ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Платов Матвей Иванович | |||||||||||
Платов Александр Степанович | |||||||||||
Платер Адам Степанович | |||||||||||
Плансон Антон Карлович | |||||||||||
Планер Дмитрий Иванович | |||||||||||
Платон (в миру Николай Иванович Городецкий, 1803 - 1891) - митрополит киевский и галицкий. Сын священника Тверской губернии, Платон получил образование в Санкт-Петербургской духовной академии, по окончании курса которой со степенью магистра, занимал последовательно должности: преподавателя орловской семинарии, бакалавра Санкт-Петербургской академии греческого языка, нравственного богословия и истории раскола с его обличением, инспектора той же академии и ректора костромской семинарии. В 1843 г. Платон бы назначен викарием литовской епархии, а затем был викарием псковской епархии, епископом и архиепископом рижским, донским, херсонским и, наконец, киевским митрополитом. Во время управления рижской епархией (1850 - 1867) деятельно заботился об укреплении православия в крае. Он почти удвоил число церквей, обратил внимание на поднятие благосостояния духовенства, преобразовал рижское духовное училище в семинарию и прилагал большие старания к принятию в число воспитанников семинарии природных эстов и латышей. Благодаря энергической миссионерской деятельности среди латышей и эстов, рижская паства увеличилась за время управления Платона на 41 тыс. человек. Результатом деятельности Платона против раскола (преимущественно Федосеевского толка) было основание в псковской и рижской епархии 7 единоверческих приходов, и воссоединение с православной церковью более 3000 раскольников. Миссионерская деятельность Платона продолжалась и на Дону. Им основано несколько единоверческих приходов и воссоединено несколько тысяч раскольников. Для распространения христианства среди донских калмыков Платон ввел изучение калмыцкого языка в курс предметов духовной семинарии, открыл отделение миссионерского общества в Новочеркасске и положил начало изучению языка и быта калмыков на месте их кочевок. В Киеве Платон боролся со штундизмом, для чего были учреждены 4 миссионерских вакансии. Литературные труды Платона: "Беседа на новый год и о бесплодной смоковнице" (Киев, 1882), "Три слова о ходатайстве святых" (ib., 1883), "Пастырское вразумление посылающим безымянные письма" (ib., 1885), "Слова и речи, сказанные во время управления Херсонской епархией" (ib., 1883), "Пастырское послание к глаголемым "старообрядцам" (ib., 1888), "Письма к Иннокентию, архиепископу херсонскому и таврическому", "Избранные слова и беседы, произнесенные в разные годы на дни воскресные и праздничные" (изд. "Руководства для сельских пастырей", Киев, 1892) и др. См. "Новый архипастырь киевский и галицкий, высокопреподобный митрополит Платон" ("Руководство для сельских пастырей", 1882) и "Некролог высокопреосвященства Платона, митрополита киевского и галицкого" (Киев, 1891).
См. также статьи:
Зайцевский Алексей Яковлевич ;
Миллер Орест Федорович ;
Россия, разд. Церковная история ;
Снегирев Иван Михайлович .
3W.SU ©® 2015