ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Жеребцовы | |||||||||||
Жеребцов Николай Арсениевич | |||||||||||
Жерве Петр Карлович | |||||||||||
Жерве | |||||||||||
Жемчужниковы | |||||||||||
Живаго (Семен Афанасьевич, 1807 - 1863) - исторический живописец. Сын рязанского купца, он с детства чувствовал влечение к искусству и выучился рисовать почти без наставников. В 1826 г. подал образчик своей работы великому князю Михаилу Павловичу, который принял молодого человека под свое покровительство и способствовал к его поступлению в ученики Санкт-Петербургской Академии Художеств на казенный счет. Ближайшим его руководителем в Академии был профессор А. Варнек . Получив в течение академического курса две серебряные медали, Живаго окончил свое образование с званием художника XIV класса и вскоре затем отправился, на собственный счет, в Италию, где написал копии с картин: "Видение Иезекииля", с Рафаэля, "Мадонна-делла-Пьета" Г. Рени, "День" Корреджо (находятся в музее Академии Художеств) и собственные композиции: "Ева", "Бегство во Египет", "Неверие апостола Фомы" и др. За эти работы, по его возвращении в Санкт-Петербург, в 1839 г., он был признан академиком. В 1842 г. получил звание профессора за образ "Крещение Господне". С 1848 по 1850 г. служил при петербургской таможне экспертом по отличению привозимых из-за границы художественных произведений от промышленных. В 1850 г. переехал на жительство в Москву, где и трудился до конца своей жизни. Из картин Живаго, сверх упомянутых выше, заслуживают внимания образа в Исаакиевском соборе ("Тайная вечеря" и "Моление о чаше", над царскими вратами, и десять изображений ветхозаветных патриархов и пророков в 3-м ярусе главного иконостаса) и в некоторых московских и рязанских церквах. Он занимался также портретной живописью. А. С-в.
См. также статьи:
Россия, разд. Архитектура, живопись и гравирование .
3W.SU ©® 2015