со стр 27 почти начало по стр 29 конец карандашом усл. обозн. + - нераздел. пробел # - заголовки и т.п. ??? - непонятные места На 1903--1904+годы приходится еще одно новое, необычное для художника начинание. Недалеко от Смоленска в имении Талашкино известная меценатка и художница М.+Тенищева организовала большую художественную артель, задачей которой было возрождение русского прикладного искусства во всех его формах, начиная с архитектурного убранства дома, кончая мелкими поделками бытовой утвари. В начале 1900-х+годов, когда знаменитое Абрамцево постепенно теряло свое значение, Талашкино становилось новым очагом русской художественной жизни. Здесь, так же как и в Абрамцеве, было открыто несколько мастерских: резная, столярная, красильная, рукодельная, мастерская для работы эмалью по меди. В них местные мастера-крестьяне изготовляли по заданным моделям всевозможные предметы. Вместе с ними работали крупные художники. По рисункам С.+Малютина были построены изба "Теремок" и театр. Сплошь украшенные причудливой резьбой по дереву, яркой росписью, они стояли в окружении белых березок и елей как ожившие видения старинной народной сказки. Врубель и Головин расписывали балалайки. Много творческой фантазии вкладывали в свои работы Тенищева и молодые начинающие художники из крестьян. В основе каждого произведения, создаваемого здесь, лежало изучение народного искусства, стремление возродить его лучшие традиции. К первым энтузиастам, зачинателям Талашкина, присоединяется и Рерих. Он задумывает полностью оформить интерьер отдельной комнаты. Ее стены должны были украшать три декоративных фриза на тему "Север. Охота". По рисункам Рериха в мастерских были созданы диван, стол, кресло, книжный шкаф, скатерть, декорированные в соответствии с общим замыслом стилизованными северными мотивами. В Талашкине Рерих впервые соприкоснулся с работой в области прикладного искусства, которая велась там в широких масштабах. Это дало ему богатейший материал для будущей педагогической и творческой практики. ??? - следующие три абзаца до конца главы вычеркнуты - ??? # ЗРЕЛОСТЬ # Будущее народа Сложной, необычайно противоречивой была обстановка в стране в конце XIX--начале XX+веков. Это было время вызревания революций 1905 и 1917+годов, время стачек, демонстраций, крестьянских бунтов. С.+Н.+Булгаков, характеризуя те годы, отмечал, что "вся страна бредила революцией" и считала ее неизбежной. Интеллигенция в подавляющем большинстве своем также была преисполнена ожиданий. И вопрос "что делать?", издавна волновавший лучших деятелей страны, вновь становится актуальным. Ожидание грядущих коренных перемен всколыхнуло общественную мысль страны. 1890--начало 1900-х+годов ознаменовались глубоким идейным брожением, исключительно интенсивной борьбой в различных областях идеологии. В эти годы усиливаются идеалистические тенденции, становятся характерными упадочные декадентские настроения. В то же время это была эпоха небывалого духовного подъема в стране, обогатившего нашу культуру бесценными сокровищами. Не случайно исследователь русской мысли Н.+А.+Бердяев отмечал: "В начале XX+века в России был настоящий культурный ренессанс--религиозный, философский, художественный". В его трудах мы читаем также, что наш культурный ренессанс "был одной из самых замечательных эпох в истории русской культуры" и что он "сопровождался острым чувством приближающейся гибели старой России". ??? цитата ??? Говоря о формировании личности Рериха в юные годы, мы уже называли имена И.+Е.+Репина, А.+И.+Куинджи, В.+В.+Стасова. Действительно, они сыграли неоценимую роль в становлении его духовного мира. Однако, не только они представляли собой вершины нашей культуры. Необходимо в целом говорить о той богатой интеллектуальной почве, которая взрастила гений Рериха, особенно о русских философах. Русская культура всегда несла глубинную философскую мысль. Всегда была насыщена напряженными исканиями смысла жизни, нравственных идеалов. Это определяло интеллектуальное богатство нашего Отечества.