ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Готлиб Артур Генрихович | |||||||||||
Готвальд Иосиф Феодорович | |||||||||||
Гот Георгий Васильевич | |||||||||||
Гостомысл | |||||||||||
Гостевы | |||||||||||
Готман, Андрей Данилович - первый русский директор института инженеров путей сообщения. Происходил из английского семейства. Двадцатилетним юношею поступил в 1810 г. в только что открытый институт путей сообщения. Во время Отечественной войны, когда оказалась потребность в офицерах, из числа воспитанников института были отправлены в армию 12 человек подпоручиков. Четверо же самых отличных воспитанников института не были отправлены в армию. В числе их был Готман, который оставлен был в Петербурге при производстве работ Каменноостровского моста, который и открыт для движения 30 августа 1813 г. В том же году Готман был назначен в институт профессором рисования и архитектуры. Когда в 1816 г. Высочайше утвержден был в Петербурге "Комитет для устроения гидравлических работ", Готман назначен был членом этого комитета. Тогда же ему поручены были работы по Обводному каналу в Санкт-Петербурге и по устройству Адмиралтейства. Он же заведывал с 1819 по 1823 г. постройкой дома, в котором ныне посещается институт инженеров путей сообщения. По его проектам проведен канал на Каменном острове для осушения местности, а Елагин остров огражден валом для защиты от наводнений. В 1826 г. Готман был назначен управляющим I (ныне санкт-петербургским) округом путей сообщения, в состав которого входили приладожские каналы, Вышневолоцкая система, Волга от Твери до Рыбинска, Московское и другие шоссе. Затем он служил в Одессе, где заведывал строительными работами в портах Азовского и Черного морей и в бассейне реки Дона. В 1834 г. Готман был опять переведен в Петербург, а 9 октября 1836 г. назначен директором института (после Потье). В этой должности он пробыл до 15 октября 1843 г., когда, для введения более строгих порядков, директором института назначен был генерал-майор Энгельгардт. Будучи директором института, Готман не прекращал строительной деятельности. Он принимал участие в постройке многих монументальных зданий Петербурга (Исаакиевского собора, возобновление сгоревшего Зимнего дворца, Аничковского моста, Николаевского моста, санкт-петербургского арсенала, зданий министерства финансов и пр.). Умер в Дрездене в 1865 г., в чине инженера-генерала. А. Т.
3W.SU ©® 2015