ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Ивковы | |||||||||||
Ивины | |||||||||||
Ивинский Лаврин (Ivinskas) | |||||||||||
Иверсен Юлий Богданович (Юлий-Готлиб) | |||||||||||
Иверсен Владимир Эдуардович | |||||||||||
Ивон (Адольф Ivon) - один из значительнейших баталических живописцев новейшего времени во Франции, родился в 1817 г., учился у П. Делароша и вначале писал преимущественно портреты, исторические картины и аллегории. Отправившись в 1843 г. в Россию, присылал оттуда в Париж карандашные рисунки, интересовавшие французскую публику, благодаря верному воспроизведению в них нашего быта. Но более широкую известность доставили ему исполненные, по его возвращении в 1845 г. на родину, огромные картины: "Куликовская битва" (по заказу Императора Николая I, в 1850; находится в Большом Кремлевском дворце в Москве); "Переход первого консула через Альпы" (1853; находится в Компьенском замке) и "Маршал Ней прикрывает арьергард французской армии, отступающей в 1812 г. из России" (1855; находится в Версальской исторической галерее). Когда разыгралась Крымская война, ему было поручено отправиться на место военных действий и увековечить на полотне их главные эпизоды. Таким образом, в 1857 - 59 гг. были исполнены им три колоссальные картины, изображающие три момента борьбы за обладание Малаховским курганом (находится в Версальской исторической галерее) - произведения, в которых отдельные фигуры и группы превосходны, но плохо связаны между собой в одной, общей композиции. Тем же недостатком страдают баталические картины Ивона, явившиеся впоследствии: "Сражение при Сольферино" (1861); "Маджентская битва" (1863) и некоторые др. После этих работ Ивон возвратился к своим прежним сюжетам - истории и аллегории. Из относящихся сюда произведений его кисти, достойны внимания в особенности: "Семь смертных грехов, по Данте", "Аллегория Северной Америки Соединенных Штатов" и портреты генерала Неймана, генерала Винуа и "Императорского принца". Впрочем, и в последнее время он иногда обращался снова к баталическим сценам, какова например, "Кирасирская атака при Вёрте" (1875). С 1859 г. его имя значится в списке почетных вольных общников Санкт-Петербургской Академии Художеств. Умер в 1893 г. А. С-в.
3W.SU ©® 2015