ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Смирнова Анна | |||||||||||
Смирнова Александра Осиповна | |||||||||||
Смирнов-Платонов Григорий Петрович | |||||||||||
Смирнов Яков Васильевич | |||||||||||
Смирнов Федор Антонович | |||||||||||
Смирнова (Софья Ивановна) - талантливая писательница. Родилась в 1852 г.; замужем за известным актером Н.Ф. Сазоновым . Начала писать очень рано. Уже в 1871 г. напечатала в "Отечественных Записках" роман "Огонек" (отд. изд., Санкт-Петербург, 1875; в "Семейной Библиотеке", 1890), за которым быстро последовали там же напечатанные романы "Соль земли" (1872; отд., Санкт-Петербург, 1875), "Попечитель учебного округа" (1873; отд., Санкт-Петербург, 1874; роман полуисторического характера, действие в 20-х гг.), "Сила характера" (1876; отд., Санкт-Петербург, 1876) и "У пристани" (1879; отд., Санкт-Петербург, 1880). Затем С. почти перестала писать беллетристические произведения и в течение 20 лет напечатала только несколько рассказов в "Новом Времени" и "Северном Вестнике" - "Химера", "В огонь и в воду", "Личное оскорбление", "Сын солдатки", "Петербургская прислуга" и другие; они собраны в книге "Повести и рассказы" (Санкт-Петербург, 1897). Для сцены С. написала пьесы "Сообщники" (поставлена 1877), "Муравейник" (1898) и "Девятый вал" (1899), из которых последняя имела успех. Изредка С. помещает в "Новом Времени" фельетоны общественного характера или посвященные изложению новых книг. По таланту, блесткам остроумия и чисто мужскому складу ума С. занимает одно из первых мест в ряду наших женщин-писательниц; но большие ожидания, которые возбудили ее первые произведения, не оправдались. Когда очень молодой девушкой С. писала свои первые романы, у нее были определенные стремления и порывы, и хотя эти стремления были довольно наивны и не шли дальше обычных тогда порывов к разумной деятельности для женщины, но они были согреты увлечением молодости, "огонек" их передавался читателю. По мере того как увлечения стыли, у писательницы точно исчезло определенное отношение к жизни, наблюдательность ушла в мелочи и, наконец, угасло самое желание делиться своими впечатлениями от жизни. Фельетоны С. часто обращали на себя внимание литературностью, остроумием, уменьем не банально подойти к предмету, но и в них нет определенного отношения к вещам, и они больше скользят по душе читателя, чем задевают ее. С. Венгеров.
См. также статьи:
Россия, разд. Русская литература (1870-е годы) ;
Ткачев Петр Никитич .
3W.SU ©® 2015