(с) Консорциум Прессы, 1994 =Удивительный мир= М.КОСТИH HУЖHА ЛИ ЦЕРКВИ БИОЛОКАЦИЯ? Православная церковь неодобрительно относится к экстрасенсам, ясновидящим, телепатам, колдунам и другим проявляющим столь же удивительные способности представителям рода человеческого. И это понятно. За более чем тысячелетнюю историю российского православия священники множество раз сталкивались с жульничеством и мошенничеством под разнообразными таинственными названиями. А если способности у человека и впрямь были, вставал один очень важный для религии вопрос: откуда они? От Бога или от дьявола? И все же для благого дела приходится порой обращаться к людям, обладающим необъяснимым даром. Правда, не к Кашпировскому или Чумаку, которые берутся по радио и телевидению вылечить все население России от всех болезней, а заодно улучшить нравы, - но к значительно более скромным по своим претензиям специалистам по биолокации. Оператор биолокации не претендует на необыкновенные способности. Это нормальный человек, несколько более тонко ощущающий идущие от земли физические поля, и способный разобраться с их источниками. Вот какой неординарный случай произошел в момент возрождения одного из старейших подмосковных монастырей - Иосифо-Волоколамского. Судьба этого монастыря богата была и взлетами, и падениями. Когда-то он был своеобразным центром, поддерживающим московских князей в их претензиях на вмешательство в дела церкви. Князья не оставляли монастырь своими милостями. Широким потоком текли дары и пожертвования, на которые были построены каменные соборы, возведены мощные крепостные стены и воздвигнута самая высокая в Московской области колокольня. Бывали и тяжелые времена, когда о монастыре забывали, и казна его скудела, или когда волны гражданских и иных войн перехлестывали через высокие крепостные стены. Так было во время Великой Отечественной войны. Хотя боевые действия в окрестностях монастыря не велись, на всякий случай была взорвана его уникальная колокольня (видимо, как слишком заметный ориентир). А последний тяжелый удар по монастырским строениям связан с прокладкой шоссейной дороги. Замечательный архитектурный ансамбль монастыря весьма привлекателен для туристов, в том числе и иностранных. Поэтому здесь развернулись реставрационные работы. Был приведен в порядок собор, одна из стен и крыша которого пострадали во время взрыва колокольни. Много сил было потрачено на придание прежнего вида церкви и братским кельям. Были отреставрированы стены и мощные крепостные башни. Монастырь приобрел вполне благопристойный вид, и в него не стыдно стало привозить экскурсии. Осталось только проложить дорогу, выдерживающую тяжелые "Икарусы" в любое время года. По узкой полосе земли между стенами монастыря и берегом обширного пруда прошла прямо до монастырских ворот современная автострада. Все было замечательно, интуристы посещали монастырь, щелкали "кодаками", уезжали довольные. Казна пополнялась иенами, марками, долларами и рублями (тогда еще "деревянными"). Монастырь блестел, как новенький. Hо вот наступили новые времена, монастырь был возвращен церкви. И тут выяснилось, что свежепокрашенный, на вид вполне ухоженный архитектурный ансамбль серьезно "болен". В подвалах стала скапливаться вода, появилась угроза подмыва фундаментов, причем не только зданий, но и стен. Чтобы справиться с навалившейся напастью, отец Иоанн, на которого возложены были заботы по воссозданию монастыря, обратился за помощью к руководителю эколого-краеведческой группы "Радуница" Игорю Прокофьеву. Группа операторов биолокации стала кропотливо, метр за метром обходить территорию монастыря. Постепенно выявилась общая картина "поведения" подземных вод. Раньше в монастыре существовала сложная дренажная система, состоявшая из заполненных галькой подземных галерей, по которым вода с территории монастыря отводилась в близлежащий пруд, а уровень воды в пруду регулировался с помощью мельничной плотины. Эта сложная, но вполне надежная система, была нарушена: сначала исчезла мельничная плотина, потом при создании шоссейной дороги были повреждены дренажные галереи. Воспользовавшись появлением в монастыре группы "Радуница", отец Иоанн попросил помочь найти подземные сооружения, о которых сохранились лишь легенды. Монастырь обычно строился у святого источника. Так было и здесь. Его открыл основатель монастыря Иосиф. Hо где было это место, давно забылось. Рамка в руках операторов быстро вывела на небольшое деревянное строение, стоящее почти в центре монастыря. Множество слухов ходит среди жителей близлежащего села Теряево о тайном подземном ходе, ведущем из монастыря. Его операторы обнаружили довольно быстро. Вести полномасштабные раскопки было, конечно, невозможно, но с помощью лома удалось в нескольких местах "прощупать" свод подземного хода. Оказалось, что ход ведет от здания братских келий к скиту, укромно схороненному в соседнем лесу. Простая проволока, изогнутая в виде буквы "Г" или "П", помогла решить многие задачи, не решаемые с помощью громоздких дорогостоящих приборов. Обнаружено основание галереи, соединявшей когда-то собор с трапезной, найдены невзорвавшиеся со времен войны снаряды в монастырском пруду и даже определено место предполагаемого погребения Малюты Скуратова (некоторые окрестные жители твердо уверены, что этот кровавый прислужник Ивана Грозного нашел свое последнее пристанище в стенах монастыря). Результаты работы группы "Радуница" в монастыре очень существенны. Hо, по мнению ее руководителя И. Прокофьева, биолокационный метод позволяет добиться значительно большего. Сейчас многие монастыри возвращаются Церкви. Редкие из них сохранились, что называется, в первозданном виде. Многое утрачено. Особенно пострадали некрополи. По мнению Прокофьева вернуть на свои "законные" места памятники и могильные плиты, разбросанные в беспорядке по территории, сложенные у стен монастырей, не оскверняя могил праведников и исторических деятелей, не вскрывая усыпальниц, возможно только таким методом. Возрождение России не должно ограничиваться только созданием современной экономики, крепкого сельского хозяйства, совершенной системы образования и управления. Приведение в порядок могил предков, связующего звена между человеком и его Родиной, - важнейшая нравственная задача нового времени. Без могил отцов своих человек, как дерево без корней, оказывается не в силах выдержать бушующие вокруг него экономические, политические и социальные бури.