ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕСТНИК МЕРЛИН-КЛУБА. Этика магического действия. Онтология магии. Изуче- ние 2  0изменившейся 2  0топографии "границы реальностей".  2"  0С целью изучения динамики общественного сознани 2я 0, особенно - его иррациональных компонентов, на глубинном уровне связанных с причинами роста конфликтности во внутриличностных, межчеловеческих и социальных отношениях в контексте конфликта человека и мира вообще,- Мерлин-клу- бом создается информационно-аналитический центр "МЕРЛИН". Одной из задач центра является поиск, апробация, экспертная оцен- ка, развитие и внедрение методик психо-социальной адаптации, гармони- зации и развития личности с учетом новых условий ее существования в эпоху кризиса ценностей технократической культуры, равно как и утопи- ческих альтернатив ей. Клуб и создаваемый им центр действуют как абсо- лютно независимые, некоммерческие структуры, существующие за счет средств членов клуба и благотворительных взносов частных лиц и органи- заций. Клуб открыт для всех форм сотрудничества с другими организациями, фирмами, культурными, медицинскими и реабилитационными центрами, изда- тельскими и книготорговыми структурами, религиозными организациями лю- бых конфессий в той мере, в какой это сотрудничество не вступает в противоречие с независимостью клуба в его исследовательской и просве- тительской деятельности. 2" (5 ноября 1992 г.)  1" _ 0Задачи информационно-аналитического центра "МЕРЛИН" Программа "Трисмегист" ( 2фрагмент 0): 1. Организация и поддержка организуемых другими лицами и органи- зациями, включая зарубежные, клуба (клубов) переписки по интересам, общению, обмену опытом и информацией по широкому спектру тем, касаю- щихся явлений на границе рационального и иррационального, ординарной и неординарной реальностей. а) - создание картотеки адресов желающих принять участие в пере- писке. Помощь каждому заявителю в поиске единомышленников, учителей или учеников, обеспечение информацией о необходимой в каждом конкрет- ном случае литературе и помощь в ее приобретении по ценам ниже рыноч- ных. В отдельных случаях - психологическая или иная безвозмездная по- мощь непосредственно центром "МЕРЛИН". б) - анализ корреспонденции с целью изучения социально-психологи- ческой природы всей панорамы интересов к аномальным, "пограничным" яв- лениям, выявление тенденций развития этих массовых интересов и прогноз перемен в массовом сознании, их возможных последствий для состояния общества в целом. В случае прогноза негативных последствий - выработка планов опережающей коррекции и поиск соответствующих средств и мето- дик, их апробация, экспертная оценка,  1внедрение с учетом местных усло-  1вий. 2. Создание компьютерной базы данных организаций, клубов и част- ных лиц с той же целью, что и в пункте "Трисмегист-1", но с более ши- роким охватом, с ориентацией на профессионалов в психотерапии, цели- тельстве, изучении аномальных явлений и т.п. Помимо целей, аналогичных подпунктам а) и б) в пункте 1, такая база данных даст возможность ин- формировать нуждающихся в конкретной помощи людей о частных лицах и учреждениях, где они могут ее получить, с учетом индивидуальных осо- бенностей и финансовых возможностей каждого обращающегося за помощью. 3. На основе информации, получаемой в процессе работы по пунктам 1-2, подготовка к изданию рукописей брошюр с проверенными высокока- чественными методиками как развивающего, так и адаптационного психот-  1 ренинга. Издание или рекламная поддержка чужих издательских проектов, соответствующих интересам, целям и задачам МЕРЛИН-центра. 1" (16 ноября 1992 г.) "Затеваемое Вами дело - Клуб по переписке...- очевидно, благород ная и нужная затея, так как по моему опыту я заметил, что люди, инте ресующиеся этими темами, социально сильно разобщены и из-за этого ис пытывают известный дискомфорт. Поэтому я заинтересован в том, чтобы получить от Вас /или через Вас/ связи с другими людьми, стремящимися к контакту на эту тему..." "Мне кажется, в настоящее время нельзя ничего начинать шумно. Лю - 2 - бое продвижение к Истине тут же привлекает внимание тьмы. Воздействие начинается и на астральном плане, и на физическом. У нас есть примеры и на опыте клуба..." (С 2. 0, клуб "ОРИОН", Ярославль-51, 2) " Привет, ребята! ...Желаю найти друзей, которые, как и я, стараются подогнать ок культизм к научной психологии. Хочу найти также способ наиэффективней шего самоуправления (самоорганизации) индивида, народов. Может быть кто-нибудь сумеет мне помочь? Буду рад знакомству и с изобретателями машин времени и др. интересных приспособлений. Поделюсь опытом. Мне 21 год." (Денис, г.Лобня) "...Мы будем рады более тесному сотрудничеству с Вами, т.к. наши интересы и цели очень близки друг другу...нам, видимо, нужно встре титься в самое ближайшее время для координации совместных действий с целью противостоять силам хаоса и тьмы..." (Кузьмин Николай Иванович, - 111396,г.Москва,Зеленый пр-т, 66-75; "ИСТОЧНИК") "...Меня очень интересуют заговоры и заклинания... с древнейших времен до наших дней, у разных цивилизаций. В чем их сила? Фонетика, лексика, образная структура или еще что-то?.." (Васин С.А., Москва,) "...Мне интересен ваш клуб в плане возможности пообщаться с людьми, которые действительно что-то почерпнули из взгляда на мир, описанного в книгах Карлоса Кастанеды. Мой личный опыт подсказывает, что на практике это чрезвычайно сложно... Если у вас существуют встречи "кастанедийцев" или какие-то другие формы общения, то я был бы очень рад в них участвовать..." (Москва 2  0Андрей Лазар) "...Сейчас я второй раз перечитываю книги Кастанеды, к отдельным местам я возвращался много раз. Как говорил дон Хуан, "Что толку от знания, если нет личной силы". Эти книги для меня являются источником силы, открывают новый необычный мир. Если есть возможность познакомиться с людьми, которые испытали влияние этих книг, то прошу написать по адресу: 249020, г.Обнинск, Калужская обл., ул.Горького, 6-905, Гущину Жене." "...По основной профессии я художник, рисую пейзажи и портре- ты... Хотел бы познакомиться с художниками, которые занимаются медитативной живописью. О медитативной живописи я узнал из журнала "Путь к себе", который я выписываю, но в журнале имеется на эту тему лишь короткая статья, а хотелось бы узнать об этом методе подробнее... Вы пишете, что одной из главных задач клуба является выработка оптимальной стратегии и тактики динамического существования в целостном мире, где всякое обыденное действие имеет свой магический эквивалент. Но тем более такой эквивалент имеет действие художественное и поэтому считаю важным уделить этому внимание." (г.Волгоград, Цветков В.В.) "...мне очень бы хотелось иметь сведения о возрождении в России объединений последователей Блаватской, антропософских кружков и т.п. Если на эти темы будут какие-то дозволенные Вами к печати информации и сообщения - они безусловно заинтересуют Ваших (и моих!) единомышленников в Америке 2... 0 Со своей стороны, мы всегда готовы помочь русским мистикам в установлении контактов с американскими мистическими объединениями и кружками ("спектр" их здесь невероятно велик!), необходимой Вам литературой, "пробиванием" оригинальных (достаточно самостоятельных и интересных) русских мистических сочинений наших современников на страницы русскоязычного эмигрантской, а потом (если Бог поможет!) и американской "native" прессы. Мой адрес: Dr. Ivan Fedorovich Martynov, c/o Eugene Beshenkovsky. Columbia University. Lehman Library. New York, N.Y.10027. USA. "...Я работаю на кондитерской фабрике "РОТ-ФРОНТ". Моя прфессия - жестянщик. Также открыл свой клуб знакомств по переписке "ЮНИОН"... интересуюсь магией, медитацией, астрологией, а также аномальными явлениями..." (Николай,- г.Москва, а/я 96) - 3 - Поскольку значительная часть получаемой клубом корреспонденции - это просьбы помочь найти или порекомендовать литературу по оккультизму, психоанализу, медитативным техникам и проч., сообщить адреса соответствующих обществ и клубов, мы решили начать издание данного "ВЕСТНИКА". Дальнейшая переписка с нами возможна только как переписка с редакцией "ВЕСТНИКА". "ВЕСТНИК" разъясняет также позиции Мерлин-клуба по общим и частным вопросам, публикует частично или полностью програмные и теоретические документы клуба и центра "МЕРЛИН", а также инструкции тем читателям, заказчикам и подписчикам, которые участвуют в одной из наших "подпрограмм" (Медитативные синхронизации на расстоянии, "экспедиции" в сновиденческие реальности и т.п.). Текст одной из таких "подпрограмм"("ЦИТАДЕЛЬ В ПУСТОТЕ"), предложенный Владимиром Котовым, мы помещаем в этом номере. Сразу оговоримся, что этот немного романтический "манифест сновидцев" не нашел в М-клубе единодушной поддержки и публикуется здесь в качестве инициативы В.Котова, как частного лица. МЕРЛИН-КЛУБ НЕ ИМЕЕТ И, ВОЗМОЖНО, НЕ БУДЕТ ИМЕТЬ УНИФИЦИРОВАННОЙ, ОБЩЕЙ ДЛЯ ВСЕХ ЧЛЕНОВ КОНЦЕПЦИИ И ПРОГРАММЫ. М-КЛУБ - СОЮЗ ЛЮДЕЙ, ПРИНЦИПЫ КОТОРОГО, ВОЗМОЖНО, НИКОГДА НЕ ОБРЕТУТ СЛОВЕСНООФОРМЛЕННЫЙ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ СТАТУС. В СВОЕЙ ВНЕШНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБ ВПОЛНЕ СПОСОБЕН К ОРГАНИЧНОМУ ДЕЙСТВИЮ БЕЗ ЗАРАНЕЕ ВЕРБАЛИЗОВАННЫХ "ПОДПОРОК". Тем не менее концептуальные и програмные документы отдельных авторов могут с некоторыми оговорками считаться "документами Мерлин-клуба". Ниже приводятся два из наиболее ранних и значительных документов такого рода (с сокращениями): "ВОСЕМЬ ПОЛОЖЕНИЙ О ПРЕДПОСЫЛКАХ МАГИИ СЛОВА И МАГИИ ВООБЩЕ" от 17 октября 1992 г. 1. Удваивая в себе ординарную реальность, речь в то же время тождественна ей. Я всегда подразумеваю двойственность недвойственного, и в данном случае реальность и речь представляют собой пару, в которой одно не имеет ничего общего с другим и ничем от него не отличается. Все, принадлежащее ординарной реальности, имеет речевой эквивалент. 2. Все, содержащееся в речи, имеет эквивалент в ординарной реальности. Слово - это всегда команда. Всякое слово сбывается, но мера сбываемости различна, так как: 3. Слово существует на границе субьективно-эфемерного и объективного (души и вещи). Диалог, договор, конвенция объективируют слово, вводят его в реальность вещей, так как  2другой  0дан субъекту в разговор, в контакте не как субьект, а как вещь говорящая и вещь свидетельствующая о претензии субьективно-эфемерного на реальное бытие. Чем больше вовлечено в договор лиц, тем сильнее включенность слова в ординарную реальность, тем выше мера сбываемости, исполняемости команды. 4. Вся ординарная реальность есть иерархическая структура команд, порождаемых общественным договором. Нарушение одного ведет к нарушению другого. 5. Эфемерная дословесная субьективность прямо связана с неординарной реальностью. Как вывод из всего сказанного выше может быть рассмотрено следующее утверждение: 6. Существует два вида магии: несловесная магия на "уровне" неординарной реальности и словесная (тяготеющая к понятийности, дискретности информации и энергии) - на "уровне" ординарной. Здесь следует отметить следующее: Слово имеет "неординарный" потенциал и источник его также лежит за пределами ординарной реальности. Слово-символ способно охватить разные реальности. Оно внутри договора и вне его. Находясь вне договора, будучи экстазом вещей, слово-символ может стать и становится началом любого иного договора. Это сводит на нет различие ординарной и неординарной реальностей. Слово, становясь понятием внутри договора и благодаря ему, до и вне договора, вне закона, по самой природе своей есть символ. Вне договора, в целостности многовариантного мира всякое слово есть символ. Становясь в процессе конвенции частью реальности вещей, слово остается корнями вне ее и потому является по отношению к вещи командой,- знаком, превосходящим вещь потенциалом своей реальности. 7. Всякое слово, всякий знак, всякое действие субьективной воли в мире вещей, в ординарной реальности, одновременно есть символ, - 4 - действие, смысл и команда в неординарной реальности. Все люди - маги. 8. Человек - это маг. Достаточно одного того, что сама объективация субъективного, каковой и является человек, не может быть адекватно понята как не-магия. Но, став понятийным синонимом слова "человек", слово "маг" по своей семантической, культурно-контекстуальной, энергетике превосходит любое рациональное осмысление тождества магии и человеческого бытия. Использование здесь слов "маг" и "магия" не имеет целью развитие некой рационально-философской концепции и не является просто актом внесения разнообразия в понятийное меню. Оно, как и все эти восемь положений, является сознательной провокацией, магическим актом." (А.Науменко, 16.Х1.93 г.) НЕТ ПРОИСХОДЯЩЕГО ВОПРЕКИ. Всякое действие человека - магично, и всякий человек - маг и объект магии, ее творец и ее результат. Искусство магии - это осознание себя ка участника ординарно-магического ритуала и выход за очерченные им пределы, начинающийся с принятия на себя абсолютной ответственности за  _всякое  .действие. Дать объявление в газету - это магия. Здесь важно понимание того, что дать объявление - не только и не столько означает сделать то, что мы все под этими словами понимаем, сколько то, чего не понимаем. Не понимая, мы не можем адекватно прогнозировать последствия (прогнозировать рационально), но можем и должны принять на себя ответственность за них. И с момента принятия ответственности НЕПРЕДСКАЗУЕМОЕ происходит не помимо нас и уж тем более никогда не вопреки нашей воле, но исключительно в согласии с ней. ВОСПРИЯТИЕ ЦЕЛОСТНОГО МИРА. Что бы ни происходило с человеком, оно принадлежит человечес- кому бытию, оно соприродно человеку и всегда имеет место в его, а не в какой-то иной реальности. Деление на естественное и сверхъестествен- ное, рациональное и волшебное может оказаться полезным как аналитичес- кая условность, но действительно значимым является одно: осознает ли человек свои действия как действия неоднозначные в неоднозначном мире, или нет. Маг, пытающийся заклинанием изменить ход событий, принципи- ально не отличается от кого-либо, пытающегося изменить его рациональ- но-речевым вмешательством. Оба они не воспринимают реальность как ам- бивалентную целостность и потому не столько являются творцами, сколько жертвами магии. Они оба в равной мере  _зачарованы .. Восприятие целостно- го мира подразумевает смирение перед величием тайны всего происходяще- го и готовность действовать в непредсказуемом мире непредсказуемым об- разом. Во всех случаях, ккогда ординарный, т.е. зачарованный, человек сам предсказывает себе сознательно или подсознательно результат своих действий, человек, осознающий себя магом в магически-едином мире при- нимает ответственность за непредсказуемый результат. Где "ординарный человек" руководствуется своими прогнозами, "маг" опирается лишь на само действие независимо от его результата и единственное, что с опре- деленностью видит впереди - это свою абсолютную ответственность. Я употребляю слово "маг" в двух смыслах (здесь моя позиция очень близка "Восьми положениям" Науменко). Всякий человек - маг,- это первое и исходное знгачение. Поскольку оно, после его принятия, утра- чивает понятийную ценность, я позволяю себе ввести и использовать вто- рое значение: маг - человек, осознающий себя магом, действующим в не- измеримо сложном, непредсказуемом и таинственном мире, принимающий от- ветственность за всякий результат своего действия и тем самым изымаю- щий себя из вереницы причин и следствий ординарно-магического процес- са. С этой точки зрения никакие ритуалы, заклинания, мантры не делают человека магом больше, чем он есть и без них, т.е., попросту говоря, не являются магией. Есть обычное и необычное. Полет на самолете обычен, на метле - необычен. Ассоциативно-полулогическое мышление обычно, медитация (лю- бая) - необычна. Сон так же обычен, как бодрствование. Транс - необы- чен. Но их ценностное различие на этом и заканчивается. Сон - величайшая тайна в той же мере, в какой хождение по огню в трансе или левитация - банальность. Всякое умственное действие или состояние можно назвать медитацией. Сложение, вычитание и умножение - одна из привычных медитаций. Извлечение корня миллионной степени в уме - непривычная медитация. Опьянение от литра водки - привычное для од- них и непривычное с летальным исходом (Самадхи!) для других состояние. Но, приняв эти значения, я перестаю нуждаться в самом термине "медитация". Поскольку нет причин изобретать новый термин, я готов ис- пользовать старый в помноженном на данное понимание смысле. ОРДИНАРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Состояние, в котором я пишу об ординарной реальности, принад- лежит ей. Это - ординарное состояние бодрствования. Изменится состоя- ние - изменится реальность. На сколько условно деление реальности на ординарную и иную? Оно условно в значительной мере, но не на столько, чтобы им пренебречь. В ординарной реальности мы можем встретиться и все обсудить, находясь в ординарных состояниях сознания; мы можем опубликовать результаты обсуждения или сочинить на их основе устав ор- ганизации, а затем ее зарегистрировать. Но что соответствует этим действиям в неординарной реальности? Иначе говоря, что они есть в це- лостности нашего бытия? Единственный ответ, котрый я могу дать без ко- лебаний - они есть неизвестное в неизвестном, неопределенное в неопре- деленном. Такой ответ бесполезен для логики разговора, но вызывает правильную душевную ориентацию, интеллектуальное чувство. Обладая этим чувством в разговоре, мы в какой-то мере можем считать себя действую- щими сознательно в целостном мире. То, что я вычленяю из этой целостности и называю ординарной реальностью, можно понять как сектор, слой, срез целого, область уни- версума, в которой с наибольшей интенсивностью происходит коммуника- тивное пересечение всех со всеми, причем пересечение осознаваемое и поддающееся словесному описанию. Вместе с тем никоим образом этот участок универсума нельзя считать единственно обжитым человеком, его домом. Он обжит речью, причем обжит полностью, так как речью же и по- рожден. Но даже количественно, грубо-хронологически значительную часть времени мы находимся в других состояниях (прежде всего - сон), в дру- гих реальностях и нет никаких оснований для того, чтобы считать эти участки более чуждыми нам, чем участок, обжитый нашей речью, поскольку мы не тождественны собственной речи. Можно сказать, что реальности всех возможных состояний человека сосуществуют в одном месте одновременно, но такое высказывание оправ- дано опять же лишь как средство вызвать правильное интеллектуальное чувство, но никак не логически, так как лишь очень незначительная часть состояний имеет дело с категориями пространства и времени. Но, безусловно, действие, поступок человека происходит во всех "планах" реальности, т.к. в ином случае он не обладал бы бытием, как не облада- ет бытием условное значение знака. Бытие делает вещь как бы существую- щей независимо от нас, вместе с нами и наравне с нами, в действитель- ности же это лишь независимость вещи от слова, от имени, присутствие вещи в целостности мира, для целостных нас. Письменный стол является таковым в ординарной реальности, но, обладая нашим собственным основ- ным атрибутом - бытием,- он существует как многообразное нечто в ог- ромном множестве реальностей. Магия речи сводится к изъятию из целого, из неохватности многообразных "нечто" именно этого "ординарного" пись- менного стола. Но она не порождает его,- он был прежде слова. Говоря "многообразное нечто" я именно это и имею в виду, а никак не лишенное формы, конкретности и атрибутов "НИЧТО", т.е. я говорю о некоторой транс-словесной конкретности, формности, о бесконечной фено- менальности вещи, а не о транс-феноменальном ноумене или лишенном свойств абсолюте. Называя что-либо, мы "выуживаем" из резерва "нечто" именно то, что назвали, но отнюдь не только то, что хотели назвать, так как имя чаще всего превосходит наше осознание этого имени и само слово в зна- чительной мере остается иррациональным для произносящего. В этом - опасность "ординарной магии", т.е. магии в том смысле, в каком все лю- ди - маги. И ряд особенностей нашего века (прежде всего - развитие средств массовой информации и связанная с ним ломка архаичных, тради- ционных информационных процессов) эту опасность сделал актуальной..." (28.Х1.1992 г., В.Малахов) ЦИТАДЕЛЬ В ПУСТОТЕ (Фрагмент программы "Трисмегист-93") Мерлин-клуб имеет своей задачей не пассивное наблюдение за проявлениями "иной реальности" в реальности обыденной, но активное исследование "ближних" областей "иной реальности" и их ОСВОЕНИЕ. В связи с этим необходима определенная просветительская работа, способс- твующая росту численности потенциальн 2ы 0х сновидцев. У нас есть основа- ния считать, что в настоящее время активность знающих "тропинки в иное" безумцев или людей злой воли слишком опережает средний уровень подготовленности человека к " встрече с иным". Особенную ценность име- ет техника контролируемых (осознаваемых) сновидений, так как она обес- печивает практикующему защищенность на "тонком уровне", граничащую с абсолютной неуязвимостью. На первом этапе МЕРЛИН-КЛУБ осуществляет рассыл инструкций меди 2 тативного пути к осознаваемым снам, - пути не самого короткого из воз- можных, но самого универсального из известных. Для форсирования освое- ния медитаций и ускорения накопления личной силы потенциальных сновид- цев, необходимой для их успешного выхода в сновиденческие реальности, М-клуб организует астрологически рассчитанные сеансы медитативной синхронизации (МС), в которых без слияния энергий, исключительно бла- годаря эффекту резонанса, каждый участник получает значительную энер- гетическую "фору" в игре со временем - этим извечным "противником N 1" всякого идущего дорогой знания. Разрозненный опыт первых попыток конт- ролируемых сновидений (и обычных, неконтролируемых сновидений людей, так или иначе попавших в общую с нами область взаимодействия) собира- ется, изучается и на его основе вырабатываются как общие, так и инди- видуальные инструкции по преодолению возникших трудностей и предвари- тельной работе по подготовке маршрутов как одиночных, так и групповых экспедиций на высшие уровни сновиденческой реальности. Из коллективно- го сновиденческого опыта вычленяются общие образы, схемы движения и ландшафты, способные в дальнейшем послужить опорными точками и ориен- тирами. Из субьективно-фантастических наслоений на тонко-материальном ландшафте могут создаваться, "лепиться", переводиться в реальностную форму существования в сне необходимые для комфорты и безопасности пу- тешественников детали: это может быть "снящееся оружие", "предметы си- лы", "снящиеся укрепления" и проч.,- сейчас практически невозможно предвидеть, что именно окажется необходимым. Вполне реально построение "там" своего рода "экспедиционных лагерей", "фортов" в пустынных об- ластях сновиденческой реальности, но так же возможно и то, что сама идея укреплений окажется не более чем неудачной метафорой, так как уже имеющийся опыт контролируемых сновидений говорит о том, что открытое пространство зачастую оказывается более действенной защитой, чем сте- на, так как сама природа действий сновидца требует максимальной свобо- ды маневра и выбора полей обзора. Стены, здания, лабиринты могут ока- заться скорее ловушкой, попав в которую сновидец теряет контроль, чем укрытием (в котором при сохраненном контроле он и не нуждается). Таким образом, говоря о создании "ЦИТАДЕЛИ В ПУСТОТЕ", мы имеем в виду соби- рание и оптимальное расположение в наиболее освоенной области мира сновидений всего, что помогает сохранять и использовать контроль и очищение этой области от всего, что затрудняет поддержание контроля (т.е. ведет к утрате самоосознания или "выскальзыванию" из сна.) Оче- видно, что на данном этапе чем больше будет людей, хотя бы поверхност- но знакомых с практикой контроля сновидений, тем быстрее мы сможем пе- рейти к следующему этапу - планомерному освоению сновиденческого мира. ОРГАНИЗАЦИИ. НОВЫЕ АДРЕСА ОТКРЫТОЙ КАРТОТЕКИ МЕРЛИН-КЛУБА. 107078, Москва, а/я 426. Центр по изучению религии. Тел.(095)301-19-10. 107014, Москва, а/я 125. Московская община Бахаи. 115533, Москва, Нагатинская набер.,22 кв.17 - Исполнительный комитет Российской ассоциации управляемого медитативного аутотренинга "РОСЬ". 125124, Москва, а/я 264 - Фонд парапсихологии им. Л.Л.Васильева, тел. 406-15-24. 117419, Москва, Донская ул.37 - Моск. центр Шри Чинмоя. т.242-02-45. "Самое лучшее определение молитвы - молиться ежедневно. Самое лучшее определение медитации - переживать ее всей душой. Самое лучшее определение йоги - искренне жить в соответствии с нею. Самое лучшее определение Бога - любить Его и только Его безоговорочно." 125422, Москва, д/в Солдатову А.В. или Косихину В.С.: Медитационный центр "АТМА" (центр Ошо Раджниша). Тел.: 396-78-19 (Андрея), 344-84-48 (Наташу). 107005, Москва, 2-я Бауманская, 9-23, Ведический Университет Махариши. Тел. (095) 265-72-36. Инструктора ТМ Махариши Махеш Йоги (в Москве): Ирина Эдмаровна, тел. 399-64-27; Ирина Борисовна, тел. 451-60-52; Наталья Борисовна, 212-47-95. 119542, Санкт-Петербург, а/я 302. Общество Ведической культуры. Президент ОВК, редактор газеты "Planetarian", Сергей Неаполитанский (тел. 520-86-19). 113556, Москва, М-556, а/я 78, Школа практической психологии. Центр под руководством Е.Мартынова (автора книги "Исповедимый путь"),- Санкт-Петербург, ул Королева, д.50, корп.2, кв.144. Тел. (812)306-93-94. 125319. Москва, ул. Академика Илюшина, 5, кв. 84, "Школа Порфирия Иванова".Татьяна Алексеевна Шаблонова (прием заказов на литератупу). Или: 123007, Москва, Хорошевское шоссе,64-1-19.Тел.(095) 941-25-16,- Акимов Александр Арсеньевич. 349084, Луганская обл.,Лутугинский р-н.,с.Ореховка, ул.Первомайская 51. Коммуна Порфирия Иванова, (писать Александру Сопроненкову). 103055, Москва,а/я 64, 2"ПАЛАНТИР" 0: Издательство и центр, организующий семинары по бесконтактному массажу, работе со стихиями, траволечению, астрологии, хиромантии, биоэнергетике и проч. Справки по тел. (095) 258-55-68,258-43-23, 487-49-18. 125252, Москва, а/я 28. "ТРАНКОСМОЛОГИЧЕСКАЯ ФИРМА  2"АСТРОАЛЬЯНС" 0. Генеральный директор: Куликов А.Б. Тел.(095) 198-21-60. 129584, Москва, 5-й проезд Марьиной Рощи, 15-а, СП "Лицом к лицу",  2"ИНСТИТУТ СНОВИДЕНИЙ"  0(Владимиру Друку). Тел.971-66-51. 109280, Москва,а/я 76,- Российское магическое братство  2(РОМБ) 0. (Биоэнергоинформатика, экстрасенсорика, проблемы выживания человечества, - лекции, семинары). Председатель:  2Чар Александр  2Юрьевич 0, тел. 275-88-92. Секретарь: Маренкова Людмила Михайловна, тел. 344-20-53. "Русское отделение международного братства магов, школа магии ЧАРА выдаст диплом общей магии, если вы хотите заниматься целительством, практикой колдовства, гаданием. Тел. 333-51-02." ДЖУНА-ФОНД: (095)241-14-83. " Основная цель - поддержка исследований в области нетрадиционной медицины, науки и технологии... Фонд открыт для вступления новых членов". 123298, Москва, а/я 5,АЭН: Ассоциация "Экология непознанного" - 8 - (известная прежде всего своим периодич. изданием "Аномалия", пользующимся огромным и оправданным спросом,). Тел.(095)943-44-98. "ОНИКС" - Общество независимых исследователей Космических Связей. Координационный Центр: г.Симферополь-000. Секретарь Координационного Центра: Пугачев Юрий Александрович - 333044,г.Симферополь,ул.60-лет. Октября, 6-72. Координатор от Совета Представителей: Белозеров Владимир Александрович - 333000, г. Симферополь,Белогорская,12-1. 103173, Москва, Самотечный пер. д. 20/26, кв. 18. Бабакова Марина, представитель "Движения Раэля" - международного движения, провозгласившего своей целью открытие посольств для посланцев внеземных цивилизаций во всех странах. 194354, Санкт-Петербург, а/я 202,- "Кольцо великого свечения", независимая уфологическая газета. 117804, Москва,ул.Кедрова,д.8 корп.3.-"Общество по изучению тайн и загадок Земли". 107078, Москва,а/я 352: "ВАДЖРАЯНА" В.Антонова.. Центр раджа- и буддхи-йоги "Ваджраяна" провел в Москве 6-8 марта 1993 г. практический семинар под руководством основателя школы Владимира Антонова (автора работ "Система психической саморегуляции" и "Раджа и Буддхи Йога", 1991 г.) Школа "Ваджраяна" сочетает в своем подходе методы, знакомые многим читателям Кастанеды (поиск и использование "мест силы" и др.) с индо-тибетской эзотерической традицией психотренинга. В семинаре-тренинге, длившемся по 9 часов в день (с перерывами для еды и бесед) приняли участие гости из других городов, ночевавшие в теплом школьном спортзале. Стоимость участия (без стоимости питания) - 2000 руб.,- сумма, на фоне цен аналогичных мероприятий более сомнительной ценности, небольшая. Проявляя уважительный интерес к методикам Владимира Антонова, мы надеялись своевременно известить о семинаре читателей "Вестника", но выпуск его по ряду причин задержался и мы можем лишь надеяться, что это мероприятие школы "Ваджраяна" - не последнее, и постараемся своевременно извещать наших подписчиков о возможностях работы в группах В.Антонова. Близится теплый сезон, - занятия на природе, поиск "мест силы", магических дверей в иное, скрытого в цветущем папоротнике "просвета между мирами", - именно то, в чем с удовольствием примем участие и мы, сталкинги М-клуба. Рекомендуем всем заинтересовавшимся установить непосредственный контакт со школой "Ваджраяна": 107078, Москва, а/я 352. 125475, Москва, ул. Дыбенко, д.6-а. "АУМ СИНРИКЕ". Тел.(095)455-95-32. Санкт-Петербургская Школа ДАО -"оздоровление и развитие личности через энергомедитативную практику. Руководитель - медиц. психолог Владимир Герасимов. Тел.(812) 291-52-85, 538-05-00, 587-66-41. Школа "ОККУЛЬТИСТ" - Санкт-Петербург, (метро "Пушкинская"), ул.Рузовская, д.6, тел. (812)136-36-13. Международная Ассоциация "СОЗИДАНИЕ": многополярная йога. Москва : 420-59-24 Андрей Завалин, 235-85-15 Татьяна Николаевна Алма-Ата (3272)44-51-03, Владислав Андреевич Чемпинский. 67-14-47, Ольга Владимировна Решетова, 47-75-39, Михаил Якушев. Санкт-Петербург :(812) 213-83-23, Татьяна Александровна Карпова. Таллин : 44-70-20, Ананда. 49-01-42, Андрей Макаров Вильнюс : 42-74-56, Валентин и Виталий Каунас : 73-30-50, Чернявичене Рената, Ева. 70-55-01, Наталия. Теория многополярности - принципиально новый подход. Информацию о многополярной йоге можно получить по адресам: 480060, Алма-Ата, ул.М.Тореза, 152"И"-19, Владислав Андреевич 113114, Москва,Даниловская набер.4,корп.8, кв.109, Ленскому Василию Васильевичу. - 9 -  _МАССОВЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ И РЕЛИГИОЗНО-ЭТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. " 2ДВИЖЕНИЕ" п 0од таким предельно кратким названием в 1969 г. в Аргентине на основе общих идей и представлений о жизни, высказанных аргентинским философом Марио Родригесом Кобосом (Сило), возникла общность людей, имеющая к настоящему времени группы своих единомышленников в 50 странах мира, а с 1991 г. - и в России. Пафос "ДВИЖЕНИЯ" - неприятие как эскапизма, так и экстремизма в решении проблем человека и общества, стремление совместно решать индивидуальные и общие проблемы, распространение современных гуманистических идей в соответствии с реальными особенностями данной страны. Группа собирается для общения, знакомится с интересующимися и желающими участвовать в "ДВИЖЕНИИ" в московском Доме Композиторов, каждое воскресенье в 17.00. Контактный телефон: (095) 320-40-52 (Уго). Для писем: Москва, Кантемировская ул., 5/1-89.  2АГНИ-ЙОГА: 186756, Москва, Новодевичий, 10, библтотека: Рериховский центр "Мир через культуру". 454092,г.Челябинск, Воровского 52, т.(351-2)61-09-21, т.42-02-71, 34-68-51, Уральский духовно-этический центр им. Н.К.Рериха, Община "БЕЛОВОДЬЕ" Амвросия Оптинского. Развивая подход Агни-йоги, центр органично соединяет восточную духовную практику с православной мистической традицией, прежде всего традицией Оптинских старцев. С 9 по 13 июня в предгорьях Урала будут проводиться Пятые Юбилейные Рериховские Встречи (теоретические основы эзотерической психологии). Все желающие принять участие в работе школы Агни-Йоги и успешно прошедшие собеседование на Встречах смогут остаться для работы и общения в Школе-Общине (г.Златоуст) на неделю (по 20 июня). Проживание в Общине БЕСПЛАТНОЕ, плата за питание - по текущим ценам. Принявшим решение приехать необходимо заранее написать или позвонить по телефону фону (351-2)61-09-21. "ОРИОН"- Межрегиональный клуб эзотерических знаний. Концептуальная основа: Агни-Йога, труды Елены Рерих, частично - теософия Е.Блаватской. Справки по адресу: 150051, Ярославль-51, а/я 738,"ОРИОН". Центр содействия развитию духовной культуры "ИСТОЧНИК" (последователи Виссариона): контактные телефоны: 398-58-60, 297-66-19, 330-50-08, 279-20-18. 111396, Москва, Зеленый проспект, 66-75, Кузьмину Николаю Ивановичу (тел.301-05-36). Небольшая справка: Ортодоксальные православные, по вполне понятным причинам, считают Виссариона очередным лже-пророком, но относятся к его последователям достаточно терпимо. Показательно то, что Церковь пока не делала официальных резко-негативных оценок культа Виссариона, подобных открытому и однозначному осуждению явно еретического "Богородичного центра". Вероятно, эта разница в отношении объясняется тем, что изощренная ересь "Богородичного центра" способна соблазнить православных, в то время как миссионерская деятельность Виссариона и его последователей адресована преимущественно неверующим. Мы в своей оценке старались придерживаться неконфессиональных этических критериев, тех представлений о динамике Порядка и Хаоса, какие утвердились к настоящему моменту в М-клубе как содружестве РАЗНЫХ людей. Эта предварительная оценка двойственна: тексты проповедей Виссариона, его заповеди, предлагаемые верующим, мудры и своевременны, они ПРАВИЛЬНЫ (мы не беремся при этом обсуждать их теологический аспект, повторяющий древние гностические"ереси", а говорим лишь о содержащимся в них нравственном посыле),позитивны также, как позитивна роль, например, Агни-йоги. Настороженность вызывает "аура" толп народа, собирающегося на его (редкие) проповеди в Москве, весьма далекая от гармонии и мира. Возможно, это объяснимо причинами, приводящими людей к "Воплощенному Христу", их катастрофами и их отчаянием, которые, собираясь вместе в одной надежде, всеже остаются именно отчаянием и катастрофой, но усиленным в резонансе толпы. "МОСТ"- Московское представительство "Международного движения Граля", функционирует с октября 1992 г. по адресу: 123100, Москва, ул.1905 - 10 - года, 5, 236; тел/факс: 205-79-25. "движение Граля это не секта, не новая церковь, а это свободное объединение людей, которые готовы жить и действовать в свете Послания Граля" (Абд-ру-шин,"В Свете Истины. Послание Граля". Издано на русском языке в 3-х томах в конце прошлого года, можно приобрести на выставке-продаже "Познай себя": Москва, Рылеева, 14).  _ 1П . 0ереписка "Мерлин-клуба". Адреса интересующихся практической магией каббалистического типа: 121467, Москва, Молдавская ул.2-1-200, Клюквину Илье 121467, Москва, а/я 158 103055, Москва, а/я 64, Геннадию Алексеевичу 125239, Москва, ул.Новопетровская, 16-а кв 12, Ребенко Ю.С. 115597, Москва, Воронежская ул. 38/43-515, Олегу 109439, Москва, ул.Юных Ленинцев,105/2-44, Андрею 121108, Москва, Рублевское шоссе, 15-16, Андрею 142080, Моск.обл.,г.Климовск, Садовая,2-39, Назарову И.В. 248013, Калуга, ул.Стеклянников,Сад,д.44,кв.6, Красовской Алене 601769, Владимирская обл., Кольчугинский р-н,с.Б.Кузьминское, ул. Молодежная, 3 кв.14, Короткову Роману Рашидовичу Магией "кастанедийского" типа: 249020, Обнинск,ул.Горького,6-905,Гущину Е.В. 603059, Нижний Новгород, а/я 3, Андрею 121443, Москва,ул.Полосухина, 1/28 кв 15, Шарину К.А.  1249020, Калужская обл., г.Обнинск, а/я 9033, Чейчину Н.Л. Магией иных типов (в частн., Восточной ориентации): 256411, Киевская обл., г.Узин Белоцерковского р-на,ул.Фрунзе, 70-84, Сергею. Переписка интересующихся медитативными методиками: 107589, Москва,Хабаровская ул.,22-2-177, Чертопруду Сергею Вадимовичу. 123423, Москва, Д-423, д/в Горелову А.Е. 119361, Москва, ул.Озерная, 31/2-78, Михайлову Д.В. 117526, Москва, д/в Габай Л.Е. 121467, Москва, а/я 158 (кундалини-йога) 103055, Москва, а/я 64 103009, Москва, К-9, Панухиной Е.В.  1  1- 19 - 115547, Москва, Бирюлевская ул., 44/6-123, Мясоедову В.В. 103482, Москва, Зеленоград, 360-160, Дмитрию (Т.М.) 103617, Москва, Зеленоград, 1424-кв.15, Андрею. 125445, Москва, Беломорская, 5-3-377, Кате 141000, Моск.обл.,г.Мытищи, 4-й Ленинский пер. 15,кв.8, Медведеву К.А. 142080, Моск.обл.,г.Климовск,ул.Рощенская, 21-27, Кузнецову Игорю 170040, Тверь, Мигаловская набережная,15-а кв.51, Ксении 335012, Севастополь-12 1, 0 а/я 14, 1 Татьяне 603000, Н.Новгород, ул.Ильинская, 73-3, Чупракову А.Л. 333048, Крым, г.Симферополь,ул.Русская, 103"А", Леженину Александру. 335038, Крым, г.Севастополь,п-т Октябрьской Революции, 83-34, Станиславу. 335093, Крым, г.Севастополь, ул.Умрихина, 20-4, Дзина Ольга. 475000, Казахстан, г.Кокчетав, Главпочтамт д/в Колунову А.Е.(Ци-гун) 480060, Алма-Ата,ул.М.Тореза, 152"И"-19, Чемпинову Владиславу Андреевичу (многополярная йога) 480016, Алма-Ата, а/я 55, Дудиной М.Я. ("Синтез-йога") 686414, Магаданская обл., Омсукчанский р-н, пос. Галимый, ул.Горняцкая, 43-13, Шумилкину Виталию Васильевичу. Адреса открытой картотеки переписки по интересам, связанным с иной тематикой, будут помещаться по мере возможности в следующих номерах "ВЕСТНИКА". Сны - это тот занавес, за которым лежит "ИНОЕ". Та граница ординарной реальности, с которой в своем опыте имеет дело каждый человек. Отсюда - наш особый интерес к тайне сновидений. - 11 - ПУТЬ СНОВИДЕНИЙ. ОТРЫВКИ ИЗ ПИСЕМ. ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СНОВИДЦЕВ. "Меня ОЧЕНЬ интересуют сновидения. Ведь "Явь" - это ничтожная часть нашего существования. "Во сне" мы живем более истинной жизнью, т.к. находимся вне тела и избавлены от многих привычек своих "дневных" состояний, которые нас сковывали. Жду ночи каждый раз с нетерпением: "Что на этот раз меня ждет?" (117526, Мос.,д/в, Габай Л.Е.) "Много раз повторялся один и тот же сон. В ранний предрассветный час, под покровом ночи я и еще кто-то быстро встаем и покидаем какую-то глухую деревушку, спешим в перелесок и там садимся в машины, отправляемся в дальний путь. На всем лежит печать какого-то бегства, изгнания, предчувствие чего-то нового. Эта ситуация в точности сбылась. Я и мой друг были вынуждены в предутренний час покинуть далекий лесной кооператив раньше, чем собирались это сделать. После происшедшего сон больше не повторялся." (Московская обл., Карпов Владимир) "Мне было 14 лет. Я была тогда тихой, вредной и затюканой девочкой. Животных любила всегда. И вот, представьте, мне приснилась волчья жизнь! Точнее, кусок волчьей жизни. Только не подумайте, что это было как фильм про Аяврика! Совсем нет. Я целиком и полностью, всем своим существом была - волк! Видела его глазами, слышала его ушами и чуяла запахи волчьим носом. Я "думала" волчьим мозгом! А ощущения - реальны до мелочей. Уж сколько лет прошло, а я до сих пор не понимаю, откуда я могла знать, какая на вкус свежепойманная мышь! Откуда я знала, как волки /пардон!/ спариваются! Как сосут волчата! Часть волчьей жизни я прожила, день за днем, с конца осени и до середины лета, в одном-единственном сне. И по сей день, вспоминая, поражаюсь точности ощущений. Теперь я знаю о волках куда больше, чем в 15 лет и убедилась, что в том сне не было ничего,противоречащего действительности. Я тогда в самом деле побывала в волчьей шкуре... мое личное "я" в этом сне отсутствовало, точнее, было молчаливо. Это была не я, это была волчица, а я словно тихо сидела у нее в мозгах и не ощущала себя. Ну это - как подключиться к чужому телефонному разговору. Вот если-бы кто-нибудь когда-нибудь объяснил мне этот сон! Он очень сильно повлиял на всю мою жизнь" (Лена, г.Троицк) "Изучая сон, мы изучаем явь, а изучая явь, мы изучаем сон... Я вижу два типа снов: те, которые нас поглощают, которые нас не отпускают,- это кошмары, это какие-то навязчивые сны, это может быть даже вещие сны и сны, в которых мы можем спокойно путешествовать, которые мы можем сами менять, которыми мы можем управлять. Я думаю, что мы, в основном, сейчас видим сны первого рода, потому что мы жили в таком мире, потому что нас так воспитывали и т.д. Поль Валери говорил, что человечество вернется в рай, если научится управлять своими снами..." (Владимир Друк,фрагмент из радио-интервью) "Снами заинтересовался несколько лет назад после первой книги Е.Цветкова (других его книг пока не нашел). Еще читал Кастанеду. Вот и вся моя "теоретическая база". Результаты посредственные, проявляются спонтанно. Активные, сознательные действия во снах совершаю очень редко, часто - только наблюдение за происходящим." (603059, Нижний Новгород, а/я 3) "...мой самый первый осознаваемый сон: Я шел по зеленым холмам, вокруг не было видно никаких строений, деревьев и т.д. Спускаясь с холма, я увидел небольшой пруд, скорее даже лужу, но заросшую камышом. На берегу сидела девушка, спиной ко мне. Как только я подошел к ней, она повернулась ко мне, взяла меня за руку и сказала: "А ведь ты сейчас находишься во сне". Помню, я жутко испугался. Я отчетливо помнил все то, что происходило со мной наяву. Я смотрел на нее и сам вспомнил все, что было. Помню, я сказал ей: "Этого не может быть!" Она как-то странно засмеялась и, сказав: "Мы еще встретимся", исчезла. Как будто медоленно растаяла. Я еще долго стоял, пытаясь понять, что же происходит, но потом решил пользоваться этим. Залез на верхушку холма, как-то напрягся и полетел. Я парил над этим лугом, наслаждаясь всем этим. Я еще подумал: "Ведь это так легко - летать. Почему люди не летают наяву?" Я летал довольно долго, потом крикнул - и"вышел" из - 12 - сна. Не знаю почему, но я точно знал, что если крикнуть, то проснешься." -(Олег Р., Домодедово - никакими специальными методиками не занимался, с книгами Кастанеды или иной лит. о контролируемых, "прозрачных" снах знаком не был. Однако после этого "сновиденческого знакомства" осознаваемые сны стали ему сниться довольно часто. Продолжу цитату из письма:) "К сожалению я не знаю, что является причиной таких снов. Когда я ложусь спать, я не знаю, какой сон мне приснится и приснится ли вообще...К сожалению, я не могу "творить" сны, я только участвую в них. ...при желании могу "выйти" из сна. Т.е. когда я сплю и вижу осознава- емый сон, я могу этот сон самостоятельно покинуть (я много раз делал это). Для этого просто необходимо крикнуть. И сразу рядом образуется как бы "воронка в пространство" и туда "засасывает." Это засасывание происходит довольно долго. Когда меня засасывает в эту воронку, я покидаю сон, но еще не возвращаюсь в явь, нахожусь в промежутке. Тело "отключено",т.е. ничем пошевелить невозможно, хотя все осознаешь, что происходит. Потом медленно перемещаешься по этому серому коридору, и как только видишь цветные полосы, круги и др.,значит "приехал". Круги медленно расплываются и чувствуешь, что ты уже проснулся.. (Пример еще одного сна:)...Кругом было темно, совершенно ничего не видно, только как-то странно освещена дорога, мелкие камни. И вот из этой темноты показался паук, огромный, примерно раза в 2 выше меня, волосатый. Посмотрел и пополз ко мне. Я пытался побежать, но ноги передвигались так медленно, что даже трудно себе представить такое. Меня охватила паника, я не знал, что делать. И тут в голову мне "стукнуло": "А ведь это - сон!".Некоторое время я стоял и вспоминал, что со мной было до того, как заснул. Я очень отчетливо вспомнил, как ложился спать, как читал книгу. А паук тем временем приближался, все ближе и ближе. И тут я вспомнил, что если крикнуть, то этот кошмар можно покинуть. И подумал: "Вот сейчас он подползет поближе и я исчезну перед его носом". Когда он подполз совсем близко, я попытался крикнуть, но ничего не вышло.Я только открывал рот и думал: "Почему в других снах я могу кричать, а в этом - нет?" ...паук дотронулся до меня своей лапой и я проснулся". Олег начал видеть сны благодаря некоему существу, возможно, реальной сновидящей, "брухо" или "обычной" ведунье местных традиций, овладевшей миром сна в полной мере, но, возможно, и чему-то вне-человеческому, "астральному", потустороннему. Не всякий гость в наших снах желанен и безопасен. Но какие возможны способы их (гостей) распознания? Мы предложили простой и действенный, использовавшиеся христианскими отшельниками при явлениях духов и ангелов. Зная, сколь обманчива видимость, они задавали явившемуся существу лишь один вопрос: "Кто ты и откуда?" Уверенно заданный, он заставляет отступить или раскрыть свой истинный облик "демона", духа, суккуба или инкуба, а "Существа от Бога", действительно светлые, отвечают и не теряют благолепия. Недавно мы получили новое письмо Олега: "1-го марта мне снова приснилась та девушка. Как только я ее увидел, сразу понял, что я во сне, и спросил ее: "Кто ты и откуда?" Но она как-то странно засмеялась. Я повторил вопрос. Тогда она сказала: "Зачем все это? Разве тебе плохо здесь?". Почему-то я понял это как угрозу, как будто она может выгнать меня из контролируемых снов навсегда. Когда мы с ней разговаривали, вокруг ничего не было видно - пустота, мы как будто висели в воздухе. Потом "туман" рассеялся и мы оказались на бетонном полу. Он тянулся бесконечно, такой ровный и гладкий. Она сказала: "Сейчас ты пойдешь со мной". Я не знал, что она имеет в виду. Она медленно стала растворяться в воздухе, держа меня за руку. И тут произошло следующее: я проснулся, но глаза не открывал и все же я видел все, что происходит в комнате, быстро пробежал по ней "глазами" и мой взгляд остановился на кошке (она всегда спит рядом с моей кроватью, на коврике). Кошка резко подняла голову и посмотрела мне в "глаза" и тут отчетливость изображения стала ухудшаться, пока все совсем не исчезло. Когда я открыл глаза, кошка все еще смотрела на меня, потом опустила голову и опять уснула. У меня к Вам вопрос: почему кошка посмотрела на меня? Я ведь не дал никакого повода на это. Когда она смотрела, я испытал чувство страха. И еще: это произошло случайно, или в этом виновна та девушка, может, это она помогла мне в этом?" - 13 - Случай Олега по-своему уникален и очень интересен, мы непременно вернемся к нему. Ниже приводятся несколько эпизодов из опыта западных "ясно-сновидцев", как называет их Патрисия Гартфилд. Немецкий психотерапевт Фредерик ван Эйден описал за два года 352 "прозрачных" сна. Вот один из них, с очень типичным самоощущением, знакомым большинству сновидящих: "В сентябре 1904 года мне снилось, что я стою на столе перед окном. На столе лежат различные предметы. Я совершенно четко осознаю, что сплю и знаю, какие виды действий я могу предпринимать. Я начинаю с того, что пытаюсь разбить стекло, колотя по нему камнем. Сначала я кладу небольшое стеклышко между двумя камнями и пытаюсь его раздавить. Но ничего не получается. Тогда я беру прекрасное бардовое стекло со стола и ударяю по нему кулаком со всей силы, в то же время понимая, насколько опасно было бы это проделать в реальной жизни. Но стекло остается целым. Но вдруг, когда я спустя некоторое время посмотрел на него вновь, оно было разбито. Оно разбилось и в самом деле, но несколько позже, чем было надо: подобно актеру, который пропускает свой выход. Это дало мне очень забавное нахождение в "поддельном мире", умно имитированном, но несколько неудачном. Я взял разбитое стекло и выбросил его в окно с целью узнать, услышу ли я звук падения. Я действительно услышал шум и даже увидел двух собак, очень натурально отскочивших в сторону. Я подумал, что этот инсценированный мир был хорошей имитацией. Затем я увидел графин с кларетом и попробовал его, заметив с совершенной ясностью ума: "Да, мы можем даже ощущать в этом мире снов вкус, это ведь чистый вкус вина". " Многие, кто видит прозрачные сновидения, планируют сверх-нормальные эксперименты для своего "прозрачного состояния". Они, например, пытаются путешествовать в своих сновидениях, собирать информацию способом, который можно было бы назвать ясновидением и телепатией, или предпринимать попытки экстрасенсорного восприятия. Путешествие в сновидении, согласно Грину, некий не заслуживающий доверия процесс с тенденцией к тому, чтобы человек утерял состояние прозрачности или проснулся до того, как наступит завершение путешествия. Тем не менее Оливер Фокс считает этот вид сновидения удивительно успешным. Он провел весь вечер с двумя своими друзьями, Слейдом и Элкингтоном, когда их беседа повернулась к предмету сновидений. Перед тем, как расстаться, они договорились встретиться, если это окажется возможным, в Саузкэмптон Коммен в своем сне. В ту же самую ночь как Фокс, так и Элкингтон видели сны, в которых они, осознавая, что спят, путешествовали по упомянутому месту, встречали друг друга, заметили отсутствие Слейда и закончили на этом свои сновидения. На следующий день на улице Фокс встретил Элкингтона, который немедленно рассказал ему тот же самый сон, который пережил он. После этого подошел Слейд, который сказал, что эксперимент был неудачен, так как он этой ночью вообще не видел снов. Фокс и Элкингтон были удивлены этим объяснением неспособности Слейда прийти во сне к ним на свидание." (Цитировано по П.Гартфилд,"Творческий сон") "Сновидения могут быть магическим театром всех возможностей, мастерской творчества и роста. Однако очень часто мы используем их для проигрывания повторяющихся мелодрам и заключения себя в привычную тюрьму самоограничений. Ясное сновидение предоставляет путь выхода из сна внутри самого сна, позволяя нам принимать ответственность за сновидение и бодрствование, которые созданы нами. Но в феномене ясного сновидения существует нечто еще более значительное. Если бы вас спросили, бодрствуете ли вы сейчас, вы бы без колебаний ответили утвердительно. Однако чувство того, что мы - 14 - пробуждены, не дает никаких гарантий, что мы действительно бодрствуем... И, наконец, по моему мнению, действительное значение ясных сновидений состоит в том, что они руководят нами на более высоких уровнях сознания, поскольку предполагают желательность открытия того, что мы еще не пробуждены. Как обычное сновидение соотносится с ясным сновидением, так обычное ограниченное состояние бодрствования - с состоянием полной пробужденности." (Стивен Лаберж, американский психолог, исследующий "ясные", "прозрачные", или, как предпочитаем называть этот феномен мы, "контролируемые" сновидения с 1977 г.; цитировано по статье "Ясное сновидение", "Природа", N 8 за 1989 г.) ВНИМАНИЕ: ВСЕ ЗАКАЗЧИКИ ОТДЕЛЬНЫХ НОМЕРОВ И ПОДПИСЧИКИ НА НАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕСТНИК МОГУТ РАЗМЕСТИТЬ СВОИ ОБЪЯВЛЕНИЯ В БЛИЖАЙШЕМ ВЫПУСКЕ "ВЕСТНИКА". ОБЪЯВЛЕНИЯ, БЛИЗКИЕ ПО ТЕМАТИКЕ СОДЕРЖАНИЮ ВЕСТНИКА, ПУБЛИКУЮТСЯ ВНЕ ОЧЕРЕДИ. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ОБЪЕМ ОДНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ - 50 СЛОВ. НО ТЕКСТЫ, КОТОРЫЕ ВЫЗОВУТ ИНТЕРЕС РЕДАКЦИИ (УЧИТЫВАЮЩЕЙ ИНТЕРЕСЫ ПОДПИСЧИКОВ) МОГУТ БЫТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОГО ОБЪЕМА. ОБЪЯВЛЕНИЯ: "Ищущие реальную возможность принять активное участие в программе паранаучных экспериментов по расширению Контакта с Иными Сферами Разума, проводимыми Центром гуманистических технологий "Человек", пишите: 191194, СПб,а/я 312 "К". С 23 по 30 апреля с.г. центр "ЧЕЛОВЕК" проводит очередной (Х11-й) семинар "ТРАНСЗОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ" в Московск.обл., пол г.Чеховым. (В пригороде Санкт-Петербурга - с 26 марта по 2-е апреля). Телефон для справок в Москве: (095) 160-56-24. В Санкт-Петербурге: (812) 186-26-47. В МОСКВЕ: СНОВИДЕНИЯ - ТАЙНАЯ ДВЕРЬ В ГЛУБИНЫ ПСИХИКИ : Продолжается набор в группы психологического тренинга (8 - 10 чел. в группе). Продолжительность - 6 занятий по 3 часа. Темы: Психоанализ, гештальт-терапия, психосинтез, процессуально-ориентированная терапия ("сновидения тела"), нейролингвистическое программирование, обучение методам гипноза традиционного и недирективного гипноза. Практика люцидных (осознаваемых) сновидений, основанная как на "кастанедийском" опыте, так и на материале других систем сновидческого психотренинга. Наш специалист по сновидениям и психотренингу побывал на трех занятиях формирующейся группы, проводившихся в "гуманитарном корпусе" МГУ. Занятия проводились в форме свободной беседы, полное отсутствие дистанции между "мудрецом-инструктором" и "учениками" сочеталось с несомненно высокой степенью компетентности ведущего. Более подробную информацию Вы можете получить, позвонив по тел.: 170-32-58 (Ольгу Сергеевну). Возможна связь и через редакцию "Вестника". Центр родительской культуры "СВЯТОСЛАВ" - это: - Духовное акушерство - Сознательное родительство - Экологические экспедиции - Гармоничная семья как универсальная модель Вселенной. Звоните по телефону:  2( 0095) 483-71-69. "Ассоциация "ОТКРЫТЫЙ МИР" (103031, Москва, Петровка 19, стр. 6, ком. 3.) проводит в мае базовый семинар-тренинг "ПРОРЫВ" для широкого круга лиц. Даты проведения: 19, 20, 22, 23, 25 мая 1993 г. Ведет семинары-тренинги команда известных специалистов из Фонда В.Эрхарда под руководством Д.Перси (Канада) и М.Лури (США). ЦЕЛЬ СЕМИНАРОВ: Мощное повышение продуктивности вашей деятельности во всех сферах, основанных на завоевании успеха у людей (политика, бизнес, отношения полов, родителей и детей и т.д. Если Вам приходится постоянно жить в поле неразрешимых проблем - - 15 - Вы почувствуете свою власть над ними. На семинарах не обучают, а помогают "родиться заново" Вашей творческой личности, максимально активизируя Ваш прошлый интеллектуальный и социальный опыт. Стоимость: 8 тыс. руб. Время работы: с 10.00 до 22.00 (25-го - с 19.00 до 22.00. В этот день допускается отсутствие иногородних). Место проведения семинаров и проживание иногородних на территории комплекса Института Молодежи (Москва, метро "Выхино"), стоимость проживания - 150 руб. в сутки. Телефоны для справок и заявок на участие: (095) 923-95-04, 201-50-37, 928-58-96, 201-24-02. Расчетный счет Ассоциации "ОТКРЫТЫЙ МИР": 700016, Центральное отделение Мосбизнесбанка, МФО 201229, код В-5." КНИГИ "Есть книги: "Введение в магию", составитель В.Щербаков. Хотелось бы приобрести путем обмена или покупки "Истоки русского колдовства" В.Петрова. Писать: 121354, Москва, ул. Гришина, д.7 кв. 118, для Васина С.А. 2" Эзотерическую, философскую,психологическую и др.литературу по доступным ценам можно приобрести на выставке-продаже "ПОЗНАЙ СЕБЯ", проезд: м.Кропоткинская, ул.Рылеева,д.14, 2-й подъезд,1-й этаж налево. Часы работы: 12-19 - будни, 12-16 - суббота. "БУДЬ ТЕМ, КТО ТЫ ЕСТЬ!", или практическое руководство на духовном пути Самопознания. "Книга "Шри Рамана Махарши: Весть Истины и Прямой Путь к Себе", изданная в Санкт-Петербурге Шри Раманашрамом, Индия, в 1991 г., вызвала большой читательский интерес и потребность в более развернутом и углубленном изложении учения Шри Раманы. Теория и практика обретения истинного Бытия - само-исследования и само-отдачи, понятие и роль духовного Учителя, связь само-исследования с йогой, духовная практика и традиционные "теоретические" проблемы (творение мира, перевоплощение, природа Бога, этика и судьба) - все это изложено в книге "БУДЬ ТЕМ, КТО ТЫ ЕСТЬ!" с позиций прямого знания Истины. Высказывания Шри Раманы расположены в порядке, учитывающем уровень духовной подготовки читателя - от абсолютной истины к различным концентрациям истины относительной. Составленное Дэвидом Годманом, членом Шри Раманашрама, глубоко изучившим и много лет практиковавшим Наставления Шри Раманы, систематизированное собрание его диалогов с учениками переведено на основные европейские языки. Эта книга, известная во всем мире как ценное пособие, содержащее исчерпывающие ответы на актуальные вопросы такой простой, но очень тонкой духовной практики, теперь доступна и русскоязычному читателю, стремящемуся практически пережить подлинное Бытие, жить подлинными ценностями, не зависящими от внешних условий. Объем книги - 300 стр. Издатель - Шри Раманашрам, Индия. Дизайн обложки - издательство Рамана Пабликэйшнс, США." Заинтересованным лицам и организациям : 194291, С-Петербург, а/я 1085, Могилевер Олег Маркович,- официальный переводчик и доверенное лицо Шри Раманашрама В России. ПРИНИМАЮТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ НА КНИГУ ПАТРИСИИ ГАРТФИЛД "ТВОРЧЕСКИЙ СОН". 176 стр., тверд. переплет, ориентировочная цена (на момент выпуска "Вестника") - 900 руб. Автор книги - известная сновидящая, ведущая семинар по технике сна. В книге среди прочих есть разделы: Как стать сознательным во сне. Методы древних сновидящих. Управление снами у американских индейцев (материал совершенно независим от известных книг Кастанеды). Методы ясно-сновидящих, видящих "прозрачные" сны (астральный выход в терминологии Мульдона и то, что мы называем собственно КОНТРОЛИРУЕМЫМИ сновидениями в чистом виде). Методы синойских сновидящих (синойцы - то самое племя, о котором вкратце упоминает Цветков в своей известной книге "В царстве сна и смерти",- племя, свободное от конфликтов и войн,вся жизнь и культура которого основана на сознательной работе со сновидениями, начинающейся с раннего детства. В каждом разделе - опробованные автором на себе и лично им открытые, дополнительные методы и - 16 - рекомендации. ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ ПО АДРЕСУ 117335,Москва, д/в Соболеву С.В. или по адресам Мерлин-клуба. Возможны также заказы на книги Карлоса Кастанеды "Дар Орла" (6-я книга цикла) , "Внутренний огонь" (7-я) и "Сила безмолвия"(8-я), а также "Сон ведьмы" Флоринды Доннер с предисловием Кастанеды. Там же вы можете заказать книги по психоанализу, психосинтезу, гештальт-терапии, психодраме, нейролингвистическому программированию, групповой психотерапии, соционике, практической психологии и теории личности, психодиагностике, психологии жизненного успеха, астрологии, нумерологии, магии и оккультизму, герметизму, графологии,йоге и восточных учениях, парапсихологии и биоэнергетике, боевых искусствах и проч. Просим читателей, имеющих возможность помочь нам в приобретении пере-  2  2- 29 - вода 9-й книги Карлоса Кастанеды "Восходящий мир",СРОЧНО сообщить об этом.