ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Рамазанов Александр Николаевич | |||||||||||
Раковский (Савва Стойков) | |||||||||||
Ракович Василий Лукьянович | |||||||||||
Райковский Сергей Андреевич | |||||||||||
Райковский Андрей Иванович | |||||||||||
Рамазанов (Николай Александрович, 1815 - 67) - скульптор, сын предыдущего, в 1827 г. определен в своекоштные воспитанники Императорской Академии Художеств, а в 1833 г. перечислен в штатные академисты на казенное содержание. Обучаясь в академии ваянию под главным руководством профессора Б. Орловского , Рамазанов выказал выдающиеся способности и за свои успехи был награжден в 1836 и 1837 годах двумя серебряными медалями, малой и большой (последнюю за барельеф "Искушение Спасителя в пустыне") и в 1838 г. малой золотой медалью (за группу "Милон Кротонский, терзаемый львом"). Окончил академический курс в 1839 г. со званием художника XIV класса и большой золотой медалью, присужденной ему за исполненную по программе статую "Фавн, несущий козленка". Приобретя вместе с этой наградой право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, до отправки своей в путешествие участвовал в работах по исполнению памятников Карамзину , в Симбирске, и Державину , в Казани (по проектам С. Гальберга ), и только в 1842 г. прибыл в Италию и поселился в Риме. Здесь он вылепил, между прочим, статую "Нимфа, ловящая бабочку, севшую ей на плечо", которая была потом исполнена, по заказу императора Николая I , из мрамора, но разбилась при перевозке в Санкт-Петербург. Не окончив шестилетнего срока своего пенсионерства, в 1846 г. был вызван обратно в Россию вследствие столкновения своего с папской полицией, и вскоре после того получил место преподавателя скульптуры в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Занимая это место до конца своей жизни, способствовал образованию многих молодых скульпторов, и за свой ум и любовь к искусству пользовался общим уважением в кругу московских художников и любителей искусства. В 1849 г. признан академиком как за свои прежние работы, так и за преподавательскую деятельность, а в 1858 г. возведен, по предложению президента академии, великой княгини Марии Николаевны , в профессорское звание. Главные произведения Рамазанова, сверх вышеупомянутых - барельефы на пьедестал монумента императору Николаю I в Санкт-Петербурге и некоторые из скульптурных украшений на внешних стенах московского Храма Спасителя (горельефы "Владимирская Божия Матерь", "Святая царица Александра", "Мария Магдалина", "Анна Пророчица" и "Великомученица Екатерина" на восточном портале, "Святой князь Даниил Московский" и "Преподобный Савва Звенигородский" при одной из оконных арок северной стороны). Кроме скульптуры, Рамазанов занимался также литературою, помещая в "Московских Ведомостях", "Русском Вестнике" и "Современной Летописи" свои воспоминания о русских художниках, их биографии и некрологи, заметки о художественных выставках и другие подобные известия. Эти статьи он задумал перепечатать в виде особого сборника под заглавием "Материалы для истории искусства в России", но успел выпустить в свет только первую часть этого издания (М., 1863). А. С-в.
См. также статьи:
Бибиков Матвей Павлович ;
Гальберг (художники) ;
Иванов Антон Андреевич ;
Максимов Алексей Михайлович (живописец) ;
Михайлов Григорий Карпович ;
Молдавский Константин Антонович ;
Россия, разд. Архитектура, живопись и гравирование ;
Россия, разд. Ваяние ;
Ставассер ;
Толстой Федор Петрович ;
Чижов Матвей Афанасьевич ;
Шеин Павел Васильевич ;
Шервуд Василий Осипович .
3W.SU ©® 2015