Дмитрий НАЗИН ФОТОГРАФИЯ И ПОЛЕ. ...собственно говоря, ничего нового я не придумал - еще когда только изобрели фотографию кто-то заметил, что она не- сет в себе не только изображение человека, но и отпечаток его поля. Уже с средины прошлого века стали появляться люди, которые диагносцировали и лечили других по фотографии. Я помню, как в некоей старинной еще книге, такой целитель да- вал подробные рекомендации о том, как пользоваться его услу- гами: от больного требовалось прислать фотографию с некото- рой, впрочем, довольно небольшой суммой денег и в условлен- ный час настраиваться на лечение. Для этого пациент должен был сесть в удобное кресло, расслабиться и думать о том, как флюиды целителя проникают в больное тело, сосредотачиваться на своей болезни и воображать, как эти флюиды исцеляют его. Прочитал я это в самом начале своих энергетических за- нятий, когда даже понаслышке на знал о том, что целите- ли-экстрасенсы широко практикуют этот метод, метод лечения по фотографии. Взял я тогда несколько фотографий на которых люди были изображены на крупных, средних и общих планах, пе- ретасовал их, как картишки, закрыл глаза, и, не глядя разло- жив по столу, медленно провел над ними рукой. От каждой из фотографий было ощущение человеческого по- ля. Я даже различал где крупно только лицо человека - от этой фотографии на руку давила некая теплая и округлая плот- ность, занимавшая всю ладошку. Там, где человек был снят по пояс, ладонь свербило ощущение контура неполной фигуры, там, где человек был мелким на фоне пейзажа - таким же мелким, но сильным было и теплое щекотание в ладошке. Я полагаю, что этот опыт может повторить каждый, надо только внимательно прислушиваться к ощущениям - определенная тренировка в дове- рии к своим тонким чувствам полезна не только в магии - просто в жизни, а уж настоящий секс без этого вовсе обойтись не может. Но - настоящий. Вот тогда мне и вспомнилось где-то читанное про то, что африканцы из какого-то племени боятся фотоаппарата, полагая его неким магическим инструментом, который для колдуна похи- щает душу того, кого сфотографировали. Душу не похищает, но отпечаток ее, ее подобие - это точно. Может быть поэтому многие течения мусульманства вооб- ще запрещают изображения человека. Ведь даже нарисованный портрет несет в себе не только информацию о формах лица и фигуры, но и энергетическую информацию о человеке, ведь сколько о магических свойствах некоторых портретов и легенд ходит, и в литературе... ну, хотя бы у Гоголя, или "Портрет Дориана Грея" взять... Правда, с живописными портретами нес- колько сложнее в них художник вкладывает и свою личность, и чем сильнее личность художника... Бывает, что она перебивает личность того, кого он изображает, и такая картина становит- ся энергетическим автопортретом. Фото в этом смысле все же чище и точнее. После того опыта я подумал: ежели по карточке можно че- ловека вылечить, то почему фотография сенситива не может быть целебной, а лучше того - кино. Кино ведь тоже - фотог- рафия, слайды, только показывают их человеку много и сразу - 24 штуки в секунду. Ну отчего бы не попробовать? Вот я пос- тавил 16-миллиметровую профессиональную камеру, зарядил ее пленкой на 10 минут (чаще всего для сеанса больше времени и не требуется), навел на резкость, включил, вошел в кадр, наставил на камеру руки и стал ее лечить, как человека... Энергия в нее так и полилась. Я даже вспотел, как при большой работе с очень больным человеком. Потом эту пленку я много раз показывал разным аудитори- ям - чувствовали и жар, и трясло, и руки тяжелели, все, как во время нормального лечебного сеанса. Но во время каждого из сеансов я присутствовал и наблюдал за реакцией зрите- лей... Не чистый опыт - я бессознательно мог влиять во время сеанса, оттуда могли возникнуть ощущения и целебный эффект. Потом по моей просьбе эту пленку крутили и другие киномеха- ники - по их словам эффект был тот же. Для меня это был лю- бопытный опыт - не более того. Практического применения он иметь в то время не мог - идеология мешалась. Да и честно говоря, к этому эффекту я потерял интерес. Несколько лет спустя, когда уже появились в достаточном количестве видаки, этот принцип очень хорошо развил Чумак и стал продавать це- лебные кассеты. Его результаты широко известны, так что рассказывать о них смысла нет, важно только то, что изобра- жение, даже электронное, несет в себе энергию, информацию о человеке, причем информацию полную, информацию, которую мо- гут воспринимать даже не очень подготовленные люди. Что же касается сенситивов, то фотографии они чаще все- го используют для дистанционного лечения, и хотя это пациен- тами воспринимается, как несусветное чудо, это не более, чем обычная работа для нашего брата. Фотографии так же сенситивы используют для поиска про- павших без вести людей. Это целая глава криминальной и прак- тически неофициальной хроники. Жерар Круазе. Известный голландский ясновидец. К нему обращались со всего мира отчаявшиеся родители пропавших де- тей, впрочем, искал он не только детей, но детей - чаще. Он, глядя на фотографию, описывал где находится пропавший, ука- зывал приметы того места, направление и расстояние от дома, причем расстояние указывал с точностью до метра. Некие абе- рации, которые у него иной раз случались, были скорее забав- ными, чем юридически неточными. Например, однажды его попро- сили найти убежавшего из дома мальчика. Круазе сказал, что мальчик находится в пятидесяти трех километрах, трехстах двадцати метрах от дома, спит у дороги в кустах, у поворота реки и дороги, между рекой и дорогой, рядом с мостом. Сыщики искавшие мальчика тут же позвонили в местный полицейский участок, описали место, попросили забрать мальчика, однако в участке клялись, что никакого моста там нет - дорога есть, река есть, кусты есть, а моста - извините! Мальчика нашли, а мост... Но Круазе продолжал настаивать: "Вижу мост!". И только потом выяснилось, что мост к тому времени уже был, но только в проекте. Специальным законом голландский парламент приравнял магнитофонную пленку с записью голоса Круазе во время ясно- видческого сеанса к показаниям свидетеля. Ведь он не только находил людей, зачастую убитых, но описывал похитителей и убийц. В достоверности его показаний можно было не сомне- ваться, он описывал либо точно, либо говорил совсем не о том, как однажды, разыскивая мальчика по фотографии, выре- занной из газеты, он, описывая похитителей, и место, где их можно найти, вдруг переключился и стал рассказывать биогра- фию хоккеиста. Оказалось, что на обратной стороне была напе- чатана фотография фрагмента хоккейного матча, ну и один из хоккеистов был тем самым, про которого начал рассказывать Круазе. Круазе распутал много загадочных дел, его охраняла по- лиция, но тем не менее, его все же убили. Террористы "крас- ных бригад". После того, как он участвовал в розысках похи- щенного ими итальянского политика Альдо Моро. Но, чаще всего, ясновидцы, либо не видят убийц, либо молчат об этом, но даже когда и говорят что-то, наша милиция им не верит. Но, даже, если и поверит - толку то что! - ка- кой суд примет такие "доказательства"? - Бабка на кофейной гуще нагадала? Одна из героинь моего фильма "Загадки души" московская пенсионерка Дина Ивановна НАЗАРЕНКО видит не только по фотографиям, но и по кофейной гуще. Когда я снимал свою картину, то рассказали мне о Дине Ивановне именно мили- ционеры. Несколько лет назад не вернулся в парк шофер такси вместе с машиной. Милиция начала розыск, но - безрезультат- но. Тогда отчаявшаяся жена пропавшего пошла к соседке, кото- рая славилась своим умением гадать на кофейной гуще. К Дине Ивановне. Та несколько неожиданно потребовала фотографию му- жа. Как она говорит: "Фотографии мне дополняют". И вот, во время обычного гадательно-кофейного ритуала, поглядывая на фото, рассказала, что мужа убили, убили три кавказсца, маши- ну угнали и продали, а труп спрятали в канализационном ко- лодце, там где мост окружной железной дороги и мостик через речку, недалеко от гостиницы "Турист". Вобщем, территория Бабушкинского РУВД. Жена таксиста с этой информацией побежа- ла в милицию, и хотя недоумение было полное, оставить без внимания несчастную и настойчивую женщину, тем более что проверить- было вовсе не сложно. Проверкой занимался оперу- полномоченый Шамиль Айгинин. Место такое одно, искать не на- до, да и этот колодец хорошо там выделяется, как прыщ на ровном месте, заглянули в него, но никакого трупа там не оказалось. Нашли его в отводной трубе, которая открывалась в речку. Первой реакцией на это у Шамиля было подозрение: ну, в самом деле, как мог человек с такой точностью описать где покойник, если сам туда его не прятал? Вобщем, Дине Ивановне пришлось подоказывать, что она не верблюд. Но теперь Шамиль Айгинин ее ярый поклонник. Вполне понятно - у него все-таки юридическое образование, а юристы верят фактам. Вообще для любого экстрасенса работа с фотографией дос- таточно ординарна - запоминаются только яркие случаи. Меня однажды попросили найти группу туристов, пропавших в припо- лярном Урале. Тогда мне принесли карту и фотографии всех участников экспедиции. Не ровные фотографии. Одни - словно и поля-то никакого не имели, и ясно было, что мертвы те, кто на них изображен, другие - это сложнее. Поле плотное, зем- ное, присутствовало, и словно воронкой какой закручивалось вокруг лиц. А след этого поля тянулся к точке на карте. Я проверил другим способом - ту же точку показало. Но - родимая мужская логика. Точка, которую я ощущал, как район их гибели была всего в четырех километрах от места их пос- ледней стоянки, деревенской стоянки, откуда они дали послед- нюю свою телеграмму. Ну а что такое четыре километра на лы- жах, да еще для тренированных парней и девчат? Нашли их только по весне, когда все растаяло. Расследо- вание установило, что один из туристов сломал ногу, идти они не могли, решили передохнуть, стали биваком, намереваясь ут- ром идти назад в деревню. А ночью - подвижка снега приполя- рУрал коварен такими сюрпризами. Погибли не все сразу - сильные жили дольше, неестественным был для них конец, преж- девременным, не успели они выполнить свою жизненную програм- му, вот от того и фотографии их были фотографиями почти жи- вых людей, хотя в тот момент, когда я их смотрел, безо вся- кого сомнения, они уже были мертвы. Вообше обычай окружать себя фотографиями близкий людей не столько милый и сентиментальный ритуал, вызванный психо- логической потребностью видеть перед собой дорогие лица, сколько ритуал парапсихологический, вызванный потребностью в естественном полевом общении, которое между близкими людьми происходит постоянно, ведь мы друг с другом связаны гораздо крепче и гораздо глубже, чем может показаться на бытовом уровне. Ну, например, что означает: "Я без него жить не мо- гу"? Да очень просто - у этих людей нет отдельного поля. У каждого. Оно одно на двоих. А если половинка уехала? Вот фо- тография, несущая отпечаток поля и помогает восстановить контакт при разлуке. Поэтому не стесняйтесь дарить фотогра- фии любимым. Не к разлуке это, а только укрепит ваши связи. * * *