продолжение (начало) Очевидно, слизь высвободилась на предыдущем сеансе и скопилась там. (Феномен высвобождения токсинов хорошо известен. Сильный энергетический поток ввысвобождает токсины, содержащаиеся в тканях. Иногда люди "заболевают" после подобной интенсивно работы. Эту болезнь называют "Flucey FLu" ("Удачный грипп"). Теперь мой пациент не "бунтовал", но проявлял скорее мазохистское самобичевание. Я предложила начать сеанс с физического движения. Я попросила ее наклониться вперед, деля вращательные движения туловищем. Когда она сделала это, слизистый шар подался вперед, растянувшись на расстояние около двухста футов перед ней. Она начала падать вперед словно от большого веса (рис. 11-2И). Она устояла и тогда слизь отпрянула обратно к ее голове, словно оттянутая резина. Она чуть не упала на спину. Она очень боялась повторить это движение и потому проделала много упражнений на ощущения в ногах, твердо стоя на стопах и чувствуя связь с землей, поддерживающей ее. Этот процесс называется заземлением. В конце сеанса слизь растеклась тонким слоем вокруг ее тела. Гловная боль утихла. Несколько недель работы с телом потребовалось для того, чтобы полностью освободить ее от слоя слизи. УПРАЖНЕНИЕ НА ВОСПРИЯТИЕ ВИДИМОГО ВЕСА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОЛЯ Упражнение, часто выполняемое на классах Айхидо, помжет вам ощутить эффект веса ауры. Пусть два человека встанут по бокам от вас. Они пытаются поднять вас вверх, ухватившись за ваши руки сверху и снизу. Когда они будут поднимать вас, убедитесь, что они это делают прямо вверх, а не наклоняя вас в стороны - это может повлиять на успех упражнения. Сначала проделайте это, чтобы увидеть насколько вы тяжелы. Ощутите как легко/трудно им поднимать вас. Теперьт уделите некоторое внимание тому, чтобы поднять ваше энергетическое поле вверх. Думайте: "вверх", сосредоточьтесь на потолке. Когда вы достаточно сосредоточитесь, чтобы удержаться там, попросите их снова поднять вас. Это было легче? Теперь некоторое время сосредотачивайтесь на усилении вашей связи с почвой. Из кончиков пальцев и из ступней пускайте вниз корни, глубоко уходящие в землю. Сосредоточьтесь на своей сильной энергетической связи с землей. Когда вы хорошо сосредоточитесь, снова попросите их поднять вас. Вы стали тяжелее на подъем? Возможно. "РАЗОБЩЕННЫЕ МЫСЛЕФОРМЫ " В АУРЕ За годы своей биоэнергетической практики я наблюдала феномен, который определяю как движущиеся пространства реальности. Я нахожу эти "пространства" подобным тем, которые описаны в книгах по топографии, гда дается "область", имеющая группу характеристик, который впоследствии определяют математические расчеты, возможные для той области. Говоря в терминах психодинамики, существуют "пространства реальности" или "системы представлений", которые взаимосвязаны с пониманием или непониманием реальности. Каждой мыслеформе присущи свои определения реальности, такие как: все люди жестоки; любовь слепа; существование под контролем безопасно и надежно. По моим наблюдениям, люди, проходя через опыт повседневной жизни, также проходят через ралличение? "пространства" или у??? реальности, определяемой такими группами мыслей. В каждой группе или пространстве реальности мио воспринимается по-разному. Мыслеформы - это энергетические, поддающиеся наблюдению реальности, которые излучают цвета различной интенсивности. Их интенсивность и определенность формы являются результатом энергии, или значения, которые человек придает им. Мыслеформы создаются, строятся и поддерживаются их владельцами через привычные мысли. Чем определенней и ясней мысли, тем определенней форма. Природа и сила эмоции, связанных с мыслями, придают форме ее цвет, интенсивность и силу. Эти мысли могут быть сознательными и нет. Например, мыслеформв может быть построена из-за постоянного опасения, например, "он меня бросит". Создатель мыслеформы будет вести себя так, будто это уже происходит. Энергетическое поле мыслеформы будет негативно воздействовать на поле близкого человека. Возможно, оно окажет на него отталкивающее воздействие. Чем больше оно усиливается через сознательное или бессознательное введение в него энергии, тем более эффективным оно будет в осуществлении пугающего результата. Обычно эти мыслеформы являются настолько естественной частью личности, что человек даже не замечает их. Они начинают формироваться в детстве и базируются на рассудке ребенка, впоследствии интегрируются в личности. Это как лишний багаж, который человек носит на себе, не ощущая его большого груза. Эти слитые мыслеформы или системы представления. Они создают многие "эффекты" во внешней реальности человека. Поскольку эти формы погребены не слишком глубоко в подсознании, но находятся на кромке сознания, их можно обнаружить через такие методики, как внутренняя энергетическая работа с телом, ассоциативные словесные игры и медитация. Когда формы попадают под фокус сознания, благодаря выявлению и высвобождению связанных с ними чувств, тогда их возможно изменить. Этот процесс вызывает более определенные предположени и реальности, создавшей эти формы. Когда болезненные (неверные) предположения (помните, что они базируются на детской логике) выявлены, рассмотрены и высвобождены, тогда их может заменить более зрелый, ясный взгляд на реальность, который, в свою очередь, ведет к накоплению позитивного жизненного опыта. В некоторых людях эти формы взаимосвязаны, и сознание человека редко полностью погружается в одно пространство, не осознавая многие другие, таким образом, человек поддерживает в своей повседневной эизни высокий уровень интеграции. С другой стороны, человек иного типа может с готовностью течь от одного пространства к другому, но не осознавать никогда связи между ними. Он может оказаться неспособным интегрировать или понимать это динамическое течение и потому пребывать в недоумении, особенно когда внутренне закручивается конкретный посторонний циклический поток. Затем он может быть пойман в непроизвольное последовательное течение от одной мысли к следующей, оставаясь при этом безнапдежно впутанным и неспособным освободить себя из этого постоянного цикла, до тех пор, пока не наступит развязка. Затем он может перейти в иное состояние реальности только из-за того, что циклическое действие мыслеформы истощило всю доступную энергию. Он не будет знать, как он вышел из этого циклического шаблона и поэтому, скорее всего не сможет высвободиться из цикла, который будет закручиваться в следующий раз. Эти состояния реальности могут быть эйфорическими, например, состояние, в котором человек думает, что осуществляет великие дела и станет известным или богатым, но не осознает огромного количества пратическоц работв, которую ему потребуется проделать прежде чем достичь такой цели. Или это может оказать противоположный эффект, когда человек видит себя пребывающим в более худшем состоянии, чем оно есть на самом деле. В любом из этих состояний он не прав в отношении себя или жизненнлой ситуации. В обоих состояних он скорее всего видит лишь чпсть самого себя и преувеличивает ее. Он может обладать потенциалом для совершения всех великих дел, на которые подвигается в певром случае, но для этого необходимо много труда и времени. С другой стороны, во втором негативном состоянии он видит ту часть самого себя, которую необходимо изменить, но забывает о возможности такого изменения. Вильям Бутлер в своей книге "Как читать ауру" наблюдал, что конкретные мыслеформы оставались в энергетическом поле до тех пор, пока их не выталкивали воздействием внутренней или внешнней энергии. Эти формы постепенно перемещались внутри ауры, но не высвобождались. Они просто выдыхались и становились скрытыми до тех пор пока не накапливали достаточно энергии чтобы двигаться снова. Мыслеформы получают энергию через несознанные привычные мысли человека и соответствующие им чувства. Они также получают энергию, притягивая подобные мысли и чувства от других людей. Другими словами, если вы постоянно осуждаете себя за в чем-то, за этими осуждениями последуют ваши мысли и чувства, и вскоре через них люди, которых вы знаете, получат определенную картину и согласятся с вами, поыслая таким образом вам энергию в форме своих мыслей и чувств в отношении вас, которые совпадают с вашими собственными. Например, если вы продолжаете говорить себе, что вы тупой, недостойный, угодливый или толстый, другие вскоре согласятся с вами. Так энергия прибавляется в вашей мнимой??? по??? до тех пор, пока ваша мыслеформа не получит достаточно энергии (достигающей критического объема) для того, чтобы "frigger"???. Тогда ы впадаете в состояние, в котором вы убеждены что вы тупы, уродливы, недостойны или толсты, и находитесь в нем до тех пор, пока энергия в мыслеформе не рассеется до поры до времени. Или, конечно же, вы можете вовлечь внешнее событие, которое frigger эту мыслеформу взрывом энергии. В любом случае процесс один и тот же: такой frigger не обязательно негативный; если человек проходит терапевтическое лечение, он может сломить свой посторонний цикл и разрушить циклическую форму, что по существу достаточно чтобы хорошо справиться с ней когда она getsfriggered в следующий раз. Если терапевт способен воспринять эти реальности и осмыслить их или помочь пациенту сделать это, тогда он в состоянии помочь пациенту освободить себя, когда он двигается от одной реальности к следующей. Описания каждого сотояния реальности, приводимые терапевтом по мере того, как пациент воспринимает их, дадут пациенту возможность обозреть весь процесс. Этот обзор поможет ему создать для себя внутреннего, объективного наблюдателя, который к тому же не сможет давать определенное лечение каждому пространству по мере того, как входит и выходит из него. Благодаря этой работе пациент и терапевт смогут более ясно определить посторонний цикл пациента и вместе найти путь избавления от него. Тогда они смогут найти способ разрушить его, когда он вернется в следующий раз. ОМРАМ МИХАЭЛЬ АЙВАНХОВ ЦЕНТР ХАРА З Импровизированная лекция Вопрос: Учитель, не расскажете ли вы нам, как проявляется второе рождение? Я уже многократно разбирал эту тему, и в частности, на Рождество, когда принято говорить о рождении Иисуса. Я вам об этом говорил: рождение Иисуса должно интерпретироваться символически как рождение Христа в каждой душе. Пусть Иисус родился две тысячи лет тому назад; этого еще не достаточно. Христиане этим очень гордятся, они поздравляют друг друга с этим счастливым событием, но дальше не идут. Работать, делать усилия и учиться, чтобы Иисус родился внутренне в каждой душе, в каждом сознании -- вот об этом думают немногие. Однако, если было достаточно того, что Иисус родился две тысячи лет назад, почему Царство Божие еще не пришло? Исчезли бы войны, нищета, болезни. Рождение Иисуса было, конечно, очень важным событием. Нет слов, чтобы выразить, насколько важным! Я никогда не говорил, что надо преуменьшать значимость рождения Иисуса с исторической точки зрения, но я настаиваю на том, что оно должно иметь продолжение. С религиозной, мистической точки зрения, надо продолжить рождение Иисуса, рождение Христа. Подобное событие не должно быть ограничено во времени. Этот вопрос не ясен для христиан; однако они знают, что один из апостолов сказал: "Сколько труда я приложил, чтобы Христос родился в вас!" Значит, апостолы тоже знали, что рождение Иисуса должно было повториться в каждой душе. Но в какой форме? Это очень обширная проблема. Надо показать, как был создан человек в мастерских Господа. Изучать человека -- это не значит взвешивать, измерять, резать его на куски, чтобы посмотреть, что у него внутри. Нет, таким способом ничего не обнаружишь, разве что какие-то органы, какие-то кости, нервы и капилляры, но не обнаружишь самого человека, ибо его там нет. Сущность человека -- это нечто невидимое, неосязаемое, неуловимое, тонкое. Но на эту тему можно было бы говорить долго; я делал это на других лекциях и сегодня возвращаться к этому времени нет. Я вам обьяснил, что такое эфирное, астральное, будхическое и атмическое тела, из чего они состоят, а также их роль и действие. Обо всех этих телах наука не имеет ни малейшего представления, и поэтому многие проблеиы останутся для нее неразрешимыми: педагогические, психологические, медицинские... Они останутся неразрешимыми, потому что их решение не зависит ни от физических возможностей, ни от материальных условий, а от знания о тонких телах. Теперь следует остановиться на символическом значении ясель. Да, почему Иисус родился в яслях, на соломе, между волом и ослом? Вы поймете, в какой части тела находятся ясли, если вы вспомните лекцию о центре Хара в той ее части, когда я вам цитировал отрывок из Евангелия: "Из чрева его хлынут потоки живой воды". Почему Иисус должен был родиться в яслях, а не во дворце, в храме, в просторном и величественном здании? Вы видите, в Евангелиях все символично, но в течение двух тысяч лет Церковь ни разу не задумалась о том, что за этой историей о рождении Иисуса в яслях кроется нечто чрезвычайно глубокое. Они полагают, что ученики были безграмотными и невежественными людьми, которых Иисус отыскал среди рыбаков. Да, именно так, Иисус был слеп и выбирал кого придется. Если бы только они знали, кем были ученики Иисуса в других воплощениях! Они были пророками, царями, и среди них был даже Соломон. Да, среди двенадцати апостолов был Соломон! И кем же был Соломон? Естественно, он был уже не таким, как прежде!.. У него отняли весь его блеск, всю его славу, потому что он жил в слишком большой роскоши; но все-таки так как он обладал незаурядными качествами и большими знаниями, ему отвели место подле Иисуса. Только христиане не верят в реинкарнацию и при этом хотят все объяснить. Но без реинкарнации им никогда не удается объяснить что бы то ни было. В Евангелии сказано: "Если человек не рождается из воды и духа, он не может войти в Царство Божие". Значит, второе рождение есть результат работы воды и духа, то есть воды и огня. Существует четыре элемента: земля, вода, воздух и огонь. Земля, вода и воздух -- материальные элементы, тогда как огонь уже относится к области эфира. Огонь стоит над этими тремя состояниями материи. Конечно, огонь, свет -- элементы материальные, но они состоят из такой материи, о которой люди не знают. Им еще не удалось найти их с тем, чтобы поместить в пробирку и проанализировать, потому что изучить их физическими способами невозможно. Вода и огонь -- это два символа; и на языке символов вода представляет первичную, незавершенную материю -- ту, которую греки называют "hyle", а огонь представляет дух. Когда огонь и вода работают вместе, они производят силу, которую можно использовать. Тут люди сделали прекрасное основополагающее открытие, но они использовали воду и огонь только в физическом плане, для запуска механизмов, поездов, кораблей; но этого слишком мало. Вода и огонь -- это два принципа, необходимые для рождения третьего принципа, который есть энергия. Конечно, этим двум принципам можно давать разные названия: вода и огонь, материя и дух, женщина и мужчина, но это будут все те же начала, мужское и женское, которые должны соединиться, чтобы произвести третье начало, ребенка.Только надо знать, как с ними общаться. Для того, чтобы вода и огонь, например, произвели энергию, надо их отделить друг от друга... налить воду в кастрюлю! Иначе вода испарится и огонь погаснет. Что, впрочем, и происходит во многих семьях; мужчина и женщина столь невежественны, что женщина испаряется, а мужчина гаснет. Тому, как работать с водой и огнем, и учат как раз в Школе Посвящения. Ибо вода и огонь -- это также сердце и разум. Сердце -- это женское начало, разум -- мужское; и человек должен уметь работать с обоими, иначе он будет одинок! Да, в этой области одиноко почти все человечество. У некоторых главенствует разум, и они становятся совершенно черствыми. У других главенствует сердце, и они настолько размокают, что от них остаются одни облака и туман... Никакой четкости! Во всех сферах заметно, что люди не поняли двух принципов: огонь и вода, начало отдающее и начало воспринимающее. Теперь, если нам нужны соответствия в мире божественном, огонь -- это мудрость, вода -- это любовь. Любовь и мудрость дают миру истину. А истина -- это Христос, который рождается, то есть новое сознание. Первое рождение -- это рождение ребенка, который появляется в физическом мире. У него есть руки, ноги, нос, рот, легкие, и постепенно он развивается, дышит, ест, говорит... Второе рождение есть тоже результат зачатия, но зачатия, которое совершается на более высоком уровне, в высшем мире. Соединяются дух и чистая материя с тем, чтобы зачать божественного ребенка. И когда ребенок рождается в мире духовном, он может говорить, он может ходить, он может работать в этом мире. Это и есть второе рождение: уметь войти и жить в мире иного измерения. Когда разум и сердце соединяются, они производят зародыш, который развивается как новое сознание. Все Посвященные, родившиеся во второй раз, свободны от страстей, вожделений, от всех низменных желаний, и их дух поднимается очень высоко. Но вы этого не можете понять. Если вы сами не рождены вторично, вы никогда не сможете понять, что такое второе рождение. Это необъяснимо. Невозможно объяснить слепому, что такое солнце, а глухому, что такое музыка... Когда вы родитесь во второй раз, это будет событием, которое вы никогда не сможете забыть. И это рождение происходит именно там, в области солнечного сплетения, пупка и центра Хара. Это и есть ясли с ослом и волом, символами которых являются печень и селезенка. А наверху поют ангелы. Ибо второе рождение -- это такое событие, в котором участвует все Небо. То, что произошло в момент рождения Иисуса, воспроизводится всякий раз, как только человеческое существо рождается вторично. Есть осел, вол, волхвы, ангелы... Это событие произошло не только две тысячи лет назад в Палестине, но оно повторяется вечно. И чтобы создать в себе ребенка, надо знать много вещей: как его выносить, как его накормить... Вы спрашиваете, как оно проявляется? В виде расширения сознания, в виде внутреннего света, побеждающего мрак, в виде столь интенсивного тепла, что даже если весь мир вас покинет, вы не будете себя чувствовать покинутыми, в виде наполненной жизни, которую вы так и будете распространять вокруг себя повсюду, где бы ни ступала ваша нога, в виде тех сил, которые вы посвятите созданию и строительству Царства Божьего, а также в виде радости, необыкновенной радости от чувства единения со всем мирозданием, со всеми продвинутыми душами, от сознания того, что вы являетесь частицей всей этой беспредельности... и уверенности в том, что никто не может отнять у вас эту радость. В Индии это состояние называют будхическим сознанием. У христиан это зовется рождением Христа. До сих пор я не осмеливался приоткрыть тайну ясель, где происходит второе рождение. Так вот, именно в этих яслях, во чреве, между волом и ослом, то есть между печенью и селезенкой, родился Иисус. Таким образом, рождение Иисуса в яслях имеет скрытую сторону, высочайшую по своему значению. Именно здесь, в центре Хара, ученик должен породить в себе это новое сознание -- Младенца Иисуса. Когда я говорил вам о Скрижали Гермеса, я сказал, что два змея вокруг жезла символизируют потоки, спускающиеся из мозга. Они исходят из правого и левого полушарий, пересекаются на уровне затылка, проходят через левое и правое легкое, вновь пересекаются в солнечном сплетении, проходят через печень и селезенку, пересекаются в пупке, проходят через левую и правую почку, пересекаются в центре Хара и проходят через половые железы у мужчины и яичники у женщины. Видите, на пути этих потоков есть печень и селезенка. Левое полушарие Мозг Правое полушарие Затылок Левое легкое Правое легкое Солнечное сплетение Селезенка Печень Пупок Левая почка Правая почка Центр Хара Половые железы "Если вы не рождаетесь из воды и духа"... Посвященные, которые знают символический язык, не довольствуются лишь терминами "вода" и "дух", но повсюду, во всех областях, они находят соотсветствия, связь с этими терминами. Во всех сферах существуют одни и те же законы. Если дети рождаются в физическом мире, это значит, что они рождаются также и в других мирах. Поэтому я говорил вам, что мужчина тоже рожает детей. Конечно, он не осознает этого, но его мысли, его чувства -- это уже дети. Для женщины то же самое. Люди воображают, что дети рождаются лишь в плане физическом, нет, рождение -- это такой феномен, который имеет место во всех областях. Разумеется, некоторые воспринимают то, что я говорю, как нечто совершенно невероятное, даже как абракадабру! Но я говорю это для тех, кто уже работает в этом направлении, кто уже стоит на пути и нуждается лишь в некоторых разьяснениях, чтобы разгадать тайну. Второе рождение... Вы догадались о гораздо большем, чем было мною сказано. Благодаря предыдущей лекции вы поняли, в каком месте физического тела оно происходит. Вы поражены, я это вижу... Нет, Иисус родится не в голове. Видели ли вы, чтобы ребенок рождался из чьего-либо мозга? Никто об эжтом не задумывался. Живот, утробу считают такими отталкивающими, но Господь выбрал именно это место для продолжения человеческого рода. Скоро великий свет озарит вас, и вы поймете, вы почувствуете ту связь, которая существует между нижними центрами (солнечное сплетение, пупок и центр Хара) и такими центрами, как Сахасрара, Аджна и Вишудха, в связи з глазами, ушами и ртом, а также с любовью, мудростью и истиной. И когда вы поймете значение и роль этих нижних центров, вы обнаружите, по законам сходства и аналогии, с какими верхними центрами они связаны, и тогда величайшие тайны мироздания и духовной жизни откроются перед вами. Виделината (Швейцария), 6 марта 1969  ГРЕХ ПРОТИВ СВЯТОГО ДУХА - ГРЕХ ПРОТИВ ЛЮБВИ Импровизационная лекция Вопрос: Учитель, в Евангелии от Матфея сказано:"И если кто скажет слово на Сына Человеческого, простися ему: если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем". Не могли ли бы вы нам сказать, Учитель, что это такое - грех против Святого Духа? - Вы затронули очень важный вопрос. Задавайте еще. Мне часто случается отвечать одновременно на множество вопросов. Вопросы: - Учитель, не могли бы вы нам сказать, почему большинство средневековых храмов посвящены Непорочной Деве? - Почему мы вынуждены всю жизнь страдать? - Учитель, можно ли постичь посвященческий смысл открытия Луны применительно к нашему времени? - Прежде чем ответить на первый вопрос, я прочту вам несколько цитат, выражающих мнение некоторых писателей и мыслителей о женщине. Вы увидите, что это связано с вопросом,который вы мне задали о грехе против Святого Духа. Посмотрим сначала, что говорит Магомет: "Женщины, как духи, неуловимы, летучи - и то и другое надо хорошенько закрывать". Плавт: "Что проку выбирать среди женщин? Ни одна из них того не стоит". Конфуций: "Женщина - это то, что есть в мире наиболее развращающего и наиболее развращаемого". Еврипид: "Тот, кто перестает говорить дурно о женщинах, - сумашедший". Соломон: "Из тысячи мужчин я встретил одного хорошего, но из всех женщин - ни одной". Иоанн Златоуст: "Хотите знать, что есть женщина? Это заклятый враг дружбы, жалкое создание, необходимое зло, естественное искушение, опасность в собственном доме; по природе - это само зло, украшенное внешними признаками добра". Мильтон: "Самое большое несчастье мужчины - это появление на свет женщины". Сократ: "Любви женщины следует опасаться более, чем ненависти мужчины". Монтень: "Женщина - это естественный враг мужчины". Киркегард: "Девяносто девять мужчин из ста спасает в этом мире женщина, и лишь одного - непосредственно милосердие Господа". Ронсар: "...Женщина, тело которой столь совершенно, свидетельствует о том, что и душа совершенна и божественна, и что происхождение свое она нашла на небесах, среди самых прекрасных богов". Шатобриан: "Без женщины мужчина был бы груб и неотесан и не узнал бы милости, а это не что иное, как улыбка любви". Жан-Жак Руссо: "Дом без хозяйки, что тело без души, которое обречено на скорое тление". Данте: "О женщина, в которой расцветает вся моя надежда, ты, которая соблаговолила во имя моего спасения оставить след своей ноги на пороге ада, ты вырвала меня из рабства на Свободу! Земля отныне не таит для меня опасности! Я храню в себе живой образ твоей чистоты, чтобы в мой последний день душа моя, отделившись от тела, была приятна взору твоему!" Шиллер: Рядом со всеми великими мужчинами есть любимая женщина. Любовь - это солнце гения". Лессинг: "Женщина - это шедевр вселенной". Сен-Луи: "Если ввы позволите женщине говорить с вами о серьезных вещах, то она неизбежно одержит над вами верх". И Ламартин: "В основе всего великого находится женщина". И Мольер: "Не очень-то прилично, и по многим причинам, что женщина изучает и знает так много вещей". Мишле: "В науке все встанет на свои места, когда заговорит женщина". Эразм: "Как обезьяна всегда остается оюбезьяной, так и женщина, какую бы роль она ни играла, всегда остается женщиной, то есть глупой и сумасбродной". Ларошфуко: "Ум большинства женщин служит скорее укреплению их глупости, нежели разума". Ювеналий: "Женщины смелы лишь в собственном бесчестьи". Бодлер: " Я всегда удивлялся, что женщин пускают в церковь; о чем они могут разговаривать с Богом?" Леон Блуа: "Чем более свята женщина, тем более она женщина". Вольтер: "Общество зависит от женщин; все народы имеющие несчастье дердать их взаперти становятся неуживчивыми". Дидро: "Я полагаю, что таланты, дарованные женщинам более самобытны, чем дарованные нам". Бальзак: "Инстинкт женщин не уступает проницательности великих мужчин". Тэн: "Наделить женщину способностью рассуждать, идеями, разумом - все равно, что вложить нож в руку ребенка". И вновь Ламартин: "Женщинам по природе героизм более присущ, чем героям, и когда требуется проявить чудеса героизма, то чуда скорее ждать от женщины". Щопенгауэр: "Женщина не обладает ни чувством, ни пониманием музыки, как, впрочем, и поэзии, и изобразительного искусства; в ней есть только чистое подражание, сущее притворство, которые она использует из желания нравиться". Поль Клодель: "Услуга, которую женщина некогда оказала Богу в земном раю своим непослушанием, это высшее понимание, установившееся между Ним и ею, это плоть, которой она, согрешив пожертвовала во имя Искупления..." Вольтер: "Женщины способны на все, на что способны мы, и единственная разница между нами состоит в том, что они более любезны". Конечно, можно и дальше продолжать цитировать мыслителей и писателей, но пока этого достаточно. Все эти мысли очень различны, не правда ли? Одни говорят в пользу женщины, другие против. Несмотря на их величие, глубину, интеллектуальную или философскую мощь, мне кажется, что все эти писатели не очень много знают о женщине, и многие заблуждаются. Посмотрите, что говорит Еврипид: "Тот, кто перестает говорить дурно о женщинах - сумасшедсший". Разве мужчины пришли на землю, чтобы клеветать или ненавидеть? Разве таково предназначение мужчин? Его слова доказывают, что он был очень далек от того, что известно Посвященным. Возмож- но, в его словах и есть толика истины, не отрицаю, но истина эта лишь кажущаяся. Часто вина ложится именно на мужчин, так как они не предоставили женщинам возможностей и условий для движения вперед и проявления своих способностей.Почему они не замечают собственной жестокости, злобы, эгоизма, несправедливости по отношению к женщинам, своего инстинкта к господству? Они их эксплуатировали и обманывали их, но об этом они умалчивают, не так ли ? Они увидели, что женщина немного расточительна и легкомысленна,.. но в главном они прошли мимо истины. Теперь женщины покажут мужчинам, что они могут превзойти их во всех областях. В течение многих ввеков они боролись молча, самоотверженно, покорно; они были унижены, а сейчас они добились возможности потрясти целый мир! Почему эти мисатели ничего не поняли в роли женщины, в еепредназначении, в символически двух принципов? Бог создал не только мужчину; Он создал также и женщину. Но когда я изучаю тех, кто оставил человечеству замечательные произведения, я вижу, что многие из них ошибались относительно женщины. Они не поняли и пошли на поводу у своих чувств, у своих досужих вымыслов или заблуждений, породив в результате ошибочную философию. Некоторые думают, что заблуждения в этой области не имеют никакого значения. Я же вам скажу, что это имеет огромное значение, и что весь мир, все будущее зависит от отношения к женщине, что все будет развиваться или приходить в упадок в зависимости от того, что мужчина будет думать о женщине. Почему не изучался глубоко столь важный вопрос? Почему не понята роль женщины в противоположность роли мужчины? Потому что мужчины не обучались в Школах посвящения. Только в Школах посвящения обучают тому, что есть два принципа - мужской и женский. Философы и мыслители строили свои теории лишь на основе разума или чувства, и в результате сравнений и наблюдений они сделали ложные выводы и на их основе создали множество философских систем. Посвященные и Великие Учителя, о которых мы часто говорили, так не работают: они, конечно, пользуются своим разумом, так как разум - крайне полезный и даже необходимый инструмент, позволивший сделать все открытия во всех областях, но общеизвестно и то, что разум ограничен, что он не обладает возможностью исследовать наиболее тонкие области; он делает, что может, благодаря пяти чувствам, но он ограничивается объективной стороной, он не может ясно представить, чем на самом деле являются вещи в тонком плане Космоса или человеческой жизни. Существуют столь тонкие реальности, которые ускользают даже от самых великих философов и ученыых, способности и аппараты которых недостаточно совершенны, чтобы улавливать все вибрации, все волны и все частицы. Им улается, конечно, рассчитать некоторые силы, альфа-, бета- и гамма-лучи или даже определить длину волны всех цветов спектра; но у них нет таких приборов, которыми они могли бы измерить космическое излучение или вибрации мысли и чувства.Однако, как раз эту область, в которой жизнь особенно интенсивна, а движение бесконечно быстро и неумолимо, следовало бы изучать. У меня есть много их рассчччетов, схем, систем и как-нибудь при случае я вам покажу их, и вы с удивлением обнаружите, что официальные ученые еще очень далеки от знания того, что такое психическая, духовная сфера, область интуиции. Посвященные, овладев в Школах Посвящения иными средствами и возможностями для изучения природы и жизни, развили способности, превосходящие возможности разума и пяти чувств: раздваиваясь, они смогли видедь сквозь плотную материю, слылшать... чувствовать... бывать в иных мирах... воспринимать и исследовать столь поразительные реальности, что они вынуждены были скрывать их от простых смертных, для которых эти рельности еще не постижимы, не понятны, недоступны. Итак, они скрыли их, и родилась тайная, эзотерическая наука. Эта наука существует. Некоторые люди удостоились быть приняты- ми в эти Школы, где они узнали о сотворении вселенной, о насе- ляющих ее сущностях, об иерархиях, абсолютно неизвестных лю- дям, о Всемирной Душе и Духе.В течение многих лет я тоже изучал эту науку... Но когда об этом заговаривают сегодня, то часто наталкиваются на стену. Впрочем, неразумно открывать по- добные вещи тем, кто не готов... Но вернемся к этому сокровенному знанию двух принципов, которым обладают только Посвященные. Я уже много говорил на эту тему, поскольку обнаружил, что все ошибки, которые допус- каются в отношении мужского и женского принципов, препятствуют эволюции человечества. Разумеется, для изучения этой области, знакомой очень немногим людям, требуется много времени, много возможностей и незаурядный ум. Но некоторые Риши, некоторые Посвященные настолько глубоко проникли в эту проблему, что им удалось понять, как Бог создал вселенную и познать эту вселен- ную с ее различными фазами и периодами, и мирами, которые ее составляют, и сущностями, которые ее населяют. Итак, эти Пос- вященные рассказали нам, что в начале мира существовал только Абсолют, который зовется Айн Соф Аур (то есть бесконечный свет), был непознаваем, это единственное, что от Посвященных ускользало: единственное, что есть и нет, что существует и не существует, нечто невыразимое, что не является ни временем, ни вечностью, ни светом, ни тьмой, абсолютная Тишина. В начале ничто не существовало, кроме этого Абсолюта. Но когда Бог, Аб- солют,обладавший всемогуществом, пожелал проявиться, Он выде- лил частицу самого Себя; это проявление было все тем же Богом, но Богом проявленным, названным Богом-Отцом, или Брахмой в ин- дуизме. Для проявления Богу надо было поляризоваться. Эта по- ляризация на позитив и негатив, на мужское и женское начало, была необходима, иначе не произошло бы проявления. Итак, оба принципа появились в результате поляризации, и, используя именно эти два принципа,Бог создал все. Это очень сложный воп- рос, тркбуюший пространных объяснений; в нескольких словах можно сказать, что тонкий, организованный иир, выделкнный Аб- солютом -- есть мир "творения", дух. Небо, и что этот необык- новенно светлый и тонкий мир, сконденсированный и конкретизи- рованный Абсолютом, есть мир "созидания", материя, физический план. Как раз для того, чтобы выразить эту истину, один из великих Посвященных, Гермес Трисмегист и произнес фразу: "Все, что внизу, подобно тому, что наверху". Он хотел показать, что если правильно осмыслить и понять то, что внизу, в физическом пла- не, можно познать, то есть в области идей, сил, влияний, всего невидимого и тонкого. Все можно познать методом аналогии; поэ- тому в эзотерической науке аналогию считают ключом, одним из самых эффективных средств изучения действительности и познания истины, но пользоваться этим средством надо уметь. Итак, в физическом плане есть иужчина, кеншина и ребенок, и ничто не может произойти без мужчины и без женщины, -- зна- чит, оба эти фактора очень важны. Почему один из них должен нарушать справедливость, равновесие и истину и тянуть одеяло на себя? Почему мужчина должен злоупотреблять своими прерога- тивами и недооценивать женщину, в то время как значение женщи- кы ничуть не меньше значения мужчины? Я не изучап мнение женщин; о мужчинах они говорят только между собой, и один Бог знает, что именно! При мужчинах же они очень любезны, как сказал Вольтер. Что отличает поведение жен- шины от поведения мужчин, так это то, что они могут говорить- против них все, что угодно, продолжая при этом восхищаться ими и признавать их силу и превосходство. Согласно истинной эзотерической науке, ничего нет более важного, чем мужской и женский принципы, мужчина и женшина. В тот день, когда оба поймут, что они на самом деле собой предс- тавляют, жизнь полностью изменится и в социальном, и в эконо- мическом и даже в космическом плане, и я абсолютно уверен, что на землю придет Царство Божие. Почему это невозможно сейчас? Потому что мужчины и женщины не умеют правильно восприпимать, оценивать и понимать друг друга, правильно вести себя друг с другом -- особенно вести себя, ибо поведение зависит от того, что люди думают и как они относятся к окружающему миру. Маго- мет сказал: Женщины, как и духи, неуловимы, летучи -- и то и другое надо хорошенько закрывать". Посмотрите, кого сделала религия из тюркских женшин: несчастных, всегда закрытых ра- бынь.Чтобы они стали, наконец, более свободными, понадобился Кемаль Ататюрк. Поскольку они должны во имя созидания производить взаимо- обмен, мужчина и женщина не могут обходиться друг без друга, а так как творение будет таково, каким его сделают творцы, то творцы должны совершенствоваться, чтобы, в свою очередь, со- вершенствовались и их творения. Иначе -- ведь дети похожи на своих родителей -- одни и те же ошибки будут поаторяться, и Царство Божие не наступит никогда! Но что же это за Царство Божие, на которое мы все так на- деемся и о котором так мечтаем? Царство Божие -- это прекрас- ная жизнь, в которой нет войн, нищеты, страданий, тюрем и преступлений, когда люди учатся, поют, созерцают, путешествуют и любят друг друга: вот что такое Царство Божие! Почему оно никак не может наступить? Потому что люди неправильно мыслят.Я не хочу вдаваться в детали, но я прекрасно осведомлен о том, что происходит в голове женщины по отношению к мужчине и нао- борот. Конечно, если сейчас посоветовать женщине быть доверчи- вой, снисходительной, улыбчивой, доброй и любвиобильной, то сколько же злоупотреблений это может вызвать! Мужчины этим воспользуются, и будет только хуже; поэтому женщины вынуждены быть недоверчивыми, подозрительными, скрытными. Эти аномалии существуют лишь потому, что в головах мужчин и женщин нет мес- та истинной философии. И даже если вы им даете какие-нибудь добрые советы, все заканчивается плохо, потому что ни те, ни другие еще не готовы вас понять. Мужчины и женщины -- это отражкние двух высших принципов; следовательно семья -- не что иное, как отражение семьи, су- ществующей наверху, в божественном мире. Сказано, что у Бога есть сын, но в христианской религии не говорится, что у Него есть Супруга. Однако во всех религиях Бог, Космический Дух, имеет Супругу, в Каббале ее зовут Шекина. Супруга Бога -- это Природа, Космический Дух и Природа, его Жена, имеют детей. Эта Троица есть во всех религиях: в Индии -- Парабрахма, Мула Пракрити и Пуруша; в египетской религии -- Осирис, Исида и Гор.Только христианская религия составляет исключение. Почему? Потому что, по распросраневшемуся заблуждению, все мужское прекросно, а все женское -- отнюдь. Часто в прошлом отцы при- ходили в ярость, когда у них рождалась дочь, так как было при- нято считать мужское начало высшим, а женское - низшим. Более того, для большинства христианская женщина -- это ад, зло, так как она соблазнила Адама... Но опять же, слова Библии здесь толкуются совершенно неверно, и это распространенное мнение, особенно в христианстве, должно быть изменено. Бог тоже имеет супругу, иначе мы не были бы созданы по Его образу и подо- бию.Без женского принципа творение было бы неполным, ибо ничто в природе не может ни жить, ни процветать, если не представле- ны оба принцыпа -- мужской и женский. Даже если бы мужчина был самим Богом, он не смог бы иметь ребенка без женшины. А женщи- ны, какими бы они не были, не иогут иметь ребенка без мужчины. Не будеи говорить о тех новых методах, которые изыскивает нау- ка для зачатия детей без участия мужчины. Мы бы зашли сейчас слишком далеко, обсуждая эту проблему партегонеаиса. Отрицая, что Святая Троица состоит из мужского принципа, женского принципа и третьего принципа, ребенка, -- девочки или мпльчика -- ничего не поймешь ни в философии, ни в жизни. Все религии говорят, что мы созданы по образцу Божьему, значит, следует отводить достойное место женскому принципу -- велико- лепию и совершенству. Если бы можно было понять мужчину и жен- щину такими, какими они являются наверху, а не такими, какими они предстают на земле, все изиенилось бы. На земле, в резуль- тате череды перевоплощений, суть мужчины и женщины уже очень давно исказилась; что-то чуждое проникло в них, сделав их не- узнаваемыми, так что почти невозможно отыскать на земле совер- шенство. Все Посвященные говорят нам, что увидкть красоту, велико- лепие, нежность, свет женщины и могущество, ум и силу мужчины можно только наверху. Это неописуемо, необЪяснимо. Но здесь, на земле, мужчины и женщины красивы и светлы лишь в той степе- ни, в какой им удается думать, жить, цувствовать и вести себя согласно совершенству, царящему на небесах. Когда поэты, ху- дожники, скульпторы встречают подобных людей -- будь то мужчи- на или женщина -- они делают их бессмертными, как в Греции, например. Но чем больше человечество отдаляется от определен- ного образа жизни, мысли, чувствования, действия, понимания (я сейчас скажу, что это за образ понимания), тем больше оно опускается и деградирует. Это абсолютный закон. Все, кто не хочет жить правильно, в гармонии с физическими законами пита- ния и дыхания, с законами, правящими миром достоинств и добро- детелей, начинают разлагаться. Мы скоро вернемся к этой теме, но прежде всего нада уяснить для себя, что такое женщина. Ко- нечно, здесь, на земле, она является столь отдаленным подобием женшины небесной, что истиной ее сути понять невозможно. Быть может, некоторые повстречали на своем пути какую-нибудь злую, грубую или безобразную женщину, ек видя, что есть милые, неж- ные и добрые девушки. Но если даже вас и свела судьба с Ксан- типпой, как и Сократа, - который выбрал ее со знанием дала, -- это не повод для того, стобы равнять всех женщин под одну гре- бенку. В действительности нет ничего более красивого, более светлого, более поэтичного, более совершенного, чем женщина, и в то же самое время нет ничего более отталкивающего, более от- вратительного, более обмапнчивого, чем женщина в тот момент, когда мужчина, чтобы познать ее, спускается очень низко в низ- шие слои. Но, что тогдп дцумать о мужчине? Что нет ничего бо- лее лучезерного, более могучего, более божественного, чем он, и при этом -- ничего более неприятного, более жестокого, более омерзительного, если