. Но реализация, достигнутая через йогу, непогрешима, поскольку является непосредственным восприятием с помощью высших инструментов, а именно очищенного ума, настроенного в унисон с бесконечностью. Поэтому раджа йога никогда не менялась и не была опровергнута. На протяжении веков ее находки снова подтверждаются ее адептами. Наука воспринимает вещи такими, как они представляются обычному человеческому восприятию, то есть _какими они кажутся,_ тогда как йог воспринимает их такими, _какие они есть._ Прежде всего он познает их сущность. В своей проницательности он познает их как таттв. Это апарокша дришти или интуитивное восприятие. Большая ошибка человека Человек не является только физическим существом, живущим и действующим на этом единственном плане. Большинство проблем современности являются следствием игнорирования этого факта. Нынешний век почти исключительно озабочен физическим аспектом человека и сосредотачивает свои энергии на его прославлении. поиск чувственных удовольствий, грубых и тонких, становится доминирующей целью нашего времени. Накопление денег (позволяющих нам удовлетворять чувства)--цель личности. Такая гонка за богатством неизбежно приводит к усилению эгоизма, эксплуатации слабых, беспощадному соперничеству между равными, к ненависти и борьбе одного класса с другим. Более двадцати столетий прошло в постоянных усилиях, направленных на построение цивилизации, которая превосходила бы древнюю. Люди овладевали различными ремеслами. проводились непрерывные исследования и делались бесчисленные открытия. Несмотря на амбициозные и восхитительные достижения, сегодня это представляется бесславным провалом. Западный мир, в котором цивилизация достигла высшей своей точки, представляет собой драму беспрецедентной человеческой резни, сцену разрушения и запущенности, атмосферу черной ненависти, жадности, лжи, похоти и жестокости. Полный хаос и смятение царят повсюду. Философия йоги указывает путь из этого кровавого лабиринта. Йога--это наука, проливающая свет на скрытую деятельность внутренней природы человека, вызывающей в нем созидательные и разрушительные тенденции. Йога, будучи правильно понята, предлагает решение всех нынешних проблем. Она учит человека, что попытка выжать счастье из внешнего мира--это первая ошибка, которую мы можем исправить. Внешние объекты никогда не смогут дать счастье. Счастье пребывает внутри. Оно--сущностная природа внутреннего "я" человека. Поэтому человек должен отвергнуть желание чувственных объектов, контролируя врожденную предрасположенность ума к блужданиям. Все лучи ума должны быть соединены и направлены внутрь, на Высшее Я. Когда такая концентрация совершенствуется и углубляется, начинают проявляться последовательные слои его сознания, и он непосредственно воспринимает свою сущностную природу совершенного Блаженства. В этом процессе возникают бесчисленные трудности. Концепция йоги стара как само творение. Кажется, она существовала еще до появления человека. В своем основополагающем аспекте, как соединение с вечным бесконечным существованием, как блаженное Самоединение, она упоминается в связи с высшим божеством, Бхагаваном Адлинараяной, ??? возлежащем на тысячеглавом Махашеше, который пребывает в состоянии йога-нидры. Древнейшие провидцы, осознавшие истину, описали космический процесс, как работу Майи, непостижимой энергии Высшего Духа. Благодаря таинственному действию скрывающей энергии, Неделимый, Абсолютный и Блаженный проявляет себя в бесконечном многообразии имен и форм. Как утверждается в 6+стихе 4+главы Гиты, это феноменальное существование с его двойственностью и многообразием вызвано Майей. Поэтому каждый центр сознания, разделенный таким образом с Бесконечным, должен превзойти Майю, чтобы реализовать свое внутреннее единство с Высшей Сущностью. Внутренний процесс Итак, Майя всегда негативна, в отличие от конечной Реальности, которая сияет как вечное "Я есмь", вечное САТ. Под Майей подразумевают сумму всех негативных сил. необоснованность, неустойчивость, заблуждение, привязанность, эгоизм, дисгармония, разлад, чувственность--вот некоторые основные формы, в которых она проявляется на человеческом плане. Йога дает индивидууму возможность эффективно преодолевать перечисленные факторы, которые привязывают его к этому феноменальному существованию. Поэтому знание, полученное через постоянное различение реального от нереального, в сочетании с неустанным утверждением и отождествлением с идеалами всеведения и совершенства, состояние нерушимого равновесия и однонаправленности, непривязанности ко всему мирскому вкупе с интенсивной неослабленной привязанностью к некоторым конкретным аспектам Божественного, полное самозабвение и активное бескорыстие, являются основными средствами для достижения победы над Майей. Определенное развитие по одному или нескольким из этих направлений формирует пути знания, оккультной медитации, преданности, или божественной любви и бескорыстной деятельности. Процесс йоги воплощает восхождение в чистоту, в то абсолютное совершенство, которое является изначальным состоянием человека. Поэтому она включает в себя устранение нечистот, выравнивание нестройного вибрационного ритма низших кош и утверждение совершенного равновесия и гармонии. Теперь действие всех упомянутых факторов, обуславливающих дживу, можно рассмотреть на более широкой шкале--на человечестве в целом. Нынешний век погряз в невежестве, отличается беспокойством, слепой привязанностью к земному существованию, извращенным индивидуализмом и сластолюбивым пристрастием к плотским удовольствиям, а также насилием, враждой и разладом во всех жизненных путях. Нынешний век--это век машин. Потому в нем преобладает одержимость силы. Открытие новых способов получения энергии, эксплуатация новых аспектов уже известных сил, изобретение машин, делающих машины--вот мания нынешнего времени. Наука дала человеку контроль над множеством сил, но сам человек не в состоянии контролировать свои чувства и ум. Это привело к неправильному обращению и злоупотреблению плодами цивилизации и науки, поскольку все силы искажались. Йогический путь жизни предохраняет от подобного злоупотребления силой вытекающих отсюда катастроф. Занятия йогой наделяют человека некоторыми сверхъестественными силами, которые не может выработать ни одна машина. Однако дисциплина этого пути предохраняет от злоупотребления этими силами. Первичная основа В основе всех методов йоги лежит этическое воспитание и нравственное совершенство. Искоренение пороков и развитие определенных добродетелей является первой ступенью на лестнице йоги. Дисциплинирование вашей природы и формирование устойчивого и чистого характера через приобретение положительных привычек и ежедневное соблюдение распорядка--это следующий шаг. В раджа йоге это яма и нияма. Овладение неофитом на пути знания садханой чатуштайей и усердие в шрадхе, садачара, самозабвение, освобождение от желаний и жертвенность служит развитию характера и этическому совершенствованию. Таким образом благодаря добровольной и искренней последовательности даже на начальных ступенях йоги может быть введен новый миропорядок любви и жертвенности, сотрудничества, братства и воплощения идеалов нравственного совершенства. На этом прочном фундаменте устойчивого и нравственного характера выстраивается дальнейшая структура йоги. Врожденная обеспокоенность ума представляет величайшую проблему для последователя йоги. По самой своей природе ум всегда непостоянен и неустойчив. Решительный отказ от земных привязанностей, последовательное стирание эго, осознанная остановка всех негармоничных ментальных процессов и постоянная сосредоточенность на одной идее--все эти методы дают возможность надежно контролировать ум и сознательно направлять его энергии к желанной цели. Мысль--величайшая сила на земле. Мысль--наиболее могущественное оружие в арсенале йога. Конструктивная мысль преобразует, обновляет и строит. Деструктивная мысль разлагает, вредит и дурно воздействует на мыслящего. Позитивное мышление омолаживает и наделяет энергией и силой. негативное мышление задерживает рост индивидуума и сводит на нет все усилия. Оно убивает инициативу. Чистые мысли возвышают человека до божественного статуса. Нечистые и низменные мысли портят всю атмосферу. Огромные возможности этой силы были по достоинству оценены древними, которые в совершенстве развили ее и по максимуму использовали. Мысль является первичной силой в основании всего творения. Возникновение всего феноменального творения вызвано единственной мыслью, рожденной космическим умом. Мир--это проявление первичной Идеи. Эта ПЕРВАЯ МЫСЛЬ была проявлена как вибрация, исходящая из вечного покоя божественной Сущности. В классической терминологии есть ссылка на Иччху Хираньягарбхи, который возникает как спандан, или вибрация. Эта вибрация отнюдь не "быстрое перемещение" физических частиц, но нечто бесконечно тонкое, настолько тонкое, что непостижимо для обычного ума. Но выяснено, что все силы в конечном итоге переходят в состояние чистой вибрации. Современная наука тоже пришла к этому выводу после долгих исследований внешней физической природы. Таинственный ум Тщательное размышление покажет, что вся вселенная на самом деле является проекцией человеческого ума. Ум в его эгоистическом аспекте воспринимает феномены. В тот момент, когда ум перестает функционировать, вселенная исчезает. Ученому, с его основательным ощущением реальности материальной вселенной, следует глубоко задуматься над взаимоотношениями между умом и вселенной. В тот момент, когда он ложится в постель, выключает свет и погружается в сон, его лаборатория превращается в ничто, все приборы исчезают, и даже атом перестает существовать. По сути дела, вселенной не существует, покуда ум не начнет снова функционировать с возвращением бодрствующего сознания. Итак, все ощущения и восприятия существуют в уме. С прекращением функционирования ума, происшедшим спонтанно или вызванным сознательными усилиями и дисциплиной, феноменальный мир исчезает из нашего восприятия. Поэтому было сказано "мано матрам джагат". Мир--это всего лишь ум. Следовательно, главной целью всей йоги является очищение и контроль ума. Ум сам по себе не что иное, как запись впечатлений, непрерывно выражающихся в форме импульсов и мыслей. Мысль побуждает вас к действию. Деятельность создает новые впечатления для ума. Йога поражает самый корень этого порочного круга методом эффективного сдерживания функций ума. Йога выявляет, контролирует и останавливает функционирование ума, т.е. мысль. Ум функционирует в тройственном аспекте понимания, эмоции и воли. Три пути--гьяна йога, бхакти йога и раджа йога--ведут к очищению и воспитанию мысли, эмоции и воли соответственно. Но непосредственно с ума начинается раджа йога. Это точная наука, связанная в основном с контролем и окончательным подавлением всех модификаций ума. Когда ум, являющийся причиной существования феноменального мира, очищается и контролируется, это в конечном итоге приводит йога к высшей цели, к асампраджната самадхи, где он пребывает в совершенном единении с Высшим Духом. Восходящие ступени Наиболее плотное внешнее проявление ментального импульса--это физическое действие. Повторяясь, действие кристаллизуется в привычку. С течением времени привычки, благодаря потворству, приживаются как определенные черты личности человека. Йога систематично и последовательно ведет к подчинению ума, регулируя и контролируя сначала грубые, а затем тонкие его проявления. Яма побеждает все пороки и прививает добродетель. Она искореняет дурные черты и прививает божественные качества. Нияма регулирует привычки и дает садхаку власть над своим поведением. Вместо того, чтобы оставаться рабом привычек, стремящийся контролирует свое поведение и сознательно развивает определенные привычки. Следующая врожденная склонность к деятельности контролируется АСАНОЛОГИЕЙ. Благодаря системе устойчивых поз, склонность к беспокойным и бесцельным движениям обуздывается и преодолевается. Развивается характер, прививаются благородные качества, старые привычки преодолеваются и заменяются новыми, деятельность регулируется и контролируется , и теперь капризы ума пресекаются контролем над его двойником--дыханием. Это стадия ПРАНАЯМЫ. Хотя мысли и контролируются, ум все еще продолжает возбуждаться посредством желаний. Этой пятой составляющей йоги является остановка всякого центробежного движения элементов желания в уме. Отвращая чувства от внешнего мира и удаляя их от объектов, ПРАТЬЯХАРА формирует шестую ступень в лестнице йоги. ДХАРАНА--это сосредоточение ума в одной точке. Обращенный внутрь ум фиксируется на какой-либо избранной идее или образе, технически названном лакшья, или объект МЕДИТАЦИИ. Углубленная или расширенная дхарана переходит в МЕДИТАЦИЮ. Когда ДХЬЯНА становится интенсивной и продолжительной, приходит САМАДХИ. Состояние бесконечного союза с Бесконечным Духом, Сверхдушой, избавляет от оков желаний и страданий, и навсегда освобождает от рабства рождения и смерти. Этот трансцендентный опыт превращает человека в существо, наделенное космическим видением, которое повсюду за кажущимся многообразием видит Божественность. Так вся его жизнь становится спонтанным выражением беспрепятственного течения высшей Энергии через каждое его действие. Он живет и действует на благо всего человечества, приводя божественный План к славному завершению. Любой результат требует усилий, так же и для практики ментального контроля и сосредоточения тоже необходимо много энергии и психической силы студенты йоги. Для этого требуется тщательный контроль половых импульсов и экономия жизненных сил. Поэтому брахмачарья или целибат можно рассматривать как здравую и разумную меру, добровольно принятую для того, чтобы сохранить энергию, столь необходимую в вашем стремлении развить свои высшие способности. Кроме того, существует тесная взаимосвязь между умом и жизненной энергией. Контроль одного автоматически приводит к контролю другого. Это не просто женоненавистие ??? или странное отклонение. Это рациональный самоконтроль. Разумное и здравое соблюдение целибата не выльется ни в какой вредный или ненормальный комплекс. Жизненная энергия Исследователь йоги в своих поисках все глубже вникал в предмет. В проницательном здравомыслии и глубокой мудрости он увидел, что подавление и принудительное воздержание не является рациональным методом. Это не было его целью. Он успешно усовершенствовал метод преобразования плотной энергии семени в очищенную тонкую силу в процессе половой сублимации. Могущественная половая энергия контролируется, преобразуется и сохраняется благодаря удивительной системе асан, мудр и бандх. Таким образом сохраненная энергия блистает в человеке как теджас. Она должна поддерживаться в состоянии совершенного равновесия и гармонии. Тело должно стать идеальным инструментом для восприятия в медитации высших духовных потоков. Любая болезнь и проявление дисгармонии должны исчезнуть. Это эффективно достигается благодаря силе, полученной через соблюдение целибата. Неблагоприятные последствия могут возникнуть только тогда, когда пол подавляют внешне и физически, но потворствуют ему неестественными путями. Комплексы, которых так страшатся, появляются не в результате истинной брахмачарьи, но из-за искусственного внешнего воздержания, сопровождаемого тонкими формами удовлетворения. Йог распознает тесное взаимодействие между телом и умом. И потому контроль и воспитание тела становится важной частью ей явлчастью е ра, --ведеальномйстнь этого аспекте, что развили ого в отдеьнкую накус. Хкимая ищив и мысни Уустойчивосте тела спосоествуетеустойчивосий ума. Тело непосредственно лсияетОна мл. Поэтому физическже пплетрты должны нахомится пдя контролел. питание должны быть нтрого отрегулироваго.Хкимическже комлоненты различних вущести виблируюа на рзнных сковостях. Пранятет определентой ищит восдит в физическое теле нестройвые вибрации. Эт,и в свью о чердь,е приводит ум , неустойчивен и не равновршеннем состояниа. Трняется концентрация. Возвыленноезмышлени, зотрудляется, потому что для ысоских мыслее необходиыи тонкые вибрации. Поэтомуечистоая ищив является ннизменном вопонжениемкя практиек асни для ппограссаов йоие. Пее грзкра жлудука,ыработа, вызываюася пееуэтолдение, иазлшняся рзгповойчивость,ысншском многея конаектыск лдьмие--все эно препятстиям на пути йоги. ые не должн, зониматься йогоы, кегда стладаеие от дипе псти, нсшварения или тв любой другйя болезим, а такжеесили в,ысншском подавлеый илиуэтолдеыи. Практика асни контролирует эмоци,и приносте ментальние спокойстние, равнмчерни распеаделяет прнлу ветел ия его различних системх,о помогает поддерживатм зтороние функционирование внутрен их ргтанои и мсксируеы различние ргталы рюшнтой полости.Ффизическжеу пржнчения ввходят прнл, нгрууи, но асныо направлуют ие внутть. Практика асн, иазеачивает многея болезиь и пробуждаеткфундплинй шкрти. Эт, главрые педимущества систеыеу пржнченйи йоги, которыхнает в других системхи. после того, как физичесшая структура очищета, зятна пои контроья и гармонизирована, следуюлеезсадалей являетс, гармонирация тонкйт прнхической оболочти. Жизненная энергия человека,првана иумА--этоатро аспекта одной Этойжсе сили. Совершенный контроль одного из их ублгчгает подчиненеы остальныхдвухе. Боеле того,-это пр исхосте автоматическя. внешнепрвана проявляется как-дыханиЮ. Когда контролируетсв дыхани,и контролируетсяиепрваню. Поэтому регулирование дыханяв являетсяосредствомк, постепенному достиженюи контрося наепрванмМайя коаи. Практикапрванямыа В дыханиа людеа с мирсимо сознанлем яетОио ритми, и, гармон явлчаа регулирует дыханиа иуостанавливает гармонию. Когда дыханиа отрегулировагы, кегдау становлен сгармонияу человек ышдит о сог отной.Плтодом контрося дыханяв являетси ум бхаая, или задеркда дыхания. ??я, сделл ум бхаао ии ум бха ???Ддыханиа останавливаетсяосамо по себм. Слерует кеовала ум бхааа. Ум становится совершенне устойчивмы и прсхосте самадхв. Регуяация дыханяви ум бхааоточель помогуют в практиек концентраци и и медитаци. Практикапрванямыт оказываетбБольное слиянем на челя, у,я интллъектои чувствм. Она страяает из тела болезиь м обновляетквлески,откзиь иэневбы. Она восдит в теле изосилим свжщей энергиы. Она стосилзлируетуям, а также страяает и. нено нечистобы. Онаускрпвляет интллъектои развиваея интллъекдуальные способности. Она ивливаетпамятьи. Она у споавивает роажении чувсти. Она контролирует х, склонностт к блужданиям. Пранямаоточело помогаетнеь только хатха йогам,чно такжо раджа йогом и редатлистми, посколькуоОнаускрпвляетуям. Изучвающии редатуи, который привки мединироватьОнаОМыск бхвоий, ивго вреля практикапрванямыт размышляет б Атмые и сосредотачивается на БлажендомЯя. Раджа йое будеи сосредобочен наПузруш, илиИешваро.Ххатха йое будеи сосредотачиваться нткфундплинй шкртя в нж их физических нцентрох и пытиться щпутсть, как очищается м открвгается мула дхарй, и каккфундплинй движется ксшвадх стаие. Ввибрациапрваны ив асныА--этодтва семени дляадееовй ума.Еысни одна из их начнетуебывать, вскори поибвнут беь. ПрОна виблирет--иа ум прсхостеве движениа.Еысни в, контролируеще прнлу черезтрегуяртную практиуапрванямыя, ум будетблгако епомвать. Благодаря различению,рвингря и амьяк- дриштиавы можееи разрушить всев асныи. Тлоя человека представляетк опюо космической структулы в оминатюрем, апрваналожовляет и поддерживяет ргтанизт. Веей состаеы различния элеменбы.Гглавшая силю, стдящаязка всими силамя в прброде--это пваню. пване--это проявленная сущность всех существущиых сил.Сптиннамогловая система формирует тонкии распеадешительныйщчит человекя. Различния тонкыо епсихичесние цонтыеу правлуют конкретны и силивыми элеменлами в прброди. овладееу правжением жизненнмро антрельнымх нцентрмги, расположеннмро внутри, человекиобредаеткконтрол, наа всим силамя в прброди. Пране- универсальняе двиущшая сил. Зждеью мыимеием бесподобный прмче поразительойе и совершеннйи экономии. но, что сегоднешнийиножеедр илученый стремитсяо сущестшить гтигнтеском прпектесв невпротьнымх воложелиями человечесиых сил, денегми матереало,х йогическйа метоо эффективноо существляет т наибоьсшей экономией и ь помощью технски,боснованной не нежиеданне простй ологкеи. Эт, тно, что отличае Хкристи твКагнута. ??-этоект ??? Перный осмрилм бшвующии воаны одним движением ауки, тогда как могущественрый паивител агодкой станны, ??м.б. агодный паивителе могущественной станн ???нНесмотря на все богатстна его царескойкрзнн, и нт бесчисленнх олшзаде иа люде,е быи внлуждее перемеваться нт свое царескмв тршнепто бтреги. Ррассмотвито тавую ллюснтрацют. ВбБольне цеху,ыработает множестве ппаоратв--юболтерзтрфприеоратоу, матоу,звконак, центвлятоу,илапты, лъекКроагндит ит.да.Еысни в,охотеще контролировать работо несколькия систею,ргомолушие всего епортя внцентреьнкующчиоавуюосамего цхню. П лучву досупо к распеадешительномущчиую всей мсатеескоа, ви можееь регулиоевать певконачальтую двиущкую силю, то ест,т в ванноя случеы, лъекКничестои. ногда все остальнео аспекыи этой двиущеой силы" лъекКничеста"в, а именностелоя(юболте),м све (илапт),м движени ( мато)у,звук (звкона)й и сима пиотяженя ( лъекКроагнди)тблгакт подчияится вим. Йо,е по мчеея ппограсс,иуостанавливает контроль над последовательнымх энереатическми нцентрмги, иличактрмги, расположеннмро е стиннамоглоной системь. Этождаетлему абсолютмую власть наи силамями элеменлама, ощномящмится к конкретнойчактди. Ттолько тепере, полуивт контроль над телом и пваной и пнивдия хь ггармоничвен ие равновршеннев состояниа, ви подходиео к поргут наиболее важной части йога садхаыв, а именноке концентраци и медитаци.х на последующых стадиах все йоги еходятся в единой точки медитаци.хВв конечном итоге-это позволеот подорвать клют к установлепюо окончательного с единеняа с Бесконечныь. Чтыре начальнея практики поготлавливатодтва взаимзнавидиыих инструменне- теле у ум--для практикь дхьяне. С пватядхаыа начинаетсяосоестменню ейаи. Нга потог. Так же как слонцяосомиреот мииаоды своихолучей и аомится-за аго изент, так и практиуающии йогн отвращаетуым оо внешких чувсты и направлеот ого внутрь себм, подобноо ьрминогу, втягеивающомущупчалцга. Это центр стремительное движени, нмчеееннойфпокслиоекия ума, происходяоей прк концентрация. Эо, похаже няосекращенио огруьности по своого центаи. Эта практика испольрует ашу, склонностьтве чт-Эо,"впаждат"и, иле еннрмрукть. Человек постепеннм становится необеспокоенным увидетелем иулы ынешних феномеков.От ныны ынешние объекты ее могетОио пнизеать, м остолкнять егя. В практиек пватядхаыаргомнулжны будет сноваит снова оствлквать чувства ох объектов и фиксировать умдна избранном лакшеи, или точке. Как вознчщиитянеот пкрвчистхе бксов и впрягнает ихв яармт, так и ви должныеспокойне иводить чувства. Н которые стремящеься отаескиватоиых сииком.Имменню пПоэтому оли икогда -ведюетблгамуюгполотмуюболть. На само деле пватядхане--это попытка стато дисциплизированным. начале она нушвает даже отвравение,нню пПзжое становитсяточело интртеснйи. ые щпутсие внутренююи сиуи. Она требуетнтемлного мирдения иупворствм. Онадчасаргом мног энергии иупворствм.Выт раовьжееиОгроаднкую силу оали. В,охдея практикь чувства сноваит снов, будетеустремлятьсякм оъпектам, подобноодикум бй оавим.Вгомнулжны будет сноваии сновасддерживатмших и фиксировать в лакшеи, или точке. Йо,, надлжны утвеудившийсяве пватядхаей, можетеспокойно мчединировать даже н, посе итвны, пдь непрерывнйиОгрхтот бесчисленнх ордийя. ви должны одму зй другйя обузватмшн дрни. Нчснитт т наибоеде беспорядичних чувсти.С перви практиуйтле пватядхаму для одного конкретнего чувства.Ззатем ви можеее перортякм следуюлеешн дрни.Еысни в, попыдаеиеью танпгуливожать всымх шн дриями одновременню, то успхае не дбьаеиеьи. Этазсадава о кажетс,ысншском труднйи. ые"быстрт раоинграеиеьи. Еея нынешясяоценнось. Ссегодня пватядхане--этоувникаьнвен и нсыравнмние еблагслновение человекм. Нынешяся жизна--это непрерывная сдумаохваитлрсх раточна успеквм. Онаопоная беспокойстя. экономическже катастроык, стр ссаит атмосфела оласности остаия обычыт повсюду. Человек постоянно живет в состояни. нривного наптяженяа. Это задерживает развитиетрасущсего епскоженяа.Гглавной проблелой вмчедциное стила реврстдения . н врзне.Ииз-зт бесчисленнх беспокойст современной жизну человекноеознает спокойстнян ие равновршенности.Имменню спокойстни составлает достоинстой жизниеесилинено ннт, ой стрсс, ощнимает сую силу человека. пватядханадчасаргом возможность преодолстьтвз действие внешнейсдунятцны ивчердеи способносьм здраву оцеживатм вещи дажеве слжчном круповорои, ывнешней жизни. Ввеличайвиелвидрыо человечества, которые создовали естониюо развили силу пватядхаым. осознаной или нтм,чно оли было мсателамя этой ступеня йоги. Псказетелне известный прмче Н посонаг. В рзгваре итвне он мо, полностью погрзиаться в себяик спать ерыклама, спливчехтом насконг. велскийГгледсонм обладля этой способносьью. Ов умл, полностью расслаблятьсо епй своейвоел ия благодаряоэтому сохранл ютношеский дуя . зтороьще доосамего конка. пватядхана сводит ментальнйе и физическйя изосе дооминмумаи. Кирерупальный замеь. Взявя пдя контроть всесопераци ума,все чамнулжнысдорватьсего в одной точке. Этасибокра и удержание а, како-ни буьм конкретной точк,х объекеи, идее или действия и составлаее процесс концентрация. Это сосредоточенные прлоажении сило приносте максичальнея результаый пркоминмиальной зотаои, временими усилйя. Этотзкакне прлоаимь к деятельностт человека в люних сфелхя жизио.Хкрургт выполлаетткончайвиесопераци т наибоьсими сосредобочезием ониманиа.Гглубичайшая погрученностьотмычгает ментальное состояние технолорй, ножеедрй,архнитактор, иле попынного уджвникь, зияиних ыапиыованиетткончайвыхдредлоей лвана,столице илиэескзаи, где точностьимеите важейшеде изнажениа. Подобкую сосредоточенность можно увидать т вейцарескии рубиких, которые сомирюит мльнчайвие чановыт мхтанизы, и другде точысе прибори.Их так в любем искусствя . накди. Обще признано, чтоюза чает ибокиы и направлеия какой-либи сиыу через определенную точту, ыосвобождаетсятОгромная энергим. Это можно изобразитьОна прмчее течения роды через шлюизывя плоиное, на прмчее двиущеой силынстрио хана ии отао хаповзах. Та же как слонечнйт свеа, прапущеныйы через плизву, проявляетсявм видь одногоогнвенногослучс интенсивнои сиыы, ?? чт-ни буьо типаточелосиальногослучс свер, иле пгня ??? так иуям, благодаря дхарак,х обредаеи однонаправленносьи. опыт Псказел, что интртеы ивониманеы ума может быть пнизеаенносвреля определеннамя типмит объектов, а именно,звукхом, образом( физическим или ментальнм)й и идейь. Йо всхостеве глубоную медитацю,и сосредотачивая сойь умднь внутренном оистическомзвучханиа пванвбы. Когда внутрен ем оболочии совершеныим образом очищеыя и гармонизировары, становится лыш на набаташвака. пи ггармоничвим потворенло монтыеум сосредотачивается на непрерывнми продолжительнми звукеи. Для фикраци ума измиреотся кааяй-либо конкретная формм или аспект Божестая, илижые слгаОМю. Людо рационального типа и редатлисзыввходят в ум Возвыленвую деюя илисформууа, которую ум интенсивнн и непрерывне соерцзает. Во вреля концентраци умь становится спокойны,уечисвмы и устойчивмя. Раврзнленные лучи ума сомирюится мфпокслиуяются на однмх объекеи медитаци.хУм сосредобочен на лакшею. Ов ее еаеется.Ими овладала единственная де,к вся егя энергия сдорвана нанией.Ччувства станояится спокойныма, зну беоздействюет. В глубокой концентраци сознанлз телале погруаующегоотсутествуеи. неа,кято обладае,охросшей концентрацеой, можетяасновиздуализировстьообра Гоеспоаы в огкновениеокаи. Мтан радрья( создание созушннх заксо)а--это ня концентрация. Эо,одикео скчкия уму в пр станнства. Ньоо моыовйеиеьр, пронимяю тан радрюоюза концентрацюм или медитацюю. Контролирйтлеэтув привычкя уму через сам обладание и самваналии. Медитацсявм различнихшскллхя Ссуществуют различния виыи медитаци.х Каждый из иедоя наиболее соответстуает определентому нпгй ума.Виоды медитациашварьиуяютст в соответстци с, склонносиям,о тмоперументо,е возможносиями и типмит индивидуаьчного ума Преданыйи мединивует на своого божественногоохранидели, иле ришнадлевауя. Раджа йое мединивует наПузруу, илиИешвау,м с обдьного от пристрастой, желаний и карыо.Ххатха йоо мчединивует начактыи иупправлуящиекми божестма.Гхьяио мчединивует на свое Высшее , илиАтмуи. ыесвами должны нйтки посходящйо для чамивии медитаци.хЕысни в,ина эти нсспособцы, орваиеиеьюка учиелюм илиью равнкуя, достиш ему сам реализаци.хсон может распозныть пниродувнашего ума и ворвать для чамеправильыйи метоо медитаци. Раджа йое последовательно схостеве медитативное состояниаа практиуяв ому,елияму, асну,апрваняму,апрватядхамуия дхараги. Ббхакао схостеве медитативное состояниаа вврачиваяечисуюк люроьюкаБмогг. ведатлися, или-гьяна йо,о схостевы медитативное состояниаа прибегаяку чтыреми средстваа, сушвия шрпутиит размышлся наеу лышванным.Ххатха йое схостевы медитативное состояниаа практиуяв глубоную и непрерывуюк прваняму. регуяртмяю Медитацся открвгае дпоргут интуитивному знаниюо адалаетуымеспокойным и устойчивм,и пробуждаетэк стамическжь чувствй и пнихостеве конаекм с с точикхом,вили с Высши узрушйя. Возможрые сминеняа исчезнуесвами собо,еесили ви устойчинм сонитт на пути дхьяаи йоги. ыесвамипо чувстраеи,в каким образомргом перортя на следуютую ступень духовном лестниых. ТаинственныйвВнутреннийгполсы будет направляти жас.Вонимательно сушиовйеиеьм , негя. Ппогружяеьм , глубоную медитацю,и в,блгакт превзоджееь сознанлз своого телало огруженяа.Ваш умь стажет езсмятжнным асы будет еблгактеобеспоквить.Ппрекртяится пдъезы, и споды настроегим. эгоистическе сознанлз Та же постепеннр исченмет. ые щпутсие неоъяасдимую ратостьие неапиуемние счастье.Ррасудточностьизтрфплективносте о же будут постепеннмуебыватя. кегда через глубоную медитацюи в,взоджеет в иштину, ынешнйа ирм и всувнаий проблеыетрастворятся. ые асслдиеиеьювВысши спокома. В этйв иштиея сияетвВысшйт свеа. В этйо иштие-- непрсходяоек блажеестои. В этйв иштие-- пдпливная силга и раность. иеью ргтаниз, обновляется м ожовляеься в глучинхь дхьяне. Ввана( шра дх)м,вилиуобежченностьвя сили йоги, энергия (вирья)м,вили сосредоточенность ума, амятрование(смпиои)у для соерцзания, самадхи,сконечнйи аспект йоги,мпраджн,й проницательность для непосредственнего восприяти,и прсхолящега через медитацю,и станояится средствами для достижения самадхвя Ффактом олности Ноо окончательнеь преодоланиебварфела тиносттельностюо рааделяящега индивидуума и Абсолюя, это се- таки вопр Божественно Миолости.Ппреданность няжреот млность.Ччерез сам тадалу человеь становится едиыом с космическойвоелйь. Миолось адалает сам тадалу полнйИ. Совершеннем единение н возможнт езм олност.е Сам тадама и млностя взаимосвясныи. Миолось страяает все препятстияя, лвушкиы изЗападимднь духовнма путм. бхакаоиобредает бхвта самадхгми мтха бхвую. Ов асслождаетсо тплымит обиятимит Божественногю. Ов достигаея божественной чайшварьь. все духовнсе богатстнаГоеспоаы проадзлежетлемю. Он наделея божественним видением, или иврьячакшую. Овеобладает иврья(олучзарьнм)й тонкид телом и иврья( божественнии)ь чувствмию. Ов е, желеот плчного пггруженяа и рс творения Гоеспоею. Овхсоче оставаться перд Ниом и кушвяти божественныз мее пррыо. начале пггруженет вГоеспоаы врела осм времени пр исхосте в егс интенсивной любв,,охоня это ему им не паивисяю. Ов достигаея подоняа с ногма. В начале ои бго подоен.хВв конечном итогеоОв достигаеясаюадрии, иле единстаи. Ссамадхгми глубошйт ои и и и Раонице между пребывезием оео двойственносхгми глубошмт снми заыключаетст внто,е что е после нем состояниизмышлени, пггружеоз в невждение му в певкз, но нахомитсяв определьно реальнм Ббрахмне;ь счастье после нгтоюзыключаетст е н вжденки, тогда как в певкз, блажеесто Ббрахмна, полностьз плше но п кроов. Та же какбгоеньухводит к своеус с точикуы, кегда ожужео, тниплвмт, так иумьухводит к своеус с точикуы, атеы, кегди ничтжлены все аникаьпыы, ??м или мысни. нолько тогду человея достгкает кйоварии, илм состояняу абсолютной нзнавидиности. все мысли не могет быть разрушеыа в оин, деть.Ппроцесс разрушения ментальных иеднизмеченйи трунен иднолои. вутрчжяеьмсе трудносиями лие препятстияыма,вые не должн, останавливаться В практиек разрушения мыслее а, по путм. начале ви должныесекрутстяечиеле мыслей. В певнуюо чердьв умрьтеь своинлужыи и жлманиа. все мысли будетеебыватя. Постепеннм всесн и удалисяю.Ммысли подобне поеаннским понаем. Оит бесчисленно. начале ви можееь отчжяатьса. Одли мысн, будет подчияиьтся, тогда кав друге--лиаться потокми.Ппржение мысли, которые ны одКажди преодоллри, через некотоное вреля могет снова Псказать своз плцоа. Н кегда неуоыовйеитОио о какмлу пыводу и не а, какоо стад и практиги. ые н сминечно обретсие внутренююе духовуюи сиуи. окончательнйо успхмргомеобесеаена. все йоги вм вс, времеаы были внлуждеыо преодолеватьте, же трудности, которыо содят перд твамивсе ча.я Иопонжени опренаизнажения Плтодом медитациа являетсяосамадхв.Эчто бзсмятжноим сврх сознательное состояниаа кегда"я" человека,прреодоле, всепее гпод,в отделуящие бесконечнен и н обусовеленноетот пггрнхиченнегоие прсхолящег,ь становитсявидеатичыом . Космическим Духом. Это состояние наиболее интенсивного осознаханяв окончательнйя высшей сущносли бятия. Разлиние между обычым фактим п знанияти знанеме, полученним з самадхи,заыключаетст внто,е что певкле является обычноо склонностюмк, п знанит и пониманюы ынешних объектов сли феномеков.Ве после нем же познахательна успособносьмаптмто притиосполонвм. Она отдееОна оо внешнегоиу обращеда внуть,я на тыражение внутренного лияняа. Это знанлз браз жи, подниает ваь над страданиями и н совершенствымх тиносттельного существовани.хУпваншаоды утверждюте, что челове,е познасшйт атсан, совершенство, пребывюяоек в нез самам,чнавсегд оосвобождаетсятет пуь этогомдинлретнегу существованяю. Ов преодоллы все страдании и н счастия. Ссамадхы--в ьршая ступень на лестнице йоги.Иинтуцти,и откобвение,вдохкновениеитэк стзр--это всо лнпонино.тнеа,кято мчединивуетли те, на чтомчединивюте, мыслител ли мысьр, осклоляющийс и божестго, собъектли объектостаия тепер, тнождественниию.Мчединивюящйо рс твоилтст вДушеи, иле веозд сущим Дуеа. все притиоспоставненяа исчел явлчаа повсюди -ведеот единство иэнераадеьнносьи. ни понимет: "М не еаеегу ибоьсш уознахаьи.М не еаеег ибоьсш адалаьи.М не еаеег ибоьсшя достгкат"я. Ссамадх ебываетдвухз иедо--снавикаьпта самадхгмиизиавикаьптз самадх.е Савикаьптр--это изначальное самадхии нравикаьптр--этовВысшее самадх.еВ снавикаьпта самадхь внутрениые впечатления илм ам скры, полностьюное счерти. Длу усе ещи естьропоаа. все ещи сохраняетсятииаоая тонкого типе, а именно иедящй,м виденим и иодимеи, илиизнюящй,м знанлзки познахемнию. Поэтомуснавикаьпта самадхг нсспособтождтль полное удовлетворенле, побкую с обдуо, полное блажеесто иь полное знанлй. В нравикаьпта самадхг все ам скры, ожужеы, полностьи. Длу уам яетропоы.хУм рс твореявм еозд сущим Дуеа.Наеттииаода волящег,ь виденям и иодимегоиут.да.Ннравикаьпта самадхгадает полное удовлетворенле, побкую с обдуо, полное блажеесто иь полное знанлй. Ссуществует ещи одна классификацяв, а именноадждта самадхгмх чйтранье самадх.еВ адждта самадхг яетросознаханяя. Оноибоеде или менее подобно глубокомусагивлчаанес возвращается з, негз т интуитивним знанем.е Са скры, и жлманианес разрушеым. Это самадхг хатха йотов, практиуающх кешапркоудеру. Пран, тае илиизнажм фиксируетсяв какой-либв нж еойчактдя или цонтеь духовней энергий, и йоеу подолняетсятиупую. Ов может дажы оставаться пггебченним а земют в тчдение несколькияднлей. Ддждта самадхг яв может проеосли освобождении, илимруктм. Оноибоьсш наномзнаетактобтамическйи тюк.е Самадхи, в котоное еходят на поликим ио, котормю мысчасоя лышим,и есте не что иное, какадждта самадх.еВ акрупмо тиео самадх-- чйтранье самадх-- приутествуе " совершеннео осознахане"ивлчаа в нем обладае, интуитивним знанем.. Тепер,и прослеивт путь доосаних ыс от реализация, аовйеид вглянеом на преыдуящие стад я, и следяу чтырев основвых метоау достиженся. ые видиое, чтебвзист и онрование шких бдьнтли ти жр--эзичесшаяечистоа,м зторонйо нравственрый характеа. Этообще признатный прмжет_неиОгеши._. Ум доллея быть совершенне очище,ь только тогдо соуде будеи готтоввВместстя божественныз свеа. Ов доллея быть доса точни сиьйны,уечтобывыудержитьОнаптяжение внзЗанного расширегия сд знания, или космического виденям, которое пребывает ышие умаи, которое епрекбывает сне сущие новум Возвыленным о духетворенним восприятемл. Поэтомуктепеплвм ждтеще ниосхожденяо божественного свере.Рраутсие яечистоей и сиди. ВВнутреннийппроцесс с с с Йога Та же включает в себя преодолание разчеееннего дтиженси аактор,Ввремени. еиесчиснинеа грубытли тонкые сиыы,св котоыями человечесто должныввутртиатьсями одолсть ихв охдет постепенней поюация, выстраивяютст_блгиконо_т пердя последоватееом йоги, зияинм концентрацеом. Оит высупчюто прити шнего м различних формхю. Поэтомусстудене йоги доллеу ибыть соответственнтэкипзироваи для пптчивостояняуких зна иска. Ов доллеяускрпиаться я неппрочнон и неяазвамом нравственнмя характееа. все своиеренривысе силы телало ума оОв доллея задйествоватя я этомсыраженти.Ппизрвгается оссмотвитеьнносье, равн, какит велское трпвение,неосславная бдвитеьнносье,с млностьизмужчестои.Пподдераение целибатя, прдтвтвитеьнысеязы, ианияыА--этонегощдит и еан, его оружии защдин, и нпладеняи. Диффчееецитацся йоги Зждеью необходимо просанить важрый в про.е существуее нескольоя определенния систеи йоги. з каждйи есть конкретнех метоыь и процесые. Катойжсе элеменя я эоих практикхй характелизуеь их как йог? Мможетлие простй процессибытх зназвая його?.Нае.иизнажм плдты йогя пжианалеьюобывв любоа практиеи. чали,и концентрацит, поклоненио божестди (упч анх)м,аджпаь конкретнх монт,и дажеесили зну практиуаетсяо личносьным птчиваа, з некотонй материальной целью, икогданказывается йогои. опыжрыйеловцйжсмчруга задерживает дыханиа пдяывогои.Мможнтли,-это пи равлятьки ум бхаеапрванямы?. Подобыое действианессспособци пнивсртякм йоию, то естт к с единенюа с ножественнии. джпаьтрадо результас,иупч анхьтрадм зтороья ия благ полуия,й концентрацяьтрадм получеиая сиь для слиянся на други,е--вси эте является йогоо не боьсши, чем ккзулььнея практики севдо ккзульчистов ицдешитееом. Хотясвами метоыь могет бытй составляюиамиподпливойи йоги, одньояолонныз рити и деструктивнаяит бз нравственаяо целт превращатоиыхве еншитзты йоги.Общким онрог поагнюящмя элементмм различние процестов,отмычгюящмя их как действательно йогически,в оявляетсявВозвыленныз ритии, котормесн ивдохкнолдеы,а и всбошйт идеае, на достижене, которгно олинацелдеыи. Таки, орвзваа, любое действи,ь совершеннео для существженси вВысшегоиидеатр- с единеняа индивидуаьчний дшли с Высши Духор- становится йогои.Ввсе остальобе не йога. Этонулжнй хросно пвляти. Адапттивносте йоги Ва люях XX+овека доминируеы реджас.НнепрерывнаьОнаптяженная Деятельность характелизуеьежле нывнйи распорядоя сре негз человека повсюду.ЗЗападаяо извилзрацит,зН по олвйшая ир,е по своей прброде является извилзрацоейвчайтия Еео онров--окозчеация.Дпенгия и средство дляиых получеиа-- единственнаязработя. Поскольку проципты йогяию ей ическйиообра жизиу празваыи вызолтстяечеловека з, этого оболота, всуввыл пнивдленныефаектынулжны принятьтвевониманея. Эу истрастт к внешней деятельностт ебьзял подаияти. Нынешнийинндивидууг яв можетбеоздействовать.Ччтобывытащдиья человека,бваахтаующегтст внрясиное, избачиелюмная б реге пкуданулжнынагкняттсяиепрринятьеустойчивенсположеике. Йога Та же должна прояиаться я аспектв, практочнон для сехи. ( Посколькуакттивносте нниобежа,и йога достииуму вакттивносле р, через не)ю. Поэтомуввеличайвамиписданиями для мирав, ывнешним веке являетсяГиер, . Йог- асришхню.иидеаяГиеыА--этя наиболее посходящйоиидеая для нашего века.Ккаждое обычнеи дейстние должны представлыть интзм всех йо.е Садхаав ее должнаибоьсш пнихосттт к отклоненюа ох обычной жизни. после яье саме должна статьедивамычной садхагйя благодаро емещенюувнашего гелазорения Надзлежщшая бхвта становится фиолоофеским зашним для преобразования обдвенносхгов йоу. известая, практочая, прброаы йогя позволеот рационально с едишить шнейиидеаниз, чистойфиолоофвия иожесскйи реалими земчной жизни. Онаопреоагнаеяссовременнмлу человему болоуюи пердтине между полностьюрабспрактны и спегуяациамя еотртик а иазлшные чейстрмесотношенем,и првзаычнойутвеуболбностьз материачистоа. Йога зияиай в провами трансцендениальной жизнм,чно она прсдит ваь ичнено н пронимитьОнатвеуи. ыы должныоследоваья определеннаи метоаме, полушить щпутмыео результаыь и испольоиватмшихвй своей жизни. с с Йог-- практочая,ядотпроа. Еея крупзтомобсширеи. Онанацелдена на интграельное развитиь всех возможносией человкню. Поэтому она являетси прдтлестнктмм рсды сврх человека,в, которгно преобравится человекнНынешниы. Она ствитй своей цельюетворенле нооегз человекв,отмычееннего глубокой прствевленносьюи и возвыленным видением, а также становлепле нооегз миоспоряекв, как результат этого прствевленяи. Йог---это нямаргия Ссовременныз ирм изосиуает коцепациамя йог-- ох глубокз мстличних и разумныхдоюрабурдчних и еблпыхй. Кофелствующии рссхоние вгляоыь иодикео приудплврые педоставненяапогруаут, ывнешиет коцепациы йогяиа садхаы.е ниаов привынным изобрржитьжизуеееннего полсоблажендег,ь п кыэтого теломз человекв,сволящег с, срещленнамянйогомиподм рсквидисвми дпрехом. Такые педоставненяаппрочняусвореналеьюоблагодаро догсовременнм фестцитацсме, равн, какит невпнным интрпбредацсмя Наы сврх физическже феномеы,ыввутрчгюящетст е практиек йогяиа на опыымсе тонким лваны и смотел и ь пдозоренлем и рсоцеживилиихаибоьсш как ос точную аргю.. Теперт этат меменянулжныяасноулоаияти. Йоганыефанатасточаа шней яетОичнено ненормальногю. Йоганые для н многх, избраныхй. Онанке является страныуг яеестественные процестем, которомусСлеруе агосытка людеатрадм достиженса какойэто непвляаной и нередивранойцдеша.Нн,в, кеоя случея. Эо, кобврвенныйввремеием рациональный путьк иболее пльойе и еблагслновечной жизн,о о которомуеестественое будут оследоваья , орясущиммирд.с с Йоганоеонавидет от обладанягми манпгуяациы какиий-либи сврхъеестественнымиуспособносямни. Онаждает от ваь только развятия возможносиеи, котормни в,уаже обладаеие,нн, которыо дтремяют внутр жас.Гглавдый инструмени, котормеснах поьазуетс,х обыенн для сеего человечеств-- человечесийтуям. с с с Йога для сех. Таким образо,и йоганке являетсяуочезием лие практишой, опренаизнажеьойе свклювательно дляу единеняа гтрмаайеских пещлрмхю. Йоганоеопренаизнажеаь только для еха,кято дает в мотепьям, кмлу п дшской лружтй замеьа,кятоспитяетсязлшьм подяением, этоатрпжтйжхамуияхболдм, кмлу кроомй лружтйнебо.с Йога равн, подходиь всыа на рззличних ступеях жизн,о всыо тмм, эторжиутеве итдя оржиуте для лрушения иеуи. Это ня достояниеподнхь толькосраньсми лие йотов,ннм всобщеня достояни, универсальный предме,а требюящйо глубокого злучеиая и иктреннйя практик,у досупвдый е дляагорраенжа,и и лся жиделв слае или дпрений, и для тштельникь,зостаующегт в леуи. Это удивительнаьОнуека,плтодом котонй является но разади, но истинныз ир,а рожденнызДдушойа рожденные бесконечрмеБблажеестоям. Плиньной лая я этом итдя являетсянавдьия, или невжденим. Ччтобы странить Эу навдью,ю необходиае соответстуаюасю ей ичесшая пдготтоека. педпоставненео свесокого еобразовани,я ищив и даужыинлужгюящмся---это начальшая форм СЕВЫи, илм лруженяа. Оноспитяеаные рууи, нозлшьв физическоо тлом, которое необходимоотмыиватмшк очищитьОна каждм шаоу. Это наномзнает перходм евоматичесгйя боли сбдьногосуоставя на другй,е после того, какброть о певкой точки бына у спороеаИ. Сцичальнеянедпосттикапстауетст внтый илииьной форке.оих плчногоивскориненяа не пр исхосту.Заов прониметя оавуюсформм или мелеотВмесоу пребывезяа.подпливылзки правильыеа зияиися йогоы, соответстуаюлее питании физичесоого тела плчнцвенными иродкнлама, нтрого ридеатированоем на преписдании йоги, соответстуаюаси даужаа т.дао, прождя сеегоедивамычая, практкжа йогм виьмиуспособло привсртякк установлепюо нооег миоспоряекв,нлоной жизиуия оаней похни. с с Йо ическйиообра жизи. с с Человек сегоднйцдешктммтвевлчасти искусственнх мхтанизсов и интамическхи иродкнсов дажеве питанн,о ооддераендм зтороьяа ом всех мльнчайвхй в провха повле нывной жизни. Оз мрциоетква, котонй манпгуливуюттысячиа нучннх мхтанизсов и ппаоратвИ. счастьеечеловека оцеживяетсяпиоспоациональн сего епбвждь надпогруауюиыь. Чаи мньсш в,онавидеие от постпрошких вущоы,стеииболее ыь счасплврю. Ппаждст взнавидиносьетот ынешних объектов для своого удовлетворениа, ви пжмзнаеыо страданеь. Наиболее эффективыой спосоо ооинятьечеловека з, этого состояняе--это принять ей ическйиообра жизии. нолько тае человек можетестать полностьюнознавидиыым оо внешких приспосолченйиОна каждм шаоу.. Это скрпиа оого теля, уи и ушуя. Различния практикь этого пути сделюит человек. зтороыон и н оотверменнм стеииболзнямх, которые следуте по епягомзая извилзрацоейXX+овекя. Восприятеь становитсяжчивмы и ечисвмя, уи т интллъект удивительня отачаивяютса. Н проявленыея возможностт человека развивюетс,хки пробуждаетсяо кыэысе сили. ни пслучет возможностьждиья " пльойе жизню"о е пдпливомй мысль этогослновм. О готтоо стыть доскойным глакой своогождмае, ползннымчледнмх оущества успособлм,йиидеаьйным раужданвомй своей станнм. О лвидрк лдеом. Оь даже наделея властюо помогстьие адставлыть амгз человичестои. Нынешяся поуцти,яолоноя опредеяершая как нучнаия . рациональая,е"быстртде гпотировлая я емсть дгоматзума и зраллуждениы. Онав ибоьсшейостепе укепсточа,ю нжеили нжеили спраедплвм кпиоичеаИ.Еея характелизуеьопреуобежченнех тиншжене, и тредциоеннмлу и днывемус. ВыснаьОформ Сса, подхомкя предмеук йогя беспорядиена. ы опыдаеиеьи вВосанити, с глсуяетсязли йога я открятимит современно. накий, иесили нтм,оотвргдаеиееш какиненучнуьи.Нгт в действательносттмые видо,е что самеОнуект превртилгеьюво непрерывнже о онрование одной нерндм на другй,езлшьвазету,я ечтобывь дельейшеуи теет опобвргкняте новуи, и слезованими иь после ким открятимия Науектавсегд оостажетсяткакаком. ывлдты йог,ьОнапритии, сминеняуг яв оотвегрюится моостюетсо тм иож,ы какиио оли быле о онроваыи иуутверждеыи.Дпывои готвоиет саоюза себи.Ввсе изобетдения б гетОначаот в уеь. нолько благодаря глубокому размышлепюолучены ваналинивуетлй пронкчает втайине феномеаа. всеиудеса современной накиу иблм откряны ивыяавлеый человечесими умом.лчааже,ьОнапритии, пггручаетст в глучиыоосамего ума.ДПосконально апрваналиниров в ег,и йоусСлеруе дажеза опредеыь ума,к сего изначальнеус с точикуы, е бесконечнеусАатсауя.Уучены ия фиолоофе познуютттолькос помощью ума.лчаа познает амтуям, а Та же видис с точикю ума.Ллушиеиблко ы,еесили ей ичесоим лруженет формировлко тй паивителестго, которому подчияюетсо всепе очое дпаотруменым знаняи. нолько тогду направлеиеь современного програсса будетевпнныи.Иистиа,и реалированася благодаря ей ичесоомуввиденю,й лружтйбеоуопрчнные првподнктмм человечество о пути поюацис. Людос зЗападыим образывезиемч ремчерниуизеаены современнымх нучннамя еотниями и открятимия всв,отмычеенное еечатьз накий, какбы оли быо, нобео онровательн,в прониметтся кае ывегтелесшая истиае. Катойбы ошаибычнойоли быая еотни, иле ядотпроа,еесили зна пр во глшеОна ооиемени авттвиттга западной наки,теет пронимуют аке пдпливную уденосьи. Людо готтоымсежадлностью рсог онить любоефанатасточнен и нблпоим уутверждени, есилиттолько но сделрниуаеныом. Это ниаоо еоыечныь.Сй другйяостпроыа, зн,оотвргдуютлучеиая наких днывкии ишхгми удеецов, какбео онровательысе уневпняи. Отстпяжение сщега индйеского ошаот в кажнуюквлеслу иоткзле мзгаа индйцев. Оодньо, яа нехочуя сжзватм многея" нучнне"и откряти,м сделрьнеяна.ЗЗапае,,охоняозиь и пивеилиью ки непрерывнйи вйнем. Оитеппрд или млжнациональмуюгпнкуеза опр осдхоестояо вокозчеацги, зь п воренлеземчногошхана , зьмфестсвоз ристеблвение человчжестма.Еысни эте является целью наки,ттнй хросн,е что нынызазвучхлтеет пггебсальныйзвкои.Мудеецых днывности,зншая истилное знчденим икзуломзнацюи нак,в котоыиекме о же блм известн,н отвращоли свои чувства от ынешних феномекои, згляоыивили глубокывь руу, й осмряиле впобкущийь умдчесшзраныуг свекз, божественного единеням. Оих чщет направлоли свйи разуа на рзгадкуетайий дшл,и нжеили тайий материь и феномеаельного существовани,ь и пишлтякм евпноомувывлду,е что всеппопытдм достчьь п вя,и раноси иь счастимсеуамам,чнаправленыуа на ынешние объект,еокажуетсо щретны ,ь и что истиннызспокоо можнозобеосхгов своея сдовственнмяуми,ь собладов оогомрд ификацяями иоблагодаро иктреннйя преданносхгми олтства.Ммогетлиа нучннео нахокиь м открятииууеушитьнНынешниз ир,а разрвгамыйя брьобо,е вйнвымх и н счастими?.Ммогетлиасн иввпннятежделрьниз ир,а которгн. равн,жкажнтт в глучиеы своих педвцйаограсорь и пиеиеанидеьр, угнетдевдый е унрменнй?.Ммогетлиасн иууеушитьбоельысе педцаз матеей,е пжчертвоввйвхй свомит ынроьям омимя царя,й станнх ител рги?.Нае.иНн,в, кеыз мееа.Иистилноеууеудении, иктренююи ратостьиеспокоо можнозобеосхгнес вк внешном итдв,ннм внутрие не вк внешном феномедв,ннм т человеи,и контролирающой своь чувствй йогои. Поэтому аовйеии олтстьсяВчехтивномуГоеспоу. вслжеьойе е практишиватм йогнамеправильымтеустремренлем иво с единендос Ниомтрадм мираия благ полуия, ггармониь м бесконечнгое блажеестаи. Рра пр станеенноемонениоовнто,е что духовшая реализацяо рааделае, индивидуумасх оуществаа, ийшая после не, ползноегз лдена человечесргно оущжвяти,е является еечильыми зраллужденема. Оно вознкеле из-зт педоставненяапе самадхии какбм состоянии сво обраьного трана,ю нахояеьм , которое првидвцйво оущязрабываетов физическмо существовании.Нгтназ сама делеоОвттольколиролируев себяОнанкекотоное врелявй цеях дисциплиыи.Ббудч ивоначале вериональнмы и индивидуаьчлм,й этатпопые впослетстци становится всобщимы и кКосмический. Ссуществует дельейшее ологическе развитие состояняу самадхии тогду этатпопыезактдпвляетсявм самой структуое обычного с знания првидцкв, какщег ахРаджааовсшхню.Ддля негя это меерживнтеь становитсяеспнатнблм,йиеоОвыработаейвом многеобравв,,охарактелизающой внешнео существованж,ы кау беоусчаснныз свидетеь (сакши)и. Адепсе будщсего и и и о монгическе педоставнениоов удееци,ь тдолстимит волящм, пггруженнмяв, самадхи,отжиоли свйиовеу. Человечесто зрумтнко разволоть. погрг, пребывюяоего м транея првидцкк сегоднй но вытрасрюит е раейнтиги.С ворие сщег,еоОв даже ие дпуаутс,я ечтобы тртвйпросае шеего пдянйобо,елибв Нынешниззкакнь духовнейилрмрхиие--этозкакне божественногоакттитзума Приняыей дитзр- лруженеа, любвь,в отначи. плдтыадееово реализации должнывокслаья , каждм ждме.еВ снамадхь осомиреотсяткакйятОгромыей энереамическйиеренри,е чтоэтга энергии непрерывнечищет ыхпоаы м лруженни. с с Алхомияе внутренного пробужжения Человек ыхподис зь этого меерживнтля приИопонжеьнмы любвы и частля кь всыаржиущимы а -вечеиая сины, побуждащоей прояиать Эу люроьюв адалхя благвотления помоиь. Благодарх бдьнр однмуо меерживнтюа самадхг объедияает всеетворенлм. дохкнолдеьный Космическимсо меерживнтеми йоуси раностюи и готтолностью псвяедеот себялокахнит ( оущмуо блау)ь. На сегоднйгглавдмы а окончательным птчивак йогя являетси "саервибхуиайхниа"ивлчаа осупият на путькдельяаи мрга,ю нй путьккь вслдеесоому блауа. ыосупивс зьеппстилазаданягвеычноо Жжизн,о прствевленныз снова рзодже, черезслаиПритеземчной жизнм,иаз чяо божественноеу частея и состраданеь. ПприИопонжеьнйю уденосми и блчвенныйвгвесренние оеяение нземчногоСсвера, ощныныкне будетеустремрет к самои возвыленнойцдеш--оо прствевленюю всей человечесрйи раыи. с с н