ПРИЛОЖЕНИЕ К "ВЕСТНИКУ МЕРЛИН-КЛУБА"  1ПУТЬ СНОВИДЕНИЙ.  2"Сновидения могут быть магическим театром всех возможностей, мас-  2терской творчества и роста. Однако очень часто мы используем их для  2проигрывания повторяющихся мелодрам и заключения себя в привычную  2тюрьму самоограничений. Ясное сновидение предоставляет путь выхода из  2сна внутри самого сна, позволяя нам принимать ответственность за сно-  2видение и бодрствование, которые созданы нами.  2Но в феномене ясного сновидения существует нечто еще более значи-  2тельное. Если бы вас спросили, бодрствуете ли вы сейчас, вы бы без ко-  2лебаний ответили утвердительно. Однако чувство того, что мы пробужде-  2ны, не дает никаких гарантий, что мы действительно бодрствуем...  2И, наконец, по моему мнению, действительное значение ясных снови-  2дений состоит в том, что они руководят нами на более высоких уровнях  2сознания, поскольку предполагают желательность открытия того, что мы  2еще не пробуждены. Как обычное сновидение соотносится с ясным сновиде-  2нием, так обычное ограниченное состояние бодрствования - с состоянием  2полной пробужденности." (Стивен Лаберж, американский психолог, исследующий "ясные", "прозрачные", или, как предпочитаем называть этот феномен мы, "контролируемые" сновидения с 1977 г.; цитировано по статье "Ясное сновидение", "Природа", N 8 за 1989 г.) Несколько кратких отрывков из переписки клуба: "...Самое большое зло - это люди, не знающие разницу между добром и злом...лезут с помощью магических сил и знаний и рвут души, погружая их в ад. У меня есть двое друзей, искалеченных тварями, которые с по- мощью сновидений могли убивать людей. Таких я ненавижу..." (Манерко Мила, Москва.) "...Мне интересен ваш клуб в плане возможности пообщаться с людь- ми, которые  _действительно  .что-то почерпнули из взгляда на мир, описан- ного в книгах Карлоса Кастанеды. Мой личный опыт подсказывает, что на практике это чрезвычайно сложно... Если у вас существуют встречи "кас- танедийцев" или какие-то другие формы общения, то я был бы очень рад в них участвовать..." (Андрей Лазар, Москва.) "...Сейчас я второй раз перечитываю книги Кастанеды, к отдельным местам я возвращался много раз. Как говорил дон Хуан, "Что толку от знания, если нет личной силы". Эти книги для меня являются источником силы, открывают новый нео- бычный мир. Если есть возможность познакомиться с людьми, которые ис- пытали влияние этих книг, то прошу написать по адресу: 249020, г.Обнинск, Калужская обл., ул.Горько- го, 6-905, Гущину Жене." "Меня ОЧЕНЬ интересуют сновидения. Ведь "Явь" - это ничтожная часть нашего существования. "Во сне" мы живем более истинной жизнью, т.к. находимся вне тела и избавлены от многих привычек своих "дневных" сос- тояний, которые нас сковывали. Жду ночи каждый раз с нетерпением: "Что на этот раз меня ждет?" ( Габай Л.Е., Москва) "Изучая сон, мы изучаем явь, а изучая явь, мы изучаем сон... Я вижу два типа снов: те, которые нас поглощают, которые нас не отпускают,- это кошмары, это какие-то навязчивые сны, это может быть даже вещие сны и сны, в которых мы можем спокойно путешествовать, которые мы мо- жем сами менять, которыми мы можем управлять. Я думаю, что мы, в ос- новном, сейчас видим сны первого рода, потому что мы жили в таком ми- ре, потому что нас так воспитывали и т.д. Поль Валери говорил, что че- ловечество вернется в рай, если научится управлять своими снами..." (Владимир Друк, основатель "Института сновидений"фрагмент из радио-интервью) " "Снами заинтересовался несколько лет назад после первой книги Е.Цветкова (других его книг пока не нашел). Еще читал Кастанеду. Вот и вся моя "теоретическая база". Результаты посредственные, проявляются спонтанно. Активные, сознательные действия во снах совершаю очень ред- - 2 - ко, часто - только наблюдение за происходящим." (Андрей, Нижний Новгород.) "...мой самый первый осознаваемый сон: Я шел по зеленым холмам, вокруг не было видно никаких строений, деревьев и т.д. Спускаясь с холма, я увидел небольшой пруд, скорее даже лужу, но заросшую камышом. На берегу сидела девушка, спиной ко мне. Как только я подошел к ней, она повернулась ко мне, взяла меня за руку и сказала: "А ведь ты сей- час находишься во сне". Помню, я жутко испугался. Я отчетливо помнил все то, что происходило со мной наяву. Я смотрел на нее и сам вспомнил все, что было. Помню, я сказал ей: "Этого не может быть!" Она как-то странно засмеялась и, сказав: "Мы еще встретимся", исчезла. Как будто медоленно растаяла. Я еще долго стоял, пытаясь понять, что же происхо- дит, но потом решил пользоваться этим. Залез на верхушку холма, как-то напрягся и полетел. Я парил над этим лугом, наслаждаясь всем этим. Я еще подумал: "Ведь это так легко - летать. Почему люди не летают ная- ву?" Я летал довольно долго, потом крикнул - и"вышел" из сна. Не знаю почему, но я точно знал, что если крикнуть, то проснешься." - (Олег Р., - никакими специальными методиками не занимался, с книгами Кастанеды или иной лит. о контролируемых, "прозрачных" снах знаком не был. Однако после этого "сновиденческого знакомства" осознаваемые сны стали ему сниться довольно часто. Про- должу цитату из письма:) "К сожалению я не знаю, что является причиной таких снов. Когда я ложусь спать, я не знаю, какой сон мне приснится и приснится ли вооб- ще...К сожалению, я не могу "творить" сны, я только участвую в них. ...при желании могу "выйти" из сна. Т.е. когда я сплю и вижу осознава- емый сон, я могу этот сон самостоятельно покинуть (я много раз делал это). Для этого просто необходимо крикнуть. И сразу рядом образуется как бы "воронка в пространство" и туда "засасывает." Это засасывание происходит довольно долго. Когда меня засасывает в эту воронку, я по- кидаю сон, но еще не возвращаюсь в явь, нахожусь в промежутке. Тело "отключено",т.е. ничем пошевелить невозможно, хотя все осознаешь, что происходит. Потом медленно перемещаешься по этому серому коридору, и как только видишь цветные полосы, круги и др.,значит "приехал". Круги медленно расплываются и чувствуешь, что ты уже проснулся.. (Пример еще одного сна:)...Кругом было темно, совершенно ничего не видно, только как-то странно освещена дорога, мелкие камни. И вот из этой темноты показался паук, огромный, примерно раза в 2 выше меня, волосатый. Пос- мотрел и пополз ко мне. Я пытался побежать, но ноги передвигались так медленно, что даже трудно себе представить такое. Меня охватила пани- ка, я не знал, что делать. И тут в голову мне "стукнуло": "А ведь это - сон!".Некоторое время я стоял и вспоминал, что со мной было до того, как заснул. Я очень отчетливо вспомнил, как ложился спать, как читал книгу. А паук тем временем приближался, все ближе и ближе. И тут я вспомнил, что если крикнуть, то этот кошмар можно покинуть. И подумал: "Вот сейчас он подползет поближе и я исчезну перед его носом". Когда он подполз совсем близко, я попытался крикнуть, но ничего не вышло.Я только открывал рот и думал: "Почему в других снах я могу кричать, а в этом - нет?" ...паук дотронулся до меня своей лапой и я проснулся". Олег начал видеть сны благодаря некоему существу, возможно, реальной сновидящей, "брухо" или "обычной" ведунье местных традиций, овладевшей миром сна в полной мере, но, возможно, и чему-то вне-чело- веческому, "астральному", потустороннему. Не всякий гость в наших снах желанен и безопасен. Но какие возможны способы их (гостей) распозна- ния? Мы предложили простой и действенный, использовавшиеся христианс- кими отшельниками при явлениях духов и ангелов. Зная, сколь обманчива видимость, они задавали явившемуся существу лишь один вопрос: "Кто ты и откуда?" Уверенно заданный, он заставляет отступить или раскрыть свой истинный облик демона, духа, суккуба или инкуба, а "Существа от Бога", действительно светлые, отвечают и "не теряют благолепия". Недавно мы получили новое письмо Олега: "1-го марта мне снова приснилась та девушка. Как только я ее увидел, сразу понял, что я во сне, и спросил ее: "Кто ты и откуда?" Но она как-то странно засмеялась. Я повторил вопрос. Тогда она сказала: "За- чем все это? Разве тебе плохо здесь?". Почему-то я понял это как угро- зу, как будто она может выгнать меня из контролируемых снов навсегда. Когда мы с ней разговаривали, вокруг ничего не было видно - пустота, мы как будто висели в воздухе. Потом "туман" рассеялся и мы оказались на бетонном полу. Он тянулся бесконечно, такой ровный и гладкий. Она сказала: "Сейчас ты пойдешь со мной". Я не знал, что она имеет в виду. Она медленно стала растворяться в воздухе, держа меня за руку. И тут произошло следующее: я проснулся, но глаза не открывал и все же я ви- - 3 - дел все, что происходит в комнате, быстро пробежал по ней "глазами" и мой взгляд остановился на кошке (она всегда спит рядом с моей кро- ватью, на коврике). Кошка резко подняла голову и посмотрела мне в "глаза" и тут отчетливость изображения стала ухудшаться, пока все сов- сем не исчезло. Когда я открыл глаза, кошка все еще смотрела на меня, потом опустила голову и опять уснула. У меня к Вам вопрос: почему кошка посмотрела на меня? Я ведь не дал никакого повода на это. Когда она смотрела, я испытал чувство страха. И еще: это произошло случайно, или в этом виновна та девушка, может, это она помогла мне в этом?" Случай Олега по-своему уникален и очень интересен, мы непременно вернемся к нему. ОПЫТ СНОВИДЯЩИХ: (Исследование сна изнутри:) Немецкий психотерапевт Фредерик ван Эйден описал за два года 352 "прозрачных" сна. Вот один из них, с очень типичным самоощущением, знакомым большинству сновидящих: "В сентябре 1904 года мне снилось, что я стою на столе перед ок- ном. На столе лежат различные предметы. Я совершенно четко осознаю, что сплю и знаю, какие виды действий я могу предпринимать. Я начинаю с того, что пытаюсь разбить стекло, колотя по нему камнем. Сначала я кладу небольшое стеклышко между двумя камнями и пытаюсь его раздавить. Но ничего не получается. Тогда я беру прекрасное бардовое стекло со стола и ударяю по нему кулаком со всей силы, в то же время понимая, насколько опасно было бы это проделать в реальной жизни. Но стекло ос- тается целым. Но вдруг, когда я спустя некоторое время посмотрел на него вновь, оно было разбито. Оно разбилось и в самом деле, но несколько позже, чем было надо: подобно актеру, который пропускает свой выход. Это дало мне очень за- бавное нахождение в "поддельном мире", умно имитированном, но несколь- ко неудачном. Я взял разбитое стекло и выбросил его в окно с целью узнать, ус- лышу ли я звук падения. Я действительно услышал шум и даже увидел двух собак, очень натурально отскочивших в сторону. Я подумал, что этот инсценированный мир был хорошей имитацией. Затем я увидел графин с кларетом и попробовал его, заметив с совершенной ясностью ума: "Да, мы можем даже ощущать в этом мире снов вкус, это ведь чистый вкус вина". (Путешествия и встречи в сновидении:) " ...Оливер Фокс считает этот вид сновидения удивительно успешным. Он провел весь вечер с двумя своими друзьями, Слейдом и Элкингтоном, когда их беседа повернулась к предмету сновидений. Перед тем, как расстаться, они договорились встретиться, если это окажется возможным, в Саузкэмптон Коммен в своем сне. В ту же самую ночь как Фокс, так и Элкингтон видели сны, в которых они, осознавая, что спят, путешество- вали по упомянутому месту, встречали друг друга, заметили отсутствие Слейда и закончили на этом свои сновидения. На следующий день на улице Фокс встретил Элкингтона, который немедленно рассказал ему тот же са- мый сон, который пережил он. После этого подошел Слейд, который ска- зал, что эксперимент был неудачен, так как он этой ночью вообще не ви- дел снов. Фокс и Элкингтон были удивлены этим объяснением неспособнос- ти Слейда прийти во сне к ним на свидание." (Цитировано по П.Гартфилд,"Творческий сон") В.К.:  2ЦИТАДЕЛЬ В ПУСТОТЕ  2(Фрагмент программы "Трисмегист-93") "... 2Мерлин-клуб имеет своей задачей не пассивное наблюдение за прояв-  2лениями "иной реальности" в реальности обыденной, но активное исследо-  2вание "ближних" областей "иной реальности" и их ОСВОЕНИЕ. В связи с  2этим необходима определенная просветительская работа, способствующая  2росту численности потенциальн 0ы 2х сновидцев. У нас есть основания счи-  2тать, что в настоящее время активность знающих "тропинки в иное" бе-  2зумцев или людей злой воли слишком опережает средний уровень подготов-  2ленности человека к " встрече с иным". Особенную ценность имеет техни-  2ка контролируемых (осознаваемых) сновидений, так как она обеспечивает  2практикующему защищенность на "тонком уровне", граничащую с абсолютной  2неуязвимостью.  2На первом этапе МЕРЛИН-КЛУБ осуществляет рассыл инструкций меди-  2тативного пути к осознаваемым снам, - пути не самого короткого из воз-  2можных, но самого универсального из известных. Для форсирования освое-  2ния медитаций и ускорения накопления личной силы потенциальных сновид-  2цев, необходимой для их успешного выхода в сновиденческие реальности, - 4 -  2М-клуб организует астрологически рассчитанные сеансы медитативной  2синхронизации (МС), в которых без слияния энергий, исключительно бла-  2годаря эффекту резонанса, каждый участник получает значительную энер-  2гетическую "фору" в игре со временем - этим извечным "противником N 1"  2всякого идущего дорогой знания.  2Разрозненный опыт первых попыток контролируемых сновидений (и  2обычных, неконтролируемых сновидений людей, так или иначе попавших в  2общую с нами область взаимодействия) собирается, изучается и на его  2основе вырабатываются как общие, так и индивидуальные инструкции по  2преодолению возникших трудностей и предварительной работе по подготов-  2ке маршрутов как одиночных, так и групповых экспедиций на высшие уров-  2ни сновиденческой реальности. Из коллективного сновиденческого опыта  2вычленяются общие образы, схемы движения и ландшафты, способные в  2дальнейшем послужить опорными точками и ориентирами. Из субьектив-  2но-фантастических наслоений на тонко-материальном ландшафте могут соз-  2даваться, "лепиться", переводиться в реальностную форму существования  2в сне необходимые для комфорты и безопасности путешественников детали:  2это может быть "снящееся оружие", "предметы силы", "снящиеся укрепле-  2ния" и проч.,- сейчас практически невозможно предвидеть, что именно  2окажется необходимым.  2Вполне реально построение "там" своего рода "экспедиционных лаге-  2рей", "фортов" в пустынных областях сновиденческой реальности, но так  2же возможно и то, что сама идея укреплений окажется не более чем неу-  2дачной метафорой, так как уже имеющийся опыт контролируемых сновидений  2говорит о том, что открытое пространство зачастую оказывается более  2действенной защитой, чем стена, так как сама природа действий сновидца  2требует максимальной свободы маневра и выбора полей обзора. Стены,  2здания, лабиринты могут оказаться скорее ловушкой, попав в которую  2сновидец теряет контроль, чем укрытием (в котором при сохраненном  2контроле он и не нуждается). Таким образом, говоря о создании "ЦИТАДЕ-  2ЛИ В ПУСТОТЕ", мы имеем в виду собирание и оптимальное расположение в  2наиболее освоенной области мира сновидений всего, что помогает сохра-  2нять и использовать контроль и очищение этой области от всего, что  2затрудняет поддержание контроля (т.е. ведет к утрате самоосознания или  2"выскальзыванию" из сна.)  2Очевидно, что на данном этапе чем больше будет людей, хотя бы по-  2верхностно знакомых с практикой контроля сновидений, тем быстрее мы  2сможем перейти к следующему этапу - планомерному освоению сновиденчес-  2кого мира. 0" МЕРЛИН-КЛУБ ПРИНИМАЕТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ НА КНИГУ ПАТРИСИИ ГАРТФИЛД "ТВОРЧЕСКИЙ СОН". 200 стр., ориентировочная цена - 500 руб. Автор кни- ги - известная сновидящая, ведущая семинар по технике сна. В книге среди прочих есть разделы: Как стать сознательным во сне. Методы древ- них сновидящих. Управление снами у американских индейцев (материал со- вершенно независим от известных книг Кастанеды). Методы ясно-сновидя- щих, видящих "прозрачные" сны (астральный выход в терминологии Мульдо- на и то, что мы называем собственно КОНТРОЛИРУЕМЫМИ сновидениями в чистом виде). Методы сенойских сновидящих (сенойцы - то самое племя, о котором вкратце упоминает Цветков в своей известной книге "В царстве сна и смерти",- племя, свободное от конфликтов и войн,вся жизнь и культура которого основана на сознательной работе со сновидениями, на- чинающейся с раннего детства.) В каждом разделе - опробованные автором на себе и лично им открытые, дополнительные методы и рекомендации. СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНУ: 399-64-27, Миша, или по адресам Мерлин-клуба. 103045, Москва, а/я 108, "МЕРЛИН" 119633, Москва, д/в Котову В.В.