3W.SU
Русский биографический словарь

Русский биографический словарь

ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПО АЛФАВИТУ:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Симеон (иеромонах суздальский)

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Симеон (в миру Савва Крылов-Платонов)

Симеон (Самсон)

Симборский Н. В.

Симеон (святой)

Симашко Юлиан Иванович

Симеон Бекбулатович

Симашко Франц Иванович

Симеон Верхотурский (Меркушинский)

Симашкевич Митрофан Васильевич

Симеон Дмитриевич

(-10) (-50) (-100) (-500) (-1000)

(+10) (+50) (+100) (+500) (+1000)

Симеон - иеромонах суздальский, писатель; сопровождал на Флорентийский собор епископа суздальского Авраамия , по поручению которого должен был описывать то, что происходило на соборе. Будучи противником унии, С. навлек на себя гнев митрополита Исидора , бежал в Новгород, куда прибыл в 1440 году. Литовский выходец, князь Юрий Семенович, чтобы угодить Исидору, заманил С. в Смоленск и выдал митрополиту. Привезенный в Москву С. был освобожден после осуждения Исидора. Повесть С. о соборе имеет две редакции: 1) Исидоров собор и хождение его (по рукописи спб. духовной академии, софийского собрания, № 1464 и 1465, московского Румянцевского музея и московского архива министерства иностранных дел) и 2) "Повесть священноинока Симеона суждальца, како римский папа Евгений составлял осмый собор со своими единомышленники" (рукопись СПб. духовной академии, софийского собрания, № 1245). Обе редакции изданы профессором В. Малининым . Сходные в изложении истории собора редакции различаются существенно в начале и в конце: во второй редакции в введении нет речи ни о бегстве автора из Венеции, ни о пребывании его в Новгороде. Дальнейшей обработкой "Повести" является обширное и витиеватое "Слово избрано от святых писаний, еже на латыню, и сказание о составлении осмого собора латыньского, и о извержении Сидора прелестного, и о поставлении в русской земли митрополитов, о сих же похвала благоверному великому князю Василию Васильевичу всея Руси". Это "Слово", изданное профессором А.Н. Поповым и представляющее историю флорентийской унии и ее последствий для России, было, по мнению профессора Павлова , составлено Пахомием Логофетом , по мнению Делекторского - Симеоном. Последним сочинением С. Делекторский признает "Путешествие Симеона Суздальского в Италию", изданное Сахаровым в II томе "Сказаний русского народа" по двум спискам XVII века. Это "Путешествие" представляет свод сведений, извлеченных из "Повести", "Слова" и "Путника", составленного неизвестным суздальцем (издан. в VI томе "Древней Российской Вивлиофики"). См. Попов "Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений" (М., 1876); Павлов "Критические опыты по истории древней греко-русской полемики против латинян" (СПб., 1878); Делекторский "Флорентийская уния и вопрос о соединении церквей в древней Руси" ("Странник", 1893, сентябрь - ноябрь); его же "Критико-библиографический обзор древнерусских сказаний о флорентийской унии" ("Журнал Министерства Народного Просвещения", 1895, июль); В. Малинин "Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания" (Киев, 1901).


НазадВперед

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru