3W.SU
Русский биографический словарь

Русский биографический словарь

ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПО АЛФАВИТУ:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Клодт фон-Юренсбург (художники)

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Клитин Александр Михайлович

Клодт фон-Юренсбург Михаил Константинович

Клиндворт Карл (Klindworth)

Клодт фон-Юренсбург Михаил Петрович

Клингштедт Тимофей Иванович

Клодт фон-Юренсбург Петр Карлович

Клинге Иван Густавович

Клокачевы

Климченко Константин Михайлович

Клоссовский Александр Викентьевич

(-10) (-50) (-100) (-500) (-1000)

(+10) (+50) (+100) (+500) (+1000)

Клодт фон-Юренсбург, бароны - русские художники: 1) Петр Карлович Клодт - скульптор (1805 - 1867). Воспитывался в артиллерийском училище. Скоро после производства в офицеры вышел в отставку и посвятил себя искусству, быстро совершенствуясь в нем без наставников. Первым значительным произведением Клодта была колоссальная квадрига, вылепленная и отлитая из бронзы по заказу императора Николая I и водруженная на Нарвских триумфальных воротах, в Петербурге. Получив звание профессора, Клодт заведовал литейной мастерской Академии Художеств и преподавал скульптуру. Главные достоинства Клодта - глубокое знание форм животных, в особенности лошади, и умение схватывать их характер, особенности пород и воспроизводить их движения с реальностью и, в то же время, с живописностью. С меньшим искусством лепил он человеческие фигуры. Лучшие из его работ, кроме вышеупомянутой квадриги, четыре группы коней с удерживающими их юношами, украшающие собою Аничков мост в Петербурге, памятники святому Владимиру в Киеве и Крылову в Летнем саду, статуя императора Николая I верхом на коне в Петербурге. Кроме отливки из бронзы собственных произведений, Клодт управлял отливкою работ других современных ему русских скульпторов. - 2) Михаил Петрович Клодт (1835 - 1914), сын предыдущего, живописец-жанрист, ученик А. Маркова в Академии Художеств. Первые его картины: "Внутренность хижины в Нормандии" (в Третьяковской галерее), "Из быта нормандских рыбаков", "Последняя весна", "Возвращение с поля" и "Молитва перед крещением". Состоял членом товарищества передвижных выставок с самого его основания. Не без успеха пробовал свои силы в гравировании "а l`eau-forte". Из картин Клодта, кроме упомянутых, наиболее удачны: "Антикварий" (у К.С. Солдатенкова, в Москве), "Черная скамья" (в музее Александра III), "Перед отъездом" (в Третьяковской галерее), "Мученица" и "Посещение заключенных". - 3) Михаил Константинович, двоюродный брат предыдущего, пейзажист (1832 - 1902), ученик М.Н. Воробьева в Академии Художеств. Получил золотую медаль за "Вид в имении Зегезаль, близ Риги"; присылал из Швейцарии и Франции на академические выставки пейзажи этих стран. За "Ночной вид в Нормандии" и "Вид в долине реки Аа, в Лифляндии" (музей Александра III) - академик, за "Вид в Орловской губернии" (у господина Харина, в Харькове) - профессор. Заведовал пейзажным классом в академии. Наиболее известные картины Клодта: "Закат солнца" (в Третьяковской галерее, в Москве), "Осенняя дорога" (там же), "Лесная даль, в полдень" (там же), "Дубы" (в московском Румынском музее), "Аллея в березовой роще" (у Солдатенкова, в Москве), "Полдень" (у Макарова, в Петербурге), "Дорога через березовую рощу" (у графа Строганова , в Петербурге).

См. также статьи:
Клодт фон-Юренсбург Михаил Константинович ;
Клодт фон-Юренсбург Михаил Петрович ;
Клодт фон-Юренсбург Петр Карлович.


НазадВперед

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru