ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Ольденбург Сергей Федорович | |||||||||||
Ольгерд | |||||||||||
Ольга Николаевна | |||||||||||
Ольга Константиновна | |||||||||||
Ольга (святая, в крещении Елена) | |||||||||||
Ольденбург, Федор Федорович - выдающийся общественный деятель и педагог (1861 - 1914). Еще в университете проявил свои организаторские способности, как один из руководителей студенческого научно-литературного общества, закрытого администрацией в 1887 г. По окончании историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета ему предложили готовиться к профессуре, но он решил заняться практической деятельностью в области народного образования и уехал в Тверь. Здесь Ольденбург сделал очень много для осуществления истинно демократических идеалов в народной школе, через посредство нескольких тысяч занимавшихся под его руководством земских учительниц. Принимал энергичное участие в общественной жизни, объединяя все местные демократические элементы. Был одним из вдохновителей союза "Освобождение" и органа этой партии. После 1905 г. руководил тверским губернским комитетом конституционно-демократической партии и в годы реакции энергично отстаивал свободу общественных организаций. Был выборщиком во все Думы, но от избрания в депутаты отказывался, уступив место крестьянину (во II Думу). В земстве работал безвозмездно, отказавшись также, несмотря на материальную необеспеченность, от денежной награды по поводу 25-летия его работы. В ноябре 1912 г. земские и педагогические круги отпраздновали этот юбилей Ольденбурга, причем в адресах отмечалась его "разносторонняя, чрезвычайно широкая образованность, общая и специальная", его заслуги "по освещению тьмы глухих углов лучами знания и человечности", его "внутреннее и внешнее изящество, благородство духа, широта взглядов и преданность общественным интересам". В 1910 - 1912 годах Ольденбург читал лекции в санкт-петербургском политехническом институте. В своих педагогических статьях глубоко разработал коренные вопросы современного направления педагогической теории и практики, самовоспитания педагога и "свободного воспитания". Работы Ольденбурга: "Народные школы Европейской России" (СПб., 1896), "Мысли о преподавании в средней школе" ("Русская Школа") и другие. - См. "Вестник Воспитания" (1914, 6), "Русская мысль" (1914, 9), "Русские Ведомости", "Речь", "День" (июль, 1914), "Отчет тверского общественно-педагогического кружка" (с портретом Ольденбурга; Тверь, 1914). С. Ш.
См. также статьи:
Александр III.
3W.SU ©® 2015