ВОПРОСЫ, ТОЛЬЯТТИ, 1992 ГОД. Субьект, объект и действие не могут быть отделены друг от друга. Высшая цель - это достичь спонтанного состояния ума, в котором нет усилий, где уместественно и игриво выражает всю свою силу. В этом состоянии содержится всевозможная радость и всевозможное богатство. Когда вы на самом деле понимаете, что ваша истинная суть - ясный свет, вы становитесь тем, что светит везде. Вы становитесь всеми хорошими влияниями, которые помогают всем. Это - цель. Я не знаю другой цели кроме этой. Я только начинающий, я просто хорошо разговариваю. ВОПРОС: Очень сложно представить, как это - не разделяться на субъект, объект и действие. К вам вопрос как к бывшему боксеру: боксер может не разделятьця на субъект, объект и действие? ОТВЕТ: Хороший любовник может это делать. Но, фактически, после третьего раунда это может делать и боксер, в это время оон уже теряют истинную окраску. Причина того, что у меня это хорошо получалось не в том, что я много тренировался (вместо этого бегал за дамами), а в том, что после третьего раунда ощущение времени изменялось. Я начинал видеть моих соперников как в кино в замедленных съемках, а сам я был намного быстрее. И, конечно, в этом не было ничего личностного. И, как я сказал, то, что ощущает хороший любовник в постели, это то, что субъект, объект и действие исчезают (перестают быть раздельными), и есть только присутствие. Если есть возможность удерживать это состояние все время, это - цель. В.: "Про ауру." О.: В такие дни, когда я не сплю по нескольку ночей, я могу видеть ауру не только вокруг вас, но и на вас самих. Если я забываю очки для чтения, я могу видеть ауры даже в книгах. Но, вообще-то, эта история с аурой не так важна. На самом деле это христианское изобретение. Вы знаете, что в старые времена в христианстве было принято, что если вы развивали слишком много качеств и слишком приближались к тому, что называли Богом, то вас обычно сжигали на костре. что люди быстро не научились не говорить, что они что-то знают. Вместо этого они вкладывали свою интуицию во внешнее и говорили: "Вокруг тебя что-то есть." Если я захочу и постараюсь, я могу увидеть какой-то свет, но это неважно. Например, у моего друга Войтекаполосатая аура и вокруг мелкие слоники. Потому что он такой сильный. Но это неважно. Важно то, что если я вас очень люблю, и не слишком много фокусов происходит в моем уме, чтобы отвлекать меня, то я буду знать, как вы себя чувствуете, и я буду делать, думать и говорить то, что будет для вас полезно. То есть разделения между мной и вами не будет, и это вообще то, о чем идет речь. У нас есть прекрасный доктор с Гавайских островов, который помогает детям калекам во всем мире. Конечно, он более великий Бодхисаттва, чем я. Я люблю, чтобы мои уэеники были сильными и здоровыми. Часто случается, что когда, например, мы едем по городу на двух разных машинах, мы почему-то думаем об одинаковых вещах, и когда мы выходим из машин, оказывается, что мы пришли к одному заключению. У нас есть очень близкие друзья из Польши и Германии, которые ездят по этой стране (Россия). Когда я настолько удаляюсь от них, что они опять могут думать и могут больше не слышать этот монотонный голос, который съедает их мозги, то потом внезапно они обнаруживают, что у них есть все те качества, которуе есть у меня, и что они могут делать все то, что могу делать я. Это вид передачи, который происходит из близости, из того, что на самом деле является одним - в этом настоящий смысл. А вот все это с аурами, я думаю, не так важно. Я действительно думаю, что это способ, который нашли христиане, чтобы позволить себе быть немного интуитивными, и чтобы их при этом не сжигали. Они смогли одновременно ибыть духовнными и не иметь проблем. Но я думаю, что реальные вещи происходят на гораздо более глубоких уровнях. нения богам. Чем является буддийский храм, и кем является буддийский монах? О.: Любой храм в Буддизме - это место встречи со своим умом. Нет истины снаружи, которая не была бы отлична от истины внутри; и все Будды, с которыми вы встречаетесь, это просто зеркала для красоты вашего лица. Так что, фактически, в храмах вы встречаетесь с саммим собой в своем наилучшем виде. Будда учил три категории людей. Некоторые чувствовали себя хорошо, избегая тех вещей, которые приносят проблемы (например, сексуальность и другие вещи, с которыми легко получить проблемы). Такие люди шли путем монашества. Затем Он учил таких людей, которые хотели сделать свою жизнь очень полезной. И Он давал им такие учения, которые мы называем учением для мирян. Тогда как монахи занимались тем, что нужно делать, а что нельзя, то мирян больше интересовала мотивация. Конечно, нельзя выжить в качестве мирянина, если будешь совершенно честным и нельзя не делать вообще ничего, что бы не приносило хоть какого-нибудь вреда. Тогда Будда особенно учил мотивации - что все должно быть полезно для всех существ. И, наконец, для тех, кто действительно доверял природе своего ума, Он давал учения йогов. Это означает - видеть все всегда на наивысшем и чистейшем уровне и видеть всех существ и самого себя как потенциальных Будд. Если у монаха или монахони появляются дети, то они, конечно теряют в своем образе жизни. А если у мирянина разрушается семья, убегает жена или случается что-то с детьми, то и он теряет в своем образе жизни. А если йог приходит и у него щеки свисают до плеч, то он тоже теряет в своем образе жизни. Итак, монашество - это только один путь или один способ практики.