3W.SU
Русский биографический словарь

Русский биографический словарь

ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПО АЛФАВИТУ:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Петров Николай Павлович

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Петров Николай Иванович

Петров Осип Афанасьевич

Петров Николай Васильевич

Петров Павел Иванович

Петров Михаил Назарович

Петров Павел Менандрович

Петров Леонид Петрович

Петров Павел Яковлевич

Петров Константин Михайлович

Петров Петр Николаевич

(-10) (-50) (-100) (-500) (-1000)

(+10) (+50) (+100) (+500) (+1000)

Петров (Николай Павлович) - военный инженер, генерал-лейтенант, родился в 1836 году. Образование получил в Константиновском кадетском корпусе и Николаевской инженерной академии. П. слушал в Санкт-Петербургском педагогическом институте лекции М.В. Остроградского, механику в Санкт-Петербургском технологическом институте и уже вскоре спроектировал машины для перестраивавшегося тогда Охтенского порохового завода. Командированный в 1865 году на год за границу для изучения прикладной механики, П. по возвращении приступил в Николаевской инженерной академии и Санкт-Петербургском технологическом институте, в качестве преподавателя, к чтению лекций по разным частям упомянутого предмета. В 1868 году П. утвержден в звании адъюнкт-профессора, затем был признан заслуженным профессором Николаевской инженерной академии и училища. В технологическом институте П. читал теорию и устройство паровых котлов и паровозов, руководил составлением проектов и в 1871 году ввел новый курс - о подвижном составе железных дорог, что побудило учебный комитет института предложить П. звание профессора. В 1873 году главное общество российских железных дорог пригласило П. в состав инженеров, разрешающих назревающие вопросы железнодорожной практики. С 1888 по 1892 г. П. состоял председателем временного управления казенных железных дорог; в эти годы протяжение казенных железных дорог возросло вдвое, несколько казенных дорог окончены постройкой и началась постройка дороги в Уссурийском крае. П. состоял короткое время директором департамента железных дорог, председателем инженерного совета Министерства путей сообщения, а с 1893 года занимает пост товарища министра путей сообщения. В конце 1897 года П., как председатель Императорского русского технического общества, председательствовал в комиссии, призванной к обсуждению вопроса о расширении в России технического образования. П. напечатал немало трудов по своей специальности: "Очертание зубцов круглых цилиндрических колес дугами круга", "О непрерывных тормозных системах", "Об изнашивании и пробе стальных шин", "Хранение и перегрузка хлебного зерна и каменного угля", "Трение в машинах и влияние на него смазывающей жидкости" (Санкт-Петербург, 1887: сочинение, заслуживающее особенного внимания), "Практические результаты опытов и гидродинамической теории с применением к железным дорогам и бумагопрядильням", "Resultats les plus marquants de l'etude theroique et experimentale sur les frottements mediat", "Определение скорости поезда на железной дороге при возможном увеличении вероятности безопасного движения" (Санкт-Петербург, 1890), "Насадка шин на колеса и колес на оси", "Опасные скорости движения паровоза", "О наивыгоднейших скоростях движения товарных поездов и о способах определения скоростей воинских поездов на железной дороге", "Сравнение условий движения поезда по железной дороге одиночной и двойной тягой" (Санкт-Петербург, 1890).

См. также статьи:
Кобыла Андрей Иванович ;
Мигулин Петр Петрович ;
Россия, разд. Математика ;
Россия, разд. Технологическая наука .


НазадВперед

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru