ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Шостьин Александр Павлович | |||||||||||
Шостаковский Петр Адамович | |||||||||||
Шопен Иван Иванович | |||||||||||
Шопен Жан-Мари (Chopin) | |||||||||||
Шопен Анри-Фредерик | |||||||||||
Шохор-Троцкий (Семен Ильич) - педагог. Родился в 1853 году. Учился в Новороссийском университете (на физико-математическом факультете), институте инженеров путей сообщения и Берлинском и Гейдельбергском университетах. В журнале "Семья и Школа" поместил ряд работ по вопросам преподавания математики, выступая противником так называемой "методы изучения чисел", представителями которой были в России Паульсон , Воленс и Евтушевский . Писал также в педагогических журналах: "Русская Школа", "Народное Образование", "Педагогический Сборник военно-учебных заведений", "Просвещение" и в "Физико-математическом Ежегоднике" (М., 1902 и 1903). Из работ Ш.-Т., посвященных вопросам, не относящимся до методики математики, выдаются: "Логика, как предмет общего образования" ("Семья и Школа", 1883) и "Леонардо да Винчи и его рукописи" ("Вестник Европы", № 6 и 7 за 1896 год). Преподает во многих петербургских средних и специальных учебных заведениях. С 1 января 1906 года Ш. "удален от исполнения возложенных на него должностей" из спб. Александровского и Смольного институтов за участие в декабрьской (1905) политической забастовке. Читает методику математики на педагогических курсах военно-учебного ведомства. Много раз руководил летними педагогическими курсами для народных учителей и учительниц. В основании трудов Ш.-Т. лежат следующие принципы: необходимость согласования данных учебного предмета с данными научными; необходимость согласования обучения и преподавания с требованиями психологии вообще и психологии детского и юношеского возрастов в частности; вытекающая отсюда необходимость построения всего курса математики на методически подобранных задачах и упражнениях, а не на объяснениях учителя и не на тексте учебника; необходимость, по каждому отделу математики, двух книг для учителя (одной - по методике преподавания данного предмета, другой - содержащей методически расположенный подбор задач и упражнений, подлежащих проработке со стороны учеников под непосредственным руководством учителя) и двух - для учеников (одной - задачника, содержащего задачи и упражнения, подлежащие самостоятельной проработке со стороны учеников, другой - содержащей краткое изложение учений данного предмета для приведения усвоенного учениками в логически стройную систему). Методе своей Ш.-Т. дал имя "Методы целесообразных задач". Главнейшие труды Ш.-Т.: "Методика арифметики" (две части) и ряд арифметических задачников для учителей и учеников; "Арифметика для начальных школ" (1906); "Цель и средства преподавания математики в средне-учебных заведениях с точки зрения требований общего образования" (1893); "Наглядность и наглядные пособия при обучении арифметике" (1904); "Геометрия на задачах" (1907). На курсах для учителей средней школы, при учительских съездах (в 1906 и 1907 годах), Ш.-Т. вел беседы и читал лекции по преподаванию математики.
3W.SU ©® 2015