ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Журавские | |||||||||||
Журавлев Фирс Сергеевич | |||||||||||
Журавлев Андрей Иоаннович | |||||||||||
Жулева Екатерина Николаевна | |||||||||||
Жулев Гавриил Николаевич | |||||||||||
Журавский (Дмитрий Иванович, 1821 - 1891) - строитель знаменитого Веребьинского моста Николаевской железной дороги. В 1838 г. поступил в институт путей сообщения. Выпущенный в 1840 г., Журавский был назначен на изыскания для постройки железной дороги между Петербургом и Москвой. По окончании этих работ, Журавскому было поручено составить проекты мостов, над которыми и проработал несколько лет. Затем ему была поручена постройка полуверстового Веребьинского моста, давшая ему известность. Весной 1855 г. его командировали на изыскания железной дороги от Москвы до Орла, а по возвращении в Петербург возложили на него перестройку шпица на соборе Петропавловской крепости. В 1869 г. Журавский послан для изучения железнодорожного дела в Северо-Американские Соединенные Штаты. По возвращении был назначен членом в совет управления главного общества российских железных дорог. Кроме того он состоял несколько лет вице-президентом этого общества и в то же время председателем строительного отдела Императорского технического общества и сотрудничал в его "Записках". В 1873 г. участвовал в качестве представителя Министерства путей сообщения в международном статистическом конгрессе в Петербурге и был избран вице-председателем коммерческой статистики. Затем в 1877 г. назначен директором департамента железных дорог и получил в свое заведование технический инспекторский комитет. В "Журнале Министерства Путей Сообщения", "Русском Вестнике", "Современнике" и других журналах печаталось не мало статей его по железнодорожному делу. Сочинение "О мостах по раскосной системе Гау", над которым он работал около десяти лет, удостоено Демидовской премии.
См. также статьи:
Россия, разд. Науки инженерного и строительного искусства ;
Тон Константин Андреевич .
3W.SU ©® 2015