3W.SU
Русский биографический словарь

Русский биографический словарь

ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПО АЛФАВИТУ:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Салов Василий Васильевич

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Салманов Петр Алексеевич

Салов Илья Александрович

Салищев Эраст Гаврилович

Саловы

Салиас-де-Турнемир Елизавета Васильевна

Саломан Зигфрид

Салиас-де-Турнемир Евгений Андреевич

Салтыков Александр Михайлович

Саларев Сергей Гаврилович

Салтыков Алексей Дмитриевич

(-10) (-50) (-100) (-500) (-1000)

(+10) (+50) (+100) (+500) (+1000)

Салов (Василий Васильевич) - инженер, родился в 1839 году. По окончании в 1858 году курса наук в институте корпуса инженеров путей сообщения, определен был на службу в главное управление путями сообщения и публичными зданиями. В 1863 году назначен для преподавания строительного искусства в институте и избран конференцией в 1867 году экстраординарным профессором. Командированный неоднократно за границу для осмотра важнейших гидротехнических и железнодорожных сооружений Европы, С. знакомил русских инженеров с результатами своих наблюдений статьями, помещавшимися в "Журнале Главного Управления" (ныне "Журнал Министерства Путей Сообщения"). В 1861 году в "Журнале" напечатано описание замечательнейших водоснабжений французских провинциальных городов, в 1863 году "Парижское водоснабжение" и затем в последующие годы ряд статей о дешевых, узкоколейных и других облегченного типа железных дорогах. В 1872 году С. был назначен заведующим технической и инспекторской частями по железным дорогам и затем занимал должности директора департамента железных дорог, председателя временного управления казенных железных дорог и с 1885 года начальника управления железных дорог. Читанные С. в институте лекции портовых сооружений напечатаны в 1868 году. Постройка под наблюдением С. Ливенской железной дороги явилась поворотным пунктом к сооружению железных дорог непосредственным распоряжением казны, заменившим исключительное господство концессионной системы. Под руководством С. построены были тем же способом некоторые другие железные дороги (Криворожская, Баскунчакская и другие), которые, вместе с железными дорогами, поступавшими в казну путем выкупа, образовали все разраставшуюся сеть казенных железных дорог. Создание этой сети вместе с организацией ее эксплуатации всецело принадлежит С. Такая практическая деятельность, требовавшая, конечно, значительной энергии и труда, отвлекла С. от непосредственной педагогической деятельности. В 1872 году С. освободился от должности профессора и назначен членом конференции института (до 1884 года). В 1889 году С. был назначен членом совета Министерства путей сообщения, а с 1892 года состоит председателем инженерного совета Министерства путей сообщения. Кроме того, С. состоял с 1877 по 1885 год председателем временного управления по сооружению спб. Морского канала. В 1901 году назначен был председателем комиссии для надзора за сооружением особого Императорского пути, соединившего С.-Петербург с Царским Селом.

См. также статьи:
Россия, разд. Науки инженерного и строительного искусства .


НазадВперед

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru