ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Троицкий Матвей Михайлович | |||||||||||
Троицкий Иван Егорович | |||||||||||
Троицкий Иван Дмитриевич | |||||||||||
Троицкий Иван Гаврилович | |||||||||||
Троицкий Иван Виссарионович | |||||||||||
Троицкий (Николай Иванович, родился в 1851 году) - духовный писатель и археолог, преподаватель тульской семинарии, сын пономаря Тульской губернии; образование получил в Московской духовной академии. Собрал значительный материал для изучения прошлой жизни Тульского края и в 1885 году основал тульское Епархиальное древлехранилище (первое учреждение такого рода в Епархиях России), которое потом было открыто для посещения публики под именем "палаты древностей". Для разработки собранных памятников Троицким основано тульское историко-археологическое товарищество, которое издает свои труды в виде небольших сборников под названием "Тульская Старина". Труды Троицкого: "О происхождении первых трех канонических Евангелий" (Кострома, 1878, магистерская диссертация); "Русская библейская наука и ее современная задача" ("Чтения в обществе любителей духовного просвещения", 1878); "Устав великого князя Владимира по новооткрытому списку" (ib., 1880); "Книга Иова. Последовательное изъяснение славянского текста" (три выпуска, Тула., 1880, 1882 и 1885); "Иисус Христос, как Бог - Слово (Logos (греч.)) и откровение Его миру" (ib., 1881); "Царские жалованные и патриаршие настольные грамоты, данные епископам коломенским и каширским" (ib., 1882); "Митрополит Филарет, как истолкователь Священного Писания" (в "Сборнике, изд. обществом любителей духовного просвещения - по случаю празднования столетнего юбилея дня рождения Филарета, митрополита московского", т. II, Москва, 1883); "Свидетельство Иоанна Предтечи о первенстве бытия и служения Мессии" ("Чтения в обществе любителей духовного просвещения", 1883); "Памятники Знаменского монастыря в городе Курске" (Курск, 1884); "О символическом значении архиерейской палицы" ("Православное Обозрение", 1884); "Ископаемые остатки (мамонта и лося) послеледниковой или четвертичной фауны по Тульской губернии" ("Труды V-го археологического съезда, в Тифлисе", Москва, 1887); "Одно из мест нахождения каменных орудий в Приволжском крае" (ib.); "Учение Иисуса Христа о духовном возрождении и вечном спасении, изложенное в беседе Его с Никодимом" ("Чтения в обществе любителей духовного просвещения", 1887); "Церковь Похвалы Пресвятой Богородицы, что на Архиерейском дворе, и городе Туле" ("Материалы для историко-статистического описания Тульской губернии. Вып. 1. Святые Храмы города Тулы", Тула, 1888); "Тульская Петро-Павловская церковь" (ib.); "О влиянии христианства на жизнь русского народа" (Тула, 1888); "Книга пророка Исайи. Последовательное изъяснение славянского текста" (4 вып., Тула, 1889); "Иконостас и его символика" ("Православное Обозрение", 1891, кн. 4); "Тульский Богородичный общежительный мужской монастырь, что в Щеглове" (Тула, 1896); "Об иконном писании" (ib., 1897); "О влиянии космогонии на иконографию византийского купола". (Тула, 1898); "Сто лет бытия Тульской Епархии. Исторический взгляд на Епархиальную жизнь с 1790 по 1890 год." (Тула, 1899); "Народное сказание об архистратиге Михаиле" ("Тульская Старина", 1899); "Открытые письма за Атлантический океан", ("Вера и Церковь", 1889, кн. X, 1900, кн. X, 1901, кн. IV), "Книга пророка Иеремии. Последовательное изъяснение славянского текста", (Тула, 1899); "Развитие садоводства и пчеловодства в отношении территории - при церковно-приходских попечительствах" (ib., 1900); "Светлый праздник. Из письма к образованному еврею" (Тула, 1901) и многое др. Главные его новейшие труды: "Архистратиг Михаил" (Тула, 1902); "Церковная школа" (ib., 1903); "Апокалипсический "престол Сатаны". По раскопкам в Пергаме" (М., 1904); "Крест Христа - древо жизни" (Тула, 1904); "А.С. Хомяков, как мыслитель" (Тула, 1904); "Псалтирь. Последовательное изъяснение славянского текста" (ib., 1904); "Русский народный идеал" (Москва, 1906).
3W.SU ©® 2015