3W.SU
Русский биографический словарь

Русский биографический словарь

ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПО АЛФАВИТУ:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Савельев Рафаил Николаевич

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Савельев Павел Степанович

Савельев-Ростиславич Николай Васильевич

Савельев Николай Федорович

Савенко Петр Назарович

Савельев Николай Александрович

Савина Марья Гавриловна

Савельев Виктор Константинович

Савинич Ян

Савельев Александр Степанович

Савицкий Андрей Лукич

(-10) (-50) (-100) (-500) (-1000)

(+10) (+50) (+100) (+500) (+1000)

Савельев (Рафаил Николаевич) - инженер путей сообщения и метеоролог. Родился в 1851 году, окончил курс в институте инженеров путей сообщения в 1872 году, занимал до 1895 года разные должности по железным дорогам, с 1898 года профессор геодезии Киевского политехнического института. С 1883 года занимался метеорологией, устроил станцию в Москве. Всего важнее его труды по исследованию лучистой солнечной теплоты в Киеве, с 1888 по 1895 год. Он усовершенствовал актинометр Виолля ("Метеорологический Вестник", 1896). Этот инструмент сравнивался с самопишущим относительным актинографом Крова. Результаты наблюдений помещены в "Журнале Русского Физико-химического Общества", 1893 год, вып. I: "Annales de Chimie et de Phisique", 1888 год, в "Трудах Метеорологической Сети Юго-Западной России", 1888, 1889, 1890 и "Метеорологическом Вестнике", 1891, 1892, 1893 и 1897 годов. Этот ряд наблюдений - самый полный из где-либо сделанных. С. занимался также исследованиями над психрометром и его труды одни из лучших по этому вопросу (см. "Метеорологический Сборник Академии Наук", т. X, "Записки Новороссийского Общества Естествоиспытателей", т. XII и "Записки по Общей Географии Императорского Русского Географического Общества", т. XV). В 1882 году С. основал вместе с А.П. Бородиным и др. журнал "Инженер", в котором принимал большое участие, поместив, между прочим, целый ряд статей по вопросу о расчете отверстий малых мостовых сооружений, т. е. таких, которые должны быть рассчитаны главным образом на пропуск воды ливней, причем разрабатывал вопрос не только с инженерной, но и с метеорологической стороны. Там же напечатал проект организации метеорологической службу на железных дорогах; этот проект был принят на съезде инженеров службы пути русских железных дорог и отчасти осуществлен учреждением при главной физической обсерватории отделения предсказания погоды для надобностей железных дорог. А. В.

См. также статьи:
Герценштейн Михаил Яковлевич .


НазадВперед

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru