Лысенко С.А. Некоторые вопросы методологии исследования полевых взаимодействий В некоторых областях знания, в том числе и в том что касается полевой формы контакта, экстрасенсорики(на практике эти направления практически неразделимы) современная наука не дает сколь нибудь полного описания, различного рода мистические направления, во-пер- вых, понимаются каждым по-своему, во-вторых, в силу субъективного фактора(участие во всем человека с его склонностью, в лучшем слу- чае, к самообману) недостаточно достоверны, будущее видимо в синте- зе двух направлений. Целый ряд философских школ, как советских так и зарубежных, считают что личность явление полностью социальное. Если согласить- --------- ся с подобным выводом, то автоматически необходимо зачеркнуть весь колоссальный пласт знаний, накопленных на данный момент парапсихо- логией, различными религиозными и мистическими направлениями, т.к. одним из краеугольных камней в этих областях является то, что в каждом человеке есть частица Бога, Абсолюта и т.д.(не в терминоло- гии ведь дело). Следовательно, более верно полагать, что личность- явление в основном социальное. При этом предельно большое значение ---------- приобретает вопрос разделения между социальной частью личности и ис- тинным "я". В настоящее время этот вопрос наиболее проработан в так называ- емых "околонаучных" дисциплинах. Поэтому рассмотрим отдельные аспек- ты этой проблемы в основном с позиции этих направлений. Если верить Анни Безант, другим теософам, то около Земли посто- янно находятся много десятков миллиардов сущностей ждущих воплоще- ния. О количестве спорить не будем, т.к. непонятно как их считать. Принципиально данное утверждение согласуется(по крайней мере не про- тиворечит) таким положениям как признание полевой формы существо- вания материи, наличия у каждого человека биополя, хрональному и мет- рическому излучению и т.д. Наивно предполагать, что в нашем взаимосвязанном мире эти сущ- ности не оказывают никакого влияния на ныне живущих людей. Механизм этого влияния рассмотрим на модели(при этом учитываем, что эта мо- дель не верна, т.к. реальность достаточно объективно невозможно опи- сать при помощи какого-либо упрощения). Представим себе, что есть сущность алкоголика. Его "тело желания" стремиться ощутить состояние опьянения. В полевой форме существования самостоятельно он это сде- лать не в состоянии. Выход может быть лишь в одном-подключиться(если это удается) к выпивающему и подпитываться его энергией. При этом фактически последний начинает пить за себя и за того парня. Если бы все дело ограничивалось лишь подобными вариантами то рассматривать его наверное бы не стоило. Однако, как свидетельствует опыт бабушек, другие источники существует большое количество спосо- бов отдаления времени так называемого "страшного суда", когда после смерти личность фактически "судит" себя сама в соответствии с опреде- ленными правилами. Обязательным условием для этого является подпит- ка энергетикой живущих людей. Следует подчеркнуть, что существует не- обходимость подпитки астральных сущностей и в целом ряде других слу- чаев. Перейдем к рассмотрению другой стороны "процесса"-живого челове- ка. Ограничимся лишь людьми, занимающимися экстрасенсорикой и контак- терами. На начальном этапе каждый из них становится лишь энергети- ческим донором, понимает, что он что-то видит, слышит, чувствует и т. п. Вторым, обязательным этапом должна стать длительная(в большинстве случаев занимает много лет) работа над собой по классификации своих ощущений, выработке моральных критериев, избавление хотя бы от излиш- ней эмоциональности. Только после этого можно выходить к людям, в том числе заниматься целительством. Реально, в основном, так не происхо- дит. Что в свою очередь создает хорошую основу для астрального трена- жера. При этом следует подчеркнуть, что через этап наличия такого про- цесса как астральный тренажер проходят все, так как не существует без- эмоциональных людей. Вопрос лишь в "количественных" характеристиках этого явления. Среди моих знакомых десятки людей, объявивших себя но- вым Иисусом Христом, Буддой и т.д. Это крайний характер данного "забо- левания". А сколько людей убеждены в своей исключительности и особой миссии ?... Дело в том, что в такого рода случаях облегчается подпит- ка ими астральных существ. Зачастую дается частично верная информа- ция разбавленная дезинформацией, что в конечном итого приводит к воз- величиванию собственной значимости, следовательно увеличивается эмо- циональность(и в основном не лучшая ее составляющая). Каковы же пути уменьшения астрального тренажера. Во-первых, необ- ходимо понять, что, как правило, все мы очень обыкновенные люди и все мысли о нашей исключительности вызваны в основном неудовлетворенностью реальной жизнью. Во-вторых, необходимо поставить под контроль свои эмоции. В буддизме есть правило:"Нет решения проблемы на уровне проб- лемы". Если следовать этому правилу, то разрешение проблемы астрального плана("тела желаний") находится по крайней мере на ментальном уровне ("тело разума"). Следует понять, что данное явление во многом объясняется социаль- ной составляющей нашей личности. Видимо, поэтому в подавляющем боль- шинстве случаев получаемая при полевых контактах информация носит лич- ностный характер, ограничивается объемом знаний, привычек того или иного контактера. При этом типично то, что все наблюдаемое контактером носит субъективный характер опять таки зависит от социально- личностных характеристик. Что в свою очередь сводит достоверность и значимость получаемой информации практически к нулю. Следует оговориться, что су- ществуют отдельные феноменальные случаи, где данные закономерности не работают. Однако, эти случаи предельно редки. Помимо астрального тренажера представляется необходимым рассмотре- ние гипотезы "яснознания". Давайте проанализируем некоторые факты. В монастырях Шаолинь, у Штейнера и других авторов приводится соот- ветсвие между цветом ауры и психическим состоянием человека(святость, гнусь и т.д.). При этом одному и тому же цвету ауры в различных источ- никах соответствует несколько различные качества. Эксперименты же по- казывают, что у одного и того же человека одновременно различные экст- расенсы наблюдают различные цвета ауры(практически полностью несовмес- тимые). Правда это получается очень чисто с методологической точки зре- ния, если хочешь воспрепятствовать обмену информацией между ними, осо- бенно на подсознательном уровне. Закономерен вопрос: в монастырях Шао- линь, основываясь на этом и ряде других принципов получали великолеп- ный практический результат. Неужели исходя из ложных предпосылок можно получить достоверный результат ?... Вторая группа фактов. Сейчас многие занимаются биолокацией. Рас- смотрим работу с Г-образной рамкой. По утверждениям одних при скрещи- вании рамок-положительная биоэнергетическая зона, при расхождении-отри- цательная. По мнению же других-наоборот. При этом если представители различных точек зрения проводят биолокацию совместно, то действительно- у одних рамки сходятся , а у других расходятся в одном и том же месте. И разрешение этого противоречия важно принципиально: ведь если верно и то и другое, то причины, в значительной степени, должны быть в самих операторах биолокации. Третий факт. При экспериментальных исследованиях таких явлений как телепатия, ясновидение, дальновидение выяснилось, что при приеме инфор- мации в той или иной форме происходит искажение. Например, в 1984 году отделением теоретических проблем АН СССР и институтом Бэй Рисерч(США) совместно проведены два эксперимента по фиксации таких явлений как те- лепатия, ясновидение в отношении будущих событий. Суть их в том, что американские исследователи Д. и Э. Тарг предложили Джуне Давиташвили описать два участка в Сан-Франциско. В одном из них через 6 часов пос- ле того как его опишет Джуна, должен появиться некто К.Харари. Причем место это будет выбрано с помощью генератора случайных чисел уже после описания его Джуной. Среди 93 понятий описывающих этот участок были та- кие как "профиль и глаза животного с острыми ушами", "белая тахта". Когда же Харари прибыл в выбранное ЭВМ место, то увидел детскую кару- сель. Одной из фигур была игрушечная лошадь с острыми ушами, а также белая тахта. В описании этого случая для нас важен не только факт экс- периментального подтверждения ясновидения, но и то, что Джуна не пол- ностью выбранный участок, а с помощью некоторых понятий-образов. На- лицо неполное восприятие информации и некоторые неточности-искажения. Обычно это положение иллюстрирую случаем из собстсвенной практи- ки. Однажды ко мне в гости зашел приятель и одна из одесских экстра- сенсов, обладающая неплохими ясновидческими способностями. Когда я увидел, что приятель выполняет упражнение по прочистке Сахасрары, то попросил эту женщину посмотреть что у него над головой. Она настрои- лась и сказала:"У него на темени женщина моющая пол". Все верно, но попробуйте понять, что стоит за этим образом, не зная этого заранее. Налицо трасформация исходной информации в образ, трансформация в общем-то верная, но несколько искаженная. Можно полностью согласиться с выводом :"...в подавляющем боль- шинстве случаев канал биосвязи не может рассматриваться как надежный информационный канал даже тогда, когда сам факт приема информации не вызывает сомнений. Повышение надежности приема сообщений связано по- видимому с устранением звеньев перекодирования, с формированием неко- торой прямой линии внутримозговой передачи телепатического сообщения". Четвертая группа фактов. Из уфологических данных известно, что во многих случаях наблюдений НЛО зрительно воспринималось одно а на фотопленке фиксировалось совершенно иное. Также во время наблюдений часто изменяется форма НЛО(так называемая мимикрия НЛО). Допустимо предположить, что в данном случае имеет место не физическое измене- ние объекта, а лишь изменение его образа в сознании человека либо группы лиц. Сюда же можно отнести и следующий случай. 25 июля 1990 года, Днепропетровск, 21 час 10 мин.-21 час 15 мин. Над мостом через Днепр завис НЛО. Мост -одна из главных транспортных артерий города. Наблюдателями оказались тысячи людей, при изучении этого случая обна- ружен интересный ньюанс. При заполнении анкет очевидцами выяснилось, что все видели объект в совершенно разных формах одновременно: капля, сигара, шляпа, самолетообразная форма и т.д. Пятая группа фактов. Приведенные ниже эксперименты с Г-образной рамкой доступны большинству людей. Возьмите рамку, мысленно прикажите рамке двигаться вправо или влево. Если это получится, то можно пере- дать рамку кому-нибудь другому и повторить опыт. При этом можно разно- образить условия. Мысленный приказ посылайте с открытыми или с закрыты- ми глазами, можно усиливать эффект проводя рукой, не касаясь рамки, как бы притягивая или отталкивая ее. Необходимо также учесть, что если рамку в чем-то просто укрепить, то ничего не получается. Значит в этом случае необходимо рассматривать систему -оператор и биорамка. Каковы же выводы из приведенной выше информации. Представляется возможным утверждать что не существует таких явлений как ясновидение, яснослышание, а есть одно явление. Примем его условное название-ясно- знание. Действительно, каким органом чувств видят ясновидящие и слышат яснослышащие. При всем разнообразии гипотез несомненно, что, по край- ней мере, одна из главенствующих функций в этом процессе принадлежит мозгу. Логично представить наш мозг в виде программируемого фильтра, в котором в соответствии с заложенной "программой" происходит передача информации от чего-то в сознание. При этом исходная информация искажа- ется в различной степени, также зависящей от "программы". Чем более глубокие слои психики затрагиваются, тем больше созна- тельных усилий необходимо предпринимать для создания устойчивой прог- раммы действия. И следовательно нашим экстрасенсам не стоит делать ка- ких либо выводов из цвета увиденной ауры. Пятая группа фактов говорит о том, что крайне легко, даже слабым воздействием со стороны оказать влияние на "прямую линию внутримозго- вой передачи". И это доступно в той или иной степени практически всем людям. Насколько же интенсивность данных процессов может возрастать при контакте с НЛО, в реальных случаях полевого контакта. Приходится констатировать, что почти все контактеры и экстрасенсы воспринимающие увиденное, ощущаемое ими как реальность, осуществляют работу с "моделями" имеющими мало общего с реальными процессами. Любой теоретический вывод, любая гипотеза допустимы лишь тогда, когда из них можно сделать практические выводы. При исследовании информации контактеров также необходимо учиты- вать чрезвычайную помехозагрязненность канала поступления информации. Зачастую вообще не представляется возможным определить, что же стоит за той или иной информацией.